logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок рыбной продукции: влияние кризиса, прогнозы развития

ID (артикул):
3586
Количество страниц:
176
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
09.11.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке рыбной продукци в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

По данном Госкомстата объем вылова рыбы и морепродуктов в 2008 году составил ... млн. тонн, что на 2,5 % ниже уровня прошлого года.

В I полугодии 2009 года добыча рыбы увеличилась до ...% по отношению к предыдущему году. Более того, уровень вылова рыбы в 2009 году превысил показатели предыдущих лет. По прогнозам аналитиков компании Step by Step объем рынка добычи рыбы и морепродуктов по итогам 2009 года составит порядка ... млн. тонн.

Емкость отечественного рыбного рынка составляет около ... млн. тонн рыбопродукции и морепродуктов, при этом ... млн. тонн (.... млн. тонн без учета рыбных консервов) - это импортная продукция. Таким образом, доля импортной рыбопродукции составляет около 33% в общем объеме емкости рынка.

Общий объем импорта рыбной продукции в 2008 году в натуральном выражении составил ... тыс. тонн. Объем экспорта составил ... тыс. тонн.

Особенностью рынка является его закрытость, что приводит к сложностям при определении его крупнейших игроков.

В данном отчете конкурентный анализ будет представлен по трем основным направлениям деятельности компаний: рыбопроизводящие и пререрабатывающие предприятия; производители «рыбки к пиву»; производители рыбных консервов.

Ежегодно растет конкуренция, увеличивается количество предприятий-производителей. Компании стремятся захватить долю на рынке, вследствие чего активно расширяют ассортимент, улучшают качество, производят продукцию различных ценовых категорий. В условиях кризиса и отсутствия финансирования компаниям пришлось работать на прежних мощностях.

Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей.

По данным Росстата объем потребления рыбопродукции в России составляет ... кг на человека в год. В то же время россияне потребляют недостаточно рыбной продукции. Так, согласно рекомендациям РАМН, в год необходимо съедать не менее ... кг рыбопродукции.

Специалисты считают, что кризис в наименьшей степени затронул рынок рыбной продукции. Тем самым можно прогнозировать дальнее его развитие.

По прогнозам в период с 2009 по 2012 годы продажи рыбы и морепродуктов увеличатся в среднем на ...%, прирост составит ...%.

Содержание: 

