logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Магазины формата сток, дисконт-центры и секонд-хенды - перспективы развития

ID (артикул):
3306
Автор:
Количество страниц:
85
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
14.08.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке магазинов указанных форматов в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Оценить объемы рынка стоковых магазинов и секонд-хенд очень сложно, так как в открытых источниках нет информации по данному сегменту рынка.

По оценке ... в последнее время количество стоковых магазинов в России в городах с населением более 500 тыс. человек растет очень быстро. Например, в Казани за последний год число стоковых магазинов увеличилось с 11 до 20. В Самаре - с 14 до 22. Статистических данных по Санкт-Петербургу и Москве в открытых источниках нет. По приведенным данным можно судить, что пока прирост стоковых магазинов составляет более ...% ежегодно, через несколько лет по мере насыщения рынка, эти показатели будут снижаться.

Сток магазины в России стали популярными после кризиса 1998 года, когда цены на европейские бренды резко подскочили, и представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах.

Стоки образуются в результате:

  • перепроизводства тех или иных моделей одежды;
  • переизбытка товаров в крупных универмагах;
  • фабричного брака (из-за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов вся партия идёт в сток). Брак бывает разный: как абсолютно не восстанавливаемый, так и практически незаметный;
  • сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок фирменных магазинов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара).

В результате кризиса импорт текстильных изделий и обуви в Россию в I квартале 2009 года уменьшился всего на ...%, в том числе импорт хлопчатобумажных тканей и обуви с верхом из натуральной кожи сократился на ...% и ...% соответственно в стоимостном выражение, а импорт одежды вырос на ...%.

Общий объем импорта одежды ($ .. млрд.) и обуви ($ .. млрд.) составил ... млрд. долл. Экспорта - $ ... млн., при этом доля экспорта одежды составила $ ... млн., обуви - $ ... млн.

Рост физического объема одежды и обуви в 2008 году на ... и ...% соответственно, обеспечил увеличение стоимостного объема текстиля, текстильных изделий и обуви более чем в ... раза.

Содержание

1

Введение

5

2

Методологическая часть

6

 

2.1

Описание типа исследования

6

 

2.2

Объект исследования

6

 

2.3

Цели и задачи исследования

6

 

2.4

География исследования

6

 

2.5

Время проведения исследования

6

 

2.6

Целевая аудитория

6

 

2.7

Методы сбора данных

7

3

Макроэкономические факторы

8

 

3.1

Общая экономическая ситуация

8

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

8

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

9

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

10

 

 

3.1.4

Розничная торговля

12

 

 

3.1.5

Ситуация в отрасли в период кризиса

13

 

3.2

Описание отрасли

15

 

3.3

Описание влияющих рынков

16

 

 

3.3.1

Легкая промышленность

16

 

 

3.3.2

Производство швейных изделий

22

 

 

3.3.3

Производство натуральной кожи

28

 

 

3.3.4

Производство обуви

28

 

 

3.3.5

Производство меховых изделий

31

 

 

3.3.6

Рынок магазинов одежды и обуви

33

 

3.4

Принципы работы стоковых магазинов

37

 

3.5

Влияние правительства

39

4

Сегментация и структура Рынка

42

 

4.1

Элементы  Рынка

42

 

4.2

Cегментирование Рынка

42

 

 

4.2.1

Стоковые центры

42

 

 

4.2.2

Дисконтные центры

45

 

 

4.2.3

Секонд-хенды

45

 

4.3

Сегментация по происхождению товара

46

 

4.4

Ценовое сегментирование Продукции

47

 

 

4.4.1

Цены в стоковых магазинах

47

 

4.5

Тенденции различных сегментах Продукции

48

5

Основные количественные характеристики Рынка

50

 

5.1

Объем Рынка в натуральном выражении

50

 

5.2

Объем Рынка в денежном выражении

51

 

5.3

Влияние сезонности на Рынке

53

6

Сбытовая структура Рынка

55

 

6.1

Цепочка движения товара

55

 

 

6.1.1

Сток центр

55

 

 

6.1.2

Дисконт

56

 

 

6.1.3

Секонд-хенд

58

 

6.2

Краткое описание основных сегментов  Рынка

59

 

 

6.2.1

Стоковые центры

59

 

 

6.2.2

Дисконт-центры

61

 

 

