logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок обуви в России: текущее состояние и перспективы развития. Влияние кризиса на отрасль

ID (артикул):
3298
Количество страниц:
268
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
21.10.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка обуви в России.
 Задачи исследования
1.   Описать общую ситуацию на мировом рынке обуви:
•     объем рынка;
•     тенденции и динамика развития;
•     страны- лидеры в производстве обуви. 
2.   Определить объем и темпы роста рынка обуви в России.
3.   Составить прогноз объема и темпов роста рынка обуви в России в 2009 г.
4.   Определить объем и темпы роста производства обуви в России.
5.   Определить объем и структуру импорта и экспорта обуви.
6.   Определить влияние финансового кризиса 2008 года на развитие отечественного производителя обуви.
7.   Описать основные тенденции и перспективы развития рынка обуви в России.
8.   Описать состояние следующих сегментов российского рынка обуви по ключевым показателям:
•     женской обуви;
•     детской обуви;
•     мужской обуви.
9.   Описать ключевые показатели деятельности основных игроков российского рынка обуви:
•     крупнейших производителей;
•     сетевых продавцов обуви.
10. Выявить каналы продаж:
•     отечественных производителей обуви;
•     зарубежных производителей обуви.
11. Определить покупательские предпочтения на рынке обуви.
•     Изучить тенденции в поведении потребителей обуви.
•     Выявить составляющие нефункционального спроса на обувь. 
•     Определить предпочтения россиян в вопросе выбора стран-производителей обуви.
•     Выявить ключевые критерии выбора обуви.
•     Выявить уровень знания марок обуви.
12. Охарактеризовать состояние региональных рынков обуви:
•     Санкт-Петербурга;
•     Москвы;
•     Ростова-на-Дону;
•     Новосибирска; 
•     Барнаула.
13. Оценить уровень конкуренции на рынке обуви в вышеуказанных городах.
14. Оценить перспективы развития рынка обуви в вышеуказанных городах.
Объект исследования
Рынок обуви в России.
 Информационная база исследования
•     Расчеты Discovery Research Group.
•     Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
•     Ресурсы сети Интернет.
•     Материалы компаний.
•     Аналитические обзорные статьи в прессе.
•     Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
•     Экспертные оценки.
•     Интервью с производителями и другими участниками рынка.
•     Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
 Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов

 

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

8

РЕЗЮМЕ

13

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

14

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

14

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

14

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

15

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ

15

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ

15

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

16

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК ОБУВИ: ОБЪЕМ, ТЕНДЕНЦИИ, СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ, ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА

17

ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБУВИ

18

Китай

18

Бразилия

21

Италия

22

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ.

24

Объем рынка в 2004 году

26

Объем рынка в 2005 году

28

Объем рынка в 2006 году

29

Методика расчета объема рынка обуви № 1

31

Методика расчета объема рынка обуви № 2

33

Методика расчета объема рынка обуви № 3

34

Методика расчета объема рынка обуви № 4

35

Объем рынка в 2007 году

36

Методика расчета объема рынка обуви № 1

36

Методика расчета объема рынка обуви № 2

37

Методика расчета объема рынка обуви № 3

37

Методика расчета объема рынка обуви № 4

37

Объем рынка в 2008 году

39

Методика расчета объема рынка обуви № 1

39

Методика расчета объема рынка обуви № 2

40

Методика расчета объема рынка обуви № 3

40

Методика расчета объема рынка обуви № 4

40

Объем рынка в январе - августе 2009 года

42

Методика расчета объема рынка обуви № 1

42

Методика расчета объема рынка обуви № 2

42

Методика расчета объема рынка обуви № 3

43

Изменение объема рынка обуви в 2004-2009 г.

44

Оценки изменения объемов рынка по федеральным округам

47

Оценки DISCOVERY Research Group

47

Потребление обуви на душу населения в России

48

ГЛАВА 4. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ (МУЖСКОЙ, ЖЕНСКОЙ И ДЕТСКОЙ) В РОССИИ В 2000-2009 ГГ. ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ И РЕГИОНАМ

54

§ 1. ОБЪЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ В 2000-ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГГ.

54

§ 2. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ ПО РЕГИОНАМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ

57

§ 3. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ ПО ТИПУ ОБУВИ: МУЖСКАЯ, ЖЕНСКАЯ, ДЕТСКАЯ

62

§ 4. ПРОИЗВОДСТВО РОССИЙСКОЙ ОБУВИ: ВАЛЕНКИ И РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ

69

Производство валенной и фетровой обуви

69

Производство обуви из полимеров

71

§ 5. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ

73

Государственная политика

73

Недостаток сырья

78

Низкая загруженность производственных мощностей

79

Климатические аномалии

81

Ассортимент и качество обуви

82

ГЛАВА 5. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ИМПОРТА ОБУВИ В РОССИЮ

84

ГЛАВА 6. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБУВИ: ИЗМЕНЕНИЕ РЫНКА ОБУВИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА.

