logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок молочной продукции

ID (артикул):
4583
Автор:
Количество страниц:
184
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
21.12.2010
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке молочной продукции в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Россия входит в десятку  мировых потребителей молока и молочной продукции, представляет собой крупный молочный рынок, при этом одновременно оставаясь одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления рынков, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Одной из основных тенденций рынка на сегодняшний день является продолжающаяся концентрация собственности и расширение сферы влияния крупных игроков. Однако, по мнению экспертов, с учетом того, что территория России значительна, а население сильно рассредоточено, мелкие заводы будут существовать всегда. Дело в том, что коровье молоко - продукт скоропортящийся. Его нельзя перевозить на большие расстояния.

Вторая тенденция рынка - продолжающаяся техническая модернизация производства, появление новых технологий и продуктов.

В то же время, при этом предложение товарного сырого молока в летние месяцы было существенно ниже прошлогодних объемов. Это объясняется теми экстремальными погодными условиями, которые постигли Россию и отразились преимущественно на молокопроизводителях.

Самое важное - существенно выросло производство цельномолочной продукции, которая, вовлекает в процесс переработки более ...% ресурсов товарного молока. Прирост ее производства отмечался с января по июнь текущего года и сохранялся на уровне ....%. Всего за первое полугодие 2010 года прирост объемов производства цельномолочной продукции в России составил ....%

Содержание:

1 Содержание 
2 Введение 7
3 Методологическая часть 8
   3.1 Описание типа исследования 8
   3.2 Объект исследования 8
   3.3 Цели и задачи исследования 8
   3.4 География исследования 8
   3.5 Время проведения исследования 8
   3.6 Методы сбора данных 9
4 Макроэкономические показатели 10
   4.1 Общая экономическая ситуация 10
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.2 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.3 Промышленное производство 11
     4.1.4 Уровень инфляции 12
     4.1.5 Уровень  доходов населения 13
     4.1.6 Инвестиции 14
5 Описание отрасли 16
   5.1 Молочная промышленность 16
     5.1.1 Объемы производства 18
     5.1.2 Текущая ситуация в отрасли 23
     5.1.3 Обзор цен на молоко и молочную продукцию 23
     5.1.4 Российский Союз предприятий молочной отрасли 33
   5.2 Отрасль и кризис 34
     5.2.1 Государственная поддержка 34
     5.2.2 Таможенное регулирование 37
6 Описание смежных Рынков 39
   6.1 Рынок сои 39
7 Описание влияющих Рынков 42
   7.1 Рынок упаковки 42
8 Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции 48
   8.1 Определение продукции 48
     8.1.1 Молоко 48
     8.1.2 Сливки и полусливки 51
     8.1.3 Кисломолочные продукты 52
     8.1.4 Масло 57
     8.1.5 Сыр 59
     8.1.6 Мороженное и другие замороженные продукты 60
     8.1.7 Сгущенное и концентрированное молоко 61
     8.1.8 Сухое молоко 62
   8.2 Сегментирование продукции по типу бренда 62
   8.3 Сегментирование продукции по виду 63
     8.3.1 Сегментирование продукции по виду в соответствии Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию 63
     8.3.2 Сегментирование продукции по виду в соответствии с ОКДП 64
   8.4 Сегментирование по виду упаковки 70
   8.5 Ценовое сегментирование продукции 75
   8.6 Тенденции в различных сегментах Продукции 77
9 Основные количественные характеристики Рынка 87
   9.1 Объемы рынка 87
     9.1.1 Объем российского производства 88
     9.1.2 Тенденции производства молочной продукции 93
   9.2 Влияние сезонности на Рынок 97
10 Сбытовая структура Рынка 100
   10.1 Цепочка движения товара 100
   10.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 101
     10.2.1 Производители Продукции 101
     10.2.2 Дистрибьюторы продукции 103
     10.2.3 Розничный сектор 104
   10.3 Основные принципы ценообразования 107
11 Объемы импорта и экспорта 110
   11.1 Соотношение объемов импорта и экспорта 111
   11.2 Молоко и сливки, несгущенные 113
     11.2.1 Импорт 113
     11.2.2 Экспорт 114
     11.2.3 Соотношение импорта и экспорта 116
   11.3 Молоко и сливки, сгущенные 116
     11.3.1 Импорт 116
     11.3.2 Экспорт 118
     11.3.3 Соотношение импорта и экспорта 119
   11.4 Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные 119
     11.4.1 Импорт 119
     11.4.2 Экспорт 121
     11.4.3 Соотношение импорта и экспорта 123
   11.5 Молочная сыворотка; продукты из натуральных компонентов молока 123
     11.5.1 Импорт 123
     11.5.2 Экспорт 125
     11.5.3 Соотношение импорта и экспорта 126
   11.6 Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты 126
     11.6.1 Импорт 126
     11.6.2 Экспорт 128
     11.6.3 Соотношение импорта и экспорта 129
   11.7 Сыры (в том числе плавленые) и творог 130
     11.7.1 Импорт 130
     11.7.2 Экспорт 131
     11.7.3 Соотношение импорта и экспорта 133
   11.8 Мороженое 133
     11.8.1 Импорт 133
     11.8.2 Экспорт 134
     11.8.3 Соотношение импорта и экспорта 135
12 Конкурентный анализ 137
   12.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции 137
     12.1.1 Основные параметры конкуренции 138
     12.1.2 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 138
     12.1.3 Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка 148
     12.1.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции 155
   12.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 156
     12.2.1 Основные параметры конкуренции 157
     12.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших розничных сетей 157
     12.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями 161
13 Анализ потребителей 162
   13.1 Описание потребителей 162
   13.2 Структура потребления Продукции по покупательским предпочтениям 163
   13.3 Структура потребления Продукции в зависимости от типа потребления 164
   13.4 Структура потребления Продукции в зависимости от мотивации 165
   13.5 Факторы, влияющие на выбор торговой точки 166
   13.6 Чувствительность к повышению цен 166
   13.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 167
14 Обобщающие выводы и рекомендации 168
   14.1 STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок 168
   14.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 169
   14.3 Влияние кризиса на рынок 170
15 Общие выводы по отчету 173
16 Список приложений 177
   16.1 Приложение 1. Выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» 177
   16.2 Приложение 2. Текст Постановления от 31 января 2009 г. № 71 О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла и отдельных видов молочной продукции 183
   16.3 Приложение 3. Текст Постановления от 31 января 2009 г. № 72 О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов молока и сливок 184