Введение 7

Методологическая часть 8

Описание типа исследования 8

Объект исследования  8

Цели и задачи исследования  8

География исследования  8

Время проведения исследования 8

Методы сбора данных 8

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок  10

Общая экономическая ситуация 10

Динамика валового внутреннего продукта 10

Уровень инфляции  11

Уровень доходов населения 12

Розничная торговля  14

Описание отрасли  17

Пищевая промышленность и кризис 17

Рыбная промышленность 23

Описание влияющих рынков 25

Рыболовство 25

Законодательство в отрасли  29

Рыбоводство 30

Рыбоводство в Московском регионе 31

Описание смежных Рынков 33

Рынок морепродуктов 33

Рынок мяса и мясопродуктов 35

Рынок крупного рогатого скота 36

Рынок свинины 39

Рынок птицы 42

Сегментация рынка 44

Определение продукции  44

Морские рыбы  44

Пресноводные рыбы 44

Проходные рыбы  44

Сегментирование Продукции по технологии производства или

потребления  45

Сегментирование Продукции по видам упаковки 47

Ценовое сегментирование Продукции 50

Тенденции в различных сегментах Продукции  50

Тенденции в сегментах различных видов Продукции 50

Объемы рынка 51

Объем Рынка в натуральном выражении 51

Объем Рынка в денежном выражении 53

Емкость Рынка  54

Темпы роста Рынка 54

Влияние сезонности на Рынок 55

Сезонность в сегменте рыбных консервов 55

Сбытовая структура Рынка  57

Цепочка движения товара 57

Краткое описание основных сегментов участников Рынка 58

Сырьевая база 58

Схема поставки сырья  60

Производители продукции  63

Производители в сегменте рыбных консервов 64

Индексы цен производителей на отдельные виды промышленной

продукции по субъектам Российской Федерации  65

Дистрибьюторы продукции Московского рынка  74

Каналы поставок мороженой рыбы на московском рынке 77

Каналы сбыта мороженой рыбы на московском рынке 78

Розничный сектор 81

Основные принципы ценообразования 81

Объемы импорта и экспорта  83

Код 0301. Живая рыба 84

Импорт 84

Экспорт 86

Соотношение импорта и экспорта 86

Код 0302. Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного

филе и прочего мяса рыбы 87

Импорт 87

Экспорт 88

Соотношение импорта и экспорта  89

Код 0303. Рыба мороженная, за исключением рыбного филе и прочего

мяса рыбы  89

Импорт 89

Экспорт 90

Соотношения импорта и экспорта 92

Код 0304. Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие,

охлажденные или мороженые 92

Импорт 92

Экспорт 93

Соотношение импорта и экспорта  95

Код 0305. Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба горячего или

холодного копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы

из рыбы 95

Импорт 95

Экспорт 96

Соотношение импорта и экспорта 98

Код 0306-0307. Моллюски и ракообразные 98

Импорт 98

Экспорт 99

Соотношения импорта и экспорта 100

Код 1604-1605. Консервы рыбные 101

Импорт 101

Экспорт 102

Соотношение импорта и экспорта 103

Соотношение экспорта и импорта  104

Тенденции рынка импорта/экспорта рыбной продукции  105

Падение импорта морепродуктов 105

Конкурентный анализ  107

Основные параметры конкуренции 107

Конкуренция между крупнейшими производителями 107

Основные производители сегмента рыбных консервов  107

Сравнительная характеристика производителей рыбной продукции 116

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

сегмента сушеной рыбы  119

Основные производители сегмента сушеной рыбы 119

Сравнительная характеристика производителей рыбной продукции 23

Сравнительная характеристика крупнейших производителей в

сегменте консервов  126

Основные производители сегмента рыбных консервов. 126

Сравнительная характеристика производителей рыбной продукции 28

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими

производителями 131

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 132

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора 132

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний  136

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими

розничными сетями 139

Тенденции в основных форматах торговли 140

Анализ потребителей 142

Описание потребителей сегмента B2С  142

Структура потребления Продукции по видам и типам 143

Объем потребления рыбной продукции  145

Описание потребителей сегмента B2B  147

Основные тенденции в потребительском сегменте 148

Обобщающие выводы и рекомендации  150

Основные тенденции отрасли в период кризиса 2008-2009 гг 150

Прогноз развития отрасли в 2010-2012гг 155

Государственная поддержка  156

Факторы, влияющие на развитие Рынка 157

Step-анализ Рынка 157

Анализ рисков 158

Общие выводы по отчету  160

Приложение 1. Улов рыбы и производство рыбопродукции в

натуральном выражении в РФ, 2004-2008 гг 162

Приложение 2. Средние цены производителей  171

 

Приложения:

Таблица 1. Индекс промышленного производства в пищевой отрасли (включая напитки и табак), % к предыдущему периоду

Таблица 2. Объем отгруженной продукции в пищевой отрасли (включая напитки и табак), млн. руб.

Таблица 3. Вылов рыбы, тыс. тонн

Таблица 4. Динамика поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах (на конец месяца в процентах), 2008-2009 гг.

Таблица 5. Динамика поголовья свиней в хозяйствах (на конец месяца в процентах), 2008-2009 гг.

Таблица 6. Производство птицы на убой сельскохозяйственными организациями

Таблица 7. Объемы рынка добычи рыбы и морепродуктов в 2005-2009 гг., тонн

Таблица 8. Объем производства товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы рыбные, 2005-2009 гг., тонн

Таблица 9. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке

Таблица 10. Основные страны-импортеры живой рыбы в натуральном и стоимостном выражении, 2008 гг.