93

§1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО РЫНКУ ОБУВИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД 2009 ГОД

93

Рынок розничной торговли и рынок торговли обувью

93

Индекс потребительских цен

95

Производство обуви в России

96

Внешняя торговля и импорт обуви в Россию

98

§2. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБУВИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2009Г.

99

§3. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА СПРОС НА ОБУВЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2009Г.

101

ГЛАВА 7. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ

107

Сегментация рынка обуви по цене

107

Сегменты мужской, женской и детской обуви

110

Динамика цен на мужскую, женскую и детскую обувь

115

Дифференциация обуви по стилю

115

Сегментация рынка обуви по местам продаж

118

ГЛАВА 8. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБУВИ

126

§ 1. ВЕДУЩИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2009 ГОДА.

129

МУЯ Продакшн

129

Брис-Босфор

131

Юничел

134

Компания «Цзисинь»

139

Источник: Рослегпром.Скороход

140

Скороход

141

Компания «Егорьевск-обувь»

143

"Курск-обувь"

146

"Калита"

149

§ 2. КРУПНЕЙШИЕ ПРОДАВЦЫ И ВЕДУЩИЕ БРЕНДЫ РОССИИ

151

«Ralf Ringer»

151

Фабрика «Буревестник»

158

Зарайская обувная фабрика

159

Фабрика во Владимире

160

«Обувь России»

161

Фабрика «Вестфалика»

164

Фабрика «Вестфалика»

164

Сеть «Вестфалика»

166

Сеть «Фабрика обуви «Пешеход»»

169

Сеть «Emilia Estra»

170

«Белвест»

172

Сеть обувных магазинов «Ж»

175

«Центр-Обувь»

178

"Сити-обувь"

180

«Эконика-Обувь»

182

«Camelot»

187

«Пальмира»

190

«Терволина»

194

«Монро»

197

«Аскания» (компания «Воир»)

200

«Маттино-Обувь»

203

«Zenden»

205

§3. ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОБУВИ

207

«Bata»

207

«GEOX»

210

«Еcco»

213

«Salamander»

215

«Carlo Pazolini»

218

ГЛАВА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ОБУВИ

220

§ 1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

220

Объем рынка, доли импортной и отечественной обуви

220

Основные игроки рынка

220

Сегменты рынка по цене

223

§ 2. МОСКВА

224

Объем рынка

224

Основные форматы торговли

224

§ 3. РОСТОВ-НА-ДОНУ

226

Темпы роста и динамика развития рынка

226

Основные игроки рынка

227

§ 4. НОВОСИБИРСК

231

Темпы роста и динамика развития рынка

231

Ведущие торговые сети и уровень конкуренции

231

Перспективы развития рынка

234

1. Рост среднеценового сегмента

234

2. Смещение покупательских приоритетов

237

3. Рост спроса на бренды

238

Перспективы монобрэндовых магазинов

239

Люксовый сегмент рынка обуви

240

§ 5. БАРНАУЛ

242

Конъюнктура рынка обуви г. Барнаул

242

Перспективы развития рынка

243

Ассоциация обувщиков Алтайского края

244

ГЛАВА 10. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ОБУВИ

246

§ 1. ТЕНДЕНЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБУВИ

246

§ 2. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН ПО БРЕНДАМ

248

§ 3. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО МЕСТАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУВИ

253

§ 4. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО СТРАНАМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОБУВИ

261

§ 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОБУВИ

262

§ 6. НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС НА ОБУВЬ

263

Сегментация потребителей по частоте приобретения обуви

267

 

Приложения:

Отчет содержит 76 диаграмм и 15 таблиц.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем производства обуви в Китае в 1994-2009 гг.,  млрд. пар.

Диаграмма 2. Доля российских предприятий в мировом производстве обуви в натуральном выражении в 2006 г., %

Диаграмма 3. Доля легкой промышленности в общем объеме промышленного производства в разных странах, %

Диаграмма 4. Объем рыночных сегментов и общий объем рынка в стоимостном выражении, $ млрд.

Диаграмма 5. Оценки объемов сегмента и рынка в целом, млрд. $

Диаграмма 6. Оценки объема рынка обуви в 2006 году по различным расчетам, млрд. $.

Диаграмма 7. Объем рынка обуви в России в натуральном выражении в  2004-2008 гг., млн. пар. ОЦЕНКИ 1 - 5.

Диаграмма 8. Объем рынка обуви в России в стоимостном выражении в 2000-2009 гг., $ млрд.

Диаграмма 9. Изменение объема рынка обуви в 2000-2006 гг. по федеральным округам, $ млрд.

Диаграмма 10. Минимальная и максимальная оценки объема рынка обуви в России в 2004-2008 гг. по версии DISCOVERY Research Group, млн. пар.

