logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок печатных СМИ

ID (артикул):
4569
Автор:
Количество страниц:
166
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
26.10.2010
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке печатных СМИ в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Определяющее влияние на состояние российского рынка печатных СМИ в 2009 году оказал прошедший финансово-экономический кризис, следствием которого стало снижение потребительской активности населения. Граждане России стали беднее и рациональнее в своём выборе, в силу чего массово исключили из потребительской корзины всё то, без чего можно обойтись. Нередко в число «ненужных» товаров попадала пресса, особенно дорогая - «глянцевая». Наряду с падением продаж, рекламных доходов и отсутствием государственной поддержки, это негативно сказалось на экономических показателях рынка печатных СМИ страны, так как по многим позициям он откатился на несколько лет назад.

По состоянию на 1 января 2010 года общероссийском Реестре средств массовой информации содержалось более ... зарегистрированных СМИ.

По данным «...» российский рынок газет составил $... в 2009 году, рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на ...% по сравнению с прошлым годом и оценивался в $... млн.

По данным «...» российский рынок потребительских журналов в 2009 году составил $.... На размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено $...., а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят ...% в год. На покупку журналов в 2009 году было потрачено $...

Содержание:

1 Содержание 
2 Введение 7
3 Методологическая часть 8
   3.1 Описание типа исследования 8
   3.2 Объект исследования 8
   3.3 Цели и задачи исследования 8
   3.4 География исследования 8
   3.5 Время проведения исследования 8
   3.6 Методы сбора данных 8
4 Макроэкономическая конъюнктура 10
   4.1 Общая экономическая ситуация 10
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.2 Промышленное производство 11
     4.1.3 Уровень инфляции 13
     4.1.4 Уровень доходов населения 13
     4.1.5 Оборот розничной торговли 14
   4.2 Описание отрасли 16
5 Описание влияющих Рынков 17
   5.1 Общественные организации на Рынке 17
     5.1.1 Гильдия издателей периодической печати 17
     5.1.2 Медиасоюз 17
     5.1.3 Союз журналистов России 18
     5.1.4 Институт развития прессы 19
     5.1.5 Государственные организации на Рынке 19
   5.2 Государственная политика в сфере печатных СМИ 20
   5.3 Полиграфический рынок 21
     5.3.1 Развитие типографий 28
     5.3.2 Потребители 29
     5.3.3 Тенденции 30
   5.4 Рекламный рынок. Реклама в прессе 31
     5.4.1 Объемы рынка 38
     5.4.2 Тенденции рынка рекламы 40
6 Описание смежных рынков 41
   6.1 Интернет СМИ 41
     6.1.1 Новые издательские технологии и мультимедиа, Интернет. 45
7 Рынок печатных СМИ 47
   7.1 Сегментация рынка 47
   7.2 Ситуация в отрасли 49
   7.3 Ценовая политика издательств 52
   7.4 Объемы рынка 56
   7.5 Сбытовая структура Рынка 57
     7.5.1 Цепочка движения товара 57
     7.5.2 Распространение в торговых точках 60
     7.5.3 Тенденции в торговых точках 64
     7.5.4 Распространение через подписку 65
   7.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 70
     7.6.1 Издательские дома 70
   7.7 Конкурентный анализ 70
     7.7.1 Конкурентный анализ крупнейших Издательский домов 70
     7.7.2 Труд 70
     7.7.3 Аргументы и факты 71
     7.7.4 Комсомольская правда 72
     7.7.5 Сравнительная характеристика крупнейших игроков 73
     7.7.6 Резюме 77
     7.7.7 Конкурентный анализ основных компаний-распространителей печатной продукции 77
   7.8 Основные организации, объединяющие распространителей 78
     7.8.1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) 78
     7.8.2 Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) 78
     7.8.3 Ассоциация издателей и распространителей Северо-запада и Балтийского региона ("Балтийская пресса") 79
     7.8.4 Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) 79
8 Газетный рынок 81
   8.1 Сегментация и структура Рынка 81
     8.1.1 Сегментация по типу изданий: общероссийские, региональные 81
     8.1.2 Сегментация по характеру изданий: Регулярные/нерегулярные издания 82
     8.1.3 Сегментация по периодичности изданий 83
     8.1.4 Сегментация по тематической направленности изданий 84
     8.1.5 Платная и бесплатная пресса 85
     8.1.6 Корпоративная пресса 86
     8.1.7 Сегментация по технологическим особенностям 86
     8.1.8 Ценовое сегментирование продукции 87
   8.2 Этапы производства газет 88
9 Основные количественные характеристики Рынка 89
   9.1 Объем рынка в натуральном выражении 89
   9.2 Объем рынка в денежном выражении 92
   9.3 Доходы газет от рекламы 92
   9.4 Темпы роста Рынка 94
   9.5 Тенденции развития Рынка 94
   9.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 95
     9.6.1 Издательские дома 95
10 Конкурентный анализ 96
   10.1 Конкуренция между крупнейшими Изданиями Рынка 96
     10.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших изданий по показателю AIR 96
11 Анализ потребителей газет 98
   11.1 Описание потребителей 98
   11.2 Степень доверия потребителей 98
   11.3 Сегментация потребителей 100
   11.4 Структура потребления газетной продукции по маркам газетной продукции 100
   11.5 Наиболее популярные издания 104
   11.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 105
   11.7 Основные тенденции газетного рынка 105
12 Рынок журналов 107
   12.1 Определение продукции 107
   12.2 Законодательство и налогообложение на рынке 107
13 Сегментация и структура Рынка 108
   13.1 Сегментация изданий по периодичности 108
   13.2 Сегментация по территории распространения 109
   13.3 Сегментация по характеру информации 110
   13.4 Сегментация  по стоимости 110
   13.5 Сегментация по объему полос 111
   13.6 Сегментация по тематике и характеру аудитории 111
   13.7 Сегментация по тематической направленности изданий 113
   13.8 Ценовое сегментирование продукции 113
14 Основные количественные характеристики Рынка 114
   14.1 Объем рынка в натуральном выражении 114
   14.2 Объем рынка в денежном выражении 115
   14.3 Темпы роста Рынка 116
     14.3.1 Тенденции развития Рынка 117
15 Конкурентный анализ 118
   15.1 Конкуренция между крупнейшими издательскими домами Рынка 118
     15.1.1 Описание профилей крупнейших ИД 118
     15.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших ИД 118
     15.1.3 Тенденции 122
16 Конкуренция между крупнейшими изданиями Рынка 129
   16.1 Описание профилей крупнейших изданий 129
     16.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших изданий 129
17 Анализ потребителей журналов 132
   17.1 Описание потребителей 132
   17.2 Потребительское предпочтение 132
   17.3 Наиболее популярные издания 142
   17.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 144
   17.5 Общие тенденции журнального Рынка 145
   17.6 Прогноз развития рынка 145
18 Рынок прессы в условиях мирового финансового кризиса 147
   18.1 Прогноз российского рынка прессы до 2020 года 149
19 Обобщающие выводы и рекомендации 150
   19.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 150
     19.1.1 Step-анализ Рынка 150
   19.2 Анализ рисков 151
20 Общие выводы по отчету 153
21 Приложение 1. Ведущие издательские компании России по объему разового совокупного тиража 157
22 Приложение 2. Крупнейшие издатели газет России по объему среднего разового тиража 159
23 Приложение 3. Крупнейшие издатели газет России по объему среднего разового тиража 162
24 Приложение 4. Крупнейшие издатели журналов России по объему среднего разового тиража 164

