logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

ID (артикул):
3299
Количество страниц:
181
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
23.11.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования

Описать состояние российского рынка одежды.

Задачи исследования

1.         Описать общее состояние легкой промышленности России.

2.         Выявить основные тенденции развития российской швейной промышленности.

3.         Определить объем, темпы роста и основные тенденции на мировом рынке одежды.

4.         Описать структуру рынка одежды в России.

5.         Определить объем российского рынка одежды, легального и теневого секторов рынка, а также доли отдельных ценовых сегментов рынка.

6.         Определить темпы роста рынка одежды.

7.         Выявить основные тенденции и перспективы развития российского рынка одежды.

8.         Охарактеризовать покупателей различных типов одежды по социально-демографическим и экономическим признакам: возраст, уровень дохода и т.д.

9.         Описать поведение потребителей одежды..

10.      Описать основных игроков российского рынка одежды.

11.      Выявить и описать влияние мирового финансового кризиса на отечественную легкую промышленность, мировой и российский рынок одежды.

12.      Описать антикризисные стратегии участников рынка.

13.      Выявить и описать основные сегменты рынка одежды. Определить их объем, темпы роста, основные тенденции, участников:

  • Рынок повседневной одежды;
  • Рынок детской одежды, а также одежды для беременных;
  • Рынок спортивной одежды;
  • Рынок спецодежды;
  • Рынок джинсовой одежды;
  • Рынок нижнего белья.

Объект исследования

Российский рынок одежды.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1.         Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.         Ресурсы сети Интернет.

3.         Материалы компаний.

4.         Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.         Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.         Экспертные оценки.

7.         Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.         Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.         Базы данных Discovery Research Group

 

Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ          11

РЕЗЮМЕ       14

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ  16

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ    16

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ          16

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ          17

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 17

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ       17

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ          17

ГЛАВА 2. ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ В 2000 - 2009 ГГ.        18

§ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СЕГМЕНТАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ       18

§2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА В 2000-2009 ГГ.          19

§ 3. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ           31

§ 4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДО 2020 ГОДА      36

§ 5. ОСОНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ           37

Серый рынок            37

Модернизация производства         38

Технологическая отсталость           39

Низкий уровень инновационной и инвестиционной деятельности    39

Контроль над технологическим процессом         42

Кадровая проблема  43

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ       44

§1. СТРУКТУРА РЫНКА ОДЕЖДЫ        44

§2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ        47

§3. ДИНАМИКА РЫНКА ОДЕЖДЫ В США И ЕВРОПЕ          49

Каналы продаж одежды в развитых странах       51

§4. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ      55

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ            58

§1. КАСТОМИЗАЦИЯ        58

§2. РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ      60

§3. ИЗМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ            61

§4. РОСТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ        62

§ 5. СНИЖЕНИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ВЕЩЕВЫХ РЫНКОВ     62

§ 6. РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ    64

Экспансия в регионы          67

Сложности развития франчайзинга          68

§ 7. МОНО- И МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ МАГАЗИНЫ ОДЕЖДЫ, СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ БРЕНДОВ            69

Преимущества и недостатки форматов     69

Перспективы форматов       71

Собственные бренды и монобрендовые сети      71

ГЛАВА 5. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 2009 ГОДУ        73

§1. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ         73

Пальто и полупальто           75

Куртки (в том числе рабочих)        76

Костюмы       76

Брюки 81

Платья и женская одежда    81

Сорочки         82

Бельевой трикотаж   83

§ 2. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА ОТРАСЛЬ    83

Потребительские предпочтения     86

Кризис и динамика спроса на одежду       90

Кризис и динамика розничных продаж одежды 94

Финансирование производства одежды в условиях кризиса    95

Эффект импортзамещения   96

Интернет-магазины 97

Отход от люксового сегмента         98

Ситуация в регионах на примере Саратова         99

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ, УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ            100

§ 1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ ОДЕЖДЫ   100

ЗАО «Первомайская заря» ("Мэлон Фэшн Груп")            104

Холдинг "Русский трикотаж" (компания «Твое») 106

Швейная фабрика ОАО «Северянка»        106

Фабрика одежды Санкт-Петербурга (ЗАО «ФОС-П»)    107

Альянс «Русский текстиль» и ТДЛ-Холдинг        108

Волжская текстильная компания    109

§ 2. ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ ОДЕЖДЫ          110

Benetton          110

MEXX 111

Zara     112

Торговая марка Gap  113

Hugo Boss       114

Холдинг Arts Group  114

Finn Flare        115

ГЛАВА 7. СИТУАЦИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ОДЕЖДЫ В РОССИИ      116

