logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Доля рынка: как понять, «выстрелит» ваш продукт или нет

ID (артикул):
8829
Количество страниц:
0
Язык отчета:
Русский
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word
Бесплатно
 

Уровень продаж зависит не только от внутренних параметров: целеустремленности собственника, менеджеров по продажам, бизнес-процессов в компании. Многое определяется рынком, на котором вы планируете зарабатывать. Рассказываем, как его правильно выбрать, чтобы занять существенную долю рынка.

  • Доля рынка: структурированные отрасли
  • Доля рынка: как выбрать свою нишу
  • Доля рынка: сезонный бизнес
  • Доля рынка: увеличиваем продажи, ничего не делая?
  • Доля рынка: кейсы

Представьте, что вы участвуете в забеге на марафонскую дистанцию, а ваши соперники все сплошь чемпионы по триатлону. Каковы шансы что вы придете в первой тройке? Каковы вообще шансы, что вы добежите до финиша, если вы этим никогда не занимались?

Доля рынка: структурированные отрасли

В бизнесе то же самое. Если на рынке, который вы выбрали для развития бизнеса, ваши потенциальные конкуренты — чемпионы по триатлону, то свою долю на нем вам будет занять крайне проблематично.

Есть простое правило. Свою долю рынка легче всего отвоевать в наименее структурированной отрасли бизнеса. Это означает, что в ней не существует явных лидеров и победителей. А все участники обладают незначительными долями рынка.

Существует ряд сфер, в которых действуют суперчемпионы, а доли рынка уже давно распределены: туристические агентства, продажа окон ПВХ, агентства недвижимости и т. д.

Доля рынка: как выбрать свою нишу

Когда выбираете свою нишу, чтобы занять долю рынка, обращайте внимание на следующие моменты

  • Оцените дистанцию.

Важно сразу понять реально существующий объем рынка. Объем рынка — это то количество денег, которое на нем циркулирует. При этом потенциал его роста не учитывается.

  • Посмотрите сколько игроков участвует в «забеге».

Прикиньте, сколько на рынке участников и какие доли рынка они занимают.

  • Приглядитесь какая у игроков форма.

Оцените силу конкуренции и масштабы деятельности лидеров. Посмотрите, где конкуренция со стороны серьезных компаний пока что минимальная?

  • Узнайте какие «забеги» происходят неподалеку.

Можно оставаться в рамках текущего бизнеса и найти что-то рядом в смежной сфере. Продажи от попадания в такую точку могут вырасти в арифметической прогрессии.

  • И не участвуйте в «веселых стартах».

Не нужно изобретать искусственные рынки или надеяться, что они существуют. Не стоит начинать со слишком узкого продукта, который по вашему предположению обязательно «выстрелит». Может и «выстрелит», но количество потраченных усилий будет несоразмерно полученной прибыли. Консультационный сервис для агрономов через мобильное приложение — это безусловно интересная идея. Но стоит ли игра свеч?

Доля рынка: сезонный бизнес — развозим елки и расходимся

Если вы занимаетесь сезонным бизнесом, у вас есть несколько вариантов дальнейшего развития.

? Занимать новые ниши, чтобы компенсировать падение продаж. Доля рынка в пиротехнике компенсируется, например, долей рынка в сфере продаж бассейнов.

? Ужиматься в не сезон. Пример, продажа елок под новый год. В декабре штат сотрудников предприятия может насчитывать 200 человек. К марту — ноль. Развозим всем елки и расходимся.

Доля рынка: увеличиваем продажи, ничего не делая?

Иногда бывает, что долю рынка можно занять, не прилагая особых усилий внутри компании. Так происходит в двух случаях.

  1. Вы действуете на бурно растущем рынке. Тогда минимальный набор движений и активностей дает вам серьезный рост. И это совсем не значит, что вы добились серьезных успехов в области продаж. По сути ваша компания плывет по течению как плохо управляемое судно.

Хорошим примером бурно растущего, а затем резко просевшего рынка может послужить отрасль строительства жилья. До недавнего времени каждый год она сама по себе прирастала на 30%. Затем произошел обвал из-за финансового кризиса и доли рынка его участников стали стремительно съеживаться.

  1. Вы действуете на рынке, где выполняются сразу два условия:
  • размер рынка значителен;
  • сила конкурентов невелика.

Мы показали, что иногда все ваши стремления по завоеванию доли того или иного рынка могут быть неоправданными из-за огромного количества ресурсов, которые придется потратить. Вы получили алгоритм предварительной оценки рынка. Прежде чем вы начнете прилагать усилия, убедитесь, что не изобретаете велосипед и не витаете в облаках.

Источник: blog.oy-li.ru

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top