logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок розничных продуктовых сетей

ID (артикул):
4647
Автор:
Количество страниц:
92
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
15.09.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке розничных продуктовых сетей в России

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Рынок розничных продуктовых сетей (или сетевой ритейл) начал своё активное развитие в конце 1990-х- начале 2000-х годов. За это время на рынке появилось несколько крупных игроков, закрепивших за собой б?льшую часть рынка. Тем не менее, несмотря на наличие ярко-выраженных лидеров рынка, сам он находится ещё далеко от насыщения.

В 2010-2011 гг. сектор продовольственной сетевой розницы начал выходить из кризиса вслед за восстановлением российской экономики. Темпы прироста выручки ритейлеров были намного более высокими, чем в 2009 г., что частично было обусловлено эффектом низкой базы.

На настоящее время и на ближайшие два - три года ключевым форматом для продвижения сетевой розницы является ...

С учётом доли сетей в 2010-2011 г. оборот розничной торговли продуктами питания, включая напитки и табачные изделия, среди торговых сетей составил в 2010 г. составил ... руб., а в I полугодии 2011 г. - ... руб. Оборот торговых сетей в 2011 г. в РФ составит около ... руб.

Зафиксированные темпы роста рынка показывают высокую перспективность рынка и его низкую насыщенность.

Мировой экономический кризис оказал значительное влияние на рынок розничных продуктовых сетей. В первую очередь, кризис повлиял на потребителей на данном рынке.

На сегодняшний день, наблюдается некоторое восстановление потребительского спроса на продукты питания и на покупки в сетевых магазинах.

Содержание:

1 Содержание 2
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
   3.1 Описание типа исследования 6
   3.2 Объект исследования 6
   3.3 Цели и задачи исследования 6
   3.4 География исследования 6
   3.5 Время проведения исследования 6
   3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
   4.1 Общая экономическая ситуация 8
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8
     4.1.2 Промышленное производство 9
     4.1.3 Уровень инфляции 10
     4.1.4 Уровень доходов населения 12
     4.1.5 Иневестиции 13
   4.1.6 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 15
5  Описание отрасли 17
6  Сегментация рынка 23
   6.1  Определение продукции 23
   6.2  Сегментирование рынка по форматам 23
 6.3 Тенденции в развитии форматов розничного продуктового ритейла 30
7 Основные количественные характеристики Рынка 33
   5.1.  Объем рынка в денежном выражении  33
   5.2.  Темпы роста рынка 34
8 Конкурентный анализ 35
   8.1. Основные параметры конкуренции 32
   8.2. Основные игроки рынка сетевого ритейла 33
  8.3. Описание профилей крупнейших компаний 35
     8.3.1. ООО «АШАН» (Groupe Auchan SA) 35
     8.3.2 X5 Retail Group N.V. 39
     8.3.3. ОАО «Магнит» 46
     8.3.4. Metro Group Russia 49
   8.3.5. ГК «О'КЕЙ» 52
   8.3.6. ООО «Лента» 54
   8.3.7. ГК «Дикси» 57
   8.3.8. ГК «Виктория» 62
   8.3.9. ООО «Городской супермаркет» («Азбука вкуса») 65
  8.4. Сравнительная характеристика крупных игроков рынка 67
  8.4.1. Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками 77
9 Анализ потребителей 78
   9.1. Описание потребителей 78
   9.2. Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 78
     9.2.1. B2C рынки 78
   9.3. Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции или Услуг 80
  9.4. Степень активности в потреблении Продукции 80
  9.5. Структура осведомленности потребителей о розничных сетях 81
  9.6. Потребительские предпочтения посетителей торговых сетей 82
  9.7. Критерии выбора сетевого магазина 83
  9.8. Основные тенденции в потребительском сегменте 84
10 Обобщающие выводы по отчёту 85
   10.1. Факторы, влияющие на развитие Рынка 85
     10.1.1. Step-анализ Рынка  85
   10.1.2. Факторы, благоприятствующие развитию Рынка  86
   10.2. Анализ рисков  86
     10.2.1. Сдерживающие факторы Рынка  87
   10.3. Влияние кризиса на рынок  87
     12.3.2 Ситуация на рынке  88
   10.3. Прогнозы развития рынка  89
11 Общие выводы по отчету 91

 

Приложения:

Диаграммы:

 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб

 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2009-2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 

 3. Уровень инфляции 2003-2011 (прогноз) гг., %

 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (I-II кв.) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года

 5. Динамика инвестиций в основной капитал в Российской Федерации, в сопоставимых ценах, %

 6. Оборот розничной торговли 2010-2011 (1-2 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.

 7. Структура формирования оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам в I полугодии 2011 года и в I полугодии 2010 года, в % к итогу, в практически действовавших ценах 

 8. Прогноз доли современных форматов, сетей, малых предприятий в розничной торговле, 2011-2020 гг.

 9. Прогноз оборота розничной торговли и размера современных продовольственных торговых площадей 2011-2020 гг.

 10. Прогноз обеспеченности современными продовольственными торговыми площадями, кв. м на тыс. чел. 2011-2020 гг.

 11. Доля форматов в продуктовом ритейле, %

 12. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2005-2010 гг.

 13. Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V.  по форматам, 2010 г.

 14. Динамика оборота компании «Лента», 2004-2010 гг., млрд руб.

 15. Динамика выручки компании «Дикси», 2008-2010 гг., тыс. руб.

 16. Структура выручки компании «Дикси»

 17. Доля форматов в общем товарообороте ГК за 2010г, %

Таблицы:

 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на изучаемый рынок

 2. Динамика оборота розничной торговли за I полугодие 2010 и 2011 гг.

 3. Оборот розничной торговли торгующих организаций и продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

 4. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, непродовольственными товарами

 5. Основные характеристики дискаунтеров

 6. Основные характеристики супермаркетов

 7. Основные характеристики гипермаркетов

 8. Основные характеристики магазинов «Сash & carry»

 9. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия, 2010 - 2011 гг.

 10. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия, в торговых сетях, млрд. руб., 2010-2011 гг.

 11. Географический охват сети X5 Retail Group N.V. на 30 июня 2011 г.  

 12. Основные финансовые показатели X5 Retail Group N.V.

 13. История развития Metro Group

 14. Основные финансовые показатели Metro Group 2009-2010 г.

 15. Показатели работы ГК «Виктория»

 16. Динамика роста розничных сетей, 2007-2011 гг.

 17. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (часть 1)

 18. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (часть 2)

 19. Оборот розничной торговли по торговым сетям по федеральным округам, 2009 г.

 20. STEP-анализ  рынка розничных продуктовых сетей
 21. Возможные риски, связанные с рынком

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top