logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок нижнего белья – влияние кризиса

ID (артикул):
3431
Автор:
Количество страниц:
93
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
23.06.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке нижнего белья  в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В целом объем рынка легкой промышленности России в 2008 году оценивается в 2,3 трлн. рублей.

Многие эксперты Рынка рассматривают сегмент купальных костюмов как составную часть рынка нижнего белья. Некоторые говорят о нем как о самостоятельном рынке.

Как показывает статистика, российский рынок купальников растет в темпе прироста ВВП страны и достигает примерно 7% в год. Его оборот равен $4 млн.

По последним подсчетам экспертов, годовой объем продаж нижнего белья в России составляет $... млрд. Но темпы роста рынка замедляются: в прошлом году продажи выросли лишь на .....% в денежном выражении, тогда как пару лет назад прирост доходил до ...%. Более половины продаж осуществляются в двух столицах: на Москву приходится 40% рынка, на Санкт-Петербург - 15%.

Места на российском рынке нижнего белья распределяются следующим образом: премиум-сегмент занимает ...% (... млн долларов), средний - ...% (... млрд долларов) и масс-маркет - ...% (... млрд долларов).

Российский рынок нижнего белья сегодня в большей мере представлен продукцией зарубежных брэндов, относящихся к среднему или верхнему ценовым сегментам. Отечественные производители пока не в силах удовлетворить спрос российских потребителей. До недавнего времени большая часть нижнего белья поступала в Россию из Италии, Германии, Франции и других стран Европейского союза. Суммарная доля продукции европейских стран занимала 56% объема рынка нижнего белья России. На долю стран Азии приходилось 28%, российское производство занимало 16%.На сегодняшний день структура отечественного рынка выглядит следующим образом: более половины объема рынка - 51% - принадлежит продукции азиатских стран, 34% занимают страны Европы, на отечественную продукцию приходится 15% рынка. Увеличение импорта продукции из Азии главным образом связано со значительным ростом покупательской активности россиян в нижнесреднем ценовом сегменте.

В настоящее время рыночную ситуацию диктует олигополия импортеров и крупных оптовиков (дистрибьюторов), которые работают с ограниченным количеством торговых марок, продвигая их на локальном рынке.

В Росси через вещевые рынки реализуется 40 - 45% нижнего белья. Специализированные сети контролируют порядка 20 - 30%. Таким образом, на универмаги, гипермаркеты, несетевые магазины приходится 25 - 40%. Сети белья и специализированные секции в универмагах ориентированы на разные категории покупателей. Высококачественная продукция верхнего ценового сегмента продается преимущественно в специализированных магазинах. В среднем ценовом сегменте указанные каналы распределения конкурируют между собой.

На белье класса премиум (средний чек выше $100) приходится не более $150 - $200 млн., то есть примерно 10 - 15% рынка. В этом сегменте работают сети «Эстель Адони», Х.O., «Дикая орхидея».

Основную часть рынка занимает дешевое и относительно недорогое белье. Товар эконом-класса (до $50 за комплект) продается через монобрендовые сети Incanto, Vis-a-Vis, Palmetta, в специальных отделах гипермаркетов, в мелких несетевых магазинах, а также на рынках.

Средне-низкий (до $100 за комплект) сегмент представлен марками прибалтийского производства Lauma, Rosme, итальянскими Cotonella, Sielei, белорусской «Милавицей». В данной нише работают сети Oblicie и Lauma. В этом же сегменте представлена сеть «Дикой орхидеей» «Дефиле» (открытие первых магазинов произошло в 2008 году).

К среднему сегменту (до $120) относятся Pierre Cardin, Leilieve, Women`Secret, Sielei, Lise Charmel, Blu Enigma, Antinea. Он представлен как монобрендовыми сетями (Women`Secret), так и мультибрендовыми. Кроме того, белье такого типа продается в специальных отделах универмагов - Marks & Spencer, BHS.

Марки средне-высокого сегмента (до $180 за комплект) продаются как в монобрендовых сетях (например Dim), так и в мультибрендовых («Золотая стрекоза», «Анжелика», «Триумф», «Парижанка»).

В целом в России существует более тысячи компаний, занимающихся розничными продажами белья.

 

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

8

 

2.6

Целевая аудитория

8

 

2.7

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общая экономическая ситуация

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

9

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

10

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

11

 

 

3.1.4

Уровень безработицы

13

 

 

3.1.5

Розничная торговля

14

 

 

3.1.6

Иностранные инвестиции в российскую экономику

14

 

3.2

Описание отрасли. Легкая промышленность

15

 

 

3.2.1

Перспективы развития рынка в период кризиса

18

 

3.3

Влияющие рынки

18

 

3.4

Смежные рынки

19

 

 

3.4.1

Рынок купальников

19

4

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

20

 

4.1

Определение продукции

20

 

4.2

Cегментирование продукции по основным наименованиям

20

 

4.3

Сегментирование Продукции по технологии производства

20

 

 

4.3.1

Ценовое сегментирование Продукции

22

 

4.4

Тенденции на Рынке

22

 

 

4.4.1

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

22

 

 

4.4.2

Тенденции в технологических сегментах

23

 

 

4.4.3

Тенденции в ценовых сегментах

23

5

Основные количественные характеристики Рынка

24

 

