logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Бизнес-план открытия островка красоты в ТРЦ

ID (артикул):
10583
Автор:
Количество страниц:
68
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
25.09.2018
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

 

Идея проекта: открытие островка красоты в ТЦ/ТРЦ (точка предоставления услуг индустрии красоты класса LUX) с целью создания сети предоставления сервиса по предоставлению высококачественных услуг маникюра и макияжа в крупных торговых центрах городов-миллионников Украины.

Основные направления деятельности:

  1. Услуга маникюр:
  • М-маникюр (класический, комбинированный, мужской, снятие покрытия, коррекция);
  • М-покрытие (Luxio один цвет, OPI один цвет, лечение ногтей IBX, укрепление гелем);
  • М-дизайн Luxio и OPI (легкий, средний, сложный, GEL PLAY GLITZ, Pixie Swarovski, модеелирование).
  1. Услуги брови, ресницы (коррекция, моделирование, окрашивание ELAN).
  2. Услуга макияж (экспрес, дневной, вечерний).
  3. Курс обучения мастеров маникюра (базовый, повышение квалификации).
  4. Сертифицирование мастеров маникюра.

Рыночная ситуация:

1. Проект актуален, так как предлагаемые услуги востребованы и, по мнению экспертов, индустрия красоты в Украине переживает этап изменений, очищается от устаревших форматов. Современные требования рынка в направлении услуг маникюра, макияжа, услуг ресницы, брови совпадают с предложением проектируемой сети салонов красоты.

2. Рекомендуемые города для размещения – Киев, Харьков, Одесса, Днепр.

3. Рекомендовано размещение островка красоты в крупных ТЦ/ТРЦ. Крупный торговый объект позволяет привлечь гораздо больше потенциальных покупателей: ТЦ/ТРЦ предлагают широкий ассортимент товаров потенциальному покупателю, возможность выбора; развлекательные зоны ТРЦ являются отличным генератором потока посетителей.

4. В больших торговых центрах в этих городах уже работают сервисы предлагающие подобные услуги, но это не помешает успешной реализации проекта. Расчетная потенциальная целевая аудитория составляет минимум                *** чел.

Конкурентное окружение:

Основной конкурент островка красоты – «***». В качестве ориентира для островка красоты по качеству предлагаемых услуг рассмотрены Киевские салоны «***» и «***».В качестве оценки региональных конкурентов, рассмотрим две региональные сети салонов красоты, каждая из которых работает в городе-миллионнике, в том числе, представлена в крупных ТЦ/ТРЦ этих городов: «***» (г. Одесса) и «***» (г. Днепр).

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. грн.

1 217

NPV

тыс. грн.

***

IRR

%

99%

Срок окупаемости

мес.

28

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Рынок салонов красоты Украины

Услуги маникюра, макияжа, моделирования и окрашивания бровей и ресниц  в Украине оказывает множество предприятий разного формата и уровня.

Официальная статистика по поводу оборота рынка услуг красоты в Украине отсутствует. Причиной этого может быть тот факт, что Госстат не может охватить показатели работы всех небольших предприятий, действующие по КВЕД 96.02.0 («Услуги парикмахерских и салонов красоты»).

Салоны красоты предлагают большой спектр услуг, в том числе, услуги  маникюра, макияжа, а также услуги коррекции, моделирования, окрашивание ELAN бровей, ресниц (далее – услуги ресницы, брови). Салоны красоты – это наиболее крупные и давно работающие на рынке оказания услуг красоты предприятия, поэтому целесообразно кратко рассмотреть рынок салонов красоты в Украине.

Как показывают исследования, ***% клиентов приходят в салон красоты для того, чтобы воспользоваться услугами ногтевого сервиса. Услуги макияжа и другие услуги пользуются меньшим спросом, но также востребованы клиентами салонов красоты.

Диаграмма 1. Популярность услуг в салонах красоты, Украина, %

***

Кризисные явления  2014 года негативно повлияли на развитие бизнеса в Украине, особенно были затронуты товары и услуги не первоочередного спроса. К этой категории относятся и  услуги салонов красоты. 

Уже в 2015 году рынок начал  восстанавливаться, и прирост составил ***% по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2016 года объем рынка салонов красоты Украины составил свыше *** млн. грн.

Диаграмма 2. Динамика объема рынка салонов красоты, Украина, 2013-2017 гг., млн. грн.

***

Таким образом, в 2017 году объем рынка составил почти *** млн. грн., а к 2020 году имеет все шансы выйти на докризисный уровень, приблизившись к объемам 2013 года.

По мнению экспертов, в 2016-2018 годах индустрия красоты в Украине переживает этап изменений, очищается от устаревших форматов и салонов-однодневок.

