logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок соков, нектаров и сокосодержащих напитков под влиянием кризиса. Текущее состояние и перспективы развития

ID (артикул):
3293
Количество страниц:
113
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
23.07.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В июле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков.

По оценкам некоторых аналитиков, рынок соковой продукции находится в постоянном росте. Рынок постоянно увеличивается: с 2003 по 2008 гг. объем рынка соков вырос с 1500 млн. л. до 3028 млн. л., в 2003 г.рынок вырос на 22%, в 2004 - на 15%, в 2005 - так же на 15%, в 2006 - 16%, в 2007 - на 12%, в 2008 - 0% .  Таким образом, можно отметить, что на замедление темпов роста рынка началось еще до начала влияния кризиса на общеэкономическую ситуацию в стране. Снижение потребления во время кризиса лишь ускорило падение роста рынка, начавшееся ранее.

И действительно, уже с конца 2007 - начала 2008 г. российские производители соков, нектаров и сокосодержащих напитков начали ощущать что рынок, который до этого прирастал двузначными цифрами, резко замедлил темп роста. Ситуация еще сильнее усугубилась из-за разразившегося экономического кризиса. В 4 квартале 2008 г. впервые за последние годы было отмечено падение продаж.

Согласно пессимистичным оценкам экспертов, рынок соков в 2009 г. ждет падение более чем на 10%. Самый оптимистичный прогноз сделан аналитиком инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Татьяной Бобровской. Она полагает, что в 2009 г. рынок  всего лишь замедлит темпы прироста до 8-9%.

Более 80% рынка по итогам 2008 года делят между собой 4 крупных производителя: «Лебедянский» (30%), «Нидан» (16%), «Мултон» (22%) и «ВБД» (18%).

По оценкам участников рынка, в крупных городах России рынок соков близок к насыщению. Например, в Москве ежегодный уровень потребления соков составляет около 37 л. на человека, что превышает среднеевропейский показатель в 25-30 л. В тоже время в регионах средний уровень потребления составляет лишь порядка 12 л в год.

Таким образом, сегодня на рынке соковой продукции можно отметить несколько тенденций:

1.         Рост стоимости концентратов и конечной продукции.

2.         Компании, изначально специализировавшиеся на производстве концентратов, сами начинают выпуск готовой соковой продукции.

3.         Для увеличения доли рынка и выхода в новые ниши, производители начинают выпускать продукцию с «экзотическими» вкусами.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков.

Задачи исследования

1.         Описать состояние рынка соков и его отдельных сегментов по следующим показателям:

  • объем рынка и сегментов;
  • структура потребления;
  • объем и доли товарных сегментов;
  • темпы роста;
  • факторы роста и торможения рынка;
  • тенденции и перспективы развития рынка;
  • объем производства и доли рынка производителей и торговых марок;
  • барьеры входа на рынок;
  • объем отечественных и иностранных инвестиций;
  • рентабельность работы предприятий.

2.         Составить список ведущих производителей и торговых марок в различных сегментах рынка соков.

3.         Определить объем производства соков в России по компаниям-производителям.

4.         Сделать прогноз развития рынка соков на 2009-2010 гг.

5.         Описать деятельность производителей соков в России по следующим показателям:

  • объем производства;
  • динамика производства;
  • реализуемые в настоящий момент проекты;
  • планы и проекты игроков рынка по развитию производства и сбыта соков.

6.         Определить и описать основные каналы сбыта и форматы торговли соками.

7.         Определить производителей и технологические характеристики оборудования  для производства:

  • Соков в стеклянных банках.
  • Соков сегмента Premium.
  • Соков в упаковках Tetra Pak.

Объект исследования

Рынок соков, нектаров и сокосодержащих напитков в России.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1.         Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.         Ресурсы сети Интернет.

3.         Материалы компаний.

4.         Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.         Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.         Экспертные оценки.

7.         Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.         Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.         Базы данных Discovery Research Group

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИИ

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА СОКОВ

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОКОВОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1 Структура рынка соковой продукции в России

3.2 Сегментация рынка по факторному признаку (технология производства)

3.3 Сегментация рынка по факторному признаку (цена)

3.4 Сегментация рынка по факторному признаку (инновационный потенциал)

3.5 Сегментация рынка по факторному признаку (вкусовые характеристики)

3.6 Сегментация рынка по типу упаковки

3.7 Сегментация рынка по географическому признаку

ГЛАВА 4. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА СОКОВ В РОССИИ

4.1 Консолидация рынка

4.2 Обострение конкуренции между ведущими компаниями

4.3 Приход новых игроков на рынок

4.4 Развитие региональных рынков

4.5 Влияние экономического кризиса

4.6 Рост спроса на дорогие соки

4.7 Расширение ассортимента продукции

4.8 Рост спроса на товары-заменители

4.9 Совершенствование упаковки и технологии

4.10 Обогащение соков витаминами и минералами

ГЛАВА 5. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ СОКОВ

Факторы роста

5.1. Рост благосостояния населения

5.2. Рекламная активность производителей

5.3. Налаживание каналов сбыта и поставок

Факторы торможения

5.4 Рост цен на концентрат и готовую продукцию

5.5 Законодательное регулирование

ГЛАВА 6. КАНАЛЫ СБЫТА

6.1. Рынки, киоски, павильоны, магазины, новые форматы

6.2. HoReCa

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА СОКОВ

7.1. PepsiCo и ОАО «Лебедянский»

Продукты компании

7.2. ОАО «ВБД Продукты Питания»

