logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок макаронных изделий - влияние кризиса и перспективы развития

ID (артикул):
3588
Автор:
Количество страниц:
95
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
25.11.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке макаронных изделий в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

По оценке компании МА Step by Step объем рынка макаронных изделий в 2008 году составил порядка ... тыс. тонн.

По прогнозам на 2009 год, исходя из положительной динамики роста рынка, рынок макаронных изделий в натуральном выражении может достигнуть ... тыс. тонн.

На сегодняшний день отечественный рынок макаронных изделий, по мнению специалистов, находится в стадии подъема. Так, в первом квартале  2009 г., производство макаронных изделий увеличилось по отношению к первому кварталу 2008 г. на ...%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет.

По данным Росстата за 2008 год цены на макаронные изделия выросли на ...%.

В настоящее время в России насчитывается около 30 средних и крупных узкоспециализированных производителей макаронных изделий с объемом выпуска более 5 тыс. тонн в год. Кроме того, существует несколько сотен предприятий, которые выпускают макаронные изделия, наряду с другим ассортиментным рядом продуктов питания. Их общая доля в производстве составляет менее ...%.

Сильнейшим игроком на Российском рынке является компания «Макфа», По разным оценкам, предприятие занимает ...% общероссийского рынка макарон и около ...% рынка макарон из твердых сортов пшеницы. Лидирующего положения на рынке компания добилась благодаря «взвешенной» маркетинговой политике, продуманной стратегии и грамотному управлению.

Сегодня основная группа потребителей макаронных изделий - это группа людей с невысоким доходом, которые используют пасту в качестве гарнира, что отражается в структуре ассортимента производимой продукции, её качестве и цене. Общее число потребителей макарон в настоящее время составляет ...% населения России старше 18 лет.

Содержание

1. Введение 6
2. Методологическая часть 7
  2.2 Описание типа исследования 7
  2.3 Объект исследования 7
  2.4 Цели и задачи исследования 7
  2.5 География исследования 7
  2.6 Время проведения исследования 8
  2.7 Целевая аудитория 8
  2.8 Методы сбора данных 8
3. Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
  3.1 Общая экономическая ситуация 9
    3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
    3.1.2 Уровень инфляции 10
    3.1.3 Уровень  доходов населения 11
    3.1.4 Аграрный сектор экономики 13
4. Описание отрасли 14
  4.1 Пищевая промышленность 14
  4.2 Отрасль в кризис 17
5. Описание смежных и влияющих рынков 19
  5.1 Смежные рынки 19
    5.1.1 Рынок круп 19
    5.1.2 Тенденции рынка 23
  5.2 Влияющие рынки 24
    5.2.1 Рынок муки 24
6. Сегментация Рынка по основным показателям 29
  6.1 Сегментирование рынка макарон 29
    6.1.1 Описание продукта 29
    6.1.2 Сегментация по виду макаронных изделий 30
    6.1.3 Сегментация по составу теста 33
    6.1.4 Сегментация по сроку хранения 34
    6.1.5 Сегментация по типу упаковки 34
    6.1.6 Ценовая сегментация 35
  6.2 Рынок лапши быстрого приготовления 37
    6.2.1 Сегментация по вкусовым добавкам 37
    6.2.2 Сегментация по упаковке 37
  6.3 Тенденции отдельных сегментов продукции 37
7. Объем и емкость Рынка 39
  7.1 Объём рынка в натуральном выражении 39
    7.1.1 Объемы производства 39
    7.1.2 Объем потребления 40
  7.2 Объём рынка в денежном  выражении 40
    7.2.1 Объем потребления 40
  7.3 Емкость рынка в натуральном выражении 41
  7.4 Темпы роста Рынка 41
  7.5 Динамика цен на макаронные изделия 42
    7.5.1 Цены компаний-производителей 43
    7.5.2 Потребительские цены 44
  7.6 Влияние сезонности  на спрос 45
  7.7 Тенденции 46
8. Сбытовая структура рынка 47
  8.1 Цепочка движения товара 47
  8.2 Описание основных игроков рынка 47
    8.1.1 Производители макарон 47
    8.1.2 Производители лапши быстрого приготовления 49
    8.1.3 Описание основных игроков розничного сектора 49
    8.1.4 Дистрибьюторские сети 50
9. Объемы импорта и экспорта 52
  9.1 Импорт 52
  9.2 Экспорт 53
  9.3 Соотношение импорта и экспорта 54
  9.4 Тенденции импорта и экспорта 55
10. Конкурентный анализ 57
  10.1 Основные производители. Параметры конкурентности 57
    10.1.1 Основные производители 57
    10.1.2 Параметры конкуренции 58
  10.2 Описание профилей крупнейших компаний 59
    10.2.1 Агропромышленное объединение «Макфа» 59
    10.2.2 ЗАО «Первая макаронная компания» 61
    10.2.3 Объединение «Союзпищепром» 65
    10.2.4 Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка 68
    10.2.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями продукции 71
  10.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 73
    10.3.1 Основные игроки розичного сектора 73
    10.3.2 Основные параметры конкуренции 74
    10.3.3 Сравнительная характеристика основных игроков продуктового ритейла 76
    10.3.4 Тенденции на рынке продуктового ритейла 78
    10.3.5 Прогнозы развития 79
11. Анализ потребителей 80
  11.1 Анализ потребителей рынка макарон 80
    11.1.1 Портрет потребителя 80
    11.1.2 Степень активности в потреблении продукции 80
    11.1.3 Места совершения покупки 81
    11.1.4 Структура потребления макаронных изделий по покупательским  предпочтениям 81
    11.1.5 Потребительские цены на макаронные изделия в Москве 83
    11.1.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 84
  11.2 Анализ потребления рынка лапши и вермишели быстрого приготовления 85
    11.2.1 Степень активности в потреблении продукции 85
    11.2.2 Места совершения покупки 86
    11.2.3 Структура потребления макаронных изделий по покупательским  предпочтениям 87
    11.2.4 Потребительские цены на лапшу быстрого приготовления 90
    11.2.5 Основные тенденции в потребительском сегменте 90
12. Обобщающие выводы и рекомендации 91
  12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 91
  12.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 92
  12.3 Основные риски, связанные с рынком 92
  12.4 Инвестиционная привлекательность 93
13 Общие выводы по отчету 94

Приложения

Таблица 1. Динамика развития рынка фасованной крупы Московского региона в 2007-2009 гг.