5.1

Объем и емкость Рынка

24

 

5.2

Темпы роста Рынка

25

 

5.3

Влияние сезонности на Рынок

26

6

Сбытовая структура Рынка

27

 

6.1

Цепочка движения товара

27

 

6.2

Франчайзинг

30

 

6.3

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

32

 

 

6.3.1

Производители сырья

32

 

 

6.3.2

Российское производство

32

 

 

6.3.3

Дистрибьюторы продукции

36

 

 

6.3.4

Розничный сектор

37

 

6.4

Основные принципы ценообразования

38

7

Объемы импорта и экспорта

39

 

7.1

Импорт продукции

40

 

 

7.1.1

Объемы импорта

40

 

 

7.1.2

Основные страны-импортеры нижнего белья

40

 

 

7.1.3

Основные страны-производители

41

 

 

7.1.4

Виды импортируемого товара

41

 

7.2

Экспорт продукции

43

 

 

7.2.1

Основные страны-экспортеры нижнего белья

43

 

 

7.2.2

Основные страны-производители

43

 

 

7.2.3

Виды экспортируемого товара

44

 

7.3

Соотношение экспорта и импорта

45

 

 

7.3.1

Основные тенденции экспорта и импорта

46

8

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

47

 

8.1

Основные параметры конкуренции

47

 

8.2

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

47

 

 

8.2.1

ЗАО Фирма «Черёмушки»

47

 

 

8.2.2

Фабрика «Трибуна»

48

 

 

8.2.3

Фабрика «Красная заря»

49

 

 

8.2.4

ООО «Колетт»

50

 

 

8.2.5

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

51

 

 

8.2.6

Основные тенденции в конкуренции между производителями

53

 

8.3

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

53

 

 

8.3.1

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний

54

 

 

8.3.2

ГК «Дикая орхидея»

54

 

 

8.3.3

Катерина

57

 

 

8.3.4

ООО «Еврогрупп»

58

 

 

8.3.5

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

60

 

 

8.3.6

Основные тенденции в конкуренции между розничными сетями

62

9

Анализ потребителей

64

 

9.1

Сегментация потребителей

64

 

 

9.1.1

Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени

64

 

 

9.1.2

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

65

 

 

9.1.3

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги

65

 

 

9.1.4

Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса.

69

 

9.2

Основные тенденции в потребительском сегменте

69

10

Обобщающие выводы и рекомендации

70

 

10.1

Факторы влияющие на развитие Рынка

70

 

10.2

анализ рисков

71

 

10.3

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

72

 

10.4

Тенденции Рынка

73

 

 

10.4.1

Тенденции в ассортименте Продукции

73

 

 

10.4.2

Тенденции в ценовых сегментах

73

 

 

10.4.3

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

73

 

 

10.4.4

Тенденции на конкурентном поле

73

 

 

10.4.5

Тенденции в потребительском сегменте

74

11

Общие выводы по отчету

75

12

Приложение

76

 

Приложения

Таблица 1. Динамика изменения объема рынка

Таблица 2. Наиболее крупные франчайзинговые сети нижнего белья в России

Таблица 3. Динамика изменения объема российского производства

Таблица 4. Коды ВЭД нижнего белья

Таблица 5. Основные импортеры нижнего белья в 2008 г.

Таблица 6. Основные страны-производители нижнего белья в 2008 г.

Таблица 7. Виды импортируемого товара

Таблица 8. Основные страны-экспортеры нижнего белья в 2008 году

Таблица 9. Основные страны-производители нижнего белья в 2008 г.

Таблица 10. Виды экспортируемого товара

Таблица 11. Соотношение импорта и экспорта, %

Таблица 12. Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка по основным параметрам

Таблица 13. Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

Таблица 14. Расходы населения на нижнее белья в крупнейших странах Европы, в США и России

Таблица 15. STEP-анализ  рынка

Таблица 16. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1.  Динамика ВВП РФ за 2004-2008 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2004 - 2008 г., %

Диаграмма 3. Среднегодовая номинальная заработная плата, руб./месс.

Диаграмма 4. Реальная заработная плата

Диаграмма 5. Безработица на конец года, %

Диаграмма 6. Оборот розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Динамика изменения объемов текстильного и швейного производства, % к 1991 году

Диаграмма 8. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. руб.

Диаграмма 9. Динамика изменения индекса текстильного и швейного производства в 2007-2008 г., %

Диаграмма 10. Доля нижнего ценового сегмента, %

Диаграмма 11. Динамика изменения объема рынка, млрд. долл.

Диаграмма 12. Динамика изменения объема рынка, млрд. евро

Диаграмма 13. Долевое соотношение видов импортируемой продукции (в стоимостном выражении), %

Диаграмма 14. Долевое соотношение видов экспортируемой продукции (в стоимостном выражении), %

Диаграмма 15. Объемы реализации продукции ЗАО «Трибуна», тыс. шт.

Диаграмма 16. Места покупки белья, % от числа ответивших

Диаграмма 17. Места покупки нижнего белья мужчинами и женщинами, % от числа ответивших

 

Схема 1. Цепочка движения товара на рынке нижнего белья

Схема 2. Схема движения одежды иностранного производителя

Схема 3. Схема движения одежды отечественного производителя

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top