logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок аудио- и видеотехники в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития

ID (артикул):
3284
Количество страниц:
180
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
14.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В мае 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка аудио и видеотехники.

Основными факторами роста оборота рынка аудио- и видеотехники в РФ в последние годы являлись стремительный рост благосостояния населения и благоприятная макроэкономическая ситуация. Однако мировой финансовый кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборота рынка аудио- и видеотехники уже во второй половине 2008 года.

Несмотря на спад, российский рынок аудио- и видеотехники считается сегодня самым перспективным и быстрорастущим в Европе.

Объём рынка аудио- и видеотехники составляет около 40% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники.

По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка аудио- и видеотехники в России в 2008 году составил $5,4 млрд. (рост - 13% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упадёт на 20% до $4,3 млрд. Далее рынок начнёт восстанавливаться и в 2010 году рост составит 10%. В 2011-2012 гг. темпы роста составят 15% и 20% соответственно.

Цены на электронику и аудио- и видео технику в российских магазинах будут неуклонно расти на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. При этом некоторые популярные бренды вообще уйдут с российского рынка.

Под влиянием кризиса сокращается производство аудио и видеотехники в России. Например, до 2005 года выпуск телевизоров в России демонстрировал уверенный рост. Так, в 2005 году производство телевизоров выросло на 45,1%. Однако в 2006 г. - снизилось на 32% (согласно данным Росстата) и составило порядка 4,62 млн. В 2007 году производство снова увеличилось и составило 6,15 млн. штук, а в 2008 году немного снизилось (на 4%) и составило 5,91 млн. штук. В настоящее время из-за кризиса остановлены сразу три завода по производству телевизоров - ООО "Телебалт", ООО "Балтмикст" и ООО "Радиоимпорт-Р". Причина одна - отсутствие заказов. Перспективы возобновления производства телевизоров иностранных марок в России очень туманные. Сокращение продаж электроники заставляет компании останавливать производство и увольнять работников.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка аудио и видеотехники.

Задачи исследования

  1. Охарактеризовать состояния российского рынка аудио и видеотехники.
  2. Определить объем и темпы роста рынка аудио и видеотехники в России. Составить прогноз объема рынка до 2010 г.
  3. Определить объем и темпы роста производства аудио и видеотехники в России.
  4. Описать факторы, влияющие на состояние рынка аудио и видеотехники в России.
  5. Определить уровень конкуренции на российском рынке аудио и видеотехники.
  6. Охарактеризовать уровень цен на рынке.
  7. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка аудио и видеотехники в России.
  8. Описать состояние и спрогнозировать до 2010 г. ключевые показатели и перспективы развития основных сегментов рынка аудио и видеотехники в России:
    • Телевизоры.
    • Домашние кинотеатры
    • DVD-проигрыватели.
    • Музыкальные центры.
    • Автомобильная аудио и видеотехника.
    • mp3-плееры.
  9. Описать политику государственных органов, направленную на регулирование рынка аудио и видеотехники.
  10. Описать состояние и охарактеризовать деятельность розничных сетей, продающих аудио и видеотехнику.
  11. Выявить основные тенденции развития розничных сетей по продаже аудио и видео техники в России.
  12. Определить основных игроков российского рынка аудио и видеотехники, описать их структуру, спрогнозировать дальнейшие перспективы.
  13. Определить ключевые показатели, характеризующие деятельность производителей аудио и видеотехники.
  14. Описать стратегии развития российских производителей аудио и видеотехники.
  15. Дать характеристику региональных рынков аудио и видеотехники в России.
  16. Определить основные покупательские предпочтения на рынке аудио и видеотехники.

Объект исследования

Российский рынок аудио и видеотехники.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group

Содержание:

РЕЗЮМЕ

10

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

11

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

15

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

15

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

15

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

16

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

16

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ

16

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

16

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ

17

ИТОГИ МИРОВОГО РЫНКА ТВ В 2008 ГОДУ

19

OLED-ТВ

22

РЫНОК ОБОРУДОВАНИЯ ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ (HD)

24

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ

26

§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ

26

§ 2. ПРОГНОЗ НА 2009-2010 ГГ.

