logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок канцелярских товаров в период кризиса

ID (артикул):
3577
Автор:
Количество страниц:
70
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
15.09.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке канцтоваров  в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В 2008 году объем российского рынка канцелярских товаров продолжал увеличиваться. Однако его темп роста резко сократился. По оценкам специалистов МА Step by Step объем Рынка за 2008 год составил $... млрд. долл., а темп роста снизился с ...% в 2007 году до ,..% в 2008 году.

В следующие один-два года на Рынке будет наблюдаться такая же динамика. 

Говорить о более далеком периоде сейчас затруднительно. Однако вероятность того, что после 2010 года темпы роста снова вырастут, достаточно велика.

В России производятся продукция не всех сегментов Рынка. В основном российским производителям принадлежат сегменты товаров с простой технологией производства. Сегменты товаров, производимых по более сложным технологиям, заняты производителями из стран юго-восточной Азии и Европы.

Сейчас российские компании представлены в основном в сегментах бумажно-беловой продукции и школьных канцелярских принадлежностей.

В сегментах офисных канцтоваров и деловой галантереи безоговорочное преимущество имеют зарубежные компании.

Система дистрибуции на Рынке канцтоваров налажена довольно четко. Нужно отметить невысокую степень консолидации данного сегмента игроков Рынка. Так, из огромного числа игроков (более ... тыс. фирм) в ведущую группу рынка входят ... компаний с оборотом свыше $... млн.

Развитие кризиса поставило российские компании - дистрибуторы канцелярских товаров в весьма невыгодное положение. Резкий спад покупательской активности населения привел к закрытию многих мелких магазинов канцтоваров. Сегодня на плаву держатся только те игроки, которые специализируются на корпоративных продажах и сотрудничают с крупными компаниями и госструктурами. 

В 2008г. импорт странами деловой галантереи, включая конверты, открытки и канцелярскую фурнитуру в натуральном выражении составил ... кг., а в стоимостном выражении ... $

Основными странами импортёрами стали .... и ..., доля которых в натуральном выражении составила ...% и ...%, а в стоимостном ...% и ...% соответственно.

Основными производителями импорта деловой галантереи, включая конверты, открытки и канцелярскую фурнитуру в 2008 стали ...., ... и ..., доля которых составила в натуральном выражении ...%; ...% и ...%, а в стоимостном ...%, ...% и ...% соответственно.

Содержание

1

Введение

5

2

Методологическая часть

6

 

2.1

Описание типа исследования

6

 

2.2

Объект исследования

6

 

2.3

Цели и задачи исследования

6

 

2.4

География исследования

6

 

2.5

Время проведения исследования

6

 

2.6

Методы сбора данных

6

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

8

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

8

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта.

8

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

9

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

10

 

 

3.1.4

Розничная торговля

12

 

 

3.1.5

Уровень безработицы

13

 

3.2

Влияние кризиса на Рынок

14

4

Сегментация и структура Рынка

16

 

4.1

Основные сегменты рынка канцелярских товаров

16

 

 

4.1.1

Сегмент офисной бумаги

16

 

 

4.1.2

Сегмент офисных канцтоваров (пишущие принадлежности)

16

 

 

4.1.3

Сегмент деловой галантереи

17

 

 

4.1.4

Сегмент школьных товаров

17

 

 

4.1.5

Сегмент элитных канцтоваров

17

 

4.2

Ценовая сегментация рынка

17

 

4.3

Основные тенденции в сегментах

19

5

Количественные характеристики Рынка

20

 

5.1

Объём Рынка и темпы роста

20

 

5.2

Цены на продукцию Рынка

21

 

 

5.2.1

Бумажно-беловые товары

21

 

 

5.2.2

Школьные тетради

22

 

 

5.2.3

Альбомы для рисования

23

 

 

5.2.4

Школьно-письменные принадлежности и канцтовары

25

 

 

5.2.5

Шариковые ручки

26

 

 

5.2.6

Карандаш чернографитный

27

6

Сбытовая структура Рынка

29

 

6.1

Цепочка товародвижения на Рынке

29

 

6.2

Производители на Рынке

30

 

 

6.2.1

Основные производители офисной бумаги

30

 

 

6.2.2

Основные производители офисных товаров

30

 

 

6.2.3

Основные производители тетрадей

31

 

 

6.2.4

Основные производители товаров для детей

31

 

 

6.2.5

Основные производители пишущих принадлежностей

31

 

 

6.2.6

Цены производителей

31

 

6.3

Дистрибуторы на Рынке

36

 

 

6.3.1

Крупнейшие компании дистрибуторы

36

 

6.4

Розничный сектор

37

7

Конкурентный анализ Рынка

39

 

7.1

Конкуренция между производителями продукции

39

 

 

7.1.1

Влияние кризиса на производителей канцтоваров

41

 

7.2

Конкуренция между дистрибьюторами продукции

42

8

Импорт и экспорт на Рынке

44

 

8.1

Импорт продукции

45

 

 

8.1.1

Анализ импорта продукции по Коду 4817

45

 

 

8.1.2

Анализ импорта продукции по Коду  4820

46

 

 

8.1.3

Анализ импорта продукции  по Коду  9608

48

 

 

8.1.4

Анализ импорта продукции по Коду 9609

49

 

 

8.1.5

Анализ импорта продукции по Коду 9610

50

 

 

8.1.6

Анализ импорта продукции по Коду 9611

52

 

 

8.1.7

Основные тенденции и выводы по импорту

53

 

8.2

Экспорт продукции

53

 

 

8.2.1

Анализ экспорта продукции по Коду 4817

53

 

 

8.2.2

Анализ экспорта продукции по Коду 4820

55

 

 

8.2.3

Анализ экспорта продукции по Коду 9608

56

 

 

