logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок товаров для детей: текущее состояние и перспективы развития. Влияние кризиса на отрасль

ID (артикул):
3291
Количество страниц:
92
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
08.07.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В июле 2009 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка детских товаров в России. Аналитики отмечают существенный рост в период 2003-2008 г.г. на рынке детских товаров в целом. Объем рынка по итогам 2008 г. составил $ 9-11 млрд. Темы роста рынка составили 33%. В целом в 2003-2008 гг. ежегодное увеличение оборота рынка детских товаров составляло, по различным оценкам, 15-20%, а по некоторым оценкам и 20-25%, т.е. на 2008 г. пришлись пиковые значения роста рынка. Рост рынка обусловливался как положительной динамикой рождаемости, так и ростом доходов населения. Все больше проявляясь тенденция переориентации родителей на качественные детские товары, что сделало возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах рынка детских товаров.

Наиболее быстрые ежегодные темпы роста были зафиксированы в сегменте детских игрушек  – его показатель до кризиса достигал порядка 30-40%. Аналогичные темпы роста отмечены в сегменте товаров для самых маленьких (около 30%). В сегменте детской одежды рост рынка составлял около 10%, а детского питания - порядка 15%. Третья часть - 34% - всего рынка детских товаров приходится на детскую одежду. Вторым по емкости сегментом рынка товаров для детей являются игрушки. Его доля, по оценкам экспертов, составляет порядка 18%. По мнению ряда экспертов, наиболее перспективным является рынок товаров для новорожденных, который ежегодно увеличиваются на 30%. Импортному детскому молочному питанию грозит резкое подорожание. В марте 2009 г.  стало известно, что правительство в течение двух месяцев повысит с 5 до 15% от стоимости ввозные таможенные пошлины на товары этой категории. В выигрыше окажутся отечественные производители молочного питания для детей, ожидающие, что рост цен отпугнет от импорта часть потребителей.

По оценкам экспертов, сегмент заменителей грудного молока является наиболее привлекательным и высокомаржинальным среди сегментов рынка питания для детей. За 2008 год в этом сегменте появилось сразу два новых игрока – отечественные компании Юнимилк и Вимм-Билль-Данн.Детскую одежду для широких слоев населения производят лишь несколько отечественных компаний, а остальное – поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Одной из причин высокого роста продаж в сетях премиум-класса, по мнению экспертов, является дефицит магазинов средней ценовой группы, особенно в столице. Среди российских производителей детской обуви, работающих в среднем ценовом сегменте, наиболее заметны такие компании, как ОАО «Егорьевск-обувь», ООО «КроссВэй», «Обувьпром», обувная фабрика «Лель», компания «Антилопа Про» и др.Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста стоит считать актуальными. Итак, активно развивавшийся в течение последних трех лет рынок детских товаров ощущает на себе воздействие всеобщей нестабильной финансовой ситуации.

В начале 2009 года зафиксировано падение спроса населения на детские товары на 20-30%, что, в свою очередь, сильно ударило по «цивилизованной» торговле детскими товарами. Тем не менее, различные сегменты рынка по-разному реагируют на кризис. По мнению экспертов, наиболее сложная ситуация сегодня у детских товаров сегмента «премиум». Дальнейшие перспективы развития рынка детских товаров сами участники больше связывают с качественными товарами средней ценовой категории. Также очень уязвимыми оказались сегменты детских игрушек и детской одежды. А вот детское питание - одна из категорий, на которых родители стараются не экономить, сокращая расходы на собственное питание, отмечают эксперты. Поэтому снижение спроса в этом сегмента детских товаров будет несущественным. Это также касается сегмента товаров для новорожденных и одежды для беременных. В целом, ситуация на рынке сложная, но не критичная, что объясняется спецификой рынка, поскольку спрос на детские товары даже в условиях кризиса будет предъявляться семьями с детьми или семьями, которые еще только планируют завести ребенка. Российские потребители предпочитают не экономить на детях, особенно, на новорожденных. Непростая финансовая ситуация, возможно, даст толчок к развитию продажи детских товаров через интернет-магазинов, пока не столь широко распространенной на российском рынке (особенно, в регионах).  

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка детских товаров. 

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.         Определить объем и темпы роста рынка детских товаров в России.

2.         Составить прогноз развития рынка детских товаров на 5 лет.

3.         Определить доли основных сегментов в структуре рынка детских товаров.

4.         Определить объем и темпы роста российского рынка детского питания.

5.         Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка детского питания.

6.         Определить доли ведущих компаний на рынке детского питания.

7.         Дать краткую характеристику основных игроков российского рынка детского питания.8.         Описать тенденции и перспективы развития рынка детского питания.

9.         Определить объем и темпы роста российского рынка детской одежды.

10.       Определить объем и темпы роста российского рынка детской обуви.

11.       Определить объем и темпы роста российского рынка одежды для беременных.

12.       Определить объем и темпы роста российского рынка игрушек.

13.       Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка игрушек.

14.       Дать краткую характеристику следующих сегментов российского рынка игрушек:

           мягкие игрушки,

           деревянные игрушки,

           развивающие игрушки,     

            сборные модели.

