Комплексное маркетинговое исследование рынка организованных торговых площадей (ТЦ/ТРЦ) содержит информацию о рынке ТЦ/ТРЦ в г. Одесса, по состоянию на январь 2009 года. Данное исследование имело целью выяснить состояние рынка ТРЦ, его перспективы развития. Т.к. открытие первых ТЦ (ТРЦ) в г. Одесса пришлось на 2003-
В исследовании использованы различные методы, способы получения и анализа информации: первичные и вторичные источники, кабинетные и полевые исследования (осмотры, интернет, интервью, фотофиксация, замеры и т.п. способы).
“Привлекательность города для девелоперов и торговцев обусловлена тремя основными факторами:
1. Удачным месторасположением города. Одесса – город портовый, "морские ворота" всей страны. Этот транспортный узел играет огромную роль в мировой системе транспортировки и обработки грузов, отправляемых из Балкан в Северную Европу, из России на Ближний Восток и в Азию, из стран Средиземноморья в Скандинавию. Поэтому первенство по инвестиционной привлекательности принадлежит именно складской и торговой недвижимости.
2. …”
«Дополнительные характеристики:
Данный торговый центр не очень высокого класса (разработчики исходили, скорее всего, из невысокого среднего уровня доходов окрестного населения – основной массы потенциальных потребителей). Здание построено по технологии быстровозводимых конструкций.
Основные преимущества ТЦ:
? Месторасположение в интенсивно развивающемся и застраивающемся, достаточно густонаселенном районе – жилмассиве Котовского;
? Хорошая просматриваемость ТЦ с оживленной автомагистрали – Днепропетровской дороги, одной из важнейших транспортных артерий города, соединяющей жилмассив Котовского с центром города.
? Наполнение соответствует концепции – торговый центр товаров повседневного спроса для семьи.
Основные недостатки ТЦ:
? Фуд-корт представлен не самыми популярными операторами, часть зала регулярно пустует;
? Заниженный этаж в состоянии ремонта;
Утрачен один из якорных операторов – закрыт магазин бытовой техники «Техномаркет».
Содержание:
2. Копирайт …3
3. Инвестиционная привлекательность рынка торговых площадей …4
3.2. Спрос …6
5. Торговые центры г. Одесса …11
6. Описание и данные основных торговых центров Одессы («Афина», «Европа», «ВТЦ на Сренднефонтанской», «Вузовский», «СемьЯ», «Аврора», «Малиновский», «Новый ЦУМ», «Панорама», «Сады Победы», «Новый Привоз»).
Описания содержат: фото; адрес; стоимость продажи и/или аренды; посещаемость; дату открытия; площадь; этажность; тип межэтажных сообщений; поэтажное описание наполнения и структуры; дополнительные характеристики …17
7. Развлекательная инфраструктура одесских ТЦ …45
Приложения:
Диаграмма 1. Обеспеченность торговыми площадями в ТЦ, на душу населения Украины.
Табл. 1. Арендные ставки в ТЦ Одессы, USD за 1 м2/месяц по состоянию на 2008/9 год.
Табл. 2. Ведущие торговые центры Одессы.
Рис. 1. Планируемые ТЦ в Суворовском районе.
Рис. 2. Карта размещения торговых центров Одессы.