logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок спреда и маргарина

ID (артикул):
3433
Автор:
Количество страниц:
108
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
24.06.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке маргаринов в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Объем масложировой продукции в 2008г. составил 15, 1 млрд. долл.

По данным исследования более 87% населения России предпочитают подсолнечное масло, которое используется не только как один из основных продуктов питания, но также выступает в качестве сырья для получения различной продукции.

Оливковое масло предпочитают порядка 10% россиян. Порядка 2% населения России отдают предпочтение кукурузному маслу и 1% - соевому маслу.

По данным компании "Союзмаргаринпром" доля маргаринов в сегменте составляет ...%, ...% занимают спреды. В свою очередь по данным аудита розничной торговли компании "ЭФКО" данное распределение выглядит иначе - спреды занимают долю в ...%, в то время как доля маргаринов составляет всего ...%

При этом ...% маргариновой продукции предназначено для предприятий пищевой промышленности (кондитерской и хлебной), а также для производства пищеконцентратов и т. д., то есть маргариновая продукция является одновременно потребительским и промышленным товаром.

По данным исследования, объемы продаж сливочного масла и маргарина в России в 2008 году составили ... тыс. тонн, а компания ИТКОР ещё в 2005 году только рынок маргарина оценила на уровне ... тыс.тонн. Учитывая все имеющиеся на рынке тенденции, специалисты Step by Step оценили объемы рынка маргарина в 2008 году на уровне ... тыс. тонн. По прогнозам на 2009 год объемы продаж будут сокращаться и составят ... тыс. тонн.

Если рассматривать рынок с пессимистической точки зрения, то ухудшение экономической ситуации в стране и уровня доходов населения могут привести к падению объёмов рынка до показателей 2005 года и составить около ... тыс. тонн.

Объем российского рынка маргаринов в денежном выражении на 2007 год составлял около ... млрд.$. Ежегодно объем рынка  растет на ...%.  Можно предположить, что в 2008 году объем ранка составлял ... млрд. долларов. По прогнозам в 2009 году этот показатель достигнет $... млрд.,  однако рост  будет обусловлен, в основном за счет повышения стоимости на молочную продукцию.

Емкость российского рынка в настоящее время оценивается в ... млн.тонн.

Мощности отечественных предприятий по производству маргариновой продукции позволяют вырабатывать ... тыс.тонн, что может полностью покрывать потребности российского рынка.  Тем не менее, доля импортного товара составляет почти пятую часть всего рынка.

По данным таможенной статистики объем импорта маргаринов в 2008 году составил ... тыс. тонн, что в стоимостном выражении составило $... млн. долл. Объем экспорта в 2008 году составил ... тыс. тонн, что в стоимостном выражении составило $ ... млн.

Экспорт маргарина существенно меньше импорта. В натуральном и денежном выражении доля экспорта составила около ...%.

По данным исследования компании «Комкон» средняя частота потребления маргариновой продукции с каждым годом снижается. При росте благосостояния потребители переходят со спредов на натуральное масло, которое становится для них более доступным, а в сегменте сливочного масла растут среднеценовой и премиальный сегменты.

Наиболее запомнившаяся и понравившейся оказалась реклама следующих марок. Реклама «Пышки» нравится 18% респондентов, а реклама «Хозяюшки» - 9%. Тем не менее, 38% опрошенных затруднились с выбором понравившейся рекламы, не понравилась реклама ни одной из марок 18% принявших участие в опросе. И здесь женщины лучше мужчин выразили свое отношение к понравившейся рекламе: каждый второй мужчина (48%) не смог выделить наиболее понравившийся ролик, в то время как среди женщин таких оказалось всего треть (31%).

 

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

9

 

 

3.1.2

Индекс промышленного производства

10

 

 

3.1.3

Уровень инфляции

11

 

 

3.1.4

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.1.5

Розничная торговля

13

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

14

 

3.2

Описание отрасли

15

 

 

3.2.1

Масложировая отрасль

15

 

3.3

Описание влияющих Рынков

18

 

 

3.3.1

Рынок сырья

18

 

 

3.3.2

Рынок растительных масел

19

 

3.4

Описание смежных Рынков

26

 

 

3.4.1

Сливочное масло

26

 

3.5

Организации и объединения на Рынке

29

 

 

3.5.1

Масложировой Союз России

29

4

Сегментация и структура Рынка

31

 

4.1

Определение продукции

31

 

 

4.1.1

Спреды

32

 

 

4.1.2

Производство маргаринов

34

 

4.2

Сегментирование продукции

36

 

 

4.2.1

По классу

36

 

 

4.2.2

По  составу

36

 

 

4.2.3

По типу

37

 

 

4.2.4

По группам

38

 

4.3

Сегментирование Продукции по основным видам продукции

39

 

 

4.3.1

Ценовое сегментирование продукции

40

 

4.4

Тенденции различных сегментах Продукции

42

5

Основные количественные характеристики Рынка

43

 

5.1

Объем рынка в натуральном выражении

43

 

5.2

Объем рынка в денежном выражении

44

 

5.3

Емкость рынка

44

 

5.4

Темпы роста Рынка

45

 

5.5

Влияние сезонности на Рынок

46

6

Сбытовая структура Рынка

47

 