 

Приложения:

Диаграммы:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2004 - III квартала 2010 гг., млрд. руб.

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2010 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

 3. Уровень инфляции 2003 - 2010 (прогноз) гг., %

 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

 5. Крупнейшие страны-потребители молока и молочной продукции

 6. Динамика изменения поголовья коров в хозяйствах всех категорий, 2002-2008 г., на 1 января, млн. голов

 7. Валовый надой молока за 2009 год в % к 2008 году

 8. Структура производства молока по категории хозяйств в 2009 году, %

 9. Динамика объема производства цельномолочной продукции (в пересчете на молоко), 2005-2010 гг., млн. тонн

 10. Средние потребительские цены по РФ на молоко, в январе 2004-2009 гг.,  руб.

 11. Средние потребительские цены и их темпы роста по РФ на масло сливочное, в ноябре 2004-2010 гг.,  руб.

 12. Средние потребительские цены по РФ на сметану и кисломолочные продукты, в ноябре 2004-2010 гг., руб.

 13. Средние потребительские цены по РФ на творог, в ноябре 2004-2010 гг., руб.

 14. Средние потребительские цены по РФ на сыры, в январе 2004-2010 гг., руб.

 15. Средние потребительские цены по РФ на молоко сгущенное с сахаром, йогурт молочный, сырки творожные глазированные шоколадом, ноябрь 2004-2010 гг., руб.

 16. Производство молочных продуктов в РФ в 2005-2009 гг., тыс. тонн

 17. Производство цельномолочной продукции в РФ в 2005-2009 гг., тыс. тонн

 18. Производство и реализация молока в России в 2008-2009 гг.

 19. Оборот розничной торговли молочной продукции в 2005-2008 гг., тыс. рублей

 20. Оборот розничной торговли молочной продукции в 2009 году, тыс. рублей

 21. Структура розничной цены в 2009 г., %

 22. Доли рынка производителей молочной продукции, 2 полугодие 2010 г., %

 23. Потребление молочных продуктов в России на человека в год, кг

 24. Потребление по виду молочных продуктов

Таблицы:

 1. Производственные показатели сельского хозяйства в 2008-2009 гг.

 2. Производственные показатели сельского хозяйства январь-октябрь  2009-2010 гг. (обновленная информация)

 3. Цены производителей сырого молока на декабрь 2008-2009, руб. за тонну

 4. Средние розничные цены на молочные продукты, на ноябрь 2009-2010 гг., руб.

 5. Средние потребительские цены по РФ на прочие группы молочной продукции, в январе 2009 г., руб.

 6. Закономерности нейминга молочной продукции

 7. Оценка объемов некоторых сегментов Рынка в натуральном выражении, 2005-2008 гг.

