logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок пива – влияние кризиса

ID (артикул):
3435
Автор:
Количество страниц:
92
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
24.07.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке пива  в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Наиболее емким сегментом отечественного рынка пива является среднеценовое, как в натуральном выражении - 45,8%, так и стоимостном - 36,1%. Как видно из представленной выше диаграммы, достаточно большую долю в стоимостном выражении занимает премиум и лицензионное пиво (29,6% и 21,5% соответственно).

Таким образом, несмотря на снижение доходов населения и невыгодное для импорта изменение валютных курсов, потребление импортных брендов пива остается относительно стабильным. Также, доля импорта среди остальных ценовых сегментах в январе-феврале 2009 г. по сравнению с IV кварталом 2008 г. по объему не изменилась, а по стоимостному показателю увеличилась на 0,1 %, достигнув 1,7 %. В тоже время ассортимент, предлагаемый в этом сегменте, имеет тенденцию к расширению. Так, в 2009 году появился первый импортный бренд в портфеле компании «Балтика». Она стала эксклюзивным дистрибьютором мексиканского пива Corona Extra на территории России и ряда стран СНГ. Этот бренд производится исключительно в Мексике компанией Grupo Modelo, считается там брендом №1 и экспортируется более чем в 150 стран мира. Пиво будет продаваться в бутылках объемом 0,33 литра.

Рынок пива в России достиг своего максимального объема - ... млрд литров в 2007 г. Быстрый рост в 2006-2007 годах был обусловлен перебоями в поставках в розницу крепкого спиртного из-за внедрения на российских ликероводочных заводах ЕГАИС. В 2008 году, когда перебои в поставках водки в розницу прекратились, объем продаж пива в России снизился до ... млрд литров.

Первые два месяца 2009 года продемонстрировали такое же поведение производственных показателей пивоваренной отрасли, какое наблюдалось в начале 2003, 2005, 2006, 2008 годов, когда год начинался с падения производства в январе, иногда с весьма значительного, до .....%, как в январе 2008 года (в сравнении с январем 2007 г.), а затем рост показателей восстанавливался, и при завершении отчетного периода обеспечивал общий годовой прирост производства пива. Однако в 2009 г. на этот естественный тренд пивоваренной отрасли накладывается негативное влияние последствий экономического кризиса, что и привело к необычно низким показателям по итогам I квартал в целом.

Содержание: 

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Целевая аудитория

7

 

2.7

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

9

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

11

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.1.4

Розничная торговля

14

 

 

3.1.5

Иностранные инвестиции в российскую экономику

15

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

16

 

 

3.1.7

Перспективы развития Рынка в период кризиса

17

 

3.2

Описание отрасли

18

 

 

3.2.1

Рынок алкогольной продукции

19

 

3.3

Описание влияющих Рынков

25

 

 

3.3.1

Рынок тары и упаковки

25

 

3.4

Рынок сырья

29

 

 

3.4.1

Рынок ячменя

29

 

 

3.4.2

рынок пшеницы

30

 

3.5

Объединения и организации на рынке

31

 

 

3.5.1

Союз производителей алкогольной продукции

31

 

 

3.5.2

союз российских пивоваров

32

4

Сегментация и структура Рынка

34

 

4.1

Сегментирование продукции по основным наименованиям

34

 

4.2

Сегментирование Продукции по видам упаковки

36

 

4.3

Ценовое сегментирование Продукции

37

5

Основные количественные характеристики Рынка

40

 

5.1

Объем Рынка

40

 

 

5.1.1

Объем Рынка в натуральном выражении

40

 

 

5.1.2

Объем Рынка в денежном выражении

42

 

5.2

Емкость Рынка

42

 

5.3

Прогноз развития Рынка

42

 

5.4

Влияние сезонности на Рынке

42

6

Сбытовая структура Рынка

43

 

6.1

Цепочка движения товара

43

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

43

 

 

6.2.1

Производители Продукции

43

 

 

6.2.2

Розничный сектор

44

7

Объемы импорта и экспорта

45

 

7.1

Импорт продукции

45

 

 

7.1.1

Объемы импорта солодового пива (код 2203)

45

 

 

7.1.2

Основные страны-импортеры солодового пива

45

 

 

7.1.3

Основные страны-производители солодового пива

46

 

7.2

Импорт безалкогольного пива (код 2202901001)

46

 

 

7.2.1

Основные страны-импортеры безалкогольного пива

47

 

 

7.2.2

Основные страны-производители безалкогольного пива

47

 

7.3

Экспорт продукции

48

 

 

7.3.1

Объемы экспорта солодового пива (код 2203)

48

 

 

7.3.2

Основные страны-экспортеры солодового пива

48

 

 

7.3.3

Основные страны-производители солодового пива

48

 

 

7.3.4

Объемы экспорта безалкогольного пива (код 2202901001)

49

 

 

7.3.5

Основные страны-экспортеры безалкогольного пива

49

 

 

7.3.6

Основные страны-производители безалкогольного пива

50

 

7.4

Соотношение экспорта и импорта

50

 

 

7.4.1

Соотношение экспорта и импорта солодового пива

50

 

 

7.4.2

Соотношение экспорта и импорта безалкогольного пива

50

 

7.5

Динамика импорта и экспорта

51

 

 

