Рынок оперирования грузовым ж/д подвижным составом в 2010-2012гг. характеризовался постоянно изменяющейся конъюнктурой – от дефицита полувагонов в 2010-2011гг. и роста арендных ставок на подвижной состав, к концу 2012 года на рынке образовался профицит полувагонов, который в свою очередь способствовал резкому снижению арендных ставок. Тенденция снижения доходности оперирования и арендных ставок сохранилась и в 2013 году. Так, по итогам 9 месяцев 2013 года объем погрузки на сети "РЖД" сократился на 3% относительно аналогичного периода 2012 года, несмотря на то, что в течение летних месяцев 2013 года отставание от уровня погрузки лета 2012 года несколько сократилось (особенно по таким грузам, как уголь, руда и удобрения). В целом, по итогам 2013 года прогнозируется снижение погрузки на сети "РЖД" на уровне не менее 2,5%. При этом, арендные ставки на рынке полувагонов зафиксировались на уровне в 650-700 руб. без НДС в сутки, что в 2 раза ниже уровня I полугодия 2012 года. Снижение ставок произошло и в других сегментах рынка подвижного состава (наименее существенным снижение было в сегменте цистерн) вследствие чего компании, ориентированные на сегмент операционного лизинга и аренды начали всё более активно работать в сегменте оперирования подвижным составом (особенно «УВЗ-Логистик» и УК "РэйлТрансХолдинг"). Формально к III кварталу 2013 года проблема профицита полувагонов на сети "РЖД" стала менее острой по сравнению с началом года, так как количество незадействованных в перевозках полувагонов сократилось, однако вовлечение в перевозочный процесс избыточных полувагонов приводит к росту порожнего пробега и снижению доходности оперирования. Кроме того, с ростом парка на сети усиливается проблема узких мест на железнодорожной инфраструктуре (нехватка станционный путей под сортировку порожняка и под простои в ожидании перевозки на станциях погрузки и выгрузки, перемещение встречных порожних однотипных вагонов через лимитирующие участки сети и т. д.), а также сокращением длины путей промышленного железнодорожного транспорта и количества станций. Вследствие продолжающегося увеличения количества грузовых вагонов (особенно полувагонов) остается нерешенной проблема низкой скорости и нестабильности сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (в том числе в связи с нехваткой локомотивов: так, до 15% всего парка в России не обеспечено локомотивной тягой). При этом в 2013 году обострилась и проблема обеспечения безопасности грузоперевозок, что потребовало введения временного запрета продления эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы (разрешено экономически нецелесообразное продление на 1 год) и запуску процесса разработки нового Положения о продлении. Новое Положение будет принято не ранее середины 2014 года, т.к. в июне 2014 года вступит в силу регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", которому, однако, противоречат все предлагаемые проекты Положения.
В условиях продолжающегося кризиса в железнодорожной отрасли (снижение доходов операторских и арендных компаний, сокращение грузовой базы и объемов перевозок, сокращение скорости доставки грузов, снижение пропускной способности на сети и другие инфраструктурные проблемы) становится актуальным анализ долгосрочной динамики и тенденций развития отрасли. Такой анализ приведен в Исследовании "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года". Исследование разбито на две части – аналитическую (первую) часть и бизнес-справки по 65 крупнейшим операторам подвижного состава, в том числе ТОП-50 операторов по данным ежеквартального рейтинга INFOLine Rail Russia Top.
Первая часть Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года" состоит из четырех основных разделов:
§ Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
§ Состояние и показатели железнодорожного транспорта России;
§ Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
§ Текущее состояние и перспективы развития рынка грузовых вагонов по 10 видам.
Первый раздел включает описание, анализ ключевых тенденций и долгосрочных показателей (2005-2013гг.) в основных сегментах транспортной отрасли России – железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного.