 8. Оценка объемов некоторых сегментов Рынка в натуральном выражении, 2009 г.

 9. Объем розничных продаж молочных продуктов, 1-4 квартал 2009-2010 гг., тыс.руб.

 10. Производство продукции перерабатывающей промышленности, январь-октябрь 2009-2010 гг., тыс. тонн (обновленная информация)

 11. Ресурсы и использование молока и молокопродуктов в Российской Федерации, 2007-2010, тыс. тонн (обновленная информация)

 12. Производство молочной продукции, январь-октябрь 2010 гг., тонн

 13. Типы игроков Российского молочного рынка

 14. Структура розничной цены на молоко цельное пастеризованное

 15. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке

 16. Соотношение объемов импорта и экспорта молока и молочных продуктов в натуральном и денежном выражении в отдельных категориях товара, 2009г.

 17. Соотношение объемов импорта и экспорта  молока и молочных продуктов в натуральном и денежном выражении в отдельных категориях товара, 2009г.

 18. Основные страны-импортеры  молока и сливок, несгущенных в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 19. Основные страны-производители молока и сливок, несгущеных в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 20. Основные страны-экспортеры молока и сливок, несгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 21. Основные страны производители молока и сливок несгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 22. Соотношение импорта и экспорта молока и сливок, несгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 23. Основные страны-импортеры  молока и сливок, сгущенных в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 24. Основные страны-производители импорта молока и сливок, сгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 25. Основные страны-экспортеры молока и сливок, сгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 26. Основные страны-производители экспорта молока и сливок, сгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 27. Соотношение импорта и экспорта молока и сливок, сгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 28. Основные страны-импортеры пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 29. Основные страны-производители импорта, пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок, сгущеных или несгущеных, 2009г.

 30. основные страны-экспортеры пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок, сгущенных или несгущеных, 2009г.

 31. Основные страны-производители экспорта пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефир и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок, сгущенных или несгущеных, 2009г.

 32. Соотношение импорта и экспорта пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок, сгущенных или несгущеных, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 33. Основные страны-импортеры молочной сыворотки, продуктов из натуральных компонентов молока в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 34. Основные страны-производители импорта молочной сыворотки, продуктов из натуральных компонентов молока, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 35. Основные страны-экспортеры молочной сыворотки, продуктов из натуральных компонентов молока, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 36. Основные страны-производители экспорта молочной сыворотки, продуктов из натуральных компонентов молока, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 37. Соотношение импорта и экспорта молочной сыворотки, продуктов из натуральных компонентов молока, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 38. Основные страны-импортеры сливочного масла и прочих жиров и масел, изготовленных из молока; молочных паст в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 39. Основные страны-производители сливочного масла и прочих жиров и масел, изготовленных из молока; молочных паст в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 40. Основные страны-экспортеры сливочного масла и прочих жиров и масел, изготовленных из молока; молочных паст в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 41. Основные страны-производители экспорта сливочного масла и прочих жиров и масел, изготовленных из молока; молочных паст в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 42. Соотношение импорта и экспорта молочной сыворотки, продуктов из натуральных компонентов молока, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 43. Основные страны-импортеры сыров (в том числе плавленых) и творога в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 44. Основные страны-производители сыров (в том числе плавленых) и творога, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 45. Основные страны-экспортеры сыров (в том числе плавленых) и творога в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 46. Основные страны-производители экспорта сыров (в том числе плавленых) и творога в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 47. Соотношение импорта и экспорта сыров (в том числе плавленых) и творога, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 48. Основные страны-импортеры мороженого в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 49. Основные страны-производители мороженого, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 50. Основные страны-экспортеры мороженого в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 51. Основные страны-производители экспорта мороженого в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 52. Соотношение импорта и экспорта мороженого, в натуральном и денежном выражении, 2009г.

 53.Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

 54. Сравнительная характеристика крупнейших розничных сетей по основным описательным параметрам

 55. STEP-анализ  российского рынка  молочной продукции

 56. Возможные риски, связанные с Рынком

Схемы:

 1. Структура Рынка по основным видам продукции

 2. Структура группы «Молоко жидкое и сливки обработанные»

 3. Структура группы «Молоко и сливки в твердых формах»

 4. Структура группы «Масло сливочное и пасты масляные»

 5. Структура группы «Жир молочный»

 6. Структура группы «Продукты молочные прочие»

Приложения:

Приложение 1. Выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Приложение 2. Текст Постановления от 31 января 2009 г. № 71 О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла и отдельных видов молочной продукции

Приложение 3. Текст Постановления от 31 января 2009 г. № 72 О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов молока и сливок

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top