7.5.1

Тенденцииимпорта и экспорта пива

 

8

Конкурентный анализ

52

 

8.1

Конкурентный анализ производителей Продукции

52

 

 

8.1.1

Описание профилей крупнейших компаний

52

 

 

8.1.2

Балтика

52

 

 

8.1.3

Сан ИнБев

55

 

 

8.1.4

Хайнекен

56

 

 

8.1.5

Эфес

57

 

 

8.1.6

САБМиллер РУС

59

 

 

8.1.7

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

60

 

 

8.1.8

Тенденции

62

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

62

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

62

 

 

8.2.2

X5 Retail Group

62

 

 

8.2.3

Metro Group

64

 

 

8.2.4

ОАО «Магнит»

65

 

 

8.2.5

ООО «Ашан»

66

 

 

8.2.6

ОАО «ДИКСИ Групп»

67

 

 

8.2.7

ООО «Лента»

68

 

 

8.2.8

ОАО «Седьмой континент»

69

 

 

8.2.9

ООО «О'КЕЙ»

70

 

 

8.2.10

ГК «Виктория»

71

 

 

8.2.11

ОАО «ТД «Копейка»

72

 

 

8.2.12

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

73

 

 

8.2.13

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями

76

9

Анализ потребителей

78

 

9.1

Предпочтения по видам Продукции

78

 

9.2

Потребительские предпочтения

80

 

9.3

Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги)

83

 

9.4

Основные тенденции в потребительском сегменте

84

10

Обобщающие выводы и рекомендации

86

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

86

 

 

10.1.1

Step-анализ Рынка

86

 

10.2

Анализ рисков

87

 

 

10.2.1

Сдерживающие факторы рынка

87

 

10.3

Общие выводы по отчету

90

 

Приложения:

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 1007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Розничная торговля пива, 2005-2009 годы

Таблица 3. Динамика объема  сегмента гофропродукции, млн. кв. м

Таблица 4. Динамика объема сегмента ПЭТФ-преформ, тыс. тонн в 2001-2008г.

Таблица 5. Динамика производства сегмента стеклотары 2006-2008г., млн. шт.

Таблица 6. Основные производственные показатели пшеницы.

Таблица 7. Средняя цена на пиво за квартал, в 2007-2009г., руб./0,5 л

Таблица 8. Сравнительная характеристика динамики роста производства пива за первые месяцы 2003-2009 гг., в %

Таблица 9. Основные страны-импортеры солодового пива в 2008 году

Таблица 10. Основные страны-производители солодового пива в 2008 году

Таблица 11. Основные страны-импортеры безалкогольного пива в 2008 году

Таблица 12. Основные страны-производители безалкогольного пива в 2008 году

Таблица 13. Основные страны-экспортеры солодового пива в 2008 году

Таблица 14. Основные страны-производители солодового пива в 2008 году

Таблица 15. Основные страны-экспортеры безалкогольного пива в 2008 году

Таблица 16. Основные страны-производители безалкогольного пива в 2008 году

Таблица 17. Соотношение экспорта и импорта солодового пива в 2008 году

Таблица 18. Соотношение экспорта и импорта безалкогольного пива в 2008 году

Таблица 19. Динамика импорта и экспорта в 2007/2008 гг.

Таблица 20. Финансовые показатели компании «Балтика» за I квартал 2009 года

Таблица 21. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 22. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 23. STEP анализ Рынка

Таблица 24. Возможные риски, связанные с Рынком

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007 - 2008 г.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных, тыс. чел.

Диаграмма 9. Оборот алкогольной продукции и пива в розничном секторе, 1995-2009 (прогноз) годах

Диаграмма 10. Розничная торговля пива, 2005-2009 годы

Диаграмма 11. Доля сегментов на рынке алкогольной продукции

Диаграмма 12. Динамика спроса на вина

Диаграмма 13. Динамика спроса на пиво

Диаграмма 14. Динамика совокупных продаж сетей по основным категориям крепких спиртных напитков

Диаграмма 15. Доля супермаркетов в выручке от продажи алкогольных напитков в янв.-апр. 2009 года

Диаграмма 16. Долевое распределение сегментов рынка по отраслям промышленности, %

Диаграмма 17. Объем производства пивного ячменя в 2007г. и прогноз на 2008г., млн. т

Диаграмма 18. Сегментация рынка по цвету пива, в первом полугодии 2008г., %

Диаграмма 19.  Сегментация рынка по крепости пива, в первом полугодии 2008г., %

Диаграмма 20. Сегменты по типу упаковки в первом полугодии 2008г., %

Диаграмма 21. Ценовая сегментация рынка пива, на превое полугодие 2008г., %

Диаграмма 22. Сравнительная характеристика динамики роста производства пива за первые месяцы 2003-2009 гг., в %

Диаграмма 23. Доля потребления пива среди населения

Диаграмма 24. Употребление пива в зависимости от пола, %

Диаграмма 25. Частота потребления пива

Диаграмма 26. Потребительское предпочтение в сегменте упаковки

Диаграмма 27. Потребительское предпочтение по объму

Диаграмма 28. Почему пьют пиво

Диаграмма 29. Что является определяющим при выборе марки пива

Диаграмма 30. Потребительское предпочтение по маркам пива

Схема 1. Схема товародвижения на рынке

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top