logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок детских игрушек - влияние кризиса

ID (артикул):
3437
Автор:
Количество страниц:
131
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
27.07.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке детских игрушек в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В последнее время очевиден рост рынка товаров для детей. Российский рынок детских игрушек считается одним из самых перспективных и оценивается в ...млн. долларов, в то время как мировой рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов. По оценкам весь объем рынка детских игрушек в РФ составляет менее ...% от мирового объема продаж игрушек.

Объем рынка детских товаров в России, включающий гигиенические средства, питание, одежду и игрушки, по оценке аналитиков УК "Финам Менеджмент", составляет около ... млрд. долларов. В последние годы рынок демонстрировал весьма высокие темпы роста - на уровне 20-25% в год.

По данным агентства РБК, рынок детских товаров до 2010 года будет расти в среднем на 15% в год. Согласно умеренным прогнозам, в 2009 году объем рынка детских товаров составит $... млрд, в 2010 году - $... млрд. Потенциальная емкость рынка детских товаров оценивается еще выше: $... млрд. Таким образом, насыщение рынка произойдет не раньше 2012-2013 годов.

Третья часть - 34% - всего рынка детских товаров приходится на детскую одежду. Вторым по емкости сегментом рынка товаров для детей являются игрушки. Его доля, по оценкам экспертов, составляет порядка 18%. По мнению ряда экспертов, наиболее перспективным является рынок товаров для новорожденных, который ежегодно увеличиваются на 30%.

По данным УК "Финам Менеджмент", на официальный импорт приходится 80-90% рынка. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала - не более 10-20%.

Импорт детских игрушек в 2008 году составил $...млн. в стоимостном выражении или ... млн. кг в натуральном выражении. По сравнению с 2007 годом импорт игрушек снизился на ...%

 

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

8

 

2.6

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общая экономическая ситуация

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

9

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

11

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

13

 

 

3.1.4

Розничная торговля

14

 

 

3.1.5

Иностранные инвестиции в Российскую экономику

16

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

17

 

 

3.1.7

Демографическая ситуация в России

18

 

3.2

Описание отрасли. Рынок детских игрушек

21

 

 

3.2.1

Отрасль и кризис

22

 

 

3.2.2

Государственная поддержка

24

 

3.3

Описание смежных Рынков

26

 

3.4

Описание влияющих Рынков

30

 

 

3.4.1

Пластмассовая   игрушка

31

 

 

3.4.2

Игрушки из ПВХ

31

 

 

3.4.3

Мягконабивная  игрушка

33

 

 

3.4.4

Деревянная игрушка

34

 

 

3.4.5

Опасности сырьевого рынка

35

4

Основные количественные характеристики Рынка

41

 

 

4.1

Объем российского производства

41

 

 

4.2

Темпы роста

43

5

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

45

 

5.1

Определение продукции

45

 

5.2

Cегментирование продукции по основным наименованиям

48

 

5.3

Сегментирование продукции по функциональному назначению

51

 

 

5.3.1

Сегментирование по странам-производителям

51

 

 

5.3.2

Сегментирование продукции по наличию бренда

52

 

 

5.3.3

Ценовое сегментирование Продукции

53

 

5.4

Тенденции в различных сегментах Продукции

54

 

5.5

Влияние сезонности на Рынок

57

6

Сбытовая структура Рынка

59

 

6.1

Цепочка движения товара

59

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

60

 

 

6.2.1

Производители Продукции

60

 

 

6.2.2

Дистрибьюторы продукции

61

 

 

6.2.3

Розничный сектор

62

 

6.3

Основные принципы ценообразования

66

7

Объемы импорта и экспорта

69

 

7.1

Импорт продукции

69

 

 

7.1.1

Объемы импорта

69

 

 

7.1.2

Основные страны-импортеры

69

 

 

7.1.3

Основные страны-производители импорта

73

 

7.2

Экспорт продукции

76

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

77

 

 

7.2.2

Основные страны-экспортеры

77

 

 

7.2.3

Основные страны-производители экспорта

79

 

7.3

Соотношение экспорта и импорта

82

 

7.4

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

84

8

Конкурентный анализ

85

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

85

 

 

8.1.1

Основные параметры конкуренции

85

 

 

8.1.2

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

85

 

 

8.1.3

ОАО «Звезда»

85

 

 

8.1.4

Компания «Степ-Пазл»

88

 

 

8.1.5

Компания «Нордпласт»

90

 

 

8.1.6

Компания «Смолтойс»

92

 

 

8.1.7

Омская фабрика игрушек

93

 

 

8.1.8

ООО «Фабрика игрушек»

96

 

 

8.1.9

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

98

 

 

8.1.10

Резюме

105

 