Второй раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли в 2001-2013гг., в том числе и основных итогов и последствий реформирования отрасли, а также, результатов нормативного регулирования отрасли. Также, во втором разделе Исследования приведены и проанализированы основные тенденции рынка оперирования подвижным составом на 2013г. и основные положения генеральной схемы развития ж/д отрасли до 2020 года. Кроме того, второй раздел Исследования содержит анализ динамики и структуры основных показателей рынка ж/д грузовых перевозок (грузооборот, погрузка, перевозки, среднее расстояние) в долгосрочной годовой динамике и динамике по месяцам (в том числе и в разбивке по видам грузов и типам вагонов), а также, анализ скорости и надежности доставки грузов и состояния парка ж/д подвижного состава, основных его характеристик за 2008- I пол. 2013гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки нового подвижного состава, структура парка по видам подвижного состава и т.д.)
Третий раздел Исследования посвящен рейтингам крупнейших операторов INFOLine Rail Russia Top с итогами операционной и финансовой деятельности компаний за 2008-I пол. 2013гг. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об основных итогах операционной деятельности более 50 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам I пол. 2013 года приходилось 82% общего парка подвижного состава в управлении (парк в собственности (с учетом финансового лизинга), оперировании и аренде компании, без учета парка, сдаваемого оператором в аренду) 73% – парка подвижного состава в собственности и около 84% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:
§ количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
§ количество грузовых вагонов в собственности;
§ количество грузовых вагонов в управлении;
§ объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонах;
§ объем выручки и чистой прибыли в сегменте грузовых железнодорожных перевозок
§ рентабельность по чистой прибыли и по показателю EBITDA
Также, в третьем разделе Исследования проанализирована конъюнктура рынка M&A сделок на рынке оперирования подвижным составом, а также, конъюнктура IPO на рынке оперирования.
Кроме количественных показателей, по которым были составлены Рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).
В четвертом разделе Исследования приведен анализ текущего состояния и долгосрочной динамики операционных показателей рынка грузовых вагонов по их видам (полувагоны, цистерны и т.д.). Раздел содержит долгосрочную годовую динамику основных показателей рынка (грузооборот (в том числе и по типам сообщения), среднее расстояние перевозок, объем перевозки (в том числе и по типам грузов), а также, месячную динамику перевозок. Также, в разделе охарактеризованы основные параметры парка данных видов вагонов (количество на 1.07.2013г., объем списаний и закупок за 2005-I пол. 2013гг. и прогноз до 2015г., структура закупок по типам собственников и операторов, структура парка по типам собственников и операторов, крупнейшие собственники и операторы, крупнейшие лизинговые компании по количеству данных видов вагонов в лизинговом портфеле).
Во вторую часть Исследования включены 65 бизнес-справок по крупнейшим операторам подвижного состава в стране. Компании сгруппированы в 4 раздела:
§ Дочерние операторские компании холдинга ОАО "РЖД" (ОАО "Федеральная грузовая компания", ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "РейлТрансАвто", ОАО "Рефсервис");
§ Крупнейшие независимые холдинги (Universal Cargo Logistics Holding (ОАО "ПГК", ООО "НТК"), Globaltrans (ООО "Балттранссервис", ООО "НПК", ООО "Ферротранс", ООО "Стилтранс", ООО "Севтехнотранс"), ГК Rail Garant (ООО "ТТК", ООО "Транс Синергия", ООО "Оптима ТрансАвто", ООО "Спецтрансгарант", ЗАО "Параллель", ООО "РГ-транс"), Rail Transports Company (ЗАО "РусАгротранс", ООО "Рустранском", ООО "А-Транс", ООО "Грузовая компания"), железнодорожные активы АФК "Система" (ОАО "СГ-транс", ООО "Финансовый альянс"), ГК "Сумма" (группа "Трансгарант", ЗАО "Русская тройка"), УК "РэйлТрансХолдинг", ЗАО "Нефтетранссервис" (ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "Транс Интеграция" (бывш. "Евраз-транс"));
§ Операторы, не входящие к холдинги (ООО "Трансойл", ООО "Газпромтранс", ОАО "ХК "Новотранс", ООО "ИСР Транс", ЗАО "Евросиб СПб-ТС", ОАО "СУЭК", ЗАО "Сибур-Транс", ООО "УВЗ-логистик", ООО "Мечел-транс", ОАО "Уралкалий", ООО "Сибуглеметтранс", ООО "Транслес", ООО "РТ-оператор", ЗАО "РН-транс", ООО "Запсиб-Транссервис", ЗАО "Спецэнерготранс", ООО "Трансгрупп АС", ГК "Совфрахт-Совмортранс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "МХК "Еврохим", ЗАО "ТалТЭК Транс", ООО "Транснефть-логистика", ОАО "Востокнефтетранс", ООО "Уралхим-транс", ЗАО "ИнтерКаргоКомпани", ЗАО "Трубная грузовая компания", ЗАО "3Р", ООО "ФосАгро-транс", ООО "Лукойл-транс", ООО "Кузбасстрансцемент", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО "Акрон-транс";
§ Операторы, не вошедшие в ТОП-50 рейтинга INFOLine Rail Russia TOP (ГК "Аппарель", ООО "Финтранс ГЛ", ЗАО "Алькон", ООО "Промхимтранс", ООО "Системный транспортный сервис", ГК "Дело", ЗАО "Локотранс", ООО "Спецвагонтранс", ООО "Технотранс").
