logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Билетный рынок России 2004-2010 (кино, театры, концерты, мюзиклы)

ID (артикул):
3596
Количество страниц:
53
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
22.12.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объём билетного рынка России (кинотеатры, театры, мюзиклы и концерты) в стоимостном выражении показал значительный рост - более 37% в рублях и более 40% в долларах. Культурно-зрелищные мероприятия в России посетило почти 155 млн. человек.

Кризис приведет, с одной стороны, к снижению посещаемости и количества самих мероприятий, а с другой - к замедлению темпов роста стоимости билетов. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году падение рынка в стоимостном выражении будет незначительным, менее 5%. Это связано с преобладанием в структуре рынка билетов в кинотеатры, спрос на которые пострадал в наименьшей степени.

Следующий, 2010 год, при условии стабилизации экономической ситуации и восстановления потребления, способен принести незначительное (в сравнении с докризисным ростом) увеличение на уровне 15%.

В структуре российского рынка билетов в 2008 году, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, более половины продаж пришлось на сектор билетов в кинотеатры. Это связано с большей популярностью и доступностью данного вида развлечений, а также с активной региональной экспансией, проводимой в течение последних трех лет основными сетями кинотеатров России.

Доля билетов в театры в общей структуре билетного рынка в целом по России существенно меньше такого же показателя по Москве. Это не удивительно, поскольку признанными театральными столицами являются Москва и Санкт-Петербург.

Доля билетов на концерты в стоимостном выражении в 8 раз превышает аналогичный показатель в натуральном выражении. Такой дисбаланс свидетельствует о значительной стоимости концертных билетов. Доля билетов на мюзиклы в общероссийском масштабе незначительна, поскольку основные постановки проходят в столицах.

На билетном рынке России работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет - площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ).

Обзор билетного рынка России состоит из 6 частей:

 

  • Общая информация по билетному рынку России (объем рынка, структура рынка, среднее количество посещений культурно-зрелищных мероприятий в России в расчёте на 1 человек в год, средние затраты на приобретение билетов на культурно- зрелищные мероприятия в расчёте на 1 человека в год и прогноз развития рынка до 2010 года)
  • Обзор рынка билетов в театры (объем рынка, среднее количество посещений театров в России в расчёте на 1000 человек в год, средние затраты на приобретение билетов в театры в расчёте на 1 человека в год; прогноз развития рынка до 2010 года)
  • Обзор рынка билетов на мюзиклы (объем рынка, среднее количество посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год, средние затраты на приобретение билетов на мюзиклы в расчёте на 1 человека в год; прогноз развития рынка до 2010 года)
  • Обзор рынка билетов на концерты (объем рынка, среднее количество посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год, средние затраты на приобретение билетов на концерты в расчёте на 1 человека в год; прогноз развития рынка до 2010 года)
  • Обзор рынка билетов в кинотеатры (объем рынка, среднее количество посещений кинотеатров в России в расчёте на 1000 человек в год, средние затраты на приобретение билетов в кинотеатры в расчёте на 1 человека в год; прогноз развития рынка до 2010 года)
  • Раздел, посвященный описанию основных игроков рынка.

Более подробное описание каждого раздела приведено в оглавлении.

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

БИЛЕТНЫЙ РЫНОК РОССИИ

11

Объем рынка 2004-2010 гг.

11

В натуральном выражении

11

Структура билетного рынка России (по сегментам)

13

Среднее количество посещений культурно-зрелищных мероприятий в России (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) в расчёте на 1 человека в год

14

Динамика средней цены на билеты на культурно-зрелищные мероприятия (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты)

15

В стоимостном выражении

16

Структура билетного рынка России (по сегментам)

17

Средние затраты на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) в расчёте на 1 человека в год

18

Резюме

19

Рынок билетов в театры

20

Объём рынка 2004-2010 гг.

20

В натуральном выражении

20

Среднее количество посещений театров в России в расчёте на 1000 человек в год

22

Динамика средней цены

23

В стоимостном выражении

24

Средние затраты на приобретение билетов в театр в расчёте на 1 человека в год

25

Резюме

26

Рынок билетов в кинотеатры

27

Объём рынка 2004-2010 гг.

27

В стоимостном и натуральном выражении

27

Количество кинотеатров в России

28

Региональная структура рынка кинотеатров

29

Среднее количество посещений кинотеатров в расчете на 1 человека в год

30

Справочная информация

32

Крупнейшие игроки на рынке России

32

Обеспеченность населения России современными кинозалами

33

Динамика средней цены

34

Средние затраты на приобретение билетов в кинотеатры в расчёте на 1 человека в год

36

Резюме

37

Рынок билетов на мюзиклы

38

Объём рынка 2004-2010 гг.