Таблица 2. Динамика рынка фасованных хлопьев  Московского региона в 2008-2009 гг.

Таблица 3. Цены предприятий-производителей муки тарной пшеничной хлебопекарной в/с и ржаной обдирной в зонах товарного производства, EXW, руб./т

Таблица 4. Представленность упаковок макаронных изделий Москвы в зависимости от веса фасовки

Таблица 5. Крупнейшие российские производители макаронных изделий

Таблица 6. Основные страны-импортеры в натуральном и стоимостном выражении, 2008 год

Таблица 7. Основные страны-производители импорта в натуральном и стоимостном выражении, 2008 год

Таблица 8. Основные страны-экспортеры в натуральном и стоимостном выражении, 2008 год

Таблица 9. Основные страны-производители экспорта в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 10. Соотношение импорта и экспорта, %

Таблица 11. Основные показатели деятельности ОАО «Макфа», 2008 год

Таблица 12. География продаж макаронных изделий за 2008г. в крупнейших городах РФ ОАО «1-ая Петербургская Макаронная Фабрика»

Таблица 13. Реализация макаронных изделий ОАО «1-ая Петербургская Макаронная Фабрика» за 2008 год по видам макаронных изделий, тонн, тыс. руб.

Таблица 14. Доля макаронных изделий групп А и В в общей реализации, тонн, тыс.руб.

Таблица 15. Объем производства и реализации ОАО «КХП им. Григоровича» по видам продукции, 2008 г., тонн, %

Таблица 16. Объем производства и реализации ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» по видам продукции, 2008 г., тонн

Таблица 17. Факторы конкурентоспособности

Таблица 18. Сравнительная характеристика производителей макаронных изделий по основным показателям

Таблица 19. Доля розничных сетей в регионах России.

Таблица 20. Сравнительная характеристика основных игроков продуктового ритейла.

Таблица 21. Цены на российские макаронные изделия в магазинах в рублях

Таблица 22. STEP-анализ  рынка

Таблица 23. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2002 - I полугодие  2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 4. Динамика оборота розничной торговли, %

Диаграмма 5. Валовой сбор зерна в России, млн.  тонн

Диаграмма 6. Производство основных видов продовольственных товаров в январе-феврале 2009 года, в % к соответствующему периоду 2008 год

Диаграмма 7. Индексы цен на отдельные группы продуктов питания, январь-сентябрь 2009г.

Диаграмма 8. Доли круп в потреблении в различных блюдах не реже 1 раза в месяц

Диаграмма 9. Производство основных круп за сопоставимые периоды 2006-2009 гг. (сентябрь-февраль), тыс. тонн

Диаграмма 10. Темпы роста производства круп в I квартале 2009 года по отношению к I кварталу 2008 года

Диаграмма 11.  Экспорт пшеничной муки за сопоставимые периоды (август-март)  2004 -2009 гг., тыс. т

Диаграмма 12. Доля России в мировом экспорте пшеничной муки в сезоне 2008/2009

Диаграмма 13.  Структура производства макаронных изделий в России по виду продукции

Диаграмма 14. Сегментация рынка макаронных изделий по ценовому сегменту, %

Диаграмма 15. Распределение макаронных изделий по классам

Диаграмма 16. Объемы производства макаронных изделий в натуральном выражении, тыс. тонн, 2005-2009гг., прирост, %

Диаграмма 17.  Динамика потребительского рынка  макаронных изделий, млрд. руб.

Диаграмма 18.  Динамика производства макаронных изделий, тыс. тонн

Диаграмма 19.  Усредненные индексы цен производителей макаронных изделий 2002-2009 гг., % к декабрю предыдущего года

Диаграмма 20.  Индексы цен производителей на отдельные группы макаронных изделий  январь-октябрь 2009 г., % к декабрю предыдущего года

Диаграмма 21. Индексы потребительских цен на отдельные группы производственных товаров, январь-декабрь 2008, январь-октябрь 2009г., в % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 22.  Представленность торговых марок в сетях Москвы

Диаграмма 23. Доля рынка производителей макарон по объему проданной продукции за I квартал, 2009 года.

Диаграмма 24. Доля рынка продуктового ритейла

Диаграмма 25. Частота потребления макарон, %

Диаграмма 26. Структура спроса по виду макаронных изделий, %

Диаграмма 27. Распределение долей марок по узнаваемости и потреблению, %

Диаграмма 28. Распределение спроса по типу упаковки, 1996 и 2008 гг., %

Диаграмма 29. Частота покупки продуктов быстрого приготовления

Диаграмма 30. Предпочтения потребителей по местам покупки продуктов быстрого приготовления

Диаграмма 31. Предпочтения потребителей по виду упаковки, % от числа опрошенных

Диаграмма 32. Доля марки/производителя в предпочтениях потребителей.

 

Схема 1.  Цепочка движения товара

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top