Диаграмма 11. Доля обуви в общем обороте розничной торговли в 1992-2008 гг. (в фактически действовавших ценах), %.

Диаграмма 12. Объемы потребления обуви в России в 1913, 1965, 1977, 2002, 2006, 2008 гг. . и прогноз на 2009 г., количество пар обуви на одного человека.

Диаграмма 13. Оценки потребления обуви в России в 2004-2010 гг., количество пар обуви на одного человека (Оценки DISCOVERY Research Group).

Диаграмма 14. Потребление обуви в России в 2007 г., количество пар на одного человека.

Диаграмма 15. Объем и темпы роста производства обуви в России в 2000-2009 гг., тыс. пар.

Диаграмма 16.  Индексы производства обуви в 2008-2009 годах (базовый месяц (значение 100) - январь 2002 года).

Диаграмма 17. Доли федеральных округов в производстве обуви в России в I полугодии 2008 г., %.

Диаграмма 18.  Динамика изменения доли 3-х лидирующих предприятий по производству обуви в общем объеме произведенной обуви в России в I квартале  2007-2009 гг.

Диаграмма 19.  Динамика изменения доли 3-х лидирующих предприятий по производству обуви в общем объеме произведенной обуви в России в I квартале  2007-2009 гг.

Диаграмма 20. Производство детской, мужской и женской обуви в России в 2000-I полугодие 2008 гг., тыс. пар.

Диаграмма 21. Производство детской, мужской и женской обуви в России в первом квартале 2007-2009 гг., тыс. пар

Диаграмма 22. Доли детской, мужской и женской обуви в общем производстве обуви в России в 2000- I полугодие 2008 гг., %.

Диаграмма 23. Доли детской, мужской и женской обуви в общем производстве обуви в России в первом квартале 2007-2009 гг., %.

Диаграмма 24 . Производство детской обуви России в 2000-2007 годах (млн. пар).

Диаграмма 25. Производство валенной и фетровой обуви в России в 1970--2007 годах, млн. пар.

Диаграмма 26 . Производство резиновой обуви в России в 1970--2007 годах (млн. пар).

Диаграмма 27. Использование среднегодовой мощности организаций по производству кожи, изделий из кожи и производству обуви в России в 1992-2007 гг., %.

Диаграмма 28. Объемы официального импорта на российском обувном рынке в 2006-2009 гг., млн. пар.

Диаграмма 29. Структура импорта обуви в Россию по результатам первого полугодия 2009г.,  млн. пар

Диаграмма 30. Географическая структура импорта: СНГ и дальнее зарубежье по итогам января-сентября 2008 г., %

Диаграмма 31. Географическая структура импорта обуви в России г., %

Диаграмма 32. Средняя импортная цена на кожаную обувь с 2004 по 2007 гг., $ за пару

Диаграмма 33 . Сфера расходов, на которых россияне начали экономить (февраль-март 2009).

Диаграмма 34 . Сфера расходов, на которых россияне начали экономить (февраль-март 2009).

Диаграмма 35 . Расходы населения разных стран под влиянием кризиса (июнь-июль 2009), %.

Диаграмма 36. Различия в экономии у мужчин и женщин под влиянием кризиса.

Диаграмма 37. Отношение россиян старше 16 лет к покупке одежды и обуви в I квартале 2009 года

Диаграмма 38. Покупательское поведение в зависимости от выбранных ценностей в данной категории товаров I квартале 2009 года

Диаграмма 39. Карта восприятия по рынку непродовольственных товаров: влияние кризиса на потребительское поведение Россиян (февраль 2009г.).

Диаграмма 40. Доли различных ценовых сегментов в общем объеме рынка обуви по оценке DISCOVERY Research Group, %

Диаграмма 41. Доли сегментов женской, мужской и детской обуви, % (Оценка 1)

Диаграмма 42. Доли сегментов женской, мужской и детской обуви, % (Оценка 2)

Диаграмма 43. Доли различных видов обуви (сандалии, зимние ботинки, ботинки и туфли) в общем объеме продаж мужской обуви в 2005 г., %

Диаграмма 44. Доли различных типов обуви (демисезонные сапоги и ботинки, зимние сапоги и ботинки, босоножки и сандалии, туфли) в общем объеме продаж женской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 45.  Ведущие обувные магазины России в 2006 году.

Диаграмма 46. Изменение объемов производства обуви компаний ООО "МУЯ Продакшн" в первом квартале 2007-2009гг

Диаграмма 47. Изменение объемов производства обуви компаний ООО "Брис-Босфор"  в первом квартале 2007-2009гг

Диаграмма 48. Динамика изменения объемов производства обуви за первый квартал 2007-2009гг., тыс. пар.

