logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок бумажной санитарно-гигиенической продукции (БСГ)

ID (артикул):
4640
Автор:
Количество страниц:
128
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
19.08.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель данного исследования - анализ текущей ситуации на рынке бумажной санитарно-гигиенической продукции в России.

Задачи:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

География исследования: Российская Федерация

Время проведения исследования: Июнь 2011 года.

Методы сбора данных

Сбор вторичной информации. В качестве источников информации были использованы открытые источники:

  • Общие аналитические издания
  • Отраслевые аналитические издания
  • Открытые исследования (других маркетинговых компаний или каких-либо организаций)
  • Интернет-сайты основных игроков рынка, другие электронные источники информации
  • Статистические организации

Туалетная бумага, также как и бумажные салфетки и полотенца, является предметом повседневного спроса.

Бумага российского производства, в основном, дешевая. При этом на рынке существует также достаточно дешевая бумага иностранных торговых марок. Достигается это за счет того, что данная бумага производится иностранными производителями на российских производственных мощностях. Таким образом, в течение последних лет на российском рынке появились продукция практически всех крупнейших мировых производителей.   Кроме того, стоит отметить, что крупные игроки проявляют довольно высокую маркетинговую активность.

Структура потребления бумажных санитарно-гигиенических изделий в России такова, что более половины рынка приходится на туалетную бумагу. В региональном разрезе наиболее крупным потребителем санитарно-гигиенических изделий является Центральный федеральный округ, на который приходится около 26% рынка  в натуральном выражении и 24% в денежном выражении.

Актуальность данного исследования состоит в том, что здесь сконцентрированы новейшие данные по всем параметрам Рынка, в том числе количественные характеристики, основные сегменты, структура, а также информация об игроках и потребителях.  Наличие полной информации о ситуации на Рынке является одной из составляющих успешного планирования деятельности предприятия.

Данное исследование будет представлять интерес для следующих категорий потребителей:

  • Производители
  • Оптовые компаний / дилеры / дистрибуторы
  • Розничные компании
  • Инвесторы на Рынке
  • Консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства.

Содержание:

1 Введение 6
2 Методологическая часть 7
 2.1 Описание типа исследования 7
 2.2 Объект исследования 7
 2.3 Цели и задачи исследования 7
 2.4 География исследования 7
 2.5 Время проведения исследования 7
 2.6 Методы сбора данных 8
3 Макроэкономическая конъюнктура 9
 3.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
 3.2 Промышленное производство 10
 3.3 Уровень инфляции 11
 3.4 Уровень  доходов населения 12
 3.5 Инвестиции 14
 3.6 Розничная торговля 17
4 Лесная промышленность 19
 4.1 Описание влияющих Рынков 19
  4.1.1 Целлюлозно-бумажная промышленность 19
 4.2 Описание смежных рынков 22
  4.2.1 Рынок перевязочных средств 22
5 Сегментация рынка 27
 5.1 Определение продукции 27
 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 28
  5.2.1 Туалетная бумага 29
  5.2.2 Салфетки бумажные 30
  5.2.3 Носовые платки 31
  5.2.4 Бумажные полотенца 32
  5.2.5 Бумажная скатерть 32
  5.2.6 Бумажный пакет 33
  5.2.7 Другое 34
 5.3 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 35
 5.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 36
 5.5 Ценовое сегментирование Продукции 36
 5.6 Тенденции различных сегментах Продукции 36
  5.6.1 Тенденции в технологических сегментах 36
  5.6.2 Тенденции в сегментах упаковки 37
  5.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 37
6 Основные количественные характеристики Рынка 38
 6.1 Объем и емкость Рынка 38
  6.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 38
  6.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 39
  6.13 Емкость Рынка в натуральном выражении 40
 6.2 Объемы российского производства 40
 6.3 Влияние сезонности на Рынок 41
7 Сбытовая структура Рынка 43
 7.1 Цепочка движения товара 43
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 44
  7.2.1 Производители сырья 44
  7.2.2 Производители Продукции 45
  7.2.3 Дистрибьюторы продукции 46
  7.2.4 Розничный сектор 47
 7.3 Основные принципы ценообразования 48
8 Объемы импорта и экспорта 53
 8.1 Соотношение импорта и экспорта 54
 8.2 Импорт 54
 8.3 Экспорт 55
9 Конкурентный анализ 58
 9.1 Основные параметры конкуренции 58
 9.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 58
  9.2.1 Svenska Cellulosa Aktiebolaget (SCA) 60
  9.2.2 ЗАО «Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат» 62
  9.2.3 ОАО «Сыктывкар Тиссью групп» 64
  9.2.4 ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» 67
  9.2.5 ЗАО «Джорджия-Пасифик» (российский представитель корпорации «Джорджия-Пасифик») 70
  9.2.6 ОАО «Кондровская бумажная компания» 71
  9.2.7 ООО «Кимберли-Кларк» 72
  9.2.8 Metsa Tissue 73
  9.2.9 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 81
 9.3 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 82
  9.3.1 Aster Group 82
  9.3.2 ООО «Идарт» 83
  9.3.3 ООО «Юнитсервис - ДВ» 84
  9.3.4 ООО «Академия гигиены» 84
  9.3.5 Компания «SanCity» 85
  9.3.6 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 89
 9.4 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 89
  9.4.1 «X5 Ритейл Групп» 89
  9.4.2 ОАО «Магнит» 94
  9.4.3 ООО «Ашан» 96
  9.4.4 ОАО «ДИКСИ Групп» 99
  9.4.5 МЕТРО Group 102
  9.4.6 ООО «Лента» 103
  9.4.7 ОАО «Седьмой континент» 104
  9.4.8 ООО «О'КЕЙ» 106
  9.4.9 Резюме 111
  9.4.10 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 111
10 Анализ потребителей 112
 10.1 Описание потребителей 112
 10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 112
  10.2.1 B2B рынки 112
  10.2.2 B2C рынки 113
 10.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 114
 10.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 117
  10.4.1 Мотивы покупки 117
  10.4.2 Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 118
 10.5 Основные тенденции в потребительском сегменте 118
11 Обобщающие выводы по отчету 120
 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 120
  11.1.1 Step-анализ Рынка 120
  11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 121
 11.2 Анализ рисков 121
  11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 122
 11.3 Влияние кризиса на рынок 123
  11.3.1 Докризисный период 123
  11.3.2 Влияние кризиса 124
  11.3.3 Ситуация на рынке 126
12 Общие выводы по отчету 127

