logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок растительного масла. Предварительные итоги 2010 г. И прогноз до 2014 г.

ID (артикул):
4609
Автор:
Количество страниц:
105
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
27.03.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке растительного масла в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Потребление растительных масел на мировом рынке увеличилось за последние 5 лет на .... тонн, или на ....%. При этом потребление пальмового масла увеличилось на ...%, рапсового - на ...%, подсолнечного - на ...%. К 2020г. эксперты прогнозируют увеличение еще на .....% (.....тонн). Это обусловлено, в том числе, помимо роста личного потребления, развитием рынков биотоплива, оказывающих серьезное влияние на структуру потребления растительных масел.

Предложение на рынке масличных и растительного масла не успевает за развитием спроса, наблюдается глобальный дефицит сырья. Сокращение мировых запасов ведет к росту цен, пересмотру экспортно-импортной политики отдельными государствами.

Российский рынок в целом повторяет тенденции общемирового рынка, за исключением развития биотопливного сектора.  Отсутствие законодательной базы и государственной поддержки не позволяет развивать это направление в полной мере. Эксперты рассматривают биотопливный рынок в России как эффективный регулятор баланса зерновых и масличных, дополнительный внутренний рынок сбыта с целью поддержания посевных площадей, увеличения погектарной выручки, наращивания производства, загрузки имеющихся производственных мощностей и оздоровления АПК в целом, снижения его зависимости от колебания урожайности. На сегодняшний день имеющиеся мощности из-за нехватки сырья используются на ....%, что обуславливает низкую рентабельность производства.

Содержание:

1 Содержание 
2 Введение 6
3 Методологическая часть 7
   3.1 Описание типа исследования 7
   3.2 Объект исследования 7
   3.3 Цели и задачи исследования 7
   3.4 География исследования 7
   3.5 Время проведения исследования 7
   3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономическая конъюнктура 9
   4.1 Основные макроэкономические показатели 9
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
     4.1.2 Промышленное производство 10
     4.1.3 Уровень инфляции 11
     4.1.4 Инвестиции 14
     4.1.5 Розничная торговля 15
5 Описание отрасли 17
   5.1 Мировой рынок растительных масел 18
   5.2 Описание влияющих рынков. Рынок сырья - масличные культуры 23
   5.3 Описание смежных рынков 29
     5.3.1 Рынок маргариновой продукции и майонеза 31
6 Сегментация рынка 33
   6.1 Определение продукции 33
   6.2 Сегментирование рынка по технологии использования и способу употребления готовой продукции 33
   6.3 Сегментирование рынка по технологии производства продукции и степени очистки 33
   6.4 Сегментирование рынка продукции по виду жиросодержащего сырья 34
   6.5 Сегментирование рынка по видам и объему упаковки 35
   6.6 Ценовое сегментирование рынка 35
   6.7 Тенденции в различных сегментах рынка 37
     6.7.1 Тенденции в сегментах различных видов растительного масла 37
     6.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 40
     6.7.3 Тенденции в ценовых сегментах 41
7 Основные количественные характеристики Рынка 43
   7.1 Объем Рынка 43
     7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 43
     7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 44
   7.2 Влияние сезонности на Рынок 45
   7.3 Объемы российского производства, импорт и экспорт 46
   7.4 Прогноз развития рынка 49
   7.5 Тенденции развития Рынка 50
8 Сбытовая структура Рынка 52
   8.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 52
     8.1.1 Производители Продукции 52
     8.1.2 Дистрибьюторы продукции 53
     8.1.3 Розничный сектор 55
   8.2 Основные принципы ценообразования 57
9 Конкурентный анализ 60
   9.1 Основные параметры конкуренции 60
   9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 60
     9.2.1 ГК «Юг Руси» 60
     9.2.2 ГК Содружество (соя) 61
     9.2.3 АСТОН 61
     9.2.4 Холдинг «Солнечные продукты» 61
     9.2.5 ООО "Бунге СНГ" 62
     9.2.6 ЭФКО 62
     9.2.7 Группа Компаний «Русагро» 63
     9.2.8 WJ Group 63
     9.2.9 ГК Маслопродукт 63
     9.2.10 ГК «НЭФИС» 64
   9.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 66
   9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 66
     9.4.1 Основные игроки 66
   9.5 Резюме 74
   9.6 Тенденции на рынке продуктового ритейла 74
   9.7 Прогнозы 75
10 Анализ потребителей 77
   10.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 77
     10.1.1 B2C рынки 77
     10.1.2 B2B рынки 78
   10.2 Степень активности в потреблении Продукции или Услуги. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 78
   10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги 80
   10.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 83
   10.5 Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 84
   10.6 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 85
   10.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 86
11 Обобщающие выводы и рекомендации 87
   11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 87
   11.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 88
12 Общие выводы по отчету 89
   12.1 Влияние кризиса на рынок 89
   12.2 Тенденции и прогнозы развития рынка 89
13 Приложения 92
   13.1 Приложение 1. Производство (в тоннах) основных растительных масел по странам мира в 2009г. 92
   13.2 Приложение 2. Распределение посевных площадей под масличные культуры в 2010г. по категориям хозяйств по округам и областям Российской Федерации 100
   13.3 Приложение 3. Распределение домашних хозяйств и населения в них по размеру среднедушевых денежных доходов и располагаемых ресурсовпо данным Росстата 103
   13.4 Приложение 4. Уровень потребления растительного масла по некоторым странам мира в расчете на душу населения 105

Приложения:

Диаграммы:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 - 2010 гг., млрд. руб.

