logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок безалкогольных напитков в период кризиса

ID (артикул):
3594
Автор:
Количество страниц:
127
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
30.12.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке страхования в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Безалкогольные напитки - это напитки, не содержащие алкоголя, или содержащие его в незначительных долях.

К безалкогольным напиткам относятся: вода (столовая и минеральная, газированная и негазированная), соки и нектары, сладкие безалкогольные напитки, приготовляемые на базе сахара или подсластителей, а также напитки, получаемые в процессе брожения.

Весь рынок безалкогольных напитков можно разделить на следующие крупные сегменты:

  • Соки и сокосодержащие напитки
  • Сладкие газированные напитки (CFD)
  • Минеральная и питьевая вода

По данным Euromonitir International в 2008 году объем рынка безалкогольных напитков составил ... миллиардов литров. Из которых ... миллиардов литров пришлось на газированные напитки, ... млрд.л. - на соки и ... млрд.л. - на бутилированную воду.

По разным оценкам экспертов, рынок безалкогольных напитков в 2008 году составил около ... миллиардов долларов в денежном выражении.

Покупательская способность потребителей падает, реальные доходы людей снизились. В связи с этим, в 2008 году рынок безалкогольных напитков немного потерял в объеме. По данным Росстата, в 2008 г. Снижение производства составило  2,5%.

На  рынке безалкогольных напитков присутствует высокая конкуренция. В то же время основная доля рынка принадлежит двум игрокам -  «Coca Cola» и «pepsico».

Основными потребителями безалкогольных напитков являются частые лица. На них приходится основная доля продаж практически по всем товарным группам. В качестве потребителей также могут выступать коммерческие организации.

Содержание

1

Содержание

 

2

Введение

6

3

Методологическая часть

7

 

3.1

Описание типа исследования

7

 

3.2

Объект исследования

7

 

3.3

Цели и задачи исследования

7

 

3.4

География исследования

7

 

3.5

Время проведения исследования

7

 

3.6

Методы сбора данных

8

4

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

4.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

4.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

9

 

 

4.1.2

Промышленное производство

10

 

 

4.1.3

Уровень инфляции

12

 

 

4.1.4

Уровень  доходов населения

14

 

 

4.1.5

Уровень безработицы

15

5

Описание отрасли

18

 

5.1

Пищевая промышленность

18

 

 

5.1.1

Объемы рынка

18

 

 

5.1.2

Темпы роста

19

 

 

5.1.3

Тенденции и прогнозы развития отрасли

20

 

5.2

Описание влияющих Рынков

21

 

 

5.2.1

Рынок упаковки

21

 

5.3

Описание смежных рынков

26

 

 

5.3.1

Рынок пива

26

6

Сегментация рынка

36

 

6.1

Определение продукции

36

 

6.2

Сегментирование продукции по основным наименованиям

36

 

 

6.2.1

Соки и сокосодержащие напитки

36

 

 

6.2.2

Сладкие газированные напитки

43

 

 

6.2.3

Минеральная и питьевая вода

45

 

 

6.2.4

Другие безалкогольные напитки

45

 

6.3

Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления

46

 

6.4

Сегментирование Продукции по маркам

47

 

 

6.4.1

Соки и сокосодержащие напитки

47

 

 

6.4.2

Сладкие газированные напитки

49

 

6.5

Сегментирование Продукции по видам упаковки

50

 

6.6

Сегментирование по производителю

53

 

6.7

Ценовое сегментирование Продукции

53

 

 

6.7.1

Соки

53

 

 

6.7.2

Сладкие газированные напитки

54

 

 

6.7.3

Питьевая и минеральная вода

55

 

6.8

Тенденции  различных сегментов Продукции

56

 

 

6.8.1

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

56

 

 

6.8.2

Тенденции в сегментах упаковки

57

 

 

6.8.3

Тенденции в ценовых сегментах

58

7

Основные количественные характеристики Рынка

59

 

7.1

Объем и емкость Рынка

59

 

 

7.1.1

Объем Рынка в натуральном выражении

59

 