§ 1. РЫНОК ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЫ         116

Основные участники рынка           117

Sela     117

OGGI  120

Modis  121

ООО "Модный континент"            122

Kira Plastinina и Love Republic           124

«Вещь!»          124

§ 2. РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ           126

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития        126

Основные участники рынка           129

"Rikki-tikki"     129

«Арктика»      130

«Глория Джинс» для детей 130

Концерн «Детки»     130

Компания «Аладдин и Ко» 131

Компания Tartine et Chocolat           131

Компания «АльпексКласс» 131

§ 3. РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ   132

Объем и динамика мирового рынка спортивных товаров         132

Тенденции российского рынка спортивных товаров     133

Известные марки спортивной одежды и обуви   137

Ведущие производители и продавцы спортивной одежды на российском рынке     138

Adidas и Salomon       138

Puma   140

Nike    141

Деятельность крупнейших в России мультибрендовых спортивных сетей по продаже спортивной одежды            142

Спортмастер 142

Intersport         143

Эпицентр      144

§ 4. РЫНОК СПЕЦОДЕЖДЫ        145

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые факторы, перспективы развития        145

Потребительские предпочтения     146

Классификация         147

Одежда для рабочих специальностей       147

Основные игроки     153

«Восток-Сервис»      154

«Формика»     155

«Тракт»           155

«Урсу.С»        156

§5. РЫНОК ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ     157

Общая характеристика         157

Потребительское поведение и предпочтения на рынке джинсовой одежды  158

Основные участники рынка           160

«Глория Джинс»       160

Levi Strauss     162

GUESS?          163

VF Corporation           163

Diesel   163

Vigossjeans      164

Mavi Jeans       164

Mustang Jeans 164

§ 6. РЫНОК НИЖНЕГО БЕЛЬЯ    166

Бельевой ритейл в Москве и регионах      168

«Дикая Орхидея»      170

§ 7. РЫНОК ОДЕЖДЫ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ      174

Основные игроки на рынке            175

Тенденции российского рынка одежды для беременных           176

ГЛАВА 8. ПЕРСПЕКТИВЫ            178

§1. ПРОГНОЗЫ НА ОСЕНЬ-ЗИМУ 2009 ГОДА 179

§2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НА 2010-2011 ГГ.           179

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРЕДПРИЯТИЯ С НАИБОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ ВЫПУСКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (В 2008 Г. ПРОИЗВЕЛИ СВЫШЕ 100 МЛН. РУБ. В ОТПУСКНЫХ ФАКТИЧЕСКИХ ЦЕНАХ БЕЗ НДС)     181

Приложения:

Отчет содержит 14 таблиц и 45 диаграмм.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Характеристика легкой промышленности и структура производства по видам экономической деятельности      19

Диаграмма 2. Объем российского рынка одежды в 2000-2005 гг. (производство и импорт за исключением экспорта), млрд. долл. США, официальные данные            20

Диаграмма 3. Объем рынка одежды в России в 2005-2009 гг., млрд. долл. США        21

Диаграмма 4. Темпы роста рынка одежды в России в 2005-2009 гг., % 21

Диаграмма 5. Производство важнейших видов одежды в январе-августе 2009 года 24

Диаграмма 6. Общая динамика производства и динамика производства по отраслям в 2008 году            26

Диаграмма 7. Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций в текстильном и швейном производстве и кожевенном производстве, январь-октябрь 2008 года по сравнению с январем-октябрем 2007 года, %           29

Диаграмма 8. Среднесписочная численность работников в текстильном и швейном производстве и кожевенном производстве, январь-ноябрь 2008 года по сравнению с январем-ноябрем 2007 года, тыс. чел.        29

Диаграмма 9. Среднемесячная заработная плата работников текстильного и швейного производства и обувного производства, январь-ноябрь 2008 года по сравнению с январем-ноябрем 2007 года, руб.            30

Диаграмма 10. Структура российского рынка легкой промышленности по происхождению товаров, % (оценка Step by Step)        31

Диаграмма 11. Структура российского рынка легкой промышленности по происхождению товаров, % (оценка Минпромторга)    32

Диаграмма 12. Динамика объемов импорта и экспорта текстильных изделий и обуви в 1995-2008 гг., млрд. долл. США     32

Диаграмма 13. Изменеие объема импорта и экспорта текстильных изделий и обуви по сравнению с предыдущим годом, %      33

Диаграмма 14. География происхождения импортной одежды в России, %     34

Диаграмма 15. Снижение ввоза продукции легкой промышленности в январе-июле 2009 года по сравнению с январем-июлем 2008 года по категориям, % 35

Диаграмма 16. Доля оборудования в легкой промышленности по числу лет эксплуатации, %          40

Диаграмма 17. Среднемесячная зарплата в легкой промышленности по сегментам, тыс. руб.       43