 

8.1.11

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

105

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

106

 

 

8.2.1

Основные параметры конкуренции

106

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний

107

 

 

8.2.3

Резюме

111

 

 

8.2.4

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями

112

9

Анализ потребителей

113

 

9.1

Описание потребителей

113

 

9.2

Структура потребления Продукции по покупательским предпочтениям

116

 

9.3

Структура потребления Продукции в зависимости от возраста

117

 

9.4

Психологические портреты покупателей детских товаров

118

 

9.5

Степень активности в потреблении Продукции

120

 

9.6

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

120

 

9.7

Медиа-предпочтения потребителей

121

 

9.8

Основные тенденции в потребительском сегменте

122

10

Обобщающие выводы и рекомендации

123

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

123

 

10.2

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

125

 

10.3

Тенденции Рынка

126

 

 

10.3.1

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

126

 

 

10.3.2

Тенденции в ценовых сегментах

127

 

 

10.3.3

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

127

 

 

10.3.4

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

128

 

 

10.3.5

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

128

 

 

10.3.6

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями

129

 

 

10.3.7

Основные тенденции в потребительском сегменте

129

11

Общие выводы по отчету

131

 

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 1007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Численность постоянного населения РФ, тыс. человек

Таблица 3. Основные токсичные вещества, которые могут содержаться в некачественных товарах детского ассортимента и их влияние на организм ребёнка.

Таблица 4. Перечень небезопасных игрушек.

Таблица 5. Основные страны-импортеры в натуральном выражении, %

Таблица 6. Основные страны-импортеры в стоимостном выражении, %

Таблица 7. Основные страны-производители импорта в натуральном выражении, %

Таблица 8. Основные страны-производители импорта в стоимостном выражении, %

Таблица 9. Основные страны-экспортеры в натуральном выражении, %

Таблица 10. Основные страны-экспортеры в стоимостном выражении, %

Таблица 11. Основные страны-производители экспорта в натуральном выражении, %

Таблица 12. Основные страны-производители экспорта в стоимостном выражении, %

Таблица 13. Соотношение импорта и экспорта, %

Таблица 14. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 15. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам (продолжение)

Таблица 16. Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам

Таблица 17. Распределение населения России по возрастным группам

Таблица 18. STEP-анализ  рынка

Таблица 19. Возможные риски, связанные с Рынком

Диаграмма 1. Динамика ВВП РФ за 2002-2008 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2009 гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007 - 2008 г.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных, тыс. чел.

Диаграмма 9. Число родившихся и умерших в январе-апреле 2009 года, тыс. человек

Диаграмма 10. Динамика рождаемости в 2005-2008 годах, чел.

Диаграмма 11. Темпы прироста некоторых сегментов рынка детских товаров в 2008 году, %

Диаграмма 12. Доля Российского рынка в объеме мирового рынка игрушек, %

Диаграмма 13. Структура рынка детских товаров, %

Диаграмма 14. Темпы прироста некоторых сегментов рынка детских товаров, %

Диаграмма 15. Прогноз динамики темпа роста рынка, %

Диаграмма 16. Сегментация детских игрушек по основным видам, %

Диаграмма 17. Любимые игрушки для мальчиков, %

Диаграмма 18. Любимые игрушки для девочек, %

Диаграмма 19. Основные сетевые игроки детской розницы, %

Диаграмма 20. Основные страны-импортеры в натуральном выражении, %

Диаграмма 21. Основные страны-импортеры в стоимостном выражении, %

Диаграмма 22. Цена за единицу продукции в странах-импортерах, %

Диаграмма 23. Основные страны-производители импорта в натуральном выражении, %

Диаграмма 24. Основные страны-производители импорта в стоимостном выражении, %

Диаграмма 25. Стоимость одной единицы продукции стран-производителей импорта, $/шт.

Диаграмма 26. Основные страны-экспортеры в натуральном выражении, %

Диаграмма 27. Основные страны-экспортеры в стоимостном выражении, %

Диаграмма 28. Основные страны-производители экспорта в натуральном выражении, %

Диаграмма 29. Основные страны-производители экспорта в стоимостном выражении, %

Диаграмма 30.  Стоимость одной единицы продукции стран-производителей экспорта, $/шт.

Диаграмма 31. Соотношение экспорта и импорта, %

Диаграмма 32. Динамика изменения объемов импорта в стоимостном выражении в 2007 - 2008 г., млн. долл.

Диаграмма 33. Динамика изменения объемов экспорта в стоимостном выражении в  2007 - 2008 г., млн. долл.

Диаграмма 34. Наиболее типичные места приобретения детских товаров, %

Диаграмма 35. Поведение в случае возникновения финансовых трудностей, %

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top