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2010 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года

 3. Уровень инфляции 2003 - 2010 (прогноз) гг., %

 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-1020 гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года

 5. Оборот розничной торговли 2009-2010 гг. (IV квартал 2010 года - оценка), млрд. руб.

 6. Производство и потребление растительных масел на мировом рынке, 2005-2011 гг. (прогноз), млн.тонн

 7. Структура мирового производства по виду растительного сырья, 2005-2009  гг., %

 8. Мировые объемы производства основных масел, 2006-2011 (прогноз) гг., млн. тонн

 9. Урожай, производство и потребление основных видов масличных на мировом рынке, 2006-2011 (прогноз) гг., млн.га, млн. тонн

 10. Посевные площади и сбор масличных в России, 2005-2010 гг., тыс. тонн, тыс.га

 11. Натуральный вес маслосемян, г/литр

 12. Средняя урожайность масличных, 2000-2010 гг., тн/га

 13. Погектарная выручка с маслосемян, $ /га

 14.Структура масличных культур по убранным площадям, 2009 г., %

 15. Структура российского урожая масличных, %

 16. Распределение посевных площадей РФ между зерновыми и масличными культурами, тыс. га

 17. Российское производство маргарина, майонеза, сливочного масла и кулинарных жиров, тыс.тонн

 18. Структура российского производства растительных масел, %

 19. Объем российского рынка растительных масел, тыс. тонн

 20. Потребление и резервы растительных масел, 2004-2001(прогноз) гг., тыс. тонн

 21. Объем рынка растительных масел, млрд. руб.

 22. Производство растительных масел в РФ, 1999-2009 гг., помесячно, тыс. тонн

 23. Российское производство раститльных масел, тыс. тонн

 24. Территориальная структура российского производства растительного масла, %

 25. Объем и структура российского импорта растительного масла в натуральном выражении, 2005-2011 гг. (прогноз), тыс. тонн

 26. Объем и структура российского экспорта растительных масел в натуральном выражении, тыс. тонн

 27. Прогноз развития рынка растительного масла, тыс. тонн, %

 28. Продажи растительных масел организациями оптовой торговли, тыс. тонн

 29. Продажи растительных масел организациями розничной торговли

 30. Распределение населения РФ по размеру среднедушевого денежного дохода, тыс. руб./мес., %

 31. Уровень потребления растительного масла в расчете на душу населения, кг/год

 32. Структура розничных покупок растительного масла в натуральном выражении, 2008-2010 (1 полугодие), %

Таблицы:

 1. Импорт и экспорт соевого масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн

 2. Импорт и экспорт пальмового масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн

 3. Импорт и экспорт рапсового масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн

 4. Импорт и экспорт подсолнечного масла, 2010-2011 (прогноз) гг., тыс. тонн

 5. Среднедушевое потребление жиров в РФ в домохозяйствах,  2006-2009 гг., кг/год

 6. Масличные растения и извлекаемые из них жиры

 7. Объем и доля фасованного растительного масла в российском производстве, тыс. тонн, %

 8. Доли розничных продаж сегментов упаковки, 2004-1 полугодие 2010 гг., %

 9. Динамика розничных продаж растительного масла, 2008-2010 гг., %

 10. Среднегодовая производственная мощность предприятий по производству растительных масел, %

 11. ТОП-10 предприятий по производственной мощности

 12. Представленность растительных масел в ассортименте оптовой торговли г. Москвы по виду сырья, %

 13.Уровень дистрибуции брендов-лидеров в товарных группах в ассортименте оптовой торговли г. Москвы и МО

 14. Доли брендов-лидеров и производителей в ассортименте оптовой торговли г. Москвы и МО

 15. Доля продаж растительных масел на рынках и ярмарках в общем объеме продаж растительных масел, в фактических ценах, %

 16.Доли продаж растительных масел в розничной торговле, в натуральном выражении, %

 17. Структура розничной цены на масло подсолнечное, 2009 г.

 18. Сравнительная характеристика производителей рынка по основным параметрам

 19. топ-10 российских продуктовых ритейлеров

 20. Сравнительная характеристика основных игроков продуктового ритейла.

 21. Количество организаций по виду деятельности, применяющих в производстве продуктов или услуг растительные масла, 2009 гг., ед.

 22. Среднедушевое потребление растительного масла в РФ в домохозяйствах, кг/год

 23. Пятерка лидеров-производителей масел и их суммарная доля, в натуральном выражении, 1 полугодие 2010 г., %

 24. Потребление жиров в группировках по 10 %-м группам населения в зависимости от уровня среднедушевых располагаемых ресурсов, гк/год

 25. Потребление жиров в зависимости от численного состава домохозяйств, кг/год на человека

 26. STEP-анализ  рынка

 27. Возможные риски, связанные с Рынком

Схемы:

 1. Использование растительных масел

Приложения:

Приложение 1. Производство (в тоннах) основных растительных масел по странам мира в 2009г.

Приложение 2. Распределение посевных площадей под масличные культуры в 2010г. по категориям хозяйств по округам и областям Российской Федерации

Приложение 3. Распределение домашних хозяйств и населения в них по размеру среднедушевых денежных доходов и располагаемых ресурсовпо данным Росстата

Приложение 4. Уровень потребления растительного масла по некоторым странам мира в расчете на душу населения

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top