38

В натуральном выражении

38

Среднее количество посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год

39

Динамика средней цены

40

В стоимостном выражении

41

Средние затраты на приобретение билетов на мюзикл в расчёте на 1 человека в год

42

Резюме

43

Рынок билетов на концерты

44

Объём рынка 2004-2010 гг.

44

В натуральном выражении

44

Среднее количество посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год

45

Динамика средней цены

46

В стоимостном выражении

47

Средние затраты на приобретение билетов на концерты в расчёте на 1 человека в год

48

Резюме

49

Основные игроки

50

ООО "Зритель.ру"

50

ООО "Кассир.ру"

51

ООО "Театральное Агентство Арт Метро" (компания СТМ)

52

Московская дирекция театрально-зрелищных касс (МДТЗК)

52

ОАО "Юнайтед Арт Тикетс"

53

ООО "Система Концерт" (ООО "Концерт.ру")

53

ООО "ШОУ-ТРЕЙД"

53

 

Приложения

Количество таблиц - 58

Таблица 1.

Динамика объёма билетного рынка России (количество проданных билетов) в натуральном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, млн.шт.

11

Таблица 2.

Прогноз динамики объёма билетного рынка России (количество проданных билетов) в натуральном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2010, млн.шт.

12

Таблица 3.

Динамика структуры билетного рынка России в натуральном выражении (по сегментам), 2004-2008, %

13

Таблица 4.

Прогноз динамики структуры билетного рынка России в натуральном выражении (по сегментам), 2004-2010г., %

13

Таблица 5.

Динамика среднего количества посещений культурно-зрелищных мероприятий в России в расчёте 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, посещение/чел.

14

Таблица 6.

Прогноз динамики среднего количества посещений культурно-зрелищных мероприятий в России в расчёте на 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2010, посещение/чел.

14

Таблица 7.

Динамика средней цены на билеты на культурно-зрелищные мероприятия в России (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008 гг.

15

Таблица 8.

Прогноз динамики средней цены на билет на культурно-зрелищные мероприятия в России (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2010

15

Таблица 9.

Динамика объёма билетного рынка России в стоимостном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008

16

Таблица 10.

Прогноз динамики объёма билетного рынка России в стоимостном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2010 гг.

16

Таблица 11.

Динамика структуры билетного рынка России в стоимостном выражении (по сегментам), 2004 - 2008, %

17

Таблица 12.

Прогноз динамики структуры билетного рынка России в стоимостном выражении (по сегментам), 2004-2010, %

17

Таблица 13.

Динамика средних затрат на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия в расчёте на 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008

18

Таблица 14.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия в расчёте на 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2010 гг.

18

Таблица 15.

Динамика объёма проданных билетов в театр в России в натуральном выражении, 2004-2008, млн.шт.

20

Таблица 16.

Прогноз динамики объёма проданных билетов в театр в натуральном выражении, 2004-2010, млн.шт.

21

Таблица 17.

Динамика среднего количества посещений театров в России расчёте на 1000 человек в год, 2004-2008, посещение/1000 чел.

22

Таблица 18.

Прогноз динамики среднего количества посещений театров в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2010, кол-во посещений/1000 чел.

22

Таблица 19.

Динамика средней цены на билет в театр в России, 2004-2008

23

Таблица 20.

Региональная динамика средней цены на билет в театр в России, 2004-2009, на начало года

23

Таблица 21.

Прогноз динамики средней цены на билет в театр в России, 2004-2010

23

Таблица 22.

Динамика объёма проданных билетов в театр в России в стоимостном выражении, 2004-2008

24

Таблица 23.

Прогноз динамики объёма проданных билетов в театр в России в стоимостном выражении, 2004-2010

24

Таблица 24.

Динамика средних затрат на приобретение билетов в театр в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2008

25

Таблица 25.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов в театр в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2010

25

Таблица 26.

Динамика объёма рынка России в стоимостном и натуральном выражении, 2004 - 1 полугодие 2009

27

Таблица 27.

Прогноз объёма рынка кинопроката России в натуральном и стоимостном выражении, 2004-2010

28

Таблица 28.

Региональная структура рынка кинотеатров в России по итогам 2008 года, млн. руб.

29

Таблица 29.

Региональная структура рынка кинотеатров в России по итогам 2008 года, шт. кинозалов

29

Таблица 30.

Динамика посещений кинотеатров в год в России, 2004-1 полугодие 2009.

30

Таблица 31.

Прогноз объёма рынка кинопроката в натуральном выражении (количество проданных билетов) в России, млн. шт., 2004-2010

30

Таблица 32.

Прогноз среднего количество посещений кинотеатров в расчёте на 1 человека в год в России ,2004-2010, посещение/чел.

31

Таблица 33.

Крупнейшие операторы сетей кинотеатров в России, 2008

32

Таблица 34.