Диаграмма 49. Динамика производства обуви компанией "Цзисинь" в первом квартале 2007-2009гг., тыс. пар

Диаграмма 50. Динамика изменения объемов производства обуви компанией "Скороход" в первом квартале 2007-2009 гг., тыс. пар.

Диаграмма 51. Динамика производства обуви компанией "Егорьевск-обувь" в первых кварталах 2007-2009 годов, тыс. пар

Диаграмма  52. Динамика производства обуви "Курс-обувью" в первых кварталах 2007-2009гг., тыс. пар.

Диаграмма 53. Динамика производства обуви компаний "ТОФ" в первых кварталах 2007-2009гг., тыс. пар.

Диаграмма 54.  Динамика производства обуви на фабрике "Калита" в 2007-2009гг., тыс. пар

Диаграмма 55. Объем и темпы роста производства компании Ralf Ringer (ЗАО «Торговый дом «Белка») в 1995-2007 гг., млн. пар и %.

Диаграмма  56. Объемы производства обуви на фабрике "Буревестник" в первом квартале 2007-2009 гг., тыс. пар

Диаграмма 57. Объемы производства обуви на Владимирской обувной фабрике  в первом квартале 2007-2009 гг., тыс. пар

Диаграмма 58. Ассоциации, связанные с торговой маркой «Вестфалика».

Диаграмма 59. Узнаваемость торговой сети «Эконика» (с подсказкой) по городам, 2008 г.

Диаграмма 60. Доли сетей в Новосибирске по итогам 2007г., в натуральном выражении

Диаграмма 61. Доли продаж обуви различных ценовых сегментов в Новосибирске в 2005 г., %.

Диаграмма 62. Значимость факторов при выборе обуви, %.

Диаграмма 63. Уровень известности марок одежды и обуви, в %.

Диаграмма 64. Предпочтения российскими потребителями различных марок обуви (10 наиболее популярных марок), % респондентов

Диаграмма 65. Рейтинг популярности форматов розничной торговли в 2005 г., оптимистичная оценка, %.

Диаграмма 66. Доли потребителей, мужчин и женщин, покупающих обувь в магазинах и на рынках, %.

Диаграмма 67. Рейтинг популярности форматов розничной торговли в 2005 г., пессимистичная оценка, %.

Диаграмма 68. Зависимость предпочтения места продажи  от возраста (июль 2009).

Диаграмма 69. Зависимость предпочтения места продажи  от дохода (июль 2009)

Диаграмма 70. Доли потребителей, приобретающих обувь в магазинах, по регионам, %.

Диаграмма 71. Доли потребителей, приобретающих обувь в специализированных магазинах в Москве и Санкт-Петербурге, %.

Диаграмма 72. Доли потребителей, приобретающих обувь в фирменных магазинах по регионам, %.

Диаграмма 73. Доли потребителей, приобретающих обувь на рынках, по регионам, %.

Диаграмма 74. Факторы, влияющие на выбор обуви посетителями фирменных магазинов в 2006 г., %.

Диаграмма 75. Частота покупки обуви мужчинами и женщинами, проживающими в Москве в 2005 г., %.

Диаграмма 76. Частота покупки обуви представителями различных возрастных групп в 2005 г., %.

 

Таблицы:

Таблица 1. Объем рыночных сегментов по месту производства обуви в 2006 г.

Таблица 2. Объем рыночных сегментов по цене в 2006 году.

Таблица 3. Потребление обуви в различных странах в 2005 г, количество пар обуви на одного человека.

Таблица 4. Федеральные округа и  области России с наибольшим выпуском обуви в I полугодии 2008 г.,  тыс. пар и %.

Таблица 5. Объем выпуска наиболее крупных производителей обуви (выпустивших в 2008 году более 250 тыс. пар обуви и вновь созданные) по итогам I квартала 2009 г., а также их сравнение с аналогичным показателем 2008 и 2007 гг.,  тыс. пар и %.

Таблица 6. Ведущие компании в производстве детской обуви в России в I квартале 2009 г., тыс. пар

Таблица 7. Крупнейшие компании в производстве мужской и женской обуви в России в I квартале 2009 г., тыс. пар и %.

Таблица 8. Качество кожаной обуви, поступающей на потребительский рынок, в 2005-2007 гг.

Таблица 9. Ценовая сегментация российского рынка обуви.

Таблица 10. Сегментация обувных брендов

Таблица 11. Распределение обувных брендов по стилевым сегментам (классическая, спортивная, домашняя, эксклюзивная)

Таблица 12. Объемы производства ведущих отечественных производителей в I квартале 2009 г.

Таблица 13. Доли продаж (среди мужчин и женщин) наиболее популярных марок обуви в 2005 году, %.

Таблица 14. Характеристики целевых аудиторий четырех ассортиментных линеек компании Ralf Ringer.

Таблица 15. Потребительские характеристики торговых марок «Эконики».

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top