logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2010 г. и прогноз до 2012 года"

ID (артикул):
4299
Автор:
Количество страниц:
177
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
01.02.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Отраслевое исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2010 г. и прогноз до 2012 г." включает анализ следующих тенденций:

  • динамика потребления товаров собственных торговых марок розничных сетей стран мира;
  • изменение стратегий СТМ розничных сетей в условиях кризиса в определении цен, широты ассортимента, товарных категориях, целевых сегментах потребителей;
  • изменение потребительского поведения на рынке продовольственных товаров России;
  • изменение отношения потребителей стран мира к собственным торговым маркам;
  • определение направлений повышения эффективности развития портфеля СТМ ведущих международных розничных сетей.

Содержание:

Об Исследовании " Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2010 г. и прогноз до 2012 г "

 

Раздел I. Феномен собственных торговых марок розничных сетей

1.1. Подходы к изучению и трактовке феномена собственных торговых марок розничных сетей

 

Раздел II. История развития, текущее состояние и перспективы развития мирового рынка товаров собственных торговых марок

2.1. История развития мирового рынка товаров собственных торговых марок розничных сетей

2.2. Текущее состояние и перспективы развития рынка СТМ сетей FMCG в зарубежных странах

 

Раздел III. Структура потребительских предпочтений в России и странах мира

3.1. Изменение потребительских предпочтений в условиях кризиса

3.2. Перспективные категории собственных торговых марок

 

Раздел IV. Международный опыт развития собственных торговых марок розничными сетями FMCG

4.1. Развитие собственных торговых марок международными розничными сетями FMCG

4.2. Успешные практики развития и продвижения собственных торговых марок на международном рынке FMCG в условиях кризиса

 

Раздел V. Российский рынок товаров собственных торговых марок розничных сетей

5.1. Текущее состояние и специфика развития рынка СТМ российских розничных сетей

5.2. Бизнес-справки о развитии СТМ российских розничных сетей

Х5 Retail Group / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"

"Магнит", ОАО / Торговая сеть "Магнит"

"Auchan" / Торговая сеть "Auchan" и "Atac"

"Metro Group" / Торговые сети "Metro Cash&Carry" и "Real"

"О'Кей", ООО / Торговая сеть "О'Кей"

"Торговый дом "Копейка", ОАО / Торговая сеть "Копейка"

"Лента", ООО / Торговая сеть "Лента Cash&Carry"

"Дикси Групп", ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт"

"Седьмой Континент", ОАО / Торговая сеть "Седьмой Континент"

"Виктория", ГК / Торговая сеть "Виктория", "Квартал", "Дешево"

"Спар РФ", ООО / Торговая сеть "Spar"

"Элемент-Трейд", ООО / Торговая сеть "Монетка"

"Холидей", ГК / Торговая сеть "Холидей-Классик"

"Мария-Ра", ООО / Торговая сеть "Мария-Ра"

"Супермаркет Кировский", ЗАО / Торговая сеть "Супермаркет Кировский"

"Билла", ООО / Торговые сети Billa, BIOP

"Система РегионМарт", ООО / Торговые сети "Поляна", "Чибис"

"Городской супермаркет", ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса"

"ТД Интерторг", ООО / Торговые сети "Семья", "Идея"

"Вестер", ГК / Торговые сети "Вестер", "Сосед"

"Новый Импульс-50", ООО / Торговая сеть "Утконос"

"Т и К Продукты", ЗАО / Торговая сеть "Магнолия"

"Любавушка", ООО / Торговая сеть "Полушка"

"Молл", ООО / Торговые сети "Молния", "Молния-Экспресс"

"Оптовик", ООО / Торговая сеть "Эссен"

"Интерторг", ООО / Торговая сеть "Купец"

"Бахетле-1", ООО / Торговая сеть "Бахетле"

"Айкай", ООО / Торговые сети "Айкай", "Лукоморье", "Грошэль"

"Сибирский гигант", ХК / Торговые сети "Гигант", "Мегас", "Горожанка"

"Мосмарт", ЗАО / Торговая сеть "Мосмарт"

"Корпорация SOK" / Торговая сеть "Призма"

"Система "Т3С", ЗАО

"ВТК" Холдинг / Торговая сеть "Райцентр"

 

Раздел VI. Практика создания и продвижения собственных торговых марок розничных сетей FMCG России

6.1. Основные ошибки розничных сетей FMCG России в управлении портфелем собственных марок.