 

Приложения:

Список диаграмм:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2004 - II кв. 2010 гг., млрд. руб.

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2010 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

 3. Уровень инфляции 2003 - 2010 (прогноз) гг., %

 4. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2009-2010гг, в % к соответствующему периоду 2009 года

 5. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в 2009-2010гг , в % к соответствующему периоду предыдущего года

 7. Структура российского рынка полиграфических работ в 2009г., % продаж от общего объема

 8. Российская аудитория Интернета в 2007-2012 годах, млн. человек и %

 9. Распределение пользователей сетей Интернет по Федеральным Округам, млн. чел.

 10. Распределение средств массовой информации по видам, %

 11. Соотношение издательств к удорожанию цен, %

 12. Динамика цен на периодические издания январь/март 2009 года

 13. Сегментирование изданий по ценовым категориям

 14. Рост объемов продаж на отдельные виды изданий, %

 15. Основные финансовые параметры рынка прессы России, в денежном выражении, %

 16. Количество городских жителей на одну точку по продаже прессы в розницу, человек

 17. Средний уровень подписки от общего тиража по основным странам, % от общего тиража

 18. Структура розничного рынка продаж прессы через точки распространения в Москве, %

 19. Структура розничного рынка продаж прессы через точки распространения в регионах, %

 20. Структура рынка подписки по основным организациям, %

 21. Результаты подписных компаний во 2 полугодии 2008-2009 гг.

 22. Показатели рынка подписки, январь-сентябрь 2008-2009гг.