8.2.4

Анализ экспорта продукции по Коду 9609

57

 

 

8.2.5

Анализ экспорта продукции по Коду 9610

58

 

 

8.2.6

Анализ экспорта продукции по Коду 9611

59

 

 

8.2.7

Основные тенденции и выводы по экспорту

60

 

 

8.2.8

Соотношение экспорта и импорта по всем товарам

61

9

Анализ потребителей

63

 

9.1

Сегмент B2B

63

 

 

9.1.1

Основные характеристики корпоративных потребителей

63

 

 

9.1.2

Сегмент B2B в кризис

64

 

9.2

Сегмент B2C

64

 

 

9.2.1

Потребительские предпочтения

65

 

 

9.2.2

Степень активности в потреблении продукции

66

 

 

9.2.3

Факторы, влияющие на выбор торговой точки

66

 

 

9.2.4

Факторы, влияющие на покупку товаров

66

 

 

9.2.5

Чувствительность к повышению цен

69

10

Обобщающие выводы и рекомендации

70

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие рынка

70

 

10.2

Риски и прогнозы по Рынку

70

 

Приложения

Таблица 1. Сопоставление ценовых сегментов и основных форматов продаж

Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших производителей Рынка. Часть 1.

Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших производителей Рынка. Часть 2.

Таблица 4. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов Рынка

Таблица 5. Коды ТН ВЭД канцтоваров

Таблица 6. Страны импортёры товара кода 4817 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 7. Объём импорта стран-производителей товара кода 4817 в натуральном и стоимостном выражениях.

Таблица 8. Объём импорта стран-импортёров товара кода 4820 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 9. Объём импорта стран-производителей товара кода 4820 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 10. Объём импорта стран - импортёров товара кода 9608 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 11. Объём импорта стран-производителей товара кода 9608 в натуральном и стоимостном выражениях.

Таблица 12. Объём импорта стран-импортёров товара кода 9609 в натуральном и стоимостном выражениях.

Таблица 13. Объём импорта стран-производителей товара кода 9609 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 14. Объём импорта стран- импортёров товара кода 9610 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 15. Объём импорта стран-производителей товара кода 9610 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 16. Объём импорта стран- импортёров товара кода 9611 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 17. Объём импорта стран-производителей товара кода 9611 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 18. Объём экспорта стран- экспортёров товара кода 4817 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 19. Объём экспорта стран-производителей товара кода 4817 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 20. Объём экспорта стран - экспортёров товара кода 4820 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 21. Объём экспорта стран - производителей товара кода 4820 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 22. Объём экспорта стран- экспортёров товара кода 9608 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 23. Объём экспорта стран - производителей товара кода 9608 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 24. Объём экспорта стран - экспортёров товара кода 9609 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 25. Объём экспорта стран-производителей товара кода 9609 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 26. Объём экспорта стран - экспортёров товара кода 9610 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 27. Объём экспорта стран-производителей товара кода 9610 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 28. Объём экспорта стран - экспортёров товара кода 9611 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 29. Объём экспорта стран - производителей товара кода 9611 в натуральном и стоимостном выражениях

Таблица 30. Соотношение импорта и экспорта по всем товарам

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - I полугодие 2009 года, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009г (прогноз), гг, %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли 2008 - 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008-2009 гг., тыс. чел.

Диаграмма 7. Динамика объема Рынка и его темпов роста

Диаграмма 8. Индексы потребительских цен на бумажно-беловые товары в РФ в 2009г., % к соотв. периоду прошлого года

Диаграмма 9. Индексы потребительских цен на бумажно-беловые товары в РФ в 2009г., % к декабрю прошлого года

Диаграмма 10. Индексы потребительских цен на школьне тетради в РФ в 2009г. , % к соотв. периоду прошлого года

Диаграмма 11. Индексы потребительских цен на школьные тетради в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 12. Индексы потребительских цен на альбомы для рисования в РФ в 2009г. , % к соотв. периоду прошлого года

Диаграмма 13. Индексы потребительских цен на альбомы для рисования в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 14. Индексы потребительских цен на школьно-письменные принадлежности и канцтовары в РФ в 2009г. , % к соотв. периоду прошлого года

Диаграмма 15. Индексы потребительских цен на школьно-письменные принадлежности и канцтовары в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 16. Индексы потребительских цен на шариковые ручки в РФ в 2009г. , % к соотв. периоду прошлого года

Диаграмма 17. Индексы потребительских цен на шариковые ручки в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 18. Индексы потребительских цен на карандаш чернографитный в РФ в 2009г. , % к соотв. периоду прошлого года

Диаграмма 19. Индексы потребительских цен на карандаш чернографитный в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 20. Индексы  цен производителей на бумагу в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 21. Средние цены производителей на писчую и тетрадную бумагу в РФ в 2009г., руб. за тонну

Диаграмма 22. Индексы цен производителей на школьные тетради в РФ в 2009г., % к декабрю прошлого года

Диаграмма 23. Средние цены производителей на школьные тетради в РФ в 2009г., руб. за тыс. шт.

Диаграмма 24. Индексы цен производителей на общие тетради в РФ в 2009г. , % к декабрю прошлого года

Диаграмма 25. Средние цены производителей на общие тетради в РФ в 2009г., руб. за тыс. шт.

Диаграмма 26. Соотношение импорта и экспорта канцелярской продукции в натуральном выражении, %

Диаграмма 27. Соотношение импорта и экспорта канцелярской продукции в стоимостном выражении, %

Диаграмма 28. Распределение потребителей канцтоваров по возрастным категориям, %

Диаграмма 29. Степень влияния различных факторов на покупку канцелярских товаров, %

Диаграмма 30. Степень влияния различных факторов на выбор магазина, %

 

Схема 1. Сбытовая структура Рынка

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top