7.3. Нидан и Lion Capital

Продукты компании

7.4. Coca-Cola и «Мултон»

7.5. «БАЛТИМОР-ХОЛДИНГ»: СОКИ «8 ОВОЩЕЙ»

7.6. «САДЫ ПРИДОНЬЯ»

ГЛАВА 8. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СОКОВОЙ ПРОДУКЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Таблица. Объемы производства фруктовых соков в Субъектах федерации в 2006 -2007 гг., тыс. усл. банок.

Приложение 2. Таблица. Объемы производства овощных соков в Субъектах федерации в 2006 -2007 гг., тыс. усл. банок.

Приложение 3. Диаграммы. Объемы производства овощных соков в Субъектах федерации в 2006 -2007 гг., тыс. усл. банок

 

Приложения

Отчет содержит 31 диаграмм и 4 таблицы:

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка безалкогольных напитков в России в стоимостном выражении в 2006-2008 гг. и прогноз на 2009-2011 гг., $ млрд.

Диаграмма 2. Объем рынка безалкогольных напитков в России в натуральном выражении в 2006-2008 гг. и прогноз на 2009-2011 гг.,  млрд. л.

Диаграмма 3 Объемы потребления сока на душу населения в странах Европы и США

Диаграмма 4. Объем рынка  соковой продукции в 2003-2008гг в натуральном выражении, млн. л.

Диаграмма 5. Объем рынка  соков в России в натуральном выражении в 2008 г. и прогноз на 2009-2010 гг. (оптимистичный и пессимистичный варианты),  млрд. л.

Диаграмма 6. Доли продаж крупнейших компаний на рынке соков в России на конец  2008 года, %

Диаграмма  7. Вкусовые предпочтения потребителей соков и нектаров, %.

Диаграмма 8. Объемы производства соков различных вкусов в 2006 году, тыс. усл. банок

Диаграмма 9. Объемы производства фруктовых соков в России в 1998-2007 гг., тыс. усл. банок.

Диаграмма 10. Объемы производства овощных соков в России в 1998-2007 гг., тыс. усл. банок.

Диаграмма 11. Доли федеральных округов в производстве фруктовых соков в России в 2006 году, тыс усл. банок и %

Диаграмма 12 Доли Субъектов федерации в производстве фруктовых соков в Центральном федеральном округе в 2006 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 13. Доли Субъектов федерации в производстве фруктовых соков в Северо-Западном федеральном округе в 2006 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 14. Доли Субъектов федерации в производстве фруктовых соков в Южном федеральном округе в 2006 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 15. Доли федеральных округов в производстве фруктовых соков в России в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 16. Доли Субъектов федерации в производстве фруктовых соков в Центральном федеральном округе в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 17. Доли Субъектов федерации в производстве фруктовых соков в Северо-Западном федеральном округе в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 18. Доли Субъектов федерации в производстве фруктовых соков в Южном федеральном округе в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 19. Объемы производства фруктовых соков в лидирующих федеральных округах в 2006-2007 гг., тыс. усл. банок

Диаграмма 20. Доли федеральных округов в производстве овощных соков в России в 2006 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 21. Доли Субъектов федерации в производстве овощных соков в Центральном федеральном округе в 2006 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 22. Доли Субъектов федерации в производстве овощных соков в Южном федеральном округе в 2006 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 23.  Доли федеральных округов в производстве овощных соков в России в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 24.  Доли Субъектов федерации в производстве овощных соков в Центральном федеральном округе в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 25. Доли Субъектов федерации в производстве овощных соков в Южном федеральном округе в 2007 году, тыс. усл. банок и %

Диаграмма 26. Объемы производства овощных соков в лидирующих федеральных округах в 2006-2007 гг., тыс. усл. банок

Диаграмма 27. Выручка и чистая прибыль компании «Лебедянский» в 2006-2008 г.г.

Диаграмма 28.  Выручка и чистая прибыль компании Вим-Билль-Данн в 2006-2008гг.

Диаграмма 29. Категории людей, потребляющие соковую продукцию

Диаграмма. 30. Наиболее узнаваемые марки соков и нектаров по результатам опроса исследовательской компании «Ромир», 2007 г.

Таблицы:

Таблица 1. Доли продаж 4 крупнейших компаний в  общем объеме российского рынка соков в 2006-2008 гг.,  млн. л. и %

Таблица 2. Операционные показатели деятельности компании «Лебедянский» на 2007-2008гг. и прогноз на 2009-2010 гг.

Таблица 3. Операционные показатели компании «ВБД » на 2007-2008гг. и прогноз на 2009-2011 гг

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top