Динамика средней цены на билет в кинотеатр в России, 2004-1 полугодие 2009

34

Таблица 35.

Динамика средней цены билета в кинотеатр по регионам России, 2003-2008

34

Таблица 36.

Прогноз динамики средней цены на билет в кинотеатр в России, 2004-2010

35

Таблица 37.

Динамика средних затрат на приобретение билетов в кинотеатры в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-1 полуг 2009

36

Таблица 38.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов в кинотеатры в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2010

36

Таблица 39.

Динамика объёма проданных билетов на мюзиклы в России в натуральном выражении, 2004-2008, тыс. шт.

38

Таблица 40.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на мюзиклы в России в натуральном выражении, 2004-2010, тыс. шт.

38

Таблица 41.

Динамика среднего количества посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2008, кол-во посещений/1000 чел.

39

Таблица 42.

Прогноз динамики среднего количества посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2010, посещение/1000 чел.

39

Таблица 43.

Динамика средней цены на билет на мюзикл в России, 2004-2008

40

Таблица 44.

Динамика средней цены на билет на мюзикл в России, 2004-2010 гг.

40

Таблица 45.

Динамика объёма проданных билетов на мюзикл в России в стоимостном выражении, 2004-2008

41

Таблица 46.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на мюзикл в России в стоимостном выражении, 2004-2010 гг.

41

Таблица 47.

Динамика средних затрат на приобретение билетов на мюзикл в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2008

42

Таблица 48.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов на мюзикл в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2010

42

Таблица 49.

Динамика объёма проданных билетов на концерты в России в натуральном выражении, 2004-2008, млн. шт.

44

Таблица 50.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на концерт в России в натуральном выражении, 2004-2010, млн. шт.

44

Таблица 51.

Динамика среднего количества посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2008, посещение/1000 чел.

45

Таблица 52.

Прогноз динамики среднего количества посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2010, посещение/1000 чел.

45

Таблица 53.

Динамика средней цены на билет на концерт в России, 2004-2008

46

Таблица 54.

Прогноз динамики средней цены на билет на концерт в России, 2004-2010

46

Таблица 55.

Динамика объёма проданных билетов на концерты в России в стоимостном выражении, 2004-2008

47

Таблица 56.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на концерты в России в стоимостном выражении, 2004-2010

47

Таблица 57.

Динамика средних затрат на приобретение билетов на концерты в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2008

48

Таблица 58.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов на концерты в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2010

48

Количество рисунков - 55

Рисунок 1.

Динамика объёма билетного рынка России (количество проданных билетов) в натуральном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, млн.шт.

11

Рисунок 2.

Прогноз динамики объёма билетного рынка России (количество проданных билетов) в натуральном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2006-2010, млн.шт.

12

Рисунок 3.

Структура билетного рынка России в натуральном выражении (по сегментам), 2008г., %

13

Рисунок 4.

Прогноз структуры билетного рынка России в натуральном выражении (по сегментам), 2010г., %

13

Рисунок 5.

Динамика среднего количества посещений культурно-зрелищных мероприятий в России в расчёте на 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, посещение/чел.

14

Рисунок 6.

Прогноз динамики среднего количества посещений культурно-зрелищных мероприятий в России в расчёте на 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2006-2010, посещение/чел.

14

Рисунок 7.

Динамика средней цены на билеты на культурно-зрелищные мероприятия в России (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, руб./шт.

15

Рисунок 8.

Прогноз динамики средней цены на билет на культурно-зрелищные мероприятия в России (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2006-2010, руб./шт.

15

Рисунок 9.

Динамика объёма билетного рынка России в стоимостном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, млн. руб.

16

Рисунок 10.

Прогноз динамики объёма билетного рынка России в стоимостном выражении (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2006-2010, млн. руб.

16

Рисунок 11.

Структура билетного рынка России в стоимостном выражении (по сегментам), 2008, %

17

Рисунок 12.

Прогноз структуры билетного рынка России в стоимостном выражении (по сегментам), 2010, %

17

Рисунок 13.

Динамика средних затрат на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия в расчёте на 1 чел. в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2004-2008, руб./чел.

18

Рисунок 14.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия в расчёте на 1 человека в год (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты), 2006-2010, руб./чел.

18

Рисунок 15.

Динамика объёма проданных билетов в театр в России в натуральном выражении, 2004-2008, млн.шт.

20

Рисунок 16.

Прогноз динамики объёма проданных билетов в театр в натуральном выражении, 2006-2010, млн.шт.

21

Рисунок 17.

Динамика среднего количества посещений театров в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2008, посещений/1000 чел.

22

Рисунок 18.

Прогноз динамики среднего количества посещений театров в России в расчёте на 1000 человек в год, 2006-2010, кол-во посещений/1000 чел.

22

Рисунок 19.

