logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок парфюмерии в России в I полугодии 2009 г.

ID (артикул):
3295
Количество страниц:
93
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
12.09.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования

Описать состояние рынка парфюмерии в России в I полугодии 2009 г.

Задачи исследования

1.         Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.

2.         Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.

3.         Описать особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции в России. Определить средний размер сбытовой маржи как по основным производителям парфюмерии, так и по рынку в целом.

4.         Описать влияние контрафактной продукции на состояние российского рынка парфюмерии. Определить долю контрафакта, приходящегося как на отдельных производителей, так и на рынок в целом, в натуральном и стоимостном выражении.

5.         Определить емкость российского рынка парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении.

6.         Определить доли основных розничных продавцов, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.

7.         Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.

8.         Охарактеризовать альтернативные каналы распространения ПКП: аптеки, интернет-магазины, прямые продажи. Определить долю каждого из этих каналов в общем объеме российского рынка парфюмерно-косметического ритейла.

9.         Охарактеризовать тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла (региональная экспансия сетей, новые форматы сетей).

Товарная категория

Парфюмерия (мужская и женская).

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод исследования

Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.

Информационная база исследования

  • Расчеты Discovery Research Group.
  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Материалы компаний.
  • Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Экспертные оценки.
  • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных

Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

9

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

11

Цель исследования

11

Задачи исследования

11

Товарная категория

11

Метод сбора информации

12

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ

13

Международные рынки парфюмерии

17

ГЛАВА 3. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ И ДОЛИ РЫНКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ

19

ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВО ПАРФЮМЕРИИ В РОССИИ

27

1. Общая характеристика отечественного производства парфюмерии

27

2. Краткая характеристика основных производителей парфюмерии в России

29

Новая заря

29

Калина

29

Фаберлик

30

Си Эль парфюм

31

Химсинтез

32

Би-Эс Косметик

32

Эйвон бьюти продактс компани

32

Невская косметика

33

Свобода

34

Арома Пром (Brocard Group)

34

ГЛАВА 5. СТРУКТУРА РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕГМЕНТОВ

36

 1. Сегменты рынка по цене

36

 2. Сегменты по виду парфюмерии

38

 3. Сегменты по полу конечного потребителя

40

ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТОРОВ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

42

Рентабельность

42

Маркетинговые стратегии

43

Взаимодействие в связи с уходом «Арбат Престижа»

45

ГЛАВА 7. КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

48

ГЛАВА 8. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА И ДОЛИ ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАВЦОВ

49

ГЛАВА 9. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СОБЫТИЯ, ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЭЙЛА

54

Л'Этуаль

57

Общая информация о компании

57

Иль де Ботэ

59

Рив Гош

61

Общая информация о компании

61

События

61

Планы и перспективы

62

Yves Rocher

62

Дуглас Риволи

63

Гранд Косметик (Make Up Store)

64

Арбор Мунди

65

Золотое яблоко

65

ГЛАВА 10. КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

67

1. Доли каналов дистрибуции в объеме продаж косметики и парфюмерии в России

67

2. Альтернативные каналы продаж парфюмерии и косметики

69

Аптеки

69

Интернет-продажи

71

Прямые продажи

73

ГЛАВА 11. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА

78

1. Снижение темпов роста специализированных розничных парфюмерно-косметических сетей

79

2. Региональная экспансия сетей

80

3. Появление новых форматов торговли

81

4. Диверсификация деятельности игроков парфюмерно-косметического рынка

83

 5. Развитие новых сегментов рынка

83

 6. Появление новых иностранных брендов

84

 7. Обострение борьбы за потребителя

85

 8. Изменения в концепциях и форме продукта

85

 9. Развитие технологий изготовления и диверсификация продукции

86

 10. Развитие сегмента «именной» парфюмерии

87

 11. Сокращение потребления премиальных брэндов

88

ГЛАВА 12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

89

 1. Влияние кризиса на спрос и предпочтения потребителей

89

 3. Предпочтения в области марок парфюмерии

89

ГЛАВА 13. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЯХ

91

 

Приложения

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 9 ТАБЛИЦ И 16 ДИАГРАММ:

Таблицы:

ТАБЛИЦА 1: ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ И ДОЛИ РЫНКА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 Г.            20

ТАБЛИЦА 2: ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2008-М ГОДУ ПО ПОЛУГОДИЯМ И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 Г.    20

ТАБЛИЦА 3: ОБЪЕМЫ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2008-М ГОДУ ПО ПОЛУГОДИЯМ И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 Г.            25

ТАБЛИЦА 4. КОЛИЧЕСТВО МАГАЗИНОВ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ ПО ДАННЫМ КОМПАНИЙ 2007 Г., 2008 Г. И ПО ОЦЕНКЕ НА АВГУСТ 2009-ОГО ГОДА.        53

ТАБЛИЦА 5. ДОЛЯ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ ПО ДАННЫМ КОМПАНИЙ 2007 Г., 2008 Г. И 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2009-ОГО ГОДА.      53

ТАБЛИЦА 6. ДОЛИ РАЗЛИЧНЫХ КАНАЛОВ ПРОДАЖ И ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ НА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОМ РЫНКЕ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009-ОГО Г.            67

ТАБЛИЦА 7. РЕЙТИНГ МУЛЬТИБРЕНДОВЫХ СЕТЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ОБСЛУЖИВАНИЯ В 2008 Г.    91

ТАБЛИЦА 8. РЕЙТИНГ МОНОБРЕНДОВЫХ СЕТЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ОБСЛУЖИВАНИЯ В 2008 Г.       92

ТАБЛИЦА 9. РЕЙТИНГ МОНОБРЕНДОВЫХ СЕТЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ОБСЛУЖИВАНИЯ В 2007 Г.       93

Диаграммы:

ДИАГРАММА 1. ПРОГНОЗ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ НА 2009-2017 ГГ., МЛРД. (ПО ДАННЫМ EUROMONITOR INTERNATIONAL)         14

ДИАГРАММА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ РАСХОДОВ НА ПАРФЮМЕРИЮ И КОСМЕТИКУ ЗА ПЕРВЫЕ 4 МЕСЯЦА 2009-ОГО ГОДА        15

ДИАГРАММА 3. ОБЪЕМЫ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В 2002-2008 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2009 Г., $ МЛРД.            16

ДИАГРАММА 4. ОБЪЕМЫ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ В 2004-2008 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2009 Г., $ МЛРД.         16

ДИАГРАММА 5. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИОННЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА) В ОБЪЕМЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОАУ, %. 19

ДИАГРАММА 6. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИОННЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА) В РОССИИ В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА, $ МЛН.    23

ДИАГРАММА 7. ДОЛИ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ) В ОБЪЕМЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРЯМЫХ ПРОДАЖ ПАРФЮМЕРИИ В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА, %.   24

ДИАГРАММА 8. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ) В РОССИИ В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2008 И 2009 ГГ. СООТВЕТСТВЕННО, $ ТЫС.  25

ДИАГРАММА 9. ДОЛИ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ В ОБЪЕМЕ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ (В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ) В 2008 ГОДУ, % (ПО ДАННЫМ EUROMONIBOR INTERNATIONAL)          36

ДИАГРАММА 10. ДОЛИ СЕГМЕНТОВ ПО ВИДУ ПАРФЮМЕРИИ В ОБЪЕМ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ (В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ), %        39

ДИАГРАММА 11. ДОЛИ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В ОБЪЕМЕ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ В 2008-М ГГ., % (EUROMONITOR INTERNATIONAL, SECTOR BRIEFING JULY 2009).     40

ДИАГРАММА 12. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОБОРОТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В РОССИИ 2008 Г., %.      50

ДИАГРАММА 13. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОБОРОТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В РОССИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 Г., %.  51

ДИАГРАММА 14. ОБОРОТЫ 4 КРУПНЕЙШИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ НА РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2009 Г., $ ТЫС.     52

ДИАГРАММА 15. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В 2008-М Г. ПО ПОЛУГОДИЯМ И В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2009 Г., %.           53

ДИАГРАММА 16. ОБОРОТ РАЗЛИЧНЫХ КАНАЛОВ СБЫТА В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, $ МЛН., 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2009-ОГО Г.           68

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top