30

§ 3. УРОВЕНЬ ЦЕН

32

Цена на ЖК-телевизоры

36

ГЛАВА 4. СОСТОЯНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ

38

§ 1. РЫНОК ТЕЛЕВИЗОРОВ В РОССИИ

38

Объем рынка и темпы роста

38

Товарная структура рынка телевизоров

40

Рыночные позиции компаний

41

Факторы, влияющие на выбор телевизора покупателями

41

Тенденции и перспективы

42

§ 2. Рынок DVD - проигрывателей и видеомагнитофонов в России

 

Прогноз на 2009-2013 года

48

Объем рынка и темпы роста

49

Рыночные позиции компаний

51

Тенденции и перспективы

51

Прогноз на 2009-2013 года

54

§ 3. РЫНОК ДОМАШНИХ АУДИО- И ВИДЕОСИСТЕМ: ДОМАШНИЕ КИНОТЕАТРЫ, ПРОЕКТОРЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ И АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

55

Объем рынка и темпы роста

56

Рынок проекторов

59

Рыночные позиции компаний

63

Тренды и перспективы на рынке домашних аудио- и видеосистем

63

Прогноз на 2009-2013 года

64

§ 4. РЫНОК ПОРТАТИВНЫХ МЕДИА-УСТРОЙСТВ В РОССИИ

65

Объем и темпы роста рынка

65

Основные характеристики и объём продаж МР3-плееров

69

Основные игроки

74

Тенденции и перспективы

74

Прогноз на 2009-2013 года

74

§ 5. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНОЙ БЫТОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

76

Объем и темпы роста рынка

76

Автомагнитолы

78

CD-ресиверы

78

Автомобильный кинотеатр

80

Автомобильное цифровое телевидение

82

Основные игроки

83

Тенденции и перспективы

83

Прогноз на 2009-2013 года

83

§ 6. РЫНОК ВИДЕОКАМЕР В РОССИИ

85

Объем рынка и темпы роста

85

Рыночные позиции компаний

87

Тенденции и перспективы

87

Прогноз на 2009-2013 года

88

§ 7. РЫНОК ФОТОКАМЕР В РОССИИ

89

Объем рынка и темпы роста

89

Рыночные позиции компаний

91

Тенденции и перспективы

92

Прогноз на 2009-2013 года

93

ГЛАВА 5. ПРОИЗВОДСТВО АУДИО-ВИДЕО ТЕХНИКИ В РОССИИ В 2000-2008 ГГ.

94

§1. ТЕЛЕВИЗОРЫ

94

§ 2. ТЕЛЕВИЗОРЫ ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНОЙ ДИАГОНАЛЬЮ ЭКРАНА

99

§ 3. ТЕЛЕВИЗОРЫ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ПО ЛИЦЕНЗИЯМ ИНОСТРАННЫХ ФИРМ И С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

102

§ 4. ЦИФРОВЫЕ ЛАЗЕРНЫЕ ПРОИГРЫВАТЕЛИ

105

§ 5. КОМПАКТ - ДИСКИ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ЛАЗЕРНЫХ ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ

108

§ 6. МАГНИТОЛЫ И МАГНИТОРАДИОЛЫ

110

§ 7. ФОТОАППАРАТЫ

111

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ

112

ИТОГИ 2008 ГОДА

112

ИТОГИ НАЧАЛА 2009 ГОДА

113

РОССИЙСКИЕ РИТЕЙЛЕРЫ АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

116

Эльдорадо

123

М.видео

131

Техносила

135

Мир

137

Линия тока (гк «Арконада»)

140

Эксперт

141

Вестер

144

Domo

150

Технопарк (Электрофлот)

154

Техношок

156

Metro (Media Markt)

157

ГЛАВА 7. ПРОИЗВОДСТВО АУДИО И ВИДЕОТЕХНИКИ В РОССИИ

161

§ 1. VESTEL GROUP

162

§ 2. SITRONICS

163

§ 3. ROLSEN

165

§ 4. СОКОЛ

169

§ 5. POLAR

170

§ 6. АВЕСТ

171

§ 7. САРАНСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЗАВОД

173

§ 8. SAMSUNG

174

§ 9. LG

178

§ 10. РАДИОИМПОРТ-Р

180

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕВИЗОРОВ В 2000-2009 ГГ. ПО МЕСЯЦАМ

181

 

Приложения:

В отчете содержится 65 диаграмм и 33 таблицы.