Диаграмма 18. Емкость рынка в США и Европе, 2004-2008 гг., млрд. долл. США       50

Диаграмма 19. Изменение емкости рынка в США и Европе, 2005-2008 гг., %  50

Диаграмма 20. Средняя площадь моно- и мультибрендовых магазинов, а также площадь, отдаваемая под один конкретный бренд, квадратных метров      70

Диаграмма 21. Число предприятий, на которых рос выпуск, 1 полугодие 2008 г. в сравнении с 1 кварталом 2009 г., %         74

Диаграмма 22. Динамика импорта продукции в 1 квартале 2009 г., одежда по сравнению с другими товарами, %            74

Диаграмма 23. Снижение производства одежды в январе-августе 2009 года по сравнению с январем-августом 2008 года по категориям товаров, %    75

Диаграмма 24. Российский рынок мужских костюмов по ценовым сегментам, %        80

Диаграмма 25. Покупка одежды как наиболее популярная трата в семьях       85

Диаграмма 26. Отношение россиян старше 16 лет к покупке одежды и обуви в I квартале 2009 года            86

Диаграмма 27. Покупательское поведение в зависимости от выбранных ценностей в данной категории товаров 87

Диаграмма 28. Изменение объёмов приобретаемой женской одежды по категориям, I квартал 2008 и 2009 гг.          88

Диаграмма 29. Прирост покупателей топ 10 недорогих марок одежды   88

Диаграмма 30. Предпочтения россиян по стилям одежды в условиях кризиса 89

Диаграмма 31. Результаты опроса представителей среднего класса. Цель опроса - определить изменение потребительского поведения при росте цены одежды на 10%. Охват исследования: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург        90

Диаграмма 32. Результаты опроса представителей среднего класса. Цель опроса - определить, что влияет на отказ от покупки одежды. Охват исследования: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург        91

Диаграмма 33. Процент покупателей, которые изменили свое потребительское поведение на рынке одежды в связи с кризисом         92

Диаграмма 34. Основные форматы торговли одеждой в России в условиях кризиса 93

Диаграмма 35. Факторы выбора одежды в условиях кризиса       93

Диаграмма 36. Товары и услуги, на которых население будет экономить в связи с кризисом          94

Диаграмма 37. Самые популярные марки одежды, данные запросов посетителей проекта "Поиск@Mail.ru" и пользователей поисковой формы браузера Internet Explorer 8, август 2009        97

Диаграмма 38. Сегментация рынка детских товаров, млрд. долл. США и %     126

Диаграмма 39. Сегментация российского рынка игрушек и детской одежды по географии происхождения товара, %            127

Диаграмма 40. Мировой рынок спортивных товаров по сегментам, млрд. долл. США           132

Диаграмма 41. Динамика объема мирового рынка спортивных товаров с прогнозом на 2010-2015 гг., млрд. долл. США     133

Диаграмма 42. Доли стран на мировом рынке спортивных товаров, 2006 г., %           134

Диаграмма 43. Основные места покупки джинсовой одежды в России, %         159

Диаграмма 44. Основные причины выбора отечественной джинсовой одежды, %     159

Диаграмма 45. Географическое распределение реализуемой в России одежды для беременных, %            174

 

Таблицы:

Таблица 1. Текстильное и швейное производство в России в % к 1991 г., 1992-2007 гг.        22

Таблица 2. Темпы роста производства в текстильной и швейной отраслях в России в 1992 - 2008гг, %.            22

Таблица 3. Производство текстильной продукции по сегментам в России, 1992-2007 гг., млн. квадратных метров           23

Таблица 4. Производство важнейших видов продукции легкой промышленности в январе-августе 2009 года    25

Таблица 5. Темпы роста производствоа основных видов продукции (одежды и изделия из кожи) в 2008 году    28

Таблица 6. Динамика объемов импорта и экспорта текстильных изделий и обуви в 1995-2008 гг., млрд. долл. США    33

Таблица 7. Изменеие объема импорта и экспорта текстильных изделий и обуви по сравнению с предыдущим годом, %      33

Таблица 8. Бренды трех линий (de lux, pret-a-porte, 3 линия) самых известных марок одежды в Москве.            45

Таблица 9. Распределение российских и зарубежных марок одежды по ценовым сегментам.        46

Таблица 10. Форматы розничных продавцов одежды в Европе   52

Таблица 11. Крупнейшие представители форматов торговли одеждой в европейских странах        53

Таблица 12. Перечень и стоимость некоторых франшиз магазинов одежды.   66

Таблица 13. Предприятия с наибольшим объемом выпуска костюмов (в 2008 г. произвели свыше 60 тыс. шт.)        78

Таблица 14. Отечественные предприятия швейной и трикотажной промышленности  102

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top