Динамика средней цены на билет в театр в России, 2004-2008, руб./шт.

23

Рисунок 20.

Прогноз динамики средней цены на билет в театр в России, 2006-2010, руб./шт.

23

Рисунок 21.

Динамика объёма проданных билетов в театр в России в стоимостном выражении, 2004-2008, млн. руб.

24

Рисунок 22.

Прогноз динамики объёма проданных билетов в театр в России в стоимостном выражении, 2006-2010, млн. руб.

24

Рисунок 23.

Динамика средних затрат на приобретение билетов в театр в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2008, руб./чел.

25

Рисунок 24.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов в театр в России в расчёте на 1 человека в год, 2006-2010, руб./чел.

25

Рисунок 25.

Динамика годовой выручки от продажи билетов в кинотеатры в России, 2004 - 1 полугодие 2009, млн. руб.

27

Рисунок 26.

Динамика количества кинотеатров и кинозалов в России, 2004 - 1 полугодие 2009, штук.

28

Рисунок 27.

Прогноз объема рынка кинотеатров России в стоимостном выражении (выручка от продажи билетов), 2006-2010, млн. руб.

28

Рисунок 28.

Динамика среднего количества посещений кинотеатров в расчёте на 1 человека в год в России, 2004 - 1 полугодие 2009, посещение/чел.

30

Рисунок 29.

Прогноз объёма рынка кинопроката России в натуральном выражении, 2006 - 2010, млн. шт.

30

Рисунок 30.

Прогноз среднего количество посещений кинотеатров в расчёте на 1 человека в год в России, 2006-2010, посещение/чел.

31

Рисунок 31.

Обеспеченность жителей России современными кинозалами в 2008 году, экранов на 100 тыс. жителей.

33

Рисунок 32.

Динамика средней цены на билет в кинотеатр в России, 2004-1 полуг 2009, руб./шт.

34

Рисунок 33.

Прогноз динамики средней цены на билет в кинотеатр в России, 2006-2010, руб./шт.

35

Рисунок 34.

Динамика средних затрат на приобретение билетов в кинотеатры в России в расчёте на 1 человека в год, 2004- 1 полуг 2009, руб./чел.

36

Рисунок 35.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов в кинотеатры в России в расчёте на 1 человека в год, 2006-2010, руб./чел.

36

Рисунок 36.

Динамика объёма проданных билетов на мюзиклы в России в натуральном выражении, 2004-2008, тыс. шт.

38

Рисунок 37.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на мюзиклы в России в натуральном выражении, 2006-2010, тыс. шт.

38

Рисунок 38.

Динамика среднего количества посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2008, кол-во посещений/1000 чел.

39

Рисунок 39.

Прогноз динамики среднего количества посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2006-2010, посещение/1000 чел.

39

Рисунок 40.

Динамика средней цены на билет на мюзикл в России, 2004-2008, руб./шт.

40

Рисунок 41.

Прогноз динамики средней цены на билет на мюзикл в России, 2006-2010, руб./шт.

40

Рисунок 42.

Динамика объёма проданных билетов на мюзикл в России в стоимостном выражении, 2004-2008, млн. руб.

41

Рисунок 43.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на мюзикл в России в стоимостном выражении, 2006-2010, млн. руб.

41

Рисунок 44.

Динамика средних затрат на приобретение билетов на мюзикл в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2008, руб./чел.

42

Рисунок 45.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов на мюзикл в России в расчёте на 1 человека в год, 2006-2010, руб./чел.

42

Рисунок 46.

Динамика объёма проданных билетов на концерты в России в натуральном выражении, 2004-2008, млн. шт.

44

Рисунок 47.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на концерты в России в натуральном выражении, 2006-2010, млн. шт.

44

Рисунок 48.

Динамика среднего количества посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2004-2008, посещение/1000 чел.

45

Рисунок 49.

Прогноз динамики среднего количества посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год, 2006-2010, посещение/1000 чел.

45

Рисунок 50.

Динамика средней цены на билет на концерт в России, 2004-2008, руб./шт.

46

Рисунок 51.

Прогноз динамики средней цены на билет на концерт в России, 2006-2010, руб./шт.

46

Рисунок 52.

Динамика объёма проданных билетов на концерты в России в стоимостном выражении, 2004-2008, млн. руб.

47

Рисунок 53.

Прогноз динамики объёма проданных билетов на концерты в России в стоимостном выражении, 2006-2010, млн. руб.

47

Рисунок 54.

Динамика средних затрат на приобретение билетов на концерты в России в расчёте на 1 человека в год, 2004-2008, руб./чел.

48

Рисунок 55.

Прогноз динамики средних затрат на приобретение билетов на концерты в России в расчёте на 1 человека в год, 2006-2010, руб./чел.

48

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top