logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок меда

ID (артикул):
4625
Автор:
Количество страниц:
71
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
06.06.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке меда в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Российский рынок меда представлен, в основном, небольшими частными пасеками, на долю которых приходится большая часть пчеловодческих  хозяйств России. Поэтому изучение рынка меда затруднено. Трудности в оценке и получении количественных данных заключаются в сложности мониторинга каждого российского частного хозяйства, занимающиеся производством меда.

В России наблюдается положительная динамика развития рынка меда, хотя этот рынок очень болезненно реагирует на сезонные колебания и ситуации, связанные с потерями производства, такие как гибель пчелиных семей. Столь сильная подверженность сезонным колебания и зависимость от погодных условий в значительной степени замедляет рост рынка меда. Поэтому рынок нуждается в государственном регулировании, но в России, поддержка производителей меда со стороны государства очень слаба, что также затрудняет развитие рынка.

Содержание:

1 Введение 6
2 Методологическая часть 7
 2.1 Описание типа исследования 7
 2.2 Объект исследования 7
 2.3 Цели и задачи исследования 7
 2.4 География исследования 7
 2.5 Время проведения исследования 7
 2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
  3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
  3.1.2 Промышленное производство 10
  3.1.3 Уровень инфляции 11
  3.1.4 Уровень  доходов населения 13
  3.1.5 Инвестиции 14
  3.1.6 Розничная торговля 15
4 Описание отрасли. Пищевая промышленость 17
 4.1 Отрасль пищевой промышленности 17
  4.1.1 Объем пищевой промышленности 18
  4.1.2 Темпы  роста отрасли пищевой промышленности 19
  4.1.3 Тенденции в отрасли пищевой промышленности 20
 4.2 Описание влияющих рынков 21
  4.2.1 Мировой рынок меда 21
 4.3 Описание смежных рынков 22
  4.3.1 Рынок сахара 22
5 Сегментация рынка меда 25
 5.1 Определение продукции 25
   Состав продукции 25
 5.2 Сегментирование меда по происхождению 25
 5.3 Сегментирование меда по растению, с которого была собрана пыльца 26
 5.4 Сегментирование меда по товарному виду 27
 5.5 Сегментирование меда по консистенции 27
 5.6 Сегментирование меда по цвету. 28
 5.7 Сегментирование меда по региону медосбора 28
 5.8 Сегментирование продукции по видам упаковки 28
 5.9 Сегментирование продукции по способу хранения 28
 5.10 Ценовое сегментирование Продукции 29
 5.11 Тенденции различных сегментах Продукции 29
  5.11.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 29
  5.11.2 Тенденции в технологических сегментах 30
  5.11.3 Тенденции в сегментах упаковки 30
  5.11.4 Тенденции в ценовых сегментах 30
6 Основные количественные характеристики Рынка 31
 6.1 Объем и емкость Рынка 31
  6.1.1 Объем рынка меда в натуральном выражении 31
  6.1.2 Емкость рынка меда в денежном выражении 33
  6.1.3 Емкость рынка меда в натуральном и денежном выражении 33
 6.2 Объемы российского производства 33
 6.3 Темпы роста внутреннего производства меда в России 33
 6.4 Влияние сезонности на Рынок 33
7 Сбытовая структура Рынка 35
 7.1 Цепочка движения товара 35
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 36
  7.2.1 Производители Продукции 36
  7.2.2 Дистрибьюторы продукции 37
  7.2.3 Розничный сектор 37
  7.2.4 Другие каналы сбыта меда 38
 7.3 Основные принципы ценообразования 38
8 Объемы импорта и экспорта 40
 8.1 Соотношение импорта и экспорта 40
  8.1.1 Импорт 41
  8.1.2 Экспорт 42
9 Конкурентный анализ 44
 9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями 44
  9.1.1 Основные параметры конкуренции 44
  9.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 44
  9.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 49
 9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 49
  9.2.1 Основные параметры конкуренции 49
  9.2.2 Основные дистрибьюторы и оптовые компании. Описание профилей дистрибьюторов и оптовых компаний 49
  9.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 53
 9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 53
  9.3.1 Основные параметры конкуренции 53
  9.3.2 Основные компании розничного сектора. Описание профилей компаний розничного сектора 53
  9.3.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 59
10 Анализ потребителей 60
 10.1 Описание потребителей 60
 10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 60
  10.2.1 B2C рынки 60
  10.2.2 B2B рынки 63
 10.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 63
11 Обобщающие выводы по отчету 65
 11.1 Факторы, влияющие на развитие рынка меда 65
  11.1.1 Step-анализ Рынка меда 66
  11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию рынка меда 66
 11.2 Анализ рисков на рынке меда 66
  11.2.1 Сдерживающие факторы рынка меда 67
 11.3 Влияние кризиса на рынок 68
  11.3.1 Докризисный период 68
  11.3.2 Влияние кризиса 68
  11.3.3 Ситуация на рынке 68
 11.4 Прогнозы развития рынка 69
  11.4.1 Объемы рынка меда 69
  11.4.2 Продукция рынка 69
  11.4.3 Потребительские предпочтения 69
  11.4.4 Основные игроки 69
12 Общие выводы по отчету 70

 

Приложения:

Список диаграмм:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 - 2010 гг. , млрд. руб.

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 

 3. Уровень инфляции 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года

 5. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.

 6. Объем отгруженных товаров пищевой промышленности в Российской Федерации, млрд.руб.

 7. Сравнительная динамика производства пищевых продуктов РФ с поправкой на неформальную деятельность предприятий и  объемов отгруженных товаров пищевой отрасли, %

 8. Динамика объемов и темпов роста рынка сахара в 2009-2010гг., прогноз до 2015 года, млрд. руб.

 9. Прогноз объемов Российского рынка меда в 2011-2015 гг. для оптимистичного сценария, тыс. тонн

 10. Прогноз объемов Российского рынка меда в 2011-2015 гг. для пессимистичного сценария, тыс. тонн

 11. Доля мужчин и женщин, регулярно потребляющих мед, 2010 г, %

 12. Потребительские предпочтения по виду меда, 2010 г., %

 13. Распределение потребительских предпочтений по виду места покупки, %

Список таблиц:

 1. Индекс производства пищевых продуктов РФ, в % к предыдущему году

 2. Динамика объема отгруженных товаров пищевой отрасли, включая напитки, и табака, %

 3. объем рынка меда в России в 2010 году, тонн

 4. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке

 5. Объемы экспорта и импорта, 2010г

 6 Основные страны-импортеры продукции по коду 0409000000 в натуральном и денежном выражении, 2010г.

 7. Основные страны-производители импорта по коду  0409000000 в натуральном и денежном выражении, 2010г. 

 8. Основные страны-экспортеры продукции по коду 0409000000  в натуральном и денежном выражении, 2010г.

 9. Основные страны-экспортеры продукции по коду 7013  в натуральном и денежном выражении, 2010г.

 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

 11. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

 12. Сравнительный анализ розничных сетей

 13. STEP анализ рынка меда

 14. Возможные риски, связанные с Рынком

Список схем:
 1. Цепочка движения товара до конечного потребителя

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top