Еще 3-4 года назад в Украине активно работали салоны красоты, предоставляющие эксклюзивные услуги красоты, позиционирующиеся как дорогие, элитные салоны, с высоким уровнем цен. Сейчас лишь единицы таких предприятий могут похвастаться полной загрузкой. Многие такие салоны предлагают дисконты, скидки, программы лояльности и т.п. В тоже время  салоны, предлагающие  хорошее качество за разумную цену, загружены. Услуги в таких салонах клиенты могут получить только по предварительной  записи.

Вместе с тем, особенно в городах-миллионниках, салоны, позиционирующие себя как элитные, работают до сих пор. Многим из них 10 и более лет. Во многом они морально и функционально устарели.

Сегодня услуги маникюра, услуги ресницы, брови – продукт постоянного потребления, часть повседневного имиджа жительниц больших городов. Количество мужчин, пользующихся услугами маникюра в крупных городах растет. Ухоженные руки являются неотъемлемой частью позитивного имиджа как женщины, так и мужчины. Потребительский спрос на эти услуги высок.

Согласно мнению экспертов, сегодня потребности клиента рассматриваемого бизнеса включают в себя удобное расположение, безопасность услуг, доступность сервиса в удобный клиенту момент, высокий уровень  качества, соответствие модным тенденциям, приемлемый ценник.

Таблица 1. Потребности клиентов – потребителей сервисов красоты

***

 

 

Рекомендуемые города для развития сети островков красоты в ТЦ/ТРЦ

Для оценки потенциального рынка салонов красоты, рассмотрим города, который удовлетворяют следующим критериям:

  • город с населением больше 1 млн. жителей;
  • торговые площади ТЦ/ТРЦ не меньше *** кв.м.;
  • минимальная проходимость ТЦ/ТРЦ *** чел. в день.

В Украине четыре города с населением больше 1 млн. человек: Киев, Харьков, Одесса, Днепр. На сегодняшний день в городах-милионниках Украины работает *** предприятий различного уровня, предоставляющих услуги маникюра, макияжа, услуги ресницы, брови. Информация по предприятиям отобрана для анализа в разрезе городов, по услугам: «маникюр и педикюр», «ресницы и брови», «визажист».

Диаграмма 3. Количество сервисов красоты в разрезе услуг, Украина, ед.

***

Важно отметить, что сегментировать компании строго по одной категории достаточно сложно, так как имеет место перекрестное сегментирование, когда одно и то же предприятие, предоставляя комплекс услуг, относит себя к разным  сервисам. Среди рассмотренных услуг, в городах-миллионниках Украины наибольшее количество предложений в направлении «маникюр и педикюр». Так, из *** общего количества сервисов красоты в городах-миллионниках – *** представляют услуги «маникюра и педикюра», что в процентном соотношении составляет ***% выборки.

Проанализируем ТЦ и ТРЦ  городов-миллионников, которые удовлетворяют  установленным критериям по минимальным показателям площади и проходимости за день.

По оценкам аналитиков, на начало мая 2018 года в Киеве работали *** ТЦ/ТРЦ, *** специализированных ТЦ и *** отдельно стоящих гипермаркета. В 2018 году Киеве начали работу новые ТЦ/ТРЦ: «Smart Plaza Politeсh» (GLA 15 000 кв.м. ), «Retail Park Петровка» (GLA 28 000 кв.м.).

Согласно информации от аналитиков компании UTG, по индексам торговой недвижимости Киева за январь-апрель 2018 года, размещенной на портале Украинской торговой гильдии, среднерыночный показатель посещаемости ТЦ/ТРЦ на начало мая 2018 года составляет *** чел. на 1 000 кв.м. Основываясь на этих данных, проходимость в 10 000 чел. в день могут иметь ТЦ и ТРЦ Киева с GLA  не менее *** кв. м. Расчет:

GLA ТЦ/ТРЦ, обеспечивающая ежедневную проходимость в 10 000 чел. = (1000 кв. м.*10000 чел.)/*** чел. = 1000*10000/*** = *** кв. м.

GLA ТЦ/ТРЦ, обеспечивающая ежедневную проходимость в 10 000 чел., составляет ***кв. м.

Лидерами рынка по показателям ежедневной проходимости на начало мая 2018 были ТРЦ «***» и ТРЦ «***». Ежедневная проходимость этих ТРЦ в течение всего года *** чел., а в праздничные дни – *** чел. Сопоставимые показатели демонстрировали ТРЦ «**» и ТРЦ «***».

Для других городов-миллионников отберем ТЦ/ТРЦ  по тем же параметрам. В рамках анализа отобраны ТЦ/ТРЦ с GLA более *** кв. м. Из выборки исключены ТЦ по продаже мебели и предметов интерьера.