Диаграммы:

Диаграмма 1 Объём мирового рынка бытовой электроники по сегментам в 2003-2008 гг., млн. долл.     18

Диаграмма 2 Темпы роста мирового рынка бытовой электроники по сегментам в 2003-2008 гг., %.        18

Диаграмма 3 Продажи ЖК-телевизоров по производителям в 2008 г., млн. штук и %.        19

Диаграмма 4 Продажи всех типов телевизоров по производителям в 2008 г., млн. штук и %.        20

Диаграмма 5 Продажи плазменных телевизоров по производителям в 2008 г., млн. штук и %.      20

Диаграмма 6 Объём российского рынка бытовой техники и электроники по данным РАТЭК в 2004-2008 гг., млрд. долл.    26

Диаграмма 7 Объём российского рынка аудио- и видеотехники по данным DRG в 2004-2012 гг., млрд. долл.            27

Диаграмма 8 Темпы прироста российского рынка аудио- и видеотехники по данным DRG в 2005-2012 гг., %.            28

Диаграмма 9 Объём российского рынка бытовой электроники по сегментам в 2003-2008 гг., млн. рублей.            29

Диаграмма 10 Темпы роста российского рынка бытовой электроники по сегментам в 2003-2008 гг., %.  30

Диаграмма 11 Объём продаж телевизоров 2003-2008 гг., тыс. шт.       39

Диаграмма 12 Объём продаж телевизоров 2003-2008 гг., млн. рублей.           39

Диаграмма 13 Объём продаж телевизоров в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.            40

Диаграмма 14 Объём продаж телевизоров по типу в 2003-2008 годах, % от всего в штуках.           40

Диаграмма 15 Объём продаж DVD-проигрывателей и видеомагнитофонов в 2003-2008 гг., тыс. шт.       50

Диаграмма 16 Объём продаж DVD-проигрывателей и видеомагнитофонов в 2003-2008 гг., млн. рублей.            50

Диаграмма 17 Объём продаж DVD-проигрывателей и видеомагнитофонов в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.          51

Диаграмма 18 Объём продаж домашних кинотеатров в 2003-2008 гг., тыс. шт.         57

Диаграмма 19 Объём продаж домашних кинотеатров в 2003-2008 гг., млн. рублей. 58

Диаграмма 20 Объём продаж музыкальных центров, Hi-Fi-систем и домашних кинотеатров в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.      58

Диаграмма 21 Объём продаж проекторов в 2003-2008 гг., тыс. шт.     60

Диаграмма 22 Объём продаж проекторов в 2003-2008 гг., млн. рублей.         60

Диаграмма 23 Объём продаж портативных медиа-устройств в 2003-2008 гг., тыс. шт.        65

Диаграмма 24 Объём продаж портативных медиа-устройств в 2003-2008 гг., млн. рублей.            66

Диаграмма 25 Объём продаж портативных медиа-устройств по типам в 2003-2008 гг., % от общего объёма продаж в натуральном выражении.          67

Диаграмма 26 Объём продаж портативных медиа-устройств по типам в 2003-2008 гг., % от общего объёма продаж в стоимостном выражении.          68

Диаграмма 27 Объём продаж портативных медиа-устройств в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.         69

Диаграмма 28 Объём продаж mp3-плееров в 2003-2008 гг., тыс. шт.   72

Диаграмма 29 Объём продаж mp3-плееров в 2003-2008 гг., млн. рублей.       72

Диаграмма 30 Объём продаж mp3-плееров в 2003-2008 гг. по типу памяти, % от общего объёма продаж в натуральном выражении.    73

Диаграмма 31 Объём продаж автомобильной бытовой электроники в 2003-2008 гг., тыс. шт.       76