 

7.1.2

Объем Рынка в денежном выражении

60

 

 

7.1.3

Среднедушевое потребление безалкогольных напитков

61

 

 

7.1.4

Емкость Рынка

62

 

7.2

Темпы роста Рынка

63

 

7.3

Влияние сезонности на Рынок

63

 

7.4

Прогноз развития Рынка

63

8

Сбытовая структура Рынка

65

 

8.1

Цепочка движения товара

65

 

8.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

67

 

 

8.2.1

Производители Продукции

67

 

 

8.2.2

Дистрибьюторы продукции

68

 

 

8.2.3

Розничный сектор

69

 

8.3

Основные принципы ценообразования

71

9

Объемы импорта и экспорта

73

 

9.1

Минеральная газированная вода без добавления сахара

73

 

 

9.1.1

Импорт

73

 

 

9.1.2

Экспорт

75

 

 

9.1.3

Соотношение импорта и экспорта

76

 

9.2

Сладкие минеральные и газированные воды

76

 

 

9.2.1

Импорт

76

 

 

9.2.2

Экспорт

78

 

 

9.2.3

Соотношение импорта и экспорта

79

 

9.3

Фруктовые и овощные соки

79

 

 

9.3.1

Импорт

79

 

 

9.3.2

Экспорт

81

 

 

9.3.3

Соотношение импорта и экспорта

82

10

Конкурентный анализ

83

 

 

10.1.1

Основные параметры конкуренции

83

 

 

10.1.2

Доли производителей в различных сегментах

83

 

 

10.1.3

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний

87

 

 

10.1.4

Основные финансовые показатели

89

 

 

10.1.5

Сравнительный анализ крупнейших игроков рынка

102

 

 

10.1.6

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

105

 

10.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

106

 

 

10.2.1

Основные игроки

106

 

 

10.2.2

Региональный охват розничных сетей

108

 

 

10.2.3

Сравнительная характеристика основных игроков продуктового ритейла

108

 

 

10.2.4

Тенденции на рынке продуктового ритейла

111

11

Анализ потребителей

113

 

11.1

Описание потребителей

113

 

11.2

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

114

 

 

11.2.1

B2C рынки

114

 

 

11.2.2

B2B рынки

118

 

11.3

Уровень потребления безалкогольных напитков

119

 

11.4

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

119

 

 

11.4.1

Соки и сокосодержащие напитки

119

 

 

11.4.2

Сладкие газированные напитки

120

 

 

11.4.3

Питьевая и минеральная вода

121

 

11.5

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги

123

 

11.6

Основные тенденции в потребительском сегменте

124

12

Общие выводы по отчету

126

 

Приложения

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2002 - III квартале 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика обрабатывающих производств, в % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2009 году, тыс. чел.

Диаграмма 7. Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки и табак 2008-2009 гг., млн. руб.

Диаграмма 8. Темпы роста пищевой промышленности в 2000-2008 гг.

Диаграмма 9. Структура российского рынка упаковки по назначению

Диаграмма 10. Рост мирового рынка упаковочных материалов 2004-2009 гг.

Диаграмма 11. Структура рынка пива по цвету в натуральном выражении, %

Диаграмма 12. Структура рынка пива по крепости в натуральном выражении, %

Диаграмма 13. Структура рынка пива по типу упаковки в натуральном выражении,%

Диаграмма 14. Структура рынка пива по типу упаковки в стоимостном выражении,%

Диаграмма 15. Структура рынка пива по ценовым сегментам в натуральном выражении,%

Диаграмма 16. Доли основных сегментов соковой  продукции, %

Диаграмма 17. Структура рынка 100% соков по вкусам, I полугодие, 2009

Диаграмма 18. Структура рынка нектаров по вкусам, I полугодие, 2009

Диаграмма 19. Структура рынка сокосодержащих напитков по вкусам, I полугодие, 2009

Диаграмма 20. Структура рынка морсов по вкусам, I полугодие, 2009

Диаграмма 21. Структура рынка сладких газированных напитков по вкусам, I полугодие, 2009 год

Диаграмма 22. Структура рынка соков Москвы и Подмосковья по производителю, %

Диаграмма 23. Стоимостная структура рынка соков

Диаграмма 24. Стоимостная структура рынка питьевой и минеральной воды, %

Диаграмма 25. Объем рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении, млн.л.