Бизнес-справки по всем представленным компаниям содержат актуальную информацию об истории развития компании, структуре акционерного капитала, структуре холдинга, основные сделки M&A, динамике и структуре парка подвижного состава компании, закупках подвижного состава, динамике и структуре перевозок грузов (по видам грузов, по видам вагонов), а также динамике финансовых показателей и планах развития компании.
Подробное оглавление:
Часть I
Об Исследовании "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года"
Раздел I. Макроэкономические показатели развития транспорта в России
Раздел II. Состояние и показатели железнодорожного транспорта России
2.1 Нормативное регулирование отрасли. Основные тенденции 2001-2013 гг.
Ход реформирования отрасли
Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года
2.2 Основные показатели железнодорожного транспорта
2.3 Анализ скорости и надежности доставки грузов железнодорожным транспортом
2.4 Состояние парка железнодорожного подвижного состава
Раздел III. Рейтинг операторов подвижного состава
3.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава
3.2 Рейтинг операторов подвижного состава по количеству вагонов в управлении
3.3 Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава по величине парка в собственности
3.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему перевозок
3.5 Рейтинг операторов по грузообороту
3.6 Рейтинг операторов по выручке от ж/д перевозок и предоставления парка в аренду
3.7 Сделки M&A на рынке оперирования
3.8 IPO на рынке оперирования
Раздел IV. Состояние рынка перевозок в России по видам грузовых вагонов
4.1 Состояние рынка полувагонов
4.2 Состояние рынка цистерн
4.2.1 Состояние рынка нефтеналивных цистерн
4.2.2 Состояние рынка цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов
4.3 Состояние рынка крытых вагонов
4.4 Состояние рынка универсальных платформ
4.5 Состояние рынка хопперов-минераловозов
4.6 Состояние рынка хопперов-цементовозов
4.7 Состояние рынка хопперов-зерновозов
4.8 Состояние рынка фитинговых платформ
4.9 Состояние рынка вагонов-автомобилевозов
4.10 Состояние рынка рефрижераторных и изотермических вагонов
Часть II
Раздел V Описание бизнеса транспортных компаний
Описание бизнеса холдинга "Российские железные дороги"
"Российские железные дороги", ОАО
ЦФТО "РЖД", ОАО
"Федеральная грузовая компания", ОАО
"ТрансКонтейнер", ОАО
"Рефсервис", ОАО
"РейлТрансАвто", ОАО
Описание бизнеса крупнейших холдингов
Universal Cargo Logistics Holding
"Первая грузовая компания", ОАО
"Независимая Транспортная Компания", ООО
Холдинг "Нефтетранссервис", ЗАО
"НефтеТрансСервис", ЗАО
"Транс Интеграция", ООО (бывш. "ЕвразТранс", ООО)
"Globaltrans Investment", plc
"БалтТрансСервис", ООО
"Новая перевозочная компания", ОАО
"СевТехноТранс", ООО
"Ferrotrans" (бывш. "Металлоинвесттранс", ООО)
"Steeltrans" (бывш. "ММК-Транс", ООО)
Rail Transports Company Ltd
"РусТрансКом", ООО
"Русагротранс", ЗАО
"А-транс", ООО
"Грузовая компания", ООО
ГК "Rail Garant"
"Трубная транспортная компания", ООО
"Транс Синергия", ООО
"Оптима ТрансАвто", ООО
"Спецтрансгарант", ООО
"Параллель", ЗАО
"РГ-Транс", ООО
Железнодорожные активы АФК "Система"
"Финансовый альянс", ООО
"СГ-Транс", ОАО
ГК "Сумма"
"Фирма "Трансгарант", ООО
"Русская тройка", ЗАО
ООО УК "РэйлТрансХолдинг""
Операторы, не входящие в холдинги
"Трансойл", ООО
"Газпромтранс", ООО
"ХК "Новотранс", ОАО
"ИСР Транс"( бывш. "ТЭК "Евротранс", ООО)
"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО
"Спецэнерготранс", ЗАО
"СИБУР-Транс", ЗАО
"ТрансГрупп АС", ООО
"Мечел-транс", ООО
"СУЭК", ОАО
"Уралкалий", ОАО
"ЗапСиб-Транссервис", ООО
ГК "Совфрахт-Совмортранс"
"ТрансЛес", ООО
"СибУглеМетТранс", ООО
"МХК "ЕвроХим", ОАО
"Трубная грузовая компания", ЗАО
"Фосагро-транс", ООО
"Уралхим-транс", ООО
"РТ-оператор", ООО
"Транспортно-логистическая компания", ООО
"Дальневосточная транспортная группа", ОАО
"РН-Транс", ЗАО
"ТалТЭК Транс", ЗАО
"Лукойл-Транс", ООО
"Кузбасстрансцемент", ООО
"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО
"3Р", ЗАО
"ИнтерКаргоКомпани", ЗАО
"УВЗ-Логистик", ООО
"Системный транспортный сервис", ООО
Операторы рынка железнодорожных перевозок, не входящие в ТОП-50
"Спецвагонтранс", ООО
"Финтранс ГЛ", ООО
"Промхимтранс", ООО
ГК "Аппарель"
ГК "Дело"
"Алькон", ЗАО
"Локотранс", ЗАО
"Акрон-транс", ЗАО
"Транснефть-Логистика", ООО
"Востокнефтетранс", ОАО
"Технотранс", ООО
Перечень приложений к отчету;:
Раздел I Макроэкономические показатели развития транспорта в России
Графики
· Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на начало года), тыс. км
· Грузооборот транспорта, млрд. т-км
· Динамика объёмов перевозки грузов в России в 2005-2012 гг., млн.тонн
· Динамика объёмов перевозки грузов в России в I-IV кварталах 2005-2013 гг., млн. тонн
· Динамика перевозки грузов в России по месяцам 2005-2013 гг., млн.тонн
· Динамика объёмов перевозки грузов по видам транспорта в России в 2005-2012гг., млн. тонн
· Структура объёмов перевозки грузов по видам транспорта в России в 2005-2012 гг., %
· Динамика объёмов перевозки грузов по видам транспорта в России в I пг. 2005-2013гг., млн. тонн
· Структура объёмов перевозки грузов по видам транспорта в России в I пг. 2005-2013гг., %
· Объем перевозок грузов по видам транспорта в I-IV кварталах 2005-2013 гг., млн.тонн
· Грузооборот транспорта в России в I-IV кварталах 2005-2013гг., млрд.т-км
· Динамика грузооборота транспорта в России в I-IV кв. 2005-2013гг., млрд.т-км
· Динамика грузооборота транспорта в России по месяцам 2006-2013 гг., млрд.т-км
· Динамика грузооборота по видам транспорта в России в 2005-2012 гг., млрд. т-км
· Структура грузооборота по видам транспорта в России в 2005-2012 гг., %
· Динамика грузооборота по видам транспорта в России в I пг. 2005-2013гг., млрд. т-км
· Структура грузооборота по видам транспорта в России в I пг. 2005-2013гг., %
· Динамика грузооборота по видам транспорта в I-IV кварталах 2005-
· Среднее расстояние перевозки грузов в России в 2005-2012 гг., км
· Среднее расстояние перевозки грузов в России в I-IV кварталах 2005-2013 гг., км
Раздел II Состояние и показатели железнодорожного транспорта России
Графики
· Динамика перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России по направлениям в 2005-2012гг., млн. т
· Структура перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России по направлениям в 2005-2012гг., %
· Динамика перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России по направлениям в 2009-2013гг., млн. т
· Динамика международных (импорт, экспорт, транзит) перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России по типам границ в 2009-2013гг., млн. т
· Динамика грузооборота основных видов грузов ж/д транспортом в России в 2005-2012 гг., млрд.т-км
· Объем погрузки на железнодорожном транспорте России в 2000-2012 гг., млн. тонн
· Объем погрузки на железнодорожном транспорте России в I пг. 2007-2013 гг., млн. тонн
· Грузооборот железнодорожного транспорта России в 2005-2012 гг.
· Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом России в 2005-2012 гг.
· Грузооборот железнодорожного транспорта России в I пг. 2007-2013 гг.
· Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом России в I пг. 2007-2013 гг.
· Динамика перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России в 2005-2012гг., млн. т
· Структура перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России в 2005-2012 гг., %
· Динамика перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России в I пг. 2007-2013 гг., млн. т
· Структура перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России в I пг. 2007-2013 гг., %
· Динамика перевозок основных видов грузов ж/д транспортом в России по месяцам в 2009-2013гг., млн. т
· Динамика грузооборота основных видов грузов ж/д транспортом в России в 2005-2012 гг., млрд.т-км
· Структура грузооборота ж/д транспорта в России в 2005-2012 гг., %
· Динамика грузооборота основных видов грузов ж/д транспортом в России в I пг. 2007-2013 гг.., млрд.т-км
· Структура грузооборота ж/д транспорта в России в I пг. 2007-2013 гг., %
· Грузооборот основных видов грузов на ж/д транспорте в России в I-IV кварталах 2007-2013гг., млрд. т-км
· Динамика грузооборота и перевозок основных видов грузов в I пг. 2013 года к I пг. 2012 года, %
· Объем погрузки на железнодорожном транспорте России в I-IV кварталах 2005-2013 гг.
· Динамика объемов среднесуточной погрузки в 2005-2013гг., тыс. тонн.
· Динамика погрузки и объемы остатков грузов на складах грузоотправителей (на конец периода) в 2011-2013 гг.
· Динамика ж/д перевозок грузов в 2005-2012 гг. по сегментам доходности, млн. тонн
· Структура ж/д перевозки грузов в 2005-2012 гг. по сегментам доходности, %
· Динамика ж/д перевозок грузов в I пг. 2007-2013 гг. по сегментам доходности, млн. тонн
· Структура ж/д перевозки грузов в I пг. 2007-2013 гг. по сегментам доходности, %
· Динамика индекса предпринимательской уверенности в сфере добычи полезных ископаемых за 2008-2013 гг.
· Динамика индекса предпринимательской уверенности в сфере обрабатывающих производств за 2008-2013 гг.
· Структура погрузки грузов на ж/д транспорте России по типам вагонов в 2007-2013 гг., млн. тонн
· Динамика грузооборота на ж/д транспорте России по типам вагонов в I пг. 2007-2013, млрд. т-км
· Структура грузооборота на ж/д транспорте России по типам вагонов в I пг. 2007-2013 гг., %
· Динамика объема грузоперевозок ж/д транспортом по типам вагонов в России в I пг. 2007-2013 гг., млн.
· Структура грузоперевозок ж/д транспортом по типам вагонов в России в I пг. 2007-2013 гг., %
· Объем перевозок грузов ж/д транспортом по типам вагонов в России в I-IV кварталах 2007-2013 гг., млн. т.
