logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок продуктов здорового питания

ID (артикул):
4603
Автор:
Количество страниц:
96
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
28.02.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке продуктов здорового питания в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

По данным ... объем рынка биологически чистых продуктов питания в России пока что достаточно скромный - он оценивается в .....

До России бум на "эко" докатился в начале 2000-х. Именно тогда на полках супермаркетов появились редкие иностранные продукты - в основном оливковое масло и шоколад с этикетками "био". Появились первые фермерские хозяйства, желающие производить продукцию по стандартам экологического хозяйствования.

В 2004 году была учреждена организация, занимающаяся добровольной сертификацией производителей экопродукции, - "Эко-Контроль".

На сегодняшний день "Эко-Контроль" ведет более 30 проектов экологической сертификации в стране.

Интерес к биопродуктам со стороны нашего потребителя есть, но пока это явление нельзя назвать массовым. Многие не очень хорошо представляют, что стоит за приставками "эко" или "био". Кто-то считает, что речь идет о полезных продуктах с точки зрения того, что они диетические, кто-то думает, что это продукты, выращенные фермерским способом... То есть полного понимания того, что такое биопродукты, у российского потребителя нет.

Отечественным производителям organic food осуществляют сбыт своей продукции через интернет. Продукты от фермера, доставку которых можно заказать через интернет-магазин, пользуются большой популярностью у столичных жителей.

Содержание:

1 Содержание 
2 Введение 6
3 Методологическая часть 7
   3.1 Описание типа исследования 7
   3.2 Объект исследования 7
   3.3 Цели и задачи исследования 7
   3.4 География исследования 7
   3.5 Время проведения исследования 7
   3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
   4.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
     4.1.2 Промышленное производство 10
     4.1.3 Уровень инфляции 12
     4.1.4 Уровень доходов населения 13
     4.1.5 Инвестиции 14
5 Описание отрасли 15
   5.1 Биоорганическое сельское хозяйство 15
   5.2 Глобальный рынок экологически чистых продуктов 23
6 Сегментация рынка 27
   6.1 Определение продукции 27
   6.2 Cегментирование продукции по основным наименованиям 27
     6.2.1 Органические продукты (organic products) 27
     6.2.2 Функциональные продукты (functional products) 28
     6.2.3 Биологически активные добавки (БАД) 36
   6.3 Тенденции различных сегментах Продукции 39
7 Основные количественные характеристики Рынка 40
   7.1 Объем и емкость Рынка 40
     7.1.1 Объем Рынка в денежном выражении 40
   7.2 Прогноз темпов роста Рынка 40
   7.3 Тенденции развития Рынка 41
   7.4 Объемы рынка БАД 42
   7.5 Ценообразование на рынке биопродуктов 43
8 Методы продвижения натуральных продуктов питания и форматы розницы 46
   8.1 Методы продвижения продукции 46
     8.1.1 Позиционирования продукции 46
     8.1.2 Реклама продукции 46
     8.1.3 Продвижение продуктов organic 47
     8.1.4 Продвижение функциональных продуктов 48
     8.1.5 Продвижение биологически активных добавок 50
   8.2 Форматы розницы 51
     8.2.1 Специализированные магазины 51
     8.2.2 Аптеки 54
     8.2.3 Розничные сети 55
     8.2.4 Резюме 56
9 Объемы импорта и экспорта 58
   9.1 Импорт продукции 58
     9.1.1 Объемы импорта 58
     9.1.2 Основные страны-импортеры 59
     9.1.3 Основные страны-производители импорта 59
   9.2 Экспорт продукции 60
     9.2.1 Объемы экспорта 60
     9.2.2 Основные страны-экспортеры 60
     9.2.3 Основные страны-производители экспорта 61
     9.2.4 Соотношение экспорта и импорта 62
10 Конкурентный анализ 63
   10.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции 63
     10.1.1 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 63
     10.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам 67
   10.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 71
     10.2.1 Основные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 72
     10.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам 73
   10.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 75
     10.3.1 Основные компании розничного сектора 75
     10.3.2 Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний 82
11 Анализ потребителей 84
   11.1 Описание потребителей 84
   11.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 84
     11.2.1 B2C рынки 84
12 Обобщающие выводы по отчету 91
   12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 91
     12.1.1 Step-анализ Рынка 91
   12.2 Сдерживающие факторы Рынка 92
   12.3 Анализ рисков 93
13 Общие выводы по отчету 95

 

Приложения:

Список диаграмм:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2004 - III квартала 2010 гг., млрд. руб.

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2010 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

 3. Уровень инфляции 2003 - 2010 (прогноз) гг., %

 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

 5. Прогноз развития рынка 2011-2012 гг., ? млн., %

 6. Аптечный рынок БАД России в I полугодии 2009 - I полугодии 2010г., $ млн.

 7. Распределение затрат на производство кофе в биоорганических и обычных хозяйствах

Список таблиц:

 1. Эволюция продаж основных категорий биоорганических товаров, млн. евро

 2. Классификация сливочного масла

 3. Основные страны - импортеры БАД

 4. Основные страны - производители импорта БАД

 5. Основные страны - экспортеры БАД

 6. Основные страны - производители экспорта БАД

 7. Соотношения объемов импорта и экспорта

 8. Сравнительная характеристика основных производителей

 9. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов на Рынке

 10. Сравнительная характеристика крупнейших розничных сетей

 11. Зависимость степени точности определения "Органических продуктов питания" от образования/ сферы деятельности респондентов

 12. Структура сбытовой сети биоорганических продуктов питания в странах Западной Европы, %

 13. STEP-анализ рынка

 14. Возможные риски, связанные с Рынком

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top