Таблица 11. Основные страны-производители живой рыбы в натуральном и стоимостном выражении, 2008 г.

Таблица 12. Основные страны-экспортеры живой рыбы в натуральном и стоимостном выражении, 2008 гг.

Таблица 13. Основные страны-производители живой рыбы в натуральном и стоимостном выражении, 2008 г.

Таблица 14. Соотношение импорта и экспорта живой рыбы в натуральном и стоимостном выражении, 2008 г.

Таблица 15. Основные страны-импортеры рыбы свежей или охлажденной, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 16. Основные страны-производители рыбы свежей или охлажденной, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 17. Основные страны-экспортеры рыбы свежей или охлажденной, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 18. Основные страны-производители рыбы свежей или охлажденной, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 19. соотношение импорта  экспорта рыбы свежей или охлажденной, за исключением рыбного филе и прочего мяса ры

бы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 20. Основные страны-импортеры рыбы мороженой, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 21. Основные страны-производители рыбы мороженой, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 22. Основные страны-экспортеры рыбы мороженой, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 23. Основные страны-производители рыбы мороженой, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 24. соотношение импорта  экспорта рыбы мороженой, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 25. Основные страны-импортеры филе рыбного и прочего мяса рыбы (включая фарш), свежего, охлажденного или мороженого в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 26. Основные страны-производители филе рыбного и прочего мяса рыбы (включая фарш), свежего, охлажденного или мороженого в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 27. Основные страны-экспортеры филе рыбного и прочего мяса рыбы (включая фарш), свежего, охлажденного или мороженого в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 28. Основные страны-производители филе рыбного и прочего мяса рыбы (включая фарш), свежего, охлажденного или мороженого в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 29. Соотношение импорта и экспорат филе рыбного и прочего мяса рыбы (включая фарш), свежего, охлажденного или мороженого в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 30. Основные страны-импортеры рыбы сушеной, соленой или в рассоле; рыбы горячего или холодного копчения; рыбной муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы, пригодных для употребления в пищу в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 31. Основные страны-производители рыбы сушеной, соленой или в рассоле; рыбы горячего или холодного копчения; рыбной муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы, пригодных для употребления в пищу в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 32. Основные страны-экспортеры рыбы сушеной, соленой или в рассоле; рыбы горячего или холодного копчения; рыбной муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы, пригодных для употребления в пищу в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 33. Основные страны-производители рыбы сушеной, соленой или в рассоле; рыбы горячего или холодного копчения; рыбной муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы, пригодных для употребления в пищу в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 34. Соотношение импорта и экспорта рыбы сушеной, соленой или в рассоле; рыбы горячего или холодного копчения; рыбной муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы, пригодных для употребления в пищу в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 35. Основные страны-импортеры моллюсков и ракообразных в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 36. Основные страны-производители моллюсков и ракообразных в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 37. Основные страны-экспортеры моллюсков и ракообразных в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 38. Основные страны-производители моллюсков и ракообразных в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 39. Соотношение импорта и экпорта моллюсков и ракообразных в 2008 году, в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 40. Основные страны-импортеры рыбных консервов в 2008 г.

Таблица 41. Основные страны-производители импорта рыбных консервов в 2008 г.

Таблица 42. Основные страны-экспортеры рыбных консервов в 2008г.

Таблица 43. Основные страны-производители экспорта рыбных консервов в 2008г.

Таблица 44. Соотношение импорта и экспорта  рыбных  консервов

Таблица 45. Соотношение импорта и экспорта рыбной продукции в 2008 г., в натуральном и денежном выражении

Таблица 46. Сравнительная характеристика производителей рыбной продукции

Таблица 47. Сравнительная характеристика производителей сегмента сушеной рыбы

Таблица 48. Сравнительная характеристика крупнейших производителей рыбных консервов

Таблица 49. Основные игроки розничного сектора

Таблица 50. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, % к итогу

Таблица 51. Топ-10 самых популярных кухонь ресторанов Москвы (лето 2008 года)

Таблица 52. Прогнозы развития рыбной отрасли в 2020 году по отношению к 2007

Таблица 53. STEP анализ Рынка

Таблица 54. Возможные риски, связанные с Рынком

Таблица 55. Улов рыбы и рыбопродукции в натуральном выражении в РФ, 2004-2008 гг.

