logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок шоколадных изделий в период кризиса

ID (артикул):
3591
Автор:
Количество страниц:
105
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
08.12.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке шоколадных изделий в период кризиса в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств и является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса. Это одна из отраслей, которая в наименьшей степени подвержена влиянию кризиса.

На рынке шоколадных изделий можно выделить следующие виды продукции:

  • Батончики
  • Развесные шоколадные конфеты
  • Шоколадные конфеты в коробках
  • Шоколадные плитки
  • Шоколад в виде фигур
  • Изделия, покрытые шоколадом (драже, зефир и др)

В 2009 году на рынке шоколада произошло существенное увеличение доли недорогих продуктов. Доля среднего ценового сегмента не изменилась. Товары  класса «премиум» в 2009 году демонстрируют отрицательную динамику как в продаже, так и в производстве. По прогнозам аналитиков эта тенденция сохранится и в 2010 году.  

По данным Госкомстата объем рынка кондитерских изделий в 2008 году составил 12 млрд. долларов.

За январь - сентябрь 2009 года в России было произведено 2 млрд. тоннн кондитерских изделий.

Рынок кондитерских изделий характеризуется высоким уровнем конкуренции. В различных сегментах кондитерского рынка конкуренция проявляется по-разному: если в категориях шоколадных конфет основная борьба разворачивается в плоскости «цена-качество», то в сегментах батончиков, шоколадных плиток, шоколада в коробках жестко конкурируют между собой бренды - как международных компаний, так и российских производителей.

Содержание

1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
  2.1 Описание типа исследования 6
  2.2 Объект исследования 6
  2.3 Цели и задачи исследования 6
  2.4 География исследования 6
  2.5 Время проведения исследования 7
  2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
  3.1 ВВП 8
  3.2 Внутреннее производство 10
  3.3 Уровень инфляции 10
  3.4 Иностранные инвестиции  в российскую экономику 12
  3.5 Доходы населения 13
4 Описание отрасли 16
    4.1.1 Тенденции рынка кондитерских изделий 16
  4.2 Описание влияющих Рынков 17
    4.2.1 Рынок какао-бобов 17
    4.2.2 Рынок сахара 18
    4.2.3 Рынок сухого молока 21
  4.3 Описание смежных Рынков 22
    4.3.1 Рынок мучных кондитерских изделий 22
    4.3.2 Рынок сахаристых кондитерских изделий 23
5 Сегментация и структура Рынка по основным видам продукции 25
  5.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 25
  5.2 Сегментация шоколадных плиток 26
    5.2.1 Сегментация по виду 26
    5.2.2 Сегментация по весу 27
    5.2.3 Сегментация по цене 28
  5.3 Сегментация упакованных шоколадных конфет 29
    5.3.1 Сегментация по виду 29
    5.3.2 Сегментация по весу 30
    5.3.3 Сегментация по цене 31
  5.4 Основные тенденции в различных сегментах Продукции 32
6 Основные количественные характеристики Рынка 34
  6.1 Объем Рынка в натуральном и стоимостном выражении 34
  6.2 Темпы роста Рынка 35
  6.3 Влияние сезонности на Рынок 37
7 Сбытовая структура Рынка 38
  7.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 39
    7.1.1 Производители Продукции 39
    7.1.2 Розничный сектор 41
  7.2 Ценообразование на рынке 43
    7.2.1 Динамика цен по сегментам шоколадной продукции в сетевой рознице 45
8 Объемы импорта и экспорта шоколадной продукции 47
  8.1 Импорт продукции 47
  8.2 Экспорт продукции 49
9 Конкурентный анализ 51
  9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями Продукции 51
    9.1.1 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 51
    9.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших производителей 57
    9.1.3 Тенденции развития конкуренции в условиях кризиса 61
  9.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 62
    9.2.1 Основные параметры конкуренции 62
    9.2.2 Параметры основных компаний розничного сектора 63
    9.2.3 Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам 81
    9.2.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями 85
10 Анализ потребителей 87
  10.1 Сегментация потребителей по социально-демографическим показателям 87
  10.2 Предпочтения потребителей по сорту шоколадных изделий 87
  10.3 Предпочтения потребителей по сорту плиточного шоколада 88
  10.4 Структура потребления по видам шоколадных изделий 89
  10.5 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 90
    10.5.1 Частота приобретения шоколадных изделий 91
    10.5.2 Причины покупки шоколадных изделий 91
    10.5.3 Места покупок 92
    10.5.4 Места потребления шоколадных изделий 93
  10.6 Степень приверженности к определенной марке 94
  10.7 Структура потребления шоколадных батончиков 95
    10.7.1 Частота потребления шоколадных батончиков 95
    10.7.2 Предпочтения при выборе шоколадных батончиков 96
  10.8 Структура потребления плиточного шоколада по производителям 96
  10.9 Основные тенденции в потребительском сегменте 98
11 Обобщающие выводы и рекомендации 99
  11.1 STEP - анализ рынка 99
  11.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 100
  11.3 Сдерживающие факторы Рынка 100
  11.4 Анализ рисков 100
  11.5 Инвестиционная привлекательность Рынка 101
  11.6 Влияние экономического кризиса на рынок шоколада 102
12 Общие выводы по отчету 104

