1. Общая характеристика рынка исследуемых регионов
1.1. Анализ демографических показателей исследуемых регионов:
- динамика количества населения
- половая и возрастная структура населения
- трудовая и образовательная (учебная) миграция
- оценка уровня образования в регионе, число людей с высшим образованием
- оценка доли людей с низким, средним и высоким уровнем дохода по регионам.
1.2. Основные социально-экономические показатели развития исследуемых регионов:
- уровень заработной платы и пенсии в регионе (минимальный, средний и реальный уровень)
- объём товарооборота в регионе
- средняя стоимость аренды/покупки жилья
- уровень безработицы в регионе
- средние расходы на душу населения
- количество юр. лиц и физических лиц-предпринимателей
- количество КПП, количество людей, которые пересекают границу Украины (на Востоке Украины)
1.3. Основные показатели рынка недвижимости:
- динамика строительства жилой и коммерческой недвижимости;
- количество договоров купли/продажи жилой недвижимости и земельных участков;
1.4. Основные показатели автомобильного рынка – в целом по Украине, по регионам – при наличии информации в доступе/на основании оценки:
- автомобильный парк (общее количество, новые, б/у автомобили, по маркам автомобилей; виду топлива)
- количество покупок автомобильного транспорта
2. Определение ключевых сегментов (рынков), которые наиболее активно развиваются в исследуемых регионах:
- выделение до 3-х наиболее развитых сегментов, динамика развития данных рынков в натуральном и денежном выражении
- определение ТОП-10 операторов в каждом направлении, фин. рез. деятельности данных операторов за 2017-2018 год
3. Общая характеристика рынка офлайн и онлайн торговли в Украине (выделение исследуемых регионов)
3.1. Анализ тенденций развития рынка офлайн и онлайн торговли в исследуемых регионах. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка офлайн и онлайн торговли в 2017-2019 (1 кв. 2020 г.)
3.2. Анализ объема продаж на рынке розничной торговли преимущественно потребительскими товарами повседневного спроса через торговые сети корпоративного типа (FMCG-ритейл) по исследуемым городам в 2018-1 кв. 2020 гг.
3.3. Крупные операторы рынка офлайн и онлайн торговли преимущественно продуктами питания – количество компаний в Украине
4. Анализ рынка сотовой связи и дистрибьюции в сегменте реализации мобильных телефонов в Украине
4.1. Анализ тенденций развития рынка сотовой связи в Украине: история, специфика, основные факторы, тенденции и проблемы развития рынка.
4.2. Количество и характеристика операторов сотовой связи в Украине (регионы покрытия, особенности предложения, услуги, ценовой сегмент)
4.3. Анализ импорта мобильных телефонов в Украину: объём в натуральном и денежном выражении, по ТМ импортируемой техники, основные импортёры (краткое описание, доля в структуре импорта, ТМ импортируемой техники)
4.4. Фирменные салоны сотовой связи и мультибрендинговые магазины (общее количество точек в сети; выделение ТОП-15 сетевых операторов рынка). Выделение доли сетевых операторов на рынке, оценка уровня тени на рынке.
4.5. Конкурентный анализ операторов рынка. Построение многофакторной модели оценки операторов рынка и оценка доли операторов рынка на основании следующих критериев: (- количество точек в сети; - регионы покрытия; - финансовый результат/объём импорта техники; - количество групп товаров в ассортименте; - ТМ техники в ассортименте.)
4.6. Уровень конкуренции и риски развития на рынке.
5. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка в 2020-2024 гг.
5.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка на основании проведённого исследования