6.2. Рекомендации по повышению эффективности собственных торговых марок розничных сетей FMCG России

Приложения:

Таблицы

 

Раздел 1. Феномен собственных торговых марок розничных сетей

Этапы развития собственных торговых марок в мире

Основные типы современных собственных торговых марок розничных сетей

Классификация стратегий ценообразования крупнейших розничных сетей

Факторы, определяющие преимущество известных брендов в конкуренции с СТМ

Раздел 2. История развития, текущее состояние и перспективы развития мирового рынка товаров собственных торговых марок

2.1. История развития мирового рынка товаров собственных торговых марок розничных сетей

2.2. Текущее состояние и перспективы развития рынка СТМ в зарубежных странах

 

Таблицы

Расчет соотношения стоимости и объемов продаж СТМ и товаров известных брендов на рынках стран, лидирующих в развитии СТМ в 2009 г.

Тенденции, способствующие ускорению развития собственных торговых марок на мировом рынке FMCG

Основные тренды в преобразовании бизнес-моделей ритейлеров под влиянием кризиса.

 

Иллюстрации

Структура потребителей по критерию частоты покупок товаров собственных торговых марок в Великобритании в 2008 г.

Структура потребителей по критерию частоты покупок товаров собственных торговых марок во Франции в 2008 г.

Структура оборота розничной торговли Германии по форматам магазинов в 2003-2009 гг.

Структура потребителей по критерию частоты покупок товаров собственных торговых марок в Германии в 2008 г.

Доля дискаунтеров в суммарном обороте современных форматов розничной торговли FMCG (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры) на рынке Европы в 2002-2007 гг.

Взаимосвязь доли собственных торговых марок и консолидации торговли FMCG в странах мира в 2009 г.

Доля собственных торговых марок в обороте розничной торговли FMCG в натуральном выражении на рынке Европы в 2008-2009 гг.

Разница средних уровней стоимости продукции СТМ и продукции известных брендов в регионах мира в 2009 г., %

Динамика доли СТМ по стоимости и объему продаж потребительских товаров в Канаде в 2008-2009 гг.

Причины изменения ассортимента товаров в мире в 2009 г., %  респондентов

Изменение ассортимента по форматам торговых объектов в России в 2009 г. по сравнению с предшествующим периодом, %  наименований

Изменение ассортимента по категориям продовольственных товаров и напитков в России в 2009 г. по сравнению с предшествующим периодом, %  наименований

Динамика количества SKU по товарным категориям в России в 2008-2009 гг.

выбора категорий создания СТМ по темпам роста продаж и заинтересованности потребителей в широком ассортименте

Изменение доли СТМ и традиционных брендов в структуре продаж в мире в 2009 г., % к 2008 г.

Доля собственных торговых марок в обороте розничной торговли в натуральном выражении на рынке Испании в 1991-2009 гг.

 

Раздел 3. Структура потребительских предпочтений в России и странах мира

3.1. Изменение потребительских предпочтений в условиях кризиса

 

Таблицы

Доля продовольственных товаров в структуре продаж ведущих розничных сетей России в 2009 г.

Корреляция факторов рынка СТМ сетей FMCG в 2009 г.

Распределение респондентов по значимости критериев выбора СТМ в различных категориях, %

Позиции мировых компаний торговли FMCG в рейтинге 20 крупнейших международных игроков рынка FMCG

Рейтинг ритейлеров и поставщиков FMCG по объему медиаразмещения в 2009 году

Рекламные расходы некоторых российских ритейлеров в 2009-2010 гг.