Таблица 56. Средние цены производителей на рыбу и рыбопродукты в РФ, 2007-2009 гг., руб.

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2002 - I полуг. 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы 2008 - 2009 гг., тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли 2008 - 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных 2008-2009 гг., тыс. чел.

Диаграмма 7. Динамика производства продуктов, включая напитки, и табак в I квартале, в % к соответствующему периоду прошлого года

Диаграмма 8. Динамика цен на основные группы продовольственных  товаров, январь-август 2008-2009 гг.

Диаграмма 9. Динамика и прогноз объемов вылова рыбы в России в 2007-2009г., млн. тонн

Диаграмма 10. Динамика поголовья коров в хозяйствах, % к предыдущему году

Диаграмма 11. Динамика среднероссийских цен производителей на говядину в августе 2008 года - августе 2009 года, руб./кг

Диаграмма 12. Динамика поголовья свиней в хозяйствах всех категорий, % к соответствующей дате предыдущего года

Диаграмма 13. Динамика среднероссийских цен производителей на свинину в августе 2008 года - августе 2009 года, руб./кг

Диаграмма 14. Динамика среднероссийских цен производителей на птицу в августе 2008 года - августе 2009 года, руб./кг

Диаграмма 15. Динамика объемов вылова рыбы и добычи других морепродуктов, 2004-2008 гг., тыс. тонн

Диаграмма 16. Динамика рынка розничных продаж рыбной продукции в 2004-2008 гг., млрд. руб.

Диаграмма 17. Испытываете ли вы проблемы со сбытом рыбопродукции?

Диаграмма 18. Индексы цен производителей на живую рыбу в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 19. Индексы цен производителей на рыбу мороженую, произведенную на борту рыболовецких судов в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 20. Индексы цен производителей на рыбу охлажденную, в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 21. Индексы цен производителей на рыбу мороженную, без произведенной на борту рыболовецких судов, в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 22. Индексы цен производителей на рыбу соленую, кроме сельдей, в 2008 году, % к декабрю 2007 года

Диаграмма 23. Индексы цен производителей на рыбу копченую, в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 24. Индексы цен производителей на солено-вяленную рыбу в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 25. Индексы цен производителей на сельдь соленую, в 2008 году, % к декабрю 2007 года

Диаграмма 26. Индексы цен производителей на консервы всех видов, в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 27. Индексы цен производителей на пресервы рыбные в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 28. Индексы цен производителей на муку кормовую рыбную, в 2009 году, % к декабрю 2008 года

Диаграмма 29. Долевое распределение типов рыбной продукции у оптовых игроков рынка, % к количеству видов продукции

Диаграмма 30. Структура оптовой торговли мороженой рыбой в Москве

Диаграмма 31. Соотношение городского и сельского населения России, 2008 год,  %

Диаграмма 32. структура покупки готовых продуктов из рыбы и морских деликатесов, октябрь 2009 года, %

Диаграмма 33. Структура предпочтения потребителей по месту приобретениия рыбы, %

Диаграмма 34. Динамика роста объема потребления рыбной продукции в Москве, 2005 - 2008 (оценка), тыс. тонн

Диаграмма 35. Динамика курсов основных вылют в 2008-2009 гг.

 

Схема 1.  Цепочка движения товара до конечного потребителя

Схема 2. Поставка сырья на заводы рыбной промышленности

 

Приложение 1. Улов рыбы и производство рыбопродукции в натуральном выражении в РФ, 2004-2008 гг.

Приложение 2. Средние цены производителей

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top