· Структура грузооборота полувагонов по видам грузов в России в I-IV кварталах 2007-2013 гг., млрд. т-км
· Объем перевозок грузов ж/д транспортом в полувагонах в России в I-IV кварталах 2007-2013 гг., млн. т
· Структура грузооборота цистерн по видам грузов в России в I-IV кварталах 2007-2013 гг., млрд. т-км
· Объем перевозок грузов ж/д транспортом в цистернах в России в I-IV кварталах 2007-2013 гг., млн. т
· Структура среднего расстояния перевозки грузов ж/д транспортом по типам вагонов в 2005-2012гг., км
· Среднее расстояние перевозки грузов ж/д транспортом в России в I-IV кв. 2007-2013 гг., км
· Структура среднего расстояния перевозки грузов ж/д транспортом по типам вагонов в I пг. 2007-2013 гг., км
· Распределение ж/д перевозок по диапазонам расстояний в России в 2005-2012 гг., млн. тонн
· Динамика средней и участковой скорости доставки одной отправки железнодорожным транспортом в России в 2005-2012 гг., км/сут.
· Динамика средней скорости доставки одной отправки железнодорожным транспортом в России в 2007-2013 гг., км/сут.
· Динамика величины парка подвижного состава и величины порожнего пробега вагонов в России в 2007-2013 гг., км/сут.
· Динамика среднесуточной погрузки и средней дальности перевозок грузов на ж/д в России в 2005-2013гг.
· Динамика парка подвижного состава в СССР в 1988 и в России 1993-2013 гг., тыс. ед. на конец периода (по годам - перепись, 2010-2013гг. - номерная база)
· Структура парка подвижного состава по видам на 1.01.2013 года, %
· Структура парка подвижного состава по видам на 1.07.2013 года, %
· Динамика среднего возраста парка подвижного состава России в 2000-2013 гг., лет на конец периода
· Динамика списания и закупок подвижного состава в России в 1993-6 мес. 2013г, тыс. ед.
· Динамика закупок грузовых вагонов в России в 2009-2012гг. и за 6 мес. 2013 гг., тыс. ед.
· Динамика списания грузовых вагонов в России в 2010-2012гг. и за 6 мес. 2013 гг., тыс. ед.
· Динамика парка подвижного состава РФ по типам загрузки в 2012-2013гг., тыс. ед.
· Динамика парка полувагонов в РФ по типам загрузки в 2012-2013гг., тыс. ед.
· Динамика ставок аренды и стоимости полувагонов в России в 2007-2013 гг., без учета НДС
· Средний возраст и нормативный срок службы грузовых вагонов в России на 1 января и 1 июля 2013 гг., лет
· Динамика грузооборота железнодорожного транспорта и среднегодового парка подвижного состава в 1990-2012 гг.
· Удовлетворенность грузоотправителей качеством ж/д перевозок в 2012-2013гг.
· Основные тенденции и этапы реформирования железнодорожной отрасли в 2001-2013гг.
· Прогнозные показатели развития железных дорог в соответствии с Генеральной схемой, млн. тонн
· Объёмы грузовых перевозок по сечениям железнодорожной сети за
· Целевые показатели развития ж/д инфраструктуры на
· Потребный парк локомотивов для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок на период до
· Основные целевые показатели реализации Генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2020 года и перспектива до
· Потребные инвестиции на развитие и обновление инфраструктуры и парка подвижного состава, предусмотренные в Генеральной схеме на период до 2020 года, млрд руб. в прогнозных ценах без НДС
· Объем перевозок грузов по железной дороге в I-IV кварталах 2009-2013 гг., млн. тонн
· Объем погрузки грузов на железной дороге в I пол. 2012-2013 гг., млн. тонн
· Динамика парка вагонов и грузооборота вагонов в 2013гг
· Структура парка грузового железнодорожного подвижного состава России по видам на 1 апреля и на 1 июля 2013г.
· .Возрастная структура парка подвижного состава России по видам вагонов на 1 июля 2013 года
· Сравнительный анализ состояния вагонного парка, грузооборота и перевозок грузов в 1992 и 2013(оценка) гг.
Раздел III Рейтинг операторов подвижного состава
Графики
· Динамика доли рынка крупнейших операторов подвижного состава в управлении в 2008-I пол. 2013 гг., %
· Динамика доли рынка крупнейших операторов подвижного состава в собственности в 2009- I пол. 2013гг., %
· Динамика доли грузоперевозок крупнейших операторов подвижного состава в 2009- I пол. 2013гг., %
· Динамика изменения парка в управлении ТОП-20 операторов в I пол. 2013г. к началу 2013г. и в I пол. 2012г. к началу 2012г., тыс. шт.
· Динамика изменения парка в собственности ТОП-20 операторов в I пол. 2013г. к началу 2013г. и в I пол. 2012г. к началу 2012г., тыс. шт.
· Количество сделок M&A и средний объем сделки в сегменте оперирования ж/д подвижным составом в 2006- I пол. 2013гг.
· Динамика объема сделок M&A в сегменте оперирования ж/д подвижным составом в 2006-I пол. 2013гг.
· Динамика стоимости и количества акций Globaltrans на LSE в 2010-2013гг.
· Динамика капитализации Globaltrans в 2010-2013гг.
· Динамика стоимости и количества акций ОАО "Трансконтейнер" на ММВБ в 2010-2013гг.
· Динамика капитализации ОАО "Трансконтейнер" в 2010-2013гг.
Таблицы
· Ранговый рейтинг ТОП-50 операторов подвижного состава по итогам I пол. 2013 года
· Рейтинг операторов подвижного состава по количеству вагонов в управлении в 2008-I пол. 2013 гг., тыс. шт.
· Рейтинг операторов подвижного состава по величине парка в собственности (включая финансовый лизинг) на конец периода в 2008-I пол. 2013гг., тыс.шт.
· Рейтинг операторов подвижного состава по величине парка в собственности (без учета финансового лизинга) в 2008-I пол. 2013гг., тыс. шт.
· Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузоперевозок в 2008- I пол. 2013гг., млн. тонн
· Рейтинг операторов подвижного состава по отношению объема перевозок к парку в управлении, тыс. тонн на вагон в год
· Рейтинг операторов подвижного состава по величине грузооборота в 2010-2013 гг., млрд. т-км
· Рейтинг операторов подвижного состава по отношению грузооборота к парку в управлении, млн. т-км на вагон в год
· Рейтинг операторов по величине валовой выручки (с учетом тарифа ОАО "РЖД") в 2010-2012гг., млрд. руб. без НДС
· Рейтинг по выручке (за вычетом тарифа "РЖД") в сегменте железнодорожных перевозок и предоставления вагонов в аренду за соответствующий год, млрд. руб. без НДС
· Отношение выручки за вычетом тарифа "РЖД" к среднегодовому парку в управлении (либо собственности с учетом финн. лизинга для арендных компаний), тыс. руб. без учета НДС на вагон в день
· Выручка от оперирования за вычетом тарифа "РЖД", приходящаяся на вагон в управлении, тыс. руб. без учета НДС на вагон в день
· Рейтинг операторов по выручке в сегменте ж/д перевозок, приходящейся на тонну перевезенных грузов по итогам 2010-2012г., тыс. руб/тонн
· Рейтинг операторов по выручке в сегменте ж/д перевозок, приходящейся на тонно-километр перевезенных грузов по итогам 2010-2012г., руб/т-км
· Рейтинг операторов по чистой прибыли за 2010-2012гг., млн. руб.
· Рейтинг операторов по рентабельности по чистой прибыли за 2010-2012гг., %
· Рейтинг операторов по рентабельности по EBITDA за 2010-2012гг., %
· Основные этапы развития рынка M&A в секторе оперирования подвижным составом в 2001-I пол. 2013гг.
· Сделки объединения активов на рынке оперирования в 2006-I пол. 2013гг.
· Сделки М&А в сегменте оперирования подвижным составом в России в 2006-I пол. 2013гг.
· Показатели эффективности компаний по капитализации за 2012 год
Раздел IV Текущее состояние и перспективы развития рынка грузовых вагонов по видам
По всем типам вагонов приведены следующие графики:
· Динамика объемов списания и закупок данного вида вагонов в России в 2005-I пол. 2013гг., ед.;
· Динамика закупок данного вида вагонов по типам собственников в России в 2009-2013гг., тыс. ед.
· Структура закупок данного вида вагонов по типам собственников в России в 2009-2013гг., тыс. ед.
· Динамика закупок данного вида вагонов по типам операторов в России в 2009-2013гг., тыс. ед.
· Структура закупок данного вида вагонов по типам операторов в России в 2009-2013гг., тыс. ед.
· Возрастная структура парка данного вида вагонов в России на 1.7.2013, тыс. ед.
· Структура парка данного вида вагонов в разрезе типов собственников на 1.07.2013, %
· Структура парка данного вида вагонов в разрезе типов операторов на 1.07.2013, %
· Динамика грузооборота ж/д транспорта в России за 2004-2012гг. по видам вагонов, млрд.т-км
· Динамика грузооборота ж/д транспорта в России за I пг. 2007-2013гг. по видам вагонов, млрд.т-км
· Динамика грузооборота данного типа вагонов в России в 2004-2012гг., млрд. т-км
· Динамика грузооборота данного типа вагонов в России в I пг. 2007-2013гг., млрд. т-км
· Динамика грузооборота данного типа вагонов в России в 2004-2012гг. по типам сообщения, млрд. т-км
· Динамика средней дальности перевозок грузов в вагонах данного типа в России в 2004-2012гг., км
· Динамика грузооборота данного типа вагонов в России в I пг. 2007-2013гг. по типам сообщения, млрд.т-км
· Динамика средней дальности перевозок грузов в вагонах данного типа в России в I пг. 2007-2013гг., км
· Распределение перевозок данного типа вагонов по диапазонам расстояний в России в 2005-2012 гг., млн. тонн
· Динамика объёмов перевозки грузов ж/д транспортом в России в 2004-2012гг. по видам вагонов, млрд.тонн
· Динамика перевозок грузов в вагонах данного типа в России в 2009-2013гг. (месячные данные), млн.т.
· Динамика перевозок грузов в вагонах данного типа в России в 2004-2012гг. по видам грузов, млн.т.
· Структура перевозок грузов в вагонах данного типа в России в 2004-2012гг. по видам грузов, %
· Динамика объёмов перевозки грузов ж/д транспортом в России в I пг. 2007-2013гг. по видам вагонов, млрд.тонн
· Динамика перевозок грузов в вагонах данного типа в России в I пг. 2007-2013гг. по видам грузов, млн.т.
· Структура перевозок грузов в вагонах данного типа в России в I пг. 2007-2013гг. по видам грузов, %
· Динамика перевозок основных грузов в России в 2004-2012гг. по видам вагонов, млн. тонн
· Структура перевозок строительных материалов в России в 2004-2012гг. по видам вагонов, %
По каждому типу вагонов приведен следующий перечень таблиц:
· Парк данного вида вагонов в России в разрезе крупнейших собственников и операторов (без лизинговых компаний) на 1 июля 2013г.
· Крупнейшие лизинговые компании по количеству данного вида вагонов в лизинговом портфеле на 1 июля 2013г.
Раздел V Описание бизнеса транспортных компаний
По всем операторам приведены следующие диаграммы и таблицы:
Графики
· Структура группы
· Динамика парка подвижного состава в управлении и собственности компании в 2008-I пол. 2013 гг., тыс. ед.
· Динамика парка в управлении компании за 2008-I пол. 2013 гг. по видам вагонов, тыс. ед.
· Структура парка в управлении компании за 2008-I пол. 2013 гг. по видам вагонов, %
· Динамика парка в собственности компании за 2008-I пол. 2013 гг. по видам вагонов, тыс. ед.
· Структура парка в собственности компании за 2008-I пол. 2013 гг. по видам вагонов, %
· Динамика объема грузоперевозок компании в 2008-I пол. 2013 гг., млн. тонн
· Динамика перевозок компании за 2008-I пол. 2013 гг. в разрезе основных грузов, млн. тонн
· Структура перевозок компании за 2008-I пол. 2013 гг. в разрезе основных грузов, %
· Динамика перевозок компании за 2008-I пол. 2013 гг. по типам вагонов, млн. тонн
· Структура перевозок компании за 2008-I пол. 2013 гг. по типам вагонов, %
Таблицы
· Структура акционерного капитала компании по состоянию на октябрь
· Закупки подвижного состава компанией в 2006-I пол. 2013 гг.
Динамика финансовых показателей (для публичных компаний) в 2008-I пол. 2013 гг.