Количество уже действующих предприятий, предоставляющих услуги  красоты в ТЦ/ТРЦ Киева на порядок выше, чем в других городах-миллионниках.

Согласно данным, размещенным на сайтах этих ТЦ/ТРЦ, во многих из них уже работают сервисы красоты, в том числе, предлагающие услуги, которые предоставляет проектируемый салон красоты.

Таблица 2. Количество работающих предприятий в рассмотренных ТЦ/ТРЦ, предоставляющих такие же как проектируемая сеть салонов красоты услуги

***

Таблица 3. Потенциал рынка по размещению проектируемой сети салонов красоты

***

 

 

Оценка потенциальной аудитории

Для оценки потенциальной целевой аудитории островка красоты, рассмотрим сегмент, который удовлетворяет критериям, указанным ниже.

Потенциальные потребители:

  • достаток выше среднего;
  • возраст от 18 до 40 лет;
  • гендер (преимущественно  женщины, а также мужчины.

Официальная информация по доходам украинцев, размещенная на сайте Госстата содержит информацию по начисленной зарплате штатных сотрудников,  в разрезе сумы начисленной зарплаты. Максимальная сумма начисленной зарплаты в этой статистике –  свыше *** грн. Для оценки аудитории примем, что такой уровень зарплаты выше среднего уровня по Украине. Конечно, уровень зарплат в городах-миллионниках немного выше. По данным статистики вакансий размещенных на сайте Work.ua, средняя зарплата в сентябре 2018 года в:

  • Киеве – *** грн.;
  • Харькове – *** грн.;
  • Днепре – *** грн.;
  • Одессе – *** грн.

Таким образом, средняя зарплата в городах-миллионниках около *** грн.  

Используя официальную информацию, размещенную на сайте Госстата  по состоянию на 01.01.2018, выполним расчет потенциальной аудитории проекта. Учитывая, что официальная информация не содержит разрезов необходимых для точного расчета, полученный результат будет носить приблизительный характер.

Таблица 4. Расчет потенциальной целевой аудитории островка красоты

***

Расчетная потенциальная целевая аудитория составляет *** чел.

  • женщины: ***;
  • мужчины: ***.

 

 

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

Резюме проекта

Раздел 1. Описание проекта

1.1. Суть и идея проекта

1.2. Миссия проекта и позиционирование

1.3. Требования к размещению

1.4. Направления деятельности

Раздел 2. Анализ рынка

2.1. Украинский рынок салонов красоты

2.2. Рекомендуемые города для развития сети

2.3. Оценка потенциальной аудитории

ВЫВОД по результатам анализа рынка

Раздел 3. Конкурентное окружение

3.1. Выделение основных конкурентов

3.2. Анализ конкурентной силы проекта

Раздел 4. Маркетинговый план

4.1. Сайт

4.2. Реклама бренда

4.3. Реклама по поиску персонала

Раздел 5. Организационно-производственный план

5.1. Помещение и зонирование

5.2. Оборудование

5.3. Персонал

Раздел 6. Финансовый план

6.1. Допущения, принятые для расчетов

6.2. Сезонность

6.3. Цены

6.4. Объемы реализации

6.5. Выручка от реализации

6.6. Персонал

6.7. Затраты

6.8. Налоги

6.9. Инвестиции

6.10. Капитальные вложения

6.11. Отчет о прибыли и убытках

6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

6.13. Отчет о движении денежных средств

6.14. Показатели экономической эффективности

Раздел 7. Анализ рисков проекта

7.1. Анализ чувствительности

7.2. Анализ безубыточности

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

Таблицы

Таблица 1. Прейскурант островка красоты

Таблица 2. Потребности клиентов – потребителей сервисов красоты

Таблица 3. Количество работающих предприятий в рассмотренных ТЦ/ТРЦ, предоставляющих подобные услуги как островок красоты

Таблица 4. Потенциал рынка по размещению островка красоты

Таблица 5. Расчет потенциальной целевой аудитории островка красоты

Таблица 6. Основные конкуренты аудитории проекта

Таблица 7. Основные параметры конкурентов проекта

Таблица 8. Конкурентная модель

Диаграммы

Диаграмма 1. Популярность услуг в салонах красоты, Украина, %

Диаграмма 4. Динамика объема рынка салонов красоты, Украина, 2013-2017 гг., млн. грн.

Диаграмма 5. Количество сервисов красоты в разрезе услуг, Украина, ед.

Диаграмма 4. Виды услуг, предоставляемые 18 студиями «***», которые работают в Киевских ТЦ/ТРЦ площадью более *** кв. м

Диаграмма 5. Графическое представление конкурентной силы проекта по неценовым характеристикам

Диаграмма 6. Графическое представление ценовой политики проекта в сравнении с конкурентами, цена в гривне, формат «от»

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top