logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 и прогноз до 2015 года

ID (артикул):
4963
Автор:
Количество страниц:
325
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
25.04.2012
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении потребностей промышленности и торговли России.

Основная цель исследования "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" – оценка текущего состояния и перспектив развития рынка железнодорожного тягового состава России и стран СНГ, характеристика локомотивостроительных предприятий "Пространства 1520", международных производителей тягового состава, парка локомотивов железнодорожных администраций России и СНГ и проектов его модернизации и обновления, описание ситуации в сфере частной собственности на тяговый состав. В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" рассчитали динамику емкости рынка тягового состава России, проанализировали динамику производства, экспорта и импорта тягового состава, охарактеризовали крупнейшие локомотивостроительные предприятия России, Украины и Казахстана и международные компании-производители тепловозов и электровозов, охарактеризовали состояние и структуру парка тягового состава железнодорожных администраций "Пространства 1520". Особое внимание в Исследовании "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" специалисты ИА "INFOLine" уделили характеристике инвестиционной и сбытовой деятельности локомотивостроительных предприятий, определяющих вектор и перспективы развития производственных комплексов и рынка в целом. Проведен SWOT-анализ деятельности ЗАО "Трансмашхолдинг" и ЗАО "Группа Синара".

В Исследовании "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" представлена характеристика текущего состояния, инвестиционных проектов и перспектив развития железных дорог и парка тягового подвижного состава России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Армении, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Киргизии, Молдовы, Эстонии, Литвы, Латвии, Финляндии. В рамках Исследования "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520" специалисты ИА "INFOLine" провели анализ одного из наиболее сложных рынков продукции железнодорожного машиностроения – рынка магистрального тягового состава для железнодорожной колеи шириной 1520 мм.  Структура исследования включает следующие основные разделы:

 

Раздел I. Текущее состояние и перспективы развития рынка тягового состава России. Раздел включает описание основных показателей железнодорожного машиностроения России в 2000-2011 годах, краткую характеристику эксплуатируемого в России тягового состава, сводную характеристику текущего состояния и перспектив развития производства магистрального тягового состава в России, прогнозы потребности в обновлении локомотивного парка России до 2015 года, описание тенденций и проектов развития высокоскоростного движения в России и странах "Пространства 1520".

 

Раздел II. Состояние парка тягового состава ОАО "РЖД" и частных операторов содержит показатели величины и структуры парка тягового состава ОАО "Российские железные дороги", частных железнодорожных перевозчиков (ОАО "АК "Железные дороги Якутии") и частных операторов магистрального тягового состава ("Globaltrans Investment", plc.; "Новая перевозочная компания", ОАО; "БалтТрансСервис", ООО; "Газпромтранс", ООО; "ТрансОйл", ООО; "Фирма "Трансгарант", ООО;  "Дальневосточная транспортная группа", ОАО; "Объединенная транспортно-экспедиторская компания", ЗАО ("ОТЭКО", ЗАО)). Структура парка данных собственников и операторов тягового состава представлена по типам локомотивов (электровозы, тепловозы), назначению локомотивов (магистральные грузовые, маневровые), а также по моделям локомотивов.

 

Раздел III. Характеристика мировых производителей тепловозов и электровозов. Раздел включает описание крупнейших мировых компаний-производителей, осуществляющих выпуск магистрального тягового состава для эксплуатации на путях общего пользования шириной колеи 1520 мм. Приведены бизнес-справки по международным компаниям: Alstom Transport ("Альстом Транспорт"); Bombardier Transportation ("Бомбардье Транспортейшн"); GE Transportation Company ("Дженерал Электрик Транспортейшн"); Siemens Mobility ("Сименс Мобилити"); China CNR Corporation, Ltd. (Корпорация CNR, ООО); CNR Dalian Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. (Локомотивостроительная компания в г. Даляне); CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. (Электровозостроительная компания в г. Датуне); CSR Corporation, Ltd. (Корпорация CSR, ООО); CSR Ziyang Locomotive Co., Ltd. (Цзыяньский локомотивостроительный завод, ООО); CSR Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. (Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО) в партнерстве с Siemens); Talgo Group ("Тальго груп");

 

Раздел IV. Характеристика мировых производителей тепловозов и электровозов. Раздел содержит описание крупнейших локомотивостроительных компаний России, осуществляющих выпуск магистрального тягового состава для эксплуатации на путях общего пользования шириной колеи 1520 мм, а также краткой характеристики российских производителей прочего тягового состава; производственные показатели и структуру сбыта в разрезе ключевых контрактов. Приведены бизнес-справки по российским компаниям: ЗАО "Трансмашхолдинг", ЗАО "Группа Синара", ОАО "Брянский машиностроительный завод", ОАО "Коломенский завод", ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", ОАО "Уральские локомотивы", ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ООО "Уральские локомотивы", ОАО "Муромтепловоз", ЗАО "Русская горно-насосная компания" (Ясногорский машиностроительный завод), ООО "Камбарский машиностроительный завод", ЗАО "Кыштымское машиностроительное объединение", ОАО "Александровский машиностроительный завод");

 

Раздел V. Характеристика производителей тепловозов и электровозов "Пространства 1520". Раздел включает описание компаний, осуществляющих в странах Пространства 1520 выпуск магистрального тягового состава для эксплуатации на путях общего пользования шириной колеи 1520 мм. Приведены бизнес-справки по компаниям: "НВО "Електровозобудування",  ДП (ГП "НПК "Электровозостроение", Украина); АО "Локомотив курастыру зауыты" (АО "Локомотивосборочный завод", Казахстан); ТОО "Электровоз курастыру зауыты" (ТОО "Электровозосборочный завод", Казахстан); АО "Элмавалмшенебели" (АО "Электровозостроитель", Грузия); АО "TMH Baltija" ("Трансмашхолдинг Балтия", ЗАО); "Вильнюсское локомотиворемонтное депо", ЗАО ("VLRD", UAB);

 

Раздел VI. Состояние парка локомотивов железнодорожных администраций "Пространства 1520". Раздел содержит описание текущего состояния инфраструктуры, парка тягового и подвижного состава  железных дорог Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Республики Грузия, Республики Армения, Республики Узбекистан, Республики Монголия, Республики Туркменистан Республики Таджикистан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Эстонской Республики, Литовской Республики, Латвийской Республики, Финляндской Республики), ключевых проектов, проблем и перспектив развития железнодорожных администраций стран "Пространства 1520". Парк железнодорожного тягового состава каждой страны охарактеризован с учетом сведений Международной таможенной статистики ООН (United Nations Commodity Trade Statistics Database), Федеральной таможенной службы РФ, данных о приписке эксплуатируемых локомотивов (структурированных по моделям и депо приписки), официальных данных железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, а также сведений открытых источников информации.

Раздел VII. Текущее состояние и перспективы развития рынка локомотивов. Раздел включает анализ состояния и перспектив развития рынка тепловозов, электровозов, газотурбовозов и скоростных поездов, магистрального и маневрового тягового состава. Охарактеризована емкость рынков России, Казахстана и Украины (стран "Пространства 1520", обеспечивающих производство локомотивов для эксплуатации на колее шириной 1520 мм) по показателям производства, импорта и экспорта нового тягового состава, ввоза и вывоза бывшего в употреблении тягового состава. Приведено структурированное описание локомотивов, производимых в России, Украине, Казахстане, Китае, Грузии: магистральных пассажирских тепловозов (ТЭП70БС, ТЭП70У, ТЕП150, CKD9A), магистральных грузовых и грузопассажирских тепловозов (2М62, 2ТЭ25А "Витязь", 2ТЭ25К "Пересвет", 2ТЭ70, ER20CF, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УМ, ТЭ33А, CKD4B, CKD9C, 2ZAGAL), маневровых тепловозов (ТЭМ18, ТЭМ18ДМ, ТЭМ ТМХ, ТЭМ35, ТЭМ9, ТЭМ9H, ТЭ8, ТЭМ7А, ТГМ6Д, ТГМ4Б, ТЭМ103, ТЭ16Z (GKD3B), CKD6E), магистральных пассажирских электровозов (ЭП2К, ЭП10, ЭП1, ЭП1М, ЭП20, KZ4A, KZ4AС, O’ZBEKISTON), магистральных грузовых и грузопассажирских электровозов (ДЭ1, ДС3, ДС4, ВЛ11М/6, 6Е1, 8Е1, HXD2, 2ЕЛ5, 2ЕЛ4, 2ЭС5К, 2ЭС4К, 3ЭС5К, Э5К, 2ЭС5, 2ЭС6, 2ЭС10, ЭП1П), промышленных электровозов российского производства (НП1, НПМ2, ЗКРА-600, К4, К7, К10, К14, К28, К10У, К14У), а также высокоскоростных пассажирских поездов Siemens Velaro RUS, Siemens Desiro Rus, Talgo 250, Stadler FLIRT, поскольку данные серии поставляются для эксплуатации в страны "Пространства 1520" в рамках реализации проектов развития скоростного пассажирского движения. Описание включает наименование серии, наименование предприятия-производителя, назначение локомотива, технические характеристики и конструкционные особенности серии, а также изображение локомотива (или его эскиз – для проектов, готовящихся к сертификации).

СОДЕРЖАНИЕ:

Об исследовании "Рынок локомотивов России и стран Пространства 1520"

Раздел I. Текущее состояние и перспективы развития рынка тягового состава России

Основные показатели железнодорожного машиностроения России

Краткая характеристика тягового состава России

Производство тягового состава в России

Перспективы развития железнодорожного машиностроения России

Развитие высокоскоростного движения в России, СНГ и Балтии

Раздел II. Состояние парка тягового состава ОАО "РЖД" и частных операторов

"Российские железные дороги", ОАО

Частные железнодорожные перевозчики

Частные операторы железнодорожного тягового состава

Раздел III. Характеристика мировых производителей тепловозов и электровозов

Alstom Transport ("Альстом Транспорт")

Bombardier Transportation ("Бомбардье Транспортейшн")

GE Transportation Company ("Дженерал Электрик Транспортейшн")

Siemens Mobility ("Сименс Мобилити")

China CNR Corporation, Ltd. (Корпорация CNR, ООО)

CNR Dalian Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. (Локомотивостроительная компания в г. Даляне)

CNR Datong Electric Locomotive Co., Ltd. (Электровозостроительная компания в г. Датуне)

CSR Corporation, Ltd. (Корпорация CSR, ООО)

CSR Ziyang Locomotive Co., Ltd. (Цзыяньский локомотивостроительный завод, ООО)

CSR Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd. (Чжучжоуская электровозостроительная компания, ООО) в партнерстве с Siemens)

Talgo Group ("Тальго груп")

Раздел IV. Характеристика производителей тепловозов и электровозов в России

"Трансмашхолдинг", ЗАО

"УК "Брянский машиностроительный завод", ЗАО

"Коломенский завод", ОАО

"Новочеркасский электровозостроительный завод", ООО

"ХК "Лугансктепловоз", ОАО (Украина)

"Группа Синара", ЗАО

"Синара - Транспортные машины", ОАО

"Уральские локомотивы", ООО (совместное предприятие с Siemens AG)

"Муромтепловоз", ОАО

"Русская горно-насосная компания", ЗАО

"Торговый дом Русской горно-насосной компании", ООО

"Ясногорский машиностроительный завод" (владелец "Русская горно-насосная компания", ЗАО)

ТД "Камбарский машиностроительный завод", ООО

"Кыштымское машиностроительное объединение", ОАО

"Александровский машиностроительный завод", ОАО

Раздел V. Характеристика производителей тепловозов и электровозов "Пространства 1520"

"НВО "Електровозобудування",  ДП (НПК "Электровозостроение", ГП)

"Локомотив курастыру зауыты", АО ("Локомотивосборочный завод", АО)

"Электровоз курастыру зауыты", ТОО ("Электровозосборочный завод", ТОО)

"Элмавалмшенебели", АО ("Электровозостроитель ", АО)

"TMH Baltija", АО ("Трансмашхолдинг Балтия", ЗАО)

"Вильнюсское локомотиворемонтное депо", ЗАО ("VLRD", UAB)

Раздел VI. Состояние парка локомотивов железнодорожных администраций "Пространства 1520"

Анализ состояния железнодорожной инфраструктуры и динамики перевозок

Описание железнодорожных администраций стран "Пространства 1520"

"Беларуская чыгунка", ГП (Белорусская железная дорога)

"Укрзализныця", ГП (Железные дороги Украины)

"НК "Казахстан Темир Жолы", АО (Казахстанская железная дорога)

"Азербайджан Демир Йуллари", ЗАО (Азербайджанские железные дороги)

"Грузинская железная дорога", ООО

"Южно-Кавказская железная дорога", ЗАО (Армянская железная дорога)

"Узбекистон Темир Йуллари", ГАЖК (Узбекские железные дороги)

"Уланбатаар Темир Зам", Монгол-Оросын ХНН (АО "Улан-Баторская железная дорога")

"Туркменистан Демир Йоллары", ГП (Железные дороги Туркменистана)

"Рохи Охани Точикистон", ГУП (Таджикская железная дорога)

"Кыргыз Темир Жолу", ГП (Киргизская железная дорога)

"Каля Фератэ дин Молдова", ГП (Железная дорога Молдовы)

"Эсти Раудти", АО (Эстонская железная дорога)

"Лиетувос Гележинкяляй", АО (Литовские железные дороги)

"Латвияс Дзелзцельш", ГАО (Латвийская железная дорога)

"ВР Групп", ООО (VR Group Ltd., Финская железная дорога)

Раздел VII. Текущее состояние и перспективы развития рынка локомотивов

Текущее состояние и перспективы развития рынка тепловозов

Описание основных моделей магистральных газотурбовозов

Магистральные грузовые газотурбовозы

Описание основных моделей магистральных тепловозов

Магистральные пассажирские тепловозы

Магистральные грузовые тепловозы

Маневровые тепловозы

Текущее состояние и перспективы развития рынка электровозов

Описание основных моделей магистральных электровозов

Высокоскоростные пассажирские поезда

Магистральные пассажирские электровозы

Магистральные грузовые электровозы

Промышленные электровозы

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top