 

Приложения:

Диаграммы:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 - 2012 гг. (прогноз), млрд. руб.

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2009 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 

 3. Уровень инфляции 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года

 5. Ежеквартальная динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы 2010-2011, руб.

 6. Динамика инвестиций в основной капитал в Российской Федерации, в сопоставимых ценах, %

 7. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.

Российское производство

 8. Объем производства и темпы роста целлюлозы, бумаги и картона в январе-июне 2010-2011 г.г., тыс. тонн, %

 9. Распределение бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2009г., %

 10. Динамика объема и темпов роста рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий с 2008 по 2010 гг. и прогноз с 2011 по 2015 гг., тыс. тон

 11. Динамика объема и темпов роста рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий с 2008 по 2010 гг. и прогноз с 2011 по 2015 гг., млрд. руб.

 12. Объем производства бумажных салфеток и туалетной бумаги с 2005 по 2010 гг. и январь-апрель 2011 г, тыс. шт.

 13. Средние потребительские цены на туалетную бумагу в России с 2006 по 2010 г.г. и прогноз на 2011 г., руб./ рулон

 14. Средние цены на бумажные санитарно-гигиенические средства за 2009-2010 г.г. и январь-май 2011 года, шт.

 15. Средние потребительские цены на туалетную бумагу в России за январь-май 2009-2011 г.г.,  руб./ рулон

 16. Средние потребительские цены на ежедневные женские прокладки в России за январь-май 2009-2011 г.г.,  шт.

 17. Средние потребительские цены на детские подгузники в России за январь-май 2009-2011 г.г.,  шт.

 18. Доля производителей по туалетной бумаге на рынке бумажных санитарно-гигиенических изделий в 2010 году, %

 19. Доля производителей салфеток  на рынке бумажных санитарно-гигиенических изделий в 2010 году, %

 20. Доли различных сегментов потребителей на рынке бумажных санитарно-гигиенических изделий

 21. Региональная структура рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий, в натуральном выражении в  2010 году, %

 22. Структура потребления населением бумажной санитарно-гигиенической продукции по сегментам, %

 23. Структура потребления туалетной бумаги по типу бумаги-основы в 2010 году, %

 24. Структура потребления туалетной бумаги в России, %

 25. Динамика предпочитаемой упаковки туалетной бумаги с января 2008 года по октябрь 2009 года, %

Таблицы:

 1. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), %

 2. Объем производства целлюлозно-бумажных товаров в 2010 г. и январе-июне 2011 года, тонн

 3. Динамика сегмента перевязочных средств в 2008-2010 г. , млн. долл.

 4. Сравнительная характеристика качественной и некачественной туалетной бумаги

 5. Коды бумажной санитарно-гигиенической продукции различного типа

 6. Объем импорта и экспорта, 2010 г.

 7. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2010 г.

 8. Основные страны-производители импорта бумажной санитарно-гигиенической продукции в натуральном и денежном выражении, 2010г. 

 9. Основные страны-экспортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в натуральном и денежном выражении, 2010г.

 10. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции в натуральном и денежном выражении, 2010г. 

 11. Финансовый отчет о прибылях и убытках 2009-2010 г.г., млн. руб.

 12. Финансовые показатели компании Metsa Tissue за 2009-2010 г.г., млн. евро

 13. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

 14. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

 15. География деятельности компании «X5 Ритейл Групп»

 16. Распределение магазинов ОАО «Дикси Групп» по регионам.

 17. Основные финансовые показатели с 2008 по 2010 года, тыс. руб.

 18. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

 19. Распределение спроса на различные виды продукции в сегменте В2В, 2010 г.

 20. Step-анализ рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий

 21. Возможные риски, связанные с рынком бумажных санитарно-гигиенических изделий

Схемы:

 1. Классификация санитарно-гигиенических средств

 2. Цепочка движения продукции БСГ на рынке.
 3. ценообразования на рынке БГС

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top