Факторы, влияющие на выбор магазина и отличающие одну сеть от другой

 

Иллюстрации

Взаимосвязь расходов домашних хозяйств на питание и уровня развития экономики в странах мира

Структура потребительских расходов  домашних хозяйств в России в 1995-2009 гг.

Взаимосвязь долей собственных торговых марок в натуральном и стоимостном выражении и консолидации торговли FMCG в странах мира в 2009 г.

Распределение потребителей по регионам мира, изменивших объем потребления товаров СТМ в течение кризиса, 2009 г., % респондентов (в среднем в мире, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Северной Америке, Европе, Ближнее Востоке и Африке)

Распределение потребителей, считающих, что товары СТМ превосходят известные бренды, по регионам мира и критериям оценки, 2009 г., % респондентов (в среднем в мире, регионах АТР, БРИК, Латинской Америке, Северной Америке, странах G8)

Распределение потребителей, считающих, что товары СТМ эквивалентны известным брендам, по регионам мира и критериям оценки, 2009 г., %  респондентов (в среднем в мире, регионах АТР, БРИК, Латинской Америке, Северной Америке, странах G8)

Распределение потребителей, считающих, что товары СТМ уступают известным брендам, по регионам мира и критериям оценки, 2009 г., %  респондентов (в среднем в мире, регионах АТР, БРИК, Латинской Америке, Северной Америке, странах G8)

 

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "хорошее соотношение цены и качества", %  респондентов (здесь и по остальным критериям оценки - детализация по 23 странам мира: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Индия, Испания, Италия, Канада, Китай, Мексика, Нидерланды, Польша, Россия, США, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Южная Корея, Япония)

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "продукты, отвечающие моим нуждам", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "продукты, необходимые моей семье", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "хорошие продукты для моей семьи", %  респондентов

Причины более дорогих покупок при приобретении различных видов продовольственных товаров на начало 2009 года

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "очень вкусные продукты", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "уникальные продукты", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "продукты, которым я доверяю", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "высококачественные продукты", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "экологически чистые продукты", %  респондентов

Рекламные расходы сетей FMCG по типу рекламных носителей в 2009 г., млн.руб.

Рекламные расходы сетей FMCG по типу рекламных носителей в 2010 г., млн.руб.

Знание потребителями собственных марок розничных сетей в Москве в 2009 и 2010 гг., %  респондентов

Знание потребителями собственных марок розничных сетей в Санкт-Петербурге в 2009 и 2010 гг., %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "продукты, которые удобно использовать", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "продукты, которые хорошо работают", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "инновационные продукты", %  респондентов

Сравнение СТМ и известных брендов по критерию "запоминающаяся упаковка", %  респондентов

 значимости факторов, влияющих на выбор места покупки в Москве

 значимости факторов, влияющих на выбор места покупки в Санкт-Петербурге

 

3.2. Перспективные категории собственных торговых марок

 

Таблицы

 

Характеристика товарных групп с точки зрения предрасположенности потребителей к экономии

Доля собственных торговых марок по категориям товаров в странах Европы, % рынка в стоимостном выражении

Доля собственных торговых марок по категориям товаров в странах Европы, % рынка в натуральном выражении

 

Иллюстрации

Динамика реальной заработной платы населения и расходов домохозяйств в России в 2008-2010 гг.

Изменение цен на продовольственные товары (без учета напитков) в странах Европы, август 2010 г. к декабрю 2009 г., %

Способы экономии потребителей при покупке продовольственных товаров по категориям на начало 2009 года

Способы экономии потребителей при покупке продовольственных товаров по категориям на конец 2009 года

Склонность к переориентации на более дешевые марки при покупке продовольственных товаров по категориям в 2009 году, %

Склонность к переориентации на более дешевые торговые точки при покупке продовольственных товаров по категориям в 2009 году, %

Динамика влияния проведения промо-акций на выбор потребителями места покупок в Москве в 2005-2010 гг.