Диаграмма 26. Производство безалкогольных напитков в России 2002-2008 гг. (в декалитрах)

Диаграмма 27. Потребление газированных напитков по странам, в литрах/евро

Диаграмма 28. Доля рынка продуктового ритейла, %

Диаграмма 29. Доля потребителей безалкогольных напитков в динамике 2000-2007гг., %

Диаграмма 30. Частота покупки соковой продукции, % от числа покупателей

Диаграмма 31. Частота покупки безалгокольных газированных напитков, % от числа покупателей

Диаграмма 32. Предпочтения потребителей по видам воды, %

 

Схема 1. Сегментация соковой продукции

Схема 2. Структура сбыта рынка безалкогольных напитков.

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-ноябрь 2008-2009 г, % к соответствующему периоду предыдущего год

Таблица 2. Структура рынка нектаров по маркам. Городская Россия

Таблица 3. Структура рынка сокосодержащих напитков по маркам. Городская Россия

Таблица 4. Структура рынка газированных напитков по маркам. Городская Россия

Таблица 5. Структура рынка кваса по  маркам. Городская Россия

Таблица 6. Структура рынка безалкогольных газированных напитков по типам и объемам упаковки

Таблица 7. Емкость рынка безалкогольных напитков в различных сегментах 2007-2009 гг, млн.дал.

Таблица 8. Категории продукции  в таможенных базах

Таблица 9. Основные страны-импортеры минеральной газированной воды без добавления сахара

Таблица 10. Основные страны-производители минеральной газированной воды без добавления сахара

Таблица 11. Основные страны-экспортеры минеральной газированной воды без добавления сахара

Таблица 12. Основные страны-производители экспорта минеральной газированной воды без добавления сахара

Таблица 13. Соотношение импорта и экспорта  минеральной газированной воды без добавления сахара

Таблица 14. Основные страны-импортеры сладкой минеральной газированной воды

Таблица 15. Основные страны-производители сладкой минеральной газированной воды

Таблица 16. Основные страны-экспортеры сладкой минеральной газированной воды

Таблица 17. Основные страны-производители экспорта сладкой минеральной газированной воды

Таблица 18. Соотношение импорта и экспорта  сладкой минеральной газированной воды

Таблица 19. Основные страны-импортеры фруктовых и овощных соков

Таблица 20. Основные страны-производители фруктовых и овощных соков

Таблица 21. Основные страны-экспортеры фруктовых и овощных соков

Таблица 22. Основные страны-производители экспорта фруктовых и овощных соков.

Таблица 23. Соотношение импорта и экспорта  фруктовых и овощных соков

Таблица 24. Доли производителей на рынке Ice Tea. 13 городов

Таблица 25. Доли производителей на рынке безалкогольных газированных напитков. 10 городов

Таблица 26. Доли производителей на рынке кваса (бутилированного).  10 городов

Таблица 27. Доли производителей на рынке 100% соков. Городская Россия

Таблица 28. Доли производителей на рынке нектаров. Городская Россия

Таблица 29. Доли производителей на рынке сокосодержащих напитков (с содержанием сока от 10% до 25%). Городская Россия

Таблица 30. Доли производителей на рынке колы,  10 городов

Таблица 31. Доли производителей на рынке морсов. Городская Россия

Таблица 32. Основные финансовые показатели ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Таблица 33. Основные финансовые показатели ООО «ПепсиКо Холдингс»

Таблица 34. Основные финансовые показатели ОАО «Лебедянский»

Таблица 35. Основные финансовые показатели «Вимм-Биль-Данн»

Таблица 36. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 37. Сравнительная характеристика основных игроков продуктового ритейла

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top