Диаграмма 32 Объём продаж автомобильной бытовой электроники в 2003-2008 гг., млн. рублей.           77

Диаграмма 33 Объём продаж автомобильной бытовой электроники в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.       77

Диаграмма 34 Объём продаж видеокамер в 2003-2008 гг., тыс. шт.     85

Диаграмма 35 Объём продаж видеокамер в 2003-2008 гг., млн. рублей.         86

Диаграмма 36 Объём продаж видеокамер в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.            86

Диаграмма 37 Объём продаж цифровых фотокамер в 2003-2008 гг., тыс. шт.            90

Диаграмма 38 Объём продаж цифровых фотокамер в 2003-2008 гг., млн. рублей.    90

Диаграмма 39 Объём продаж фотоаппаратов и фотопринтеров в 2003-2008 гг. по методу продаж, % от общего объёма продаж.       91

Диаграмма 40 Объем производства телевизоров в России в 1998-2008 гг., млн. штук         95

Диаграмма 41 Темпы роста производства телевизоров в России в 1999-2008 гг., %.           95

Диаграмма 42 Доля регионов в производстве телевизоров в 2008 году, %.    96

Диаграмма 43 Производство телевизоров в 2008 году по предприятиям, %. 97

Диаграмма 44 Производство телевизоров с разной диагональю экрана в 1999-2008 гг., млн. штук.          99

Диаграмма 45 Доля телевизоров с разной диагональю экрана в общем объёме производства по итогам 2008 года, %.          99

Диаграмма 46 Доля телевизоров, выпускаемых по лицензиям иностранных фирм и с использованием импортных комплектующих изделий, в общем объёме производства телевизоров в 1998-2008 гг., %.      102

Диаграмма 47 Производство телевизоров, выпускаемых по лицензиям иностранных фирм и с использованием импортных комплектующих изделий, по регионам в 2008 году, %.           103

Диаграмма 48 Производство телевизоров, выпускаемых по лицензиям иностранных фирм и с использованием импортных комплектующих изделий, по предприятиям в 2008 году, %.   104

Диаграмма 49 Объем производства цифровых лазерных проигрывателей в России в 1998-2008 гг., тыс. штук            105

Диаграмма 50 Темпы роста производства цифровых лазерных проигрывателей в России в 1998-2008 гг., %.            105

Диаграмма 51 Доля регионов в общем производстве цифровых лазерных проигрывателей в России в 2008 г., %.        106

Диаграмма 52 Доля предприятий в общем производстве цифровых лазерных проигрывателей в России в 2008 г., %.      107

Диаграмма 53 Объем производства компакт-дисков для цифровых лазерных проигрывателей в России в 1998-2008 гг., тыс. штук      108

Диаграмма 54 Темпы роста производства компакт-дисков для цифровых лазерных проигрывателей в России в 1999-2008 гг., %.    108

Диаграмма 55 Доля регионов в общем производстве компакт-дисков для цифровых лазерных проигрывателей в России в 2008 г., %.     109

Диаграмма 56 Объем производства магнитол в России в 1998-2008 гг., тыс. штук   110

Диаграмма 57 Темпы роста производства магнитол в России в 1999-2008 гг., %.    110

Диаграмма 58 Объем производства фотоаппаратов в России в 1998-2008 гг., тыс. штук     111

Диаграмма 59 Темпы роста производства фотоаппаратов в России в 1999-2008 гг., %.       111

Диаграмма 60 Оборот сети «Эльдорадо» в 2003 - 2008 гг., $ млн.       129

Диаграмма 61 Оборот сети «М.Видео» в 2003 - 2008 гг., $ млн.          133

Диаграмма 62 Оборот сети «Техносила» в 2003 - 2008 гг., $ млн.        137

Диаграмма 63 Оборот сети «Мир» в 2003 - 2008 гг., $ млн.      139

Диаграмма 64 Оборот сети «Эксперт» в 2004 - 2008 гг., $ млн.           144

Диаграмма 65 Оборот компании Domo в 2004 - 2007 гг. и прогноз на 2010 г., $ млн.          154