6.1

Цепочка движения товара

47

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

48

 

 

6.2.1

Производители

48

 

 

6.2.2

Розничный сектор

48

 

6.3

Основные принципы ценообразования

49

7

Объемы российского производства, импорта и экспорта

50

 

7.1

Импорт продукции

50

 

 

7.1.1

Объемы импорта

50

 

 

7.1.2

Основные страны-импортеры

50

 

7.2

Экспорт продукции

52

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

52

 

 

7.2.2

Основные страны-экспортеры

52

 

 

7.2.3

Соотношение экспорта и импорта

53

 

7.3

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

54

8

Конкурентный анализ

55

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка

55

 

 

8.1.1

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний

56

 

 

8.1.2

Группа компаний НМЖК

56

 

 

8.1.3

Холдинг Солнечные продукты

58

 

 

8.1.4

ЭФКО

60

 

 

8.1.5

Евдаковский  МЖК

62

 

 

8.1.6

Юнилевер-СНГ

63

 

 

8.1.7

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

64

 

 

8.1.8

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

66

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

66

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

66

 

 

8.2.2

X5 Retail Group

66

 

 

8.2.3

Metro Group

68

 

 

8.2.4

ОАО «Магнит»

69

 

 

8.2.5

ООО «Ашан»

70

 

 

8.2.6

ОАО «ДИКСИ Групп»

71

 

 

8.2.7

ООО «Лента»

72

 

 

8.2.8

ОАО «Седьмой континент»

73

 

 

8.2.9

ООО «О'КЕЙ»

74

 

 

8.2.10

ГК «Виктория»

75

 

 

8.2.11

ОАО «ТД «Копейка»

76

 

 

8.2.12

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

77

 

 

8.2.13

Тенденции

81

9

Анализ потребителей

83

 

9.1

Степень активности в потреблении Продукции.

83

 

9.2

Потребительские предпочтения по: видам, маркам, упаковке

84

 

 

9.2.1

Сегментирование потребителей

84

 

 

9.2.2

Медиа-предпочтения потребителей

85

 

 

9.2.3

Влияние рекламы на выбор потребителя

86

 

9.3

Основные тенденции в потребительском сегменте

88

10

Обобщающие выводы и рекомендации

90

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

90

 

10.2

Сдерживающие факторы рынка

90

 

10.3

Тенденции Рынка

91

11

Общие выводы по отчету

92

 

Приложение 1. Технический регламент на масложировую продукцию

 

Приложения:

Схема 1. Структура Рынка по основным видам продукции

Схема 2. Цепочка движения товара до конечного потребителя

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2005-2008г.г. и прогноз на 2009г., прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Индекс промышленного производства в 2005-2008г.г. и прогноз на 2009г., прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, в 2008г и 1кв 2009г., % к предыдущему году

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008-2009г.г. году, тыс. чел.

Диаграмма 7. Индекс производства отдельных видов пищевых продуктов.

Диаграмма 8. Структура рынка масложировой продукции (в стоимостном выражении), %

Диаграмма 9. Распределение посевных площадей масленичных культур

Диаграмма 10. Доля федеральных округов в производстве семян масленичных культур

Диаграмма 11. Доля подсолнечного масла в структуре рынка

Диаграмма 12. Производство растительного масла в РФ в 2008г., прогноз на 2009г., млн. тонн

Диаграмма 13. Структура распределения продукции по потребительским предпочтениям

Диаграмма 14. Объем производства сливочного масла в РФ в 2007-2008г.г., тыс. тонн

Диаграмма 15. Доля сегментов маргариновой продукции

Диаграмма 16. Доля в сегменте маргариновой продукции

Диаграмма 17. Структура видов маргарина

Диаграмма 18. Цены на маргаин в 2002-2007 гг.

Диаграмма 19. Динамика производства маргариновой продукции 2000 - 2009 (прогноз) гг.

Диаграмма 20. Темпы роста производства маргариновой продукции 2000 - 2009 (прогноз) гг.

Диаграмма 21. Доля компании на рынке производства маргарина

Диаграмма 22. Структура потребительского предпочтения маргарина

Диаграмма 23. Распределение ответов на вопрос «Рекламу каких марок маргарина вы помните?» (Пятерка лидеров)

Диаграмма 24. Распределение ответа на вопрос «Реклама каких марок маргарина вам больше всего понравилась?»

Диаграмма 25. Распределение респондентов, из числа запомнивших рекламу и совершивших покупку данной марки.

 

Таблица 1. Индекс производства отдельных видов пищевых продуктов

Таблица 2. Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий, млн. тонн.

Таблица 3. Основные характеристики маргарина по ГОСТ

Таблица 4. Основные страны-импортеры в 2008 г.

Таблица 5. Основные страны-производители импортного маргарина в 2008 г.

Таблица 6. Цена $/кг стран-поставщиков и стран-производителей

Таблица 7. Основные страны-экспортеры продукции 2008 г.

Таблица 8. Основные страны-производители экспортного маргарина в 2008 г.

Таблица 9. Соотношение импорта и экспорта

Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 11. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 12. Основные сдерживающие факторы рынка.

 

 

 

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top