6.2.3

Секонд-хенды

61

7

Объемы импорта и экспорта

62

8

Конкурентный анализ

64

 

8.1

Конкурентный анализ стоковых центров

64

 

 

8.1.1

Основные параметры конкуренции

64

 

 

8.1.2

Описание профилей крупнейших компаний

64

 

 

8.1.3

Сравнительная характеристика крупнейших стоковых центров по основным параметрам

65

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими дисконт-центрами (Москва)

68

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний

68

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших компаний по основным описательным параметрам

68

 

8.3

Конкурентный анализ секонд-хендов

73

 

 

8.3.1

Основные параметры конкуренции

73

 

 

8.3.2

Описание профилей крупнейших компаний

74

 

 

8.3.3

Сравнительная характеристика крупнейших секонд-хендов по основным параметрам

74

9

Анализ потребителей

76

 

9.1

Описание потребителей

76

 

 

9.1.1

B2С рынки

76

 

 

9.1.2

B2В рынки

79

 

9.2

Сегментация потребителей по уровню доходов

79

 

9.3

Тенденции

80

 

9.4

Реклама

80

10

Обобщающие выводы и рекомендации

82

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

82

 

 

10.1.1

Step-анализ Рынка

82

 

10.2

Анализ рисков

83

 

10.3

Перспективы рынка

84

11

Общие выводы по отчету

85

 

Приложения

Таблица 1.  Индексы производства легкой промышленности в 2009 г.

Таблица 2. Производство отдельных видов продукции легкой промышленности

Таблица 3. Динамика продажи в I квартале 2009 г. в % к I кварталу 2008 г. (в сопоставимых ценах)

Таблица 4.  Предприятия с наибольшим объемом выпуска швейных изделий

Таблица 5. Наиболее крупные производители обуви (выпустившие в 2008 г. свыше 250 тыс. пар)

Таблица 6. Наиболее крупные производители детской обуви

Таблица 7. Ритейл в цифрах

Таблица 8. Количество дисконтов в Москве и Санкт-Петербурге

Таблица 9. Оценка объемов основных ценовых сегментов в 2008 г., %

Таблица 10. Оценка доли магазинов секонд-хенд в 2007-2009П гг.

Таблица 11. Динамика активности спроса на товары секонд-хенд по месяцам года в зависимости от места продаж

Таблица 12. Соотношение импорта и экспорта одежды и обуви

Таблица 13. Сравнительная характеристика крупнейших стоковых центров по основным параметрам

Таблица 14. Сравнительная характеристика дисконт-центров

Таблица 15. Сравнительная характеристика крупнейших секон-хендов

Таблица 16. STEP анализ Рынка

Таблица 17. Возможные риски, связанные с Рынком

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2002 - I полуг. 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы 2008 - 2009 гг., тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли 2008 - 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных 2008-2009 гг., тыс. чел.

Диаграмма 7. Ответы на вопрос «Сократили ли вы расходы на покупку одежды?» (%),

Диаграмма 8. Доли сегментов рынка одежды в ценовом сегменте, %

Диаграмма 9. Доли основных отраслей производства легкой промышленности

Диаграмма 10. Соотношение отечественного/иностранного производства товаров легкой промышленности, %

Диаграмма 11. Доля основных сегментов Рынка одежды по потребительскому назначению, 2008г, %

Диаграмма 12.  Влияние кризиса на покупательское решение, I квартал 2009 г., %

Диаграмма 13. Динамика сокращения расходов на покупку одежды на примере женской одежды по отдельным параметрам

Диаграмма 14. Динамика сокращения расходов на отдельные виды одежды.

Диаграмма 15. Динамика расходов по отдельным маркам одежды

Диаграмма 16. Мнения респондентов о закрытии Черкизовского рынка

Диаграмма 17. Оценка объемов основных ценовых сегментов в 2008 г., %

Диаграмма 18. Потребительское предпочтение в зависимости от  места покупки, %

Диаграмма 19. Доля потребителей сегмента секонд-хенд по основным группам

Диаграмма 20. Доля покупателей магазинов секонд-хенд

Схема 1. Жизненный цикл одежды сток

Схема 2. Основная схема ценообразования (по контрагентам)

Схема 3. Основная схема движения товара Сток

Схема 4. Схема движения товара Дисконт

Схема 5. Источники поступления одежды в дисконты

Схема 6. Схема движения товара секонд-хенд

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top