Приложения

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008 г.г., прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Индексы цен на отдельные группы товаров, 2008г.

Диаграмма 4. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 5. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 6. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 7. Производство сахарной свеклы в разрезе хозяйств, %

Диаграмма 8. Динамика цен на сахар-песок в августе, 2003-2009гг., руб/кг.

Диаграмма 9. Доли продукции различных видов в натуральном выражении.

Диаграмма 10. Доли продукции различных видов в сегменте шоколадных плиток, в % по отношению к натуральному выражению

Диаграмма 11. Структура сегмента плиточного шоколада по видам продукции, % от объема реализации

Диаграмма 12. Доли различных видов упаковки в сегменте шоколадных плиток в % выражении.

Диаграмма 13. Доли продукции различных ценовых сегментов на рынке в сегменте шоколадных плиток, в % по отношению к натуральному выражению

Диаграмма 14. Доли продукции различных видов в сегменте упакованных конфет, в % по отношению к натуральному выражению

Диаграмма 15. Доли различных видов упаковки в сегменте упакованных конфет в % выражении.

Диаграмма 16. Доли продукции различных ценовых сегментов на рынке в сегменте упакованных конфет, в % по отношению к натуральному выражению

Диаграмма 17.  Объем отдельных видов продукции в натуральном выражении, тыс. тонн

Диаграмма 18. Динамика рынка шоколада в натуральном  и денежном выражении

Диаграмма 19. Темпы роста рынка шоколада в натуральном и денежном выражении

Диаграмма 20. Доли основных производителей на рынке шоколадных изделий, %

Диаграмма 21. Доля продаж шоколадных изделий в сетевых магазинах в стоимостном выражении, %

Диаграмма 22.  Динамика цен производителей шоколада в денежном выражении

Диаграмма 23.  Темпы роста цен на шоколад в денежном выражении

Диаграмма 24. Состав потребителей по половом признаку, %

Диаграмма 25. Предпочтения потребителей по сорту шоколадных изделий, %

Диаграмма 26. Предпочтения потребителей по начинкам плиточных шоколадных изделий, %

Диаграмма 27. Предпочтения потребителей по видам шоколадных изделий, % от числа покупателей

Диаграмма 28. Частота покупок  шоколадных изделий, % от числа покупателей

Диаграмма 29. Причины покупки шоколадных изделий, % от числа покупателей

Диаграмма 30. Места покупки шоколадных изделий, % от числа покупателей

Диаграмма 31. Места потребления шоколадных изделий, % от числа покупателей

Диаграмма 32. Степень приверженности к определенной марке

Диаграмма 33. Предпочтение потребителей при выборе шоколадных батончиков

Диаграмма 34. Структура потребления плиточного шоколада по производителям в наутральном выражении

Диаграмма 35. Структура потребления плиточного шоколада по брендам (ТОР 10) в денежном выражении

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Динамика и темпы роста рынка шоколада

Таблица 3. Рейтинг ведущих производителей шоколадных батончиков, в натуральном выражении

Таблица 4. Рейтинг ведущих производителей шоколадных плиток, в натуральном выражении

Таблица 5. Рейтинг ведущих производителей шоколадных конфет в коробках, в натуральном выражении

Таблица 6. Динамика и темпы прироста цен рынка шоколада (обобщающая таблица)

Таблица 7. Импорт-экспорт шоколадной продукции в 2008 году.

Таблица 8. Основные страны-импортеры шоколадных изделий в 2008 году.

Таблица 9. Основные страны производители импорта шоколадных изделий в 2008 году

Таблица 10. Основные страны-экспортеры шоколадных изделий в 2008 году.

Таблица 11. Основные страны-производители экспорта шоколадных изделий в 2008г.

Таблица 12. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 13. Основные игроки рынка

Таблица 14. STEP-анализ

Таблица 15   Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1. Товародвижение на рынке.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top