 23. Структура российского рынка газетной продукции по тиражам, %

 24. Степень доверия потребителей различным источникам СМИ, %

 25. Причины, по которым потребитель доверяет СМИ, %

 26. Уровень доверия потребителей к информации в СМИ, %

 27. Доля высокообеспеченной аудитории среди еженедельных федеральных газет, %

 28. Наиболее популярные «желтые» газеты, коэфф-т 0-1

 29. ТOP-20 еженедельных журналов и журналов, выходящих 1 раз в 2 недели, по аудитории одного номера (AIR Россия), май-октябрь 2008-2009

 30. Динамика регистрации журналов на 01.12.2008

 31. Доходы от рекламы журналов центральной прессы 1 полуг. 2010г., млн. руб.

 32. Журналы-лидеры по количеству читателей, млн. человек

 33. Динамика роста аудитории журналов в 2001-2008 годах по показателю AIR, в млн. человек

 34. Наиболее признанные общественно-политические журналы, коэфф-т 0-1

 35. Наиболее признанные деловые журналы, коэфф-т 0-1

Список таблиц:

 1. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в первом квартале 2009 года

 2. Объем рекламы в прессе по категориям, за I-II квартал 2009 года, прирост, %

 3. TOP 10 издательских домов России по объемам рекламы федерального размещения, 2009г. по прайс-листа, доля рынка, млн. руб., %

 4. Глобальные доходы от рекламы в интернете, $ млн.

 5. Глобальные доходы от рекламы в различных медиа, $ млн.

 6. Объем рекламы в российских средствах ее распространения, млн. руб.

 7. Рекламные доходы центральной прессы, основные сегменты, 2008-2009гг., млн. руб., с НДС и %

 8. Доходы от рекламы изданий центральной прессы  (млн. руб. с НДС)

 9. Доходы от рекламы изданий центральной прессы (млн. руб. с НДС)

 10. Динамика посещаемости сайтов крупнейших газет России

 11. Динамика средних цен на газеты 2008-2010 гг., руб.

 12. Структура розничного рынка продаж прессы

 13. Сравнительная характеристика крупнейших игроков сегмента издательских домов

 14. Основные компании, представленные на российском рынке распространения печатной продукции

 15. Распределение газет по периодичности выхода, %

 16. Основные представители сегмента бесплатной прессы Москвы

 17. Ценовое сегментирование продукции

 18. Тираж газет, июль 2010г.

 19. Сравнительная характеристика газет по типу издания (доля на рынке, тираж)

 20. Ежедневные газеты-лидеры по аудитории одного номера (AIR Россия), май-октябрь 2008-2009 гг.

 21. Ежедневные газеты-лидеры по аудитории одного номера (AIR Москва), май-октябрь 2008-2009 гг.

 22. Еженедельные и ежемесячные газеты-лидеры по аудитории одного номера (AIR Россия), май-октябрь 2008-2009 гг.

 23. 24. Еженедельные и ежемесячные газеты-лидеры по аудитории одного номера (AIR Москва), май-октябрь 2008-2009 гг.

 25. Доходы газет от рекламы, 1 полуг. 2010г.,  млн. руб.

 26. Топ-10 Издательских домов России, по суммарной аудитории газет, AIR тыс. чел., % населения, май-октябрь 2008-2009гг.

 27. Структура потребления ежедневных газет.

 28. Структура потребления еженедельных газет.

 29. Структура потребления газет, выходящих раз в две недели

 30. Структура потребления ежемесячных газет

 31. Лидеры продаж в 2009 году

 32. ТOP-20 жемесячных журналов по аудитории одного номера (AIR Россия), май-октябрь 2008-2009

 33. Количество листов-оттисков журналов, июль 2010,соотношение январь-июль 2008-2009гг.

 34. Темпы роста объемов рекламы в журналах, апрель 2010г., январь-апрель 2010г., по отношению к 2009г.

 35. Сравнительная характеристика ИД России в 2008-2009 годах по показателю суммарной аудитории журналов AIR

 36. Сравнительная характеристика ИД Москвы в 2008-2009 годах по показателю суммарной аудитории журналов AIR

 37. Конкуренция по аудитории журналов-лидеров в тематических категориях по показателю AIR, тыс. чел., % населения

 38. Структура потребления еженедельных журналов

 39. Структура потребления журналов, выходящих раз в две недели

 40. Структура потребления ежемесячных и выходящих раз в месяц журналов

 41. Лидеры продаж в 2009 году

 42. STEP анализ Рынка

 43. Возможные риски, связанные с Рынком

Список схем:

 1. Единый отраслевой классификатор печатных СМИ

 2. Группы изданий по основным параметрам

 3. Группы изданий по задачам и характеру информации

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top