Таблицы:

Таблица 1 Объём мирового рынка бытовой электроники по сегментам в 2003-2008 гг., млн. долл.          17

Таблица 2 Объём российского рынка бытовой электроники по сегментам в 2003-2008 гг., млн. рублей. 28

Таблица 3 Индексы цен производителей на телевизоры и фотоаппараты в 2002-2008 гг., в %, к декабрю прошлого года           32

Таблица 4 Средняя цена производителей на телевизоры на конец года в 2000-2008 гг., рублей за штуку 33

Таблица 5 Цены на ЖК-телевизоры в 2008-1 квартале 2009 года        36

Таблица 6 Объём продаж телевизоров 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.           39

Таблица 7 Объём продаж телевизоров 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей.      48

Таблица 8 Объём продаж DVD-проигрывателей и видеомагнитофонов в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.           49

Таблица 9 Объём продаж DVD-проигрывателей и видеомагнитофонов в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей.  54

Таблица 10 Объём продаж музыкальных центров, Hi-Fi-систем и домашних кинотеатров в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.    57

Таблица 11 Объём продаж проекторов в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.       60

Таблица 12 Объём продаж проекторов в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей.  63

Таблица 13 Объём продаж музыкальных центров, Hi-Fi-систем и домашних кинотеатров в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей. 64

Таблица 14 Объём продаж портативных медиа-устройств в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.          65

Таблица 15 Объём продаж портативных медиа-устройств по типам в 2003-2008 гг. в натуральном выражении, тыс. штук.        66

Таблица 16 Объём продаж портативных медиа-устройств по типам в 2003-2008 гг. в стоимостном выражении, млн. рублей.    67

Таблица 17 Объём продаж портативных mp3-плееров в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.     71

Таблица 18 Объём продаж mp3-плееров в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей.           73

Таблица 19 Объём продаж портативных медиа-устройств в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт.       75

Таблица 20 Объём продаж портативных медиа-устройств в 2009-2013 гг. (прогноз), млн. рублей.           75

Таблица 21 Объём продаж автомобильной бытовой электроники в 2003-2008 гг. по сегментам, тыс. шт. и млн. рублей.  76

Таблица 22 Объём продаж автомобильной бытовой электроники в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. штук и млн. рублей.           84

Таблица 8 Объём продаж видеокамер в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.         85

Таблица 9 Объём продаж видеокамер в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей.    88

Таблица 25 Объём продаж фотоаппаратов и фотопринтеров в 2003-2008 гг., тыс. шт. и млн. рублей.      89

Таблица 26 Объём продаж фотоаппаратов и фотопринтеров в 2009-2013 гг. (прогноз), тыс. шт. и млн. рублей.           93

Таблица 23 Производство телевизоров в 2007-2008 гг. по регионам, шт. и %.          96

Таблица 24 Производство телевизоров в 2007-2008 гг. по предприятиям, шт. и %.  98

Таблица 25 Производство телевизоров, выпускаемых по лицензиям иностранных фирм и с использованием импортных комплектующих изделий, по регионам в 2007-2008 гг., шт. и %. 103

Таблица 26 Производство телевизоров, выпускаемых по лицензиям иностранных фирм и с использованием импортных комплектующих изделий, по предприятиям в 2007-2008 гг., шт. и %.    104

Таблица 27 Объем производства цифровых лазерных проигрывателей в России в 2007-2008 гг. по предприятиям, штуки и %.  107

Таблица 28 Доля регионов в общем производстве компакт-дисков для цифровых лазерных проигрывателей в России в 2008 г., %. 109

Таблица 29 Оборот крупнейших розничных сетей, работающих на рынке бытовой техники в 2007-2008 гг.            113

Таблица 30 Перечень факторов конкурентоспособности эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг)        113

Таблица 31 Основные показатели работы сети «М.Видео» в 1-м квартале 2009 г.    135

Таблица 32 Основные финансовые показатели сети "Вестер" в 2007-2008 гг.           145

Таблица 33 Производство телевизоров в России в 2000-2009 гг. по месяцам, тыс. штук.    181

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top