logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок чая в России: текущее состояние и перспективы развития

ID (артикул):
2338
Количество страниц:
77
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
09.09.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка чая.

Задачи исследования

  • 1. Определить объем и темпы роста рынка чая в России.
  • 2. Определить доли крупнейших игроков на рынке чая в России.
  • 3. Охарактеризовать производство чая в России по параметрам:
  • § объем и темпы роста;
  • § объемы производства и доли компаний-производителей;
  • § объемы производства и доли субъектов федерации.
  • 4. Определить объемы импорта чая в Россию.
  • 5. Описать основные показатели потребления чая в России.
  • 6. Описать основные классификации и виды чая.
  • 7. Выделить сегменты рынка чая в России по следующим критериям:
  • § вид чая;
  • § тип упаковки;
  • § цена

и охарактеризовать их по следующим показателям:

  • § доля рынка в натуральном выражении;
  • § доля рынка в стоимостном выражении;
  • § темпы роста сегмента;
  • § перспективы развития сегмента.
  • 8. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка чая в России.
  • 9. Описать основные тенденции российского чайного рынка
  • 10. Дать характеристику мировому рынку чая по параметрам:
  • § объем и темпы роста;
  • § объем экспорта и импорта;
  • § объем потребления чая;
  • § перспективы развития.

Объект исследования

Российский рынок чая в 2006-2008 гг.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  • 1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • 2. Ресурсы сети Интернет.
  • 3. Материалы компаний.
  • 4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • 5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • 6. Экспертные оценки.
  • 7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

Содержание:

РЕЗЮМЕ
 
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

§1. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ


§2. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ


§3. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ


§4. МЕТОД СБОРА ДАННЫХ


§5. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ


§6. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ


ГЛАВА 2. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ЧАЯ В 2006-2007 ГГ.


§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА МИРОВОГО РЫНКА ЧАЯ


§ 2. ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЧАЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ


§ 3. ПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАЯ В МИРЕ

§ 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ЧАЯ ДО 2017 ГОДА


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ


§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ
 

§ 2. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ЧАЯ В РОССИИ


§ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДАЖ ЧАЯ ПО ФОРМАТАМ ТОРГОВЛИ

ГЛАВА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАЯ И СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЧАЙНОГО РЫНКА


§ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ЧАЯ


Виды чая в зависимости от степени ферментации


Виды чая в зависимости от характера механической обработки и размера чайного листа


Виды чая по типу чайного растения и району произрастания


Виды чая в зависимости от наличия добавок и ароматизаторов


§2. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ ЧАЙНОГО РЫНКА


ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ


§ 1. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ЧАЯ ПО ВИДУ


§ 2. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ЧАЯ ПО ВИДУ УПАКОВКИ


§ 3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ЧАЯ ПО ЦЕНЕ


ГЛАВА 6. ПРОИЗВОДСТВО, ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ЧАЯ В РОССИИ


§1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ЧАЯ В РОССИИ В 2006-2007 ГГ.


§ 2. ИМПОРТ ЧАЯ


§ 3. ЭКСПОРТ ЧАЯ


ГЛАВА 7. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЧАЯ В РОССИИ


ГЛАВА 8. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИГРОКОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ

«ОРИМИ ТРЕЙД»

КОМПАНИЯ «МАЙ»

«UNILEVER»

AHMAD TEA

«САПСАН»

«ЧАЙНЫЙ ДОМ ГРАНД»

"ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ АВАЛОН"

"КНИГОЭКСПОРТ"

«МОСКОВСКАЯ ЧАЙНАЯ ФАБРИКА»

«РУССКИЙ ПРОДУКТ»

«ТЕАСТАН» (УФИМСКАЯ ЧАЕРАЗВЕСОЧНАЯ ФАБРИКА)

"ДАГОМЫСЧАЙ"

«РУССКАЯ ЧАЙНАЯ КОМПАНИЯ»

«БЕТА»

«ХЭЙЛИС»

«АМТЕЛ»

«ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРИНМОЗ»

"БАЛТИЙСКИЙ ДОМ"

КОМПАНИЯ «ДИ-ЭЧ-ВИ-С»

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЧАЙНАЯ КОМПАНИЯ» (ЧАЙНАЯ ФАБРИКА ТД «КАМЕЛИЯ СИНЕНСИС»)

«МАРКИН ЧАЙ»

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЧАЙНОГО РЫНКА

§ 1. ОТМЕНА ПОШЛИН НА ВВОЗ ЧАЯ В РОССИЮ

§ 2. ОГРАНИЧЕНИЕ ИМПОРТА ИНДИЙСКОГО ЧАЯ

§ 3.  ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

§ 4.  ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОДУКТА

§ 5.  КОНСОЛИДАЦИЯ ЧАЙНОГО РЫНКА

§ 6. ПОЯВЛЕНИЕ НИШЕВЫХ МАРОК

Приложения:

Отчет содержит 25 диаграмм и 8 таблиц:

ДИАГРАММЫ:

ДИАГРАММА 1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 2002-2007 ГГ., ТЫС.  Т. 14

ДИАГРАММА 2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 2002-2007 ГГ.,  МЛРД. ДОЛЛ. 15

ДИАГРАММА 3. ДОЛИ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ЧАЯ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2007 Г., %.            16

ДИАГРАММА 4. ДОЛИ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ЧАЯ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2007 Г., %.            17

ДИАГРАММА 5. ДОЛИ ФОРМАТОВ ТОРГОВЛИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ ЧАЯ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2007 Г., %.            18

ДИАГРАММА 6.  ДОЛИ ВИДОВ ЧАЯ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ, %.            30

ДИАГРАММА 7. ДОЛИ ВИДОВ ЧАЯ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ, %.            31

ДИАГРАММА 8.  ДОЛИ СЕГМЕНТОВ ПАКЕТИРОВАННОГО И РАССЫПНОГО ЧАЯ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РОССИИ В 2006-2007ГГ., %. 32

ДИАГРАММА 9. ДОЛИ СЕГМЕНТОВ ПАКЕТИРОВАННОГО И РАССЫПНОГО ЧАЯ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РОССИИ В 2006-2007ГГ., %.           32

ДИАГРАММА 10.  ДОЛИ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ЧАЯ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2007 Г., %.    33

ДИАГРАММА 11. ДОЛИ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ЧАЯ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2007 Г., %.    34

ДИАГРАММА 12. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ 100 Г. РАССЫПНОГО ЧЕРНОГО ЧАЯ ПО МАРКАМ, РУБ.            35

ДИАГРАММА 13. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА НАТУРАЛЬНОГО ЧАЯ В РОССИИ В 1998-2007 ГГ., ТЫС. Т.     37

ДИАГРАММА 14. ДОЛИ СУБЪЕКТОВ РФ В ПРОИЗВОДСТВЕ НАТУРАЛЬНОГО ЧАЯ В РОССИИ В 2007 Г., %.    38

ДИАГРАММА 15. ДОЛИ СУБЪЕКТОВ РФ В ПРОИЗВОДСТВЕ НАТУРАЛЬНОГО (СОРТОВОГО) РАСФАСОВАННОГО ЧАЯ В РОССИИ В 2007 Г., %.          39

ДИАГРАММА 16. ДОЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА НАТУРАЛЬНОГО ЧАЯ В РОССИИ В 2006 Г., %.     40

ДИАГРАММА 17.  ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА НАТУРАЛЬНОГО ЧАЯ В РОССИИ ПО МЕСЯЦАМ В 2007 Г. И В I ПОЛУГОДИИ 2008 Г., ТЫС. Т.           41

ДИАГРАММА 18.  ОБЪЕМЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ЧАЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ, КГ. В ГОД.   44

ДИАГРАММА 19. УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ МАРОК ЧАЯ В МОСКВЕ В I ПОЛУГОДИИ 2007 Г. ПