logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Состояние и перспективы рынка продавцов мобильной техники и электроники в Украине

ID (артикул):
5211
Автор:
Количество страниц:
38
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
10.09.2012
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель. Оценить перспективы украинского рынка продавцов мобильных устройств, который быстро меняет свои вкусы и асортимент, определить наиболее доходные сегменты рынка и пути удержания уровня продаж, определить сильне и слабые стороны в деятельности компаний, сделать прогноз поведения рынка и клиентов.

Анализом охвачено рынок продавцов мобильных устройств – как стационарные точки продаж, так и интернет-магазины Украины. Определено рейтинговые группы товаров, спрос на которые растёт. Проанализировано  потребительскую аудиторию и их вкусы на фоне экономической  ситуации в стране. Проанализировано ценовые параметры и ассортимент товаров компаний- конкурентов. Для анализа использованы также мировые тенденции рынка продаж мобильных устройств и планшетов в 2011- І полугодии 2012гг. Проанализировано динамику популярности мобильных платформ, которые используют производители мобильных устройств.  

 

Методы исследований. Для анализа использованы методы статистического сбора информации, «тайные покупки», анкетирование, опросы и интервьюирование, экспертных оценок, ранжирования, экстраполяции и прогнозирования.

Источники информации. Официальные источники информации, сайты компаний, результаты тайных закупок, анкетирования, проведённого интерактивного опроса интернет-магазинов Украины, аналитические данные и исследовательские материалы зарубежных компаний,  результаты независимых экспертных исследований. 

Резюме

В 2011г. население Украины приобрело товаров и услуг на 1024 млрд. грн., что на 22,2% больше, чем в 2010 году. Оборот розничной торговли за январь – июнь  2012г. составил 355,6 млрд.грн., что на 16% больше оборота аналогичного периода прошлого года. Позитивная динамика 2012г. позволит достичь роста не меньше 24%.

Рынок интернет -торговли Украины в 2013-2014гг., при сохранении нынешних темпов развития, достигнет отметки в  ______ млрд.грн., при этом доля безналичной оплаты  с помощью платёжных карт будет не менее 50%.

Наибольшей популярностью сейчас в интернете пользуется компьютерная техника – 1 место, на 2-е место вышли обувь и одежда,  потеснив мобильные  телефоны (3-е место)На мобильные устройства приходиться 40% товаров, купленных в интернет-магазинах, а это сумма в ____ млн. грн., и вероятнее всего  в ближайшее время рынок интернет-покупок будет расти более быстрыми темпами, чем традиционная розничная торговля, в первую очередь товарами этой группы. Как показывает мировая практика, в этом сегменте будут также расти покупки с помощью самих мобильных устройств.

Мировые поставки мобильных устройств в І полугодии  2012г. выросли всего на 1% и достигли уровня 362 млн. шт. Во ІІ квартале текущего года Samsung оставался лидером, удерживая 26% доли рынка мобильных устройств, в основном за счёт увеличения продажи смартфонов.

В то время как Apple удерживает лидерство в сегменте планшетных компьютеров.  Apple сейчас контролирует 68.3% рынку по сравнению с 62% во ІІ квартале прошлого года. Самой сильной позицией компании по итогам продаж ІІ квартала 2012г. были планшеты iPad (рост 67% в сравнении с прошлым годом). Android увеличил продажи своих планшетов до 7.3 млн. в сравнении  с 4.4 млн. в 2011 году, при этом освоил долю рынка на уровне только 29.3%.

На рынке Украины в сегменте компьютерной техники наилучшие показатели были у планшетов – рост 68%, на втором месте  – смартфоны (41%), на третьем- ноутбуки и нетбуки с ростом 20%, а также аксессуары, в то время как продажи стационарной компьютерной техники упали. Таким образом, в ближайшие 2-3 года ещё будет сохраняться тенденция замены стационарных компьютеров более современными нетбуками, при этом следует отметить, что более популярными будут модели с диагональю экрана от 10 до 13`, при этом определяющими, кроме технических характеристик, будут габариты (толщина и вес) устройств. Наиболее популярными для офиса и дома на сегодня являются  Acer Aspire, Apple Mac, Sony VAIO, Asus Eee PC, Lenovo Think Pad, Asus Zenbook.

Частота смены  мобильной техники за результатами опроса пользователей составляет в среднем 18-24 месяца, а это означает, что более 5 млн. населения ежегодно покупает мобильные устройства. В связи с ненасыщенностью рынка Украины рост этих двух категорий товаров планируется ещё большими темпами – планшетов на уровне 200%, рост потребления смартфонов будет замедляться, но останется на уровне 36-38%. Высокими (на уровне 20%) остаются темпы роста ІТ - техники – в первую очередь нет буков и  ноутбуков.

По нашим оценкам, лидером на рынке Украины смартфонов будет оставаться  Samsung, но к середине 2013г. ситуация с лидерством изменится - темпы роста продаж смартфонов от компании Apple в 2014г. будут выше, чем Samsung, в тому числе и ввиду насыщения рынка Украины товарами данного производителя и интересом потребителей к новым брендам, а также ввиду формирования рынка пользователей нетбуков Apple Mac, которые, оценив преимущества, хотят иметь также и другой товар данного производителя.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

І. Макроэкономическая ситуация в Украине и мире

 1.1. Основные составляющие развития экономики и их динамика

 1.2. Анализ развития отрасли связи в Украине

 1.3. Рынок телекоммуникацинной техники

      1.3.1. Анализ мирових тенденций рынка

                        - рынок мобильных телефонов и смартфонов

                        - рынок планшетов 

      1.3.2. Анализ рынка Украины

                        - рынок мобильных телефонов и смартфонов

                        - развитие интернет-торговли eCommercе

                        - рынок планшетов в Украине

                        - рынок электроники и бытовой техники

ІІ. Анализ рынка и конкуренции

  2.1. Характеристика главных игроков рынка

  2.2. Рейтинги основных конкурентов

                        - анализ розничных торговых точок и интернет-площадок

                        - анализ логотипов

                        - анализ интенсивности рекламы и PR

Выводы

Источники   

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Рис. 1.Динамика промышленного производства отдельных стран 2009-2012гг.

Рис. 2. Динамика розничной торговли отдельных стран 2009-2012гг.

Рис. 3.Динамика розничного товарооборота в 2008-2012гг., тыс.грн.

Рис. 4. Поставки планшетов в 2010-прогноз 2012-2016гг., млн. шт.

Рис. 5. Количество интернет-магазинов 2000-2011гг.           

Рис. 6. Количество пользователей интернет

Рис. 7. Распеделение предложений по операционным  системам и диагонали экрана (на основании данных Hotline.ua)

Рис. 8. Распределение предложений планшетов по ценам (на основании данных Hotline.ua)

Рис. 9. Доли продаж по видам электроники и бытовой техники в 1 кв. 2012г.

Рис. 10. Динамика отдельных сегментов рынка электроники и бытовой техники в 1 кв. 2012г.

Рис. 11. Динамика рынка компьютерной техники по видам в 1 кв. 2012г.

Рис. 12. Динамика рынка телекоммуникационного оборудования по видам в 1 кв. 2012г.

Рис. 13. Рейтинг продавцов мобильных устройств и электроники по количеству точек продаж

Рис. 14. Рейтинг сайтов продавцов мобильных устройств – июль 2012г. 

Рис. 15. Посещаемость сайтов продавцов мобильных устройств – июль 2012г.

Рис. 16. Рейтинг розничных сетей компаний по 5-ти бальной шкале за 7 критериями.

Рис. 17. Интегральная оценка сайтов компаний и их рейтинги

Рис. 18. Результаты голосувания в 2012г. в номинации «Лучший интернет-магазин техники»

Рис. 19. Издержки на прямую  рекламу операторов и продавцов мобильной техники в 2011г., млн.грн.

Рис. 20. Издержки на прямую рекламу операторов и продавцов мобильной техники в 1 кв. 2012г., млн.грн.

Рис. 21. Наиболее популярные аксессуары в долях продаж, 2010-2012гг.

 

Таблицы:

Табл. 1. Базовые показатели развития реального сектора (смена с начала года, в %)

Табл. 2. Доходы от услуг мобильной связи в 2011г.

Табл. 3. Доходы от услуг мобильной связи в 1 кв. 2012г.

Табл. 4. Доходы от  услуг мобильной связи в январе-июле  2012г.

Табл. 5. Мировые поставки мобильных устройств в І полугодии 2012г.

Табл. 6. Мировые поставки смартфонов в І полугодии 2012г.

Табл. 7. Главные  производители мобильных устройств и их доля рынка в 2010-2011гг.

Табл. 8. Главные  производители смартфонов и их доля рынка в 2010-2011гг.

Табл. 9. Мировые поставки планшетов и доля рынка в І полугодии 2012г.

Табл. 10. Наиболее популярные модели в 1 и 2кв. 2012г.

Табл. 11. Рейтинг продаж андроид - смартфонов в 1кв. и 2 кв. 2012р.

Табл. 12. Самые дорогие сайты продавцов мобильных устройств, в дол. США (июнь, 2012г.).

Табл. 13. Оценка презентабельности и функциональности сайта по сумме показателей   

Табл. 14. Тарифы курьерских служб на доставку отправлений интернет-магазинов «до двери»

Табл. 15. Ценовые предложения компаний на наиболее популярные модели мобильных устройств, июль  2012г.

Табл. 16. Ценовые предложения компаний на наиболее популярные модели планшетов (16 Gb), июль 2012г.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top