Динамика влияния проведения промо-акций на выбор потребителями места покупок в Санкт-Петербурге в 2005-2010 гг.

Ключевые товарные группы для определения потребителем уровня цен в торговом объекте в 2009 г., %

Продовольственные товары-индикаторы для определения потребителем уровня цен в торговом объекте в 2009 г., %

Изменение спроса на мясную продукцию и яйца в России в 2008-2009 гг.

Изменение спроса на рыбную продукцию и морепродукты в России в 2008-2009 гг.

Изменение спроса на овощи и фрукты в России в 2008-2009 гг.

Изменение спроса на мучные и кондитерские изделия в России в 2008-2009 гг.

склонности к экономии при покупке продовольственных товаров по категориям в 2009 г.

Объем продаж товаров СТМ по категориям продовольственных товаров в США в стоимостном выражении в 2008 г.

Структура потребления товаров СТМ в Москве и Санкт-Петербурге по категориям в 2009 г., %  респондентов

Доля СТМ в продажах розничных сетей по категориям продовольственных товаров в России в 2008-2009 гг., %

Доля СТМ в продажах розничных сетей по категориям непродовольственных товаров в России в 2008-2009 гг., %

 

Раздел 4. Международный опыт развития собственных торговых марок розничными сетями FMCG

4.1. Развитие собственных торговых марок международными розничными сетями FMCG

 

Таблицы

 

Динамика роста международных розничных сетей по объему выручки в 1996-2009 гг.

Позиции международных розничных сетей в рейтингах сильнейших брендов рынка FMCG в 2010 г.

По каждой международной сети (Wal-Mart Stores Inc., Carrefour S.A., Metro Group, Tesco PLC., Target Corporation, Groupe Auchan, EDEKA Zentrale AG & Co. KG, Aldi Group, Schwarz Group) приведена динамика выручки в 2005-2009 гг.

По каждой сети приведено описание стратегии и практики развития собственных торговых марок, описание СТМ по товарным категориям.

4.2. Успешные практики развития и продвижения собственных торговых марок на международном рынке FMCG в условиях кризиса

4.3. Направления повышения эффективности в области создания и продвижения СТМ

 

Раздел V. Российский рынок товаров собственных торговых марок розничных сетей

5.1. Текущее состояние и специфика развития рынка СТМ российских розничных сетей

 

Таблицы

 

Ограничения развития собственных торговых марок розничных сетей FMCG России

Матрица крупнейших российских розничных сетей FMCG по типам реализуемых подходов развития СТМ

Матрица российских розничных сетей FMCG второго эшелона по типам реализуемых подходов развития СТМ

 

Иллюстрации

Доля собственных торговых марок в выручке сетей FMCG России в 2009-2010 гг., %

Доля собственных торговых марок в обороте FMCG в России в 2004-2010 гг. и прогноз на 2012 г., %

Продажи товаров собственных торговых марок по сетям FMCG России в 2004-2010 гг., млрд.руб.

5.2. Бизнес-справки о развитии собственных торговых марок российских розничных сетей

 

Таблицы

По каждой сети приведено описание собственных торговых марок по категориям

 

Иллюстрации

По каждой сети приведены показатели динамики SKU СТМ и доли СТМ в выручке

 

Раздел VI. Практика создания и продвижения собственных торговых марок розничных сетей FMCG России

6.1. Основные ошибки розничных сетей FMCG России в управлении портфелем собственных марок.

 

Таблицы

Стратегии региональных ритейлеров, негативно влияющие на конкурентоспособность

Наиболее эффективные стратегии региональных ритейлеров

 

6.2. Рекомендации по повышению эффективности собственных торговых марок розничных сетей FMCG России

 

Таблицы

 

Предлагаемая структура себестоимости собственных торговых марок в России

Характеристика взаимодействия производителей и ритейлеров при производстве СТМ низшего и среднего ценовых сегментов

Классификация конкурентных стратегий производителей потребительских товаров в России

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top