15.       Охарактеризовать особенности потребительского поведения на рынке детских игрушек в России.

16.       Описать основные проблемы российской игрушечной отрасли.

17.       Определить структуру продаж детских товаров по каналам сбыта.

18.       Определить доли основных игроков на рынке детского сетевого ритейла.

19.       Дать характеристику некоторых игроков на рынке детского ритейла.

20.       Описать основные тенденции и перспективы развития детского сетевого ритейла. 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Российский рынок детских товаров 

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка;

Интернет;

материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;

 результаты исследований DISCOVERY Research Group. 

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ

Традиционный контент-анализ документов. 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.        Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2.        Ресурсы сети Интернет

3.        Материалы компаний.

4.        Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.        Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.        Экспертные оценки.

7.        Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.        Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.        Базы данных Discovery Research Group

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ
 
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
1. ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА И ПРОГНОЗ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
2. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
2. ДОЛИ ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ В СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
3. ДОЛИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
Нестле
Вимм-Билль-Данн
Юнимилк
Nutricia
Нутритек
Лебедянский
«Прогресс капитал»
Сады Придонья
Сивма
Hero Group
ООО «Малыш» (г. Воронеж)
5. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
Консолидация рынка детского питания
Правовое регулирование производства детского питания
Особенности продвижения детского питания
Качественный рост рынка детского питания
ГЛАВА 4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОЙ ОБУВИ
Основные российские производители детской обуви
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
ГЛАВА 5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКИХ ИГРУШЕК
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК
2. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕГО ОСНОВНЫХ СЕМЕНТОВ
Мягкие игрушки
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки
Сборные модели
3. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК В РОССИИ
4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК
Отзыв китайских игрушек и проблема качества на рынке игрушек
Отсутствие государственной поддержки игрушечной отрасли
ГЛАВА 6. СЕТЕВОЙ РИТЕЙЛ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
1. СТРУКТУРА ПРОДАЖ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ ПО КАНАЛАМ СБЫТА
2. ДОЛИ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА
3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО РИТЕЙЛА
Детский мир
Банана-Мама
Mothercare
Империя детства
Кенгуру
ГЛАВА 7. ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
1. СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ КРИЗИСА

Приложения

В отчете содержатся 3 таблицы и 19 диаграмм. Таблицы:

Таблица 1. Доли основных сегментов в структуре российского импорта игрушек, %. 

Таблица 2. Доли сегментов в структуре российского экспорта детских игрушек, %.    

Таблица 3. Влияние рекламы на потребительские предпочтения детей и их родителей в зависимости от возрастной группы детей, %  

 Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка детских товаров в 2006-2007 гг. и прогноз на 2008-2012 гг., $ млрд. 

Диаграмма 2. Структура рынка детских товаров по товарным категориям, %.           

Диаграмма 3. Объем российского рынка детского питания в 2006-2007 гг. и прогноз на 2008-2012 гг., млн. долл.    

Диаграмма 4. Доли сегментов российского рынка детского питания, %.           

Диаграмма 5. Доли основных игроков на российском рынке детского питания в 2007 г., %.

Диаграмма 6. Доли различных каналов в структуре продаж детской одежды в России, %.  

Диаграмма 7. Объем российского рынка детской обуви в 2006-2007 гг., млрд. долл.

Диаграмма 8. Объем российского рынка одежды для беременных в 2006-2007 гг., млн. долл.      

Диаграмма 9. Доли китайских, российских и европейских производителей в структуре российского рынка одежды для беременных, %.     

Диаграмма 10. Объем рынка детских игрушек в 2006-2007 гг. и прогноз на 2008 г., млрд. долл.    

Диаграмма 11. Структура российского импорта детских игрушек по станам в 2007 г. (по официальным данным), %. 

Диаграмма 12. Доли российских, европейских и азиатских производителей на российском рынке игрушек в 2007 г., %.         

Диаграмма 13. Объем производства игрушек в России в 2002-2007 гг. и прогноз на 2008-2012 гг., млн. долл. 

Диаграмма 14. Структура российского экспорта детских игрушек по странам в 2007 г., %.  

Диаграмма 15. Структура российского рынка игрушек по виду игрушек, %       

Диаграмма 16. Структура затрат родителей на покупку игрушек по возрастным группам детей, %.           

Диаграмма 17. Популярность мест покупки игрушек, %      

Диаграмма 18. Значимость для покупателя игрушек различных факторов, %. 

Диаграмма 19. ТОП-10 любимых игрушек мальчиков в возрасте 4-15 лет, проживающих в Москве, %.           

Диаграмма 20. ТОП-10 любимых игрушек девочек в возрасте 4-15 лет, проживающих в Москве, %.           

Диаграмма 21. Доли каналов сбыта в структуре продаж детских товаров в Москве и Санкт-Петербурге, городах-миллионниках и городах с населением 100-200 тыс. чел.           

Диаграмма 22. Доли крупнейших игроков на рынке детского сетевого ритейла, %.    

Диаграмма 23. Количество магазинов на конец года и объем выручки от розничных продаж детских товаров трех крупнейших детских сетей в 2007 г., ед., млн. $.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top