Целью разработки этого бизнес-плана по организации производства мяса индейки является обоснование экономической эффективности инвестиций в строительство высокорентабельного, современного предприятия по выращиванию индеек среднетяжелых кроссов BUT 9 из суточных индюшат интенсивным методом, а также производства сухого гранулированного птичьего помета из отходов производства.
Технические параметры проекта:
· численность поголовья птицы - 21 300 голов единовременного содержания;
· убойный возраст индюков - 24 недели, живая масса -
· убойный возраст индеек - 20 недель, живая масса -
В проекте предусмотрено производство таких видов продукции:
1. Субпродукты индейки:
· филе индейки;
· окорочок индюшиный;
· крыло индюшиное;
· набор для бульона (хвостовые части, каркас, шея, шкура);
· ливер (печень, сердце, желудочки).
2. Птичий помет сухой гранулированный.
Для реализации проекта планируется привлечение 13 млн. грн. под 20% годовых. Срок кредитования – 5 лет. Регулярность выплаты процентов и выплаты тела кредита – ежемесячно.
Заемные средства будут использованы для:
· строительства новых и реконструкции существующих помещений;
· приобретения и доставки оборудования птицефермы;
· установки и пуско-наладки оборудования;
· оплаты проектных работ;
· получения разрешительной документации;
· осуществления предоплаты за лизинг с/х техники и транспорта;
· приобретения необходимого для работы инвентаря;
· приобретения запаса комбикормов;
· установки электрических подстанций и аварийных генераторов;
· строительства подъездных путей.
В проекте также предусмотрен лизинг транспортных средств и с/х техники. По окончанию договора финансового лизинга объекты лизинга переходят в собственность предприятия. Условия лизинга оборудования:
· срок договора – 60 месяцев;
· сумма лизинговой сделки - 2 202 260 грн.
· авансовый платеж – 10% от стоимости;
· коэффициент удорожания в год – 25%;
· страховка – 5% от стоимости объекта;
· отсрочка первого платежа – 12 мес.;
· выплаты производятся ежеквартально.
Расчётный срок проекта - 5 лет.
Финансовые показатели проекта по организации производства мяса индейки интенсивным методом (21,3 тыс. голов единовременного содержания) | |
Показатель |
Значение |
Период окупаемости |
42 мес. |
Дисконтированный период окупаемости |
48 мес. |
Средняя норма рентабельности |
43,66 % |
Чистый приведенный доход |
5 441 661 грн. |
Индекс прибыльности |
1,44 |
Внутренняя норма рентабельности |
33,64 % |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности |
20,16 % |
Согласно результатам, полученным в результате реализации проекта, можно с уверенностью говорить о том, что данный инвестиционный проект является эффективным, инвестиционно привлекательным и гарантирующим возврат кредитных средств. Рассчитанные в бизнес–плане показатели работы предприятия позволят предприятию активно развиваться и занять нишу на рынке производства полуфабрикатов из мяса индейки. В работе описаны планы и перспективы развития предприятия, способы их достижения. В инвестиционном разделе бизнес описана структура инвестиций в проект, в организационном разделе - его этапы и основные ресурсы, стоимость каждого из этапов проекта, сроки его выполнения и организационный план мероприятий.
Поскольку инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьироваться, в реализации любого проекта весьма существен фактор риска. Текущий проект проанализирован с точки зрения "устойчивости" к рискам. В основе анализа лежит метод "Монте - Карло", основные принципы которого также изложены в бизнес - плане. Для анализа проекта использовалась заведомо пессимистическая модель сценария развития бизнеса. Анализ проекта показал "завидную" стабильность проекта к рискам, тем самым в очередной раз подтвердив свою привлекательность для инвестора, его надёжность и гарантии возвратности кредита.
Для оценок в текущем проекте использовались отчёты о прибылях и убытках, кэш – фло. Был построен баланс, рассчитаны финансовые показатели проекта, используемые в международной практике. Были также описаны методы расчёта этих показателей и оценка некоторых из них. В маркетинговом разделе бизнес – плана выполнен анализ ситуации на рынке, рассмотрены основные принципы ценообразования продукции, описаны тенденции и перспективы развития рынка, основные предприятия – производители продукции. Выполнен SWOT – анализ.
Проект состоит из двух частей: описательной (MS Word) и расчетной. Расчетная часть проекта вынесена в отдельное приложение (входит в комплект проекта вместе с инструкцией по работе), которое позволяет проводить пересчет любых параметров проекта в зависимости от изменения исходных показателей. Приложение позволяет экспортировать полученные табличные и графические результаты расчетов и анализа в текстовый редактор.
Содержание :
Меморандум о конфиденциальности
1. Вступление
2. Описание предприятия
3. Описание продукции
4. Технология производства продукции
5. Маркетинговый план
5.1. Мировое производство и потребление мяса индейки
5.2. Ситуация на рынке Украины
5.3. Селекция в отрасли
5.4. Основные производители мяса индейки
5.5. Импорт индюшатины
5.6. Сбыт продукции
5.7. Государственное регулирование отрасли
5.8. Стандартизация продукции
5.9. Перспективы развития рынка
5.10. SWOT-анализ
6. Инвестиционный план
7. Операционный план
8. Финансовый план
9. Результаты проекта
10. Анализ проекта
11. Устойчивость проекта к рискам
12. Выводы
13. Использованные источники информации
14. Приложения
14.1. Коммерческое предложение. Технология откорма индеек
14.2. Некоторые государственные стандарты Украины
15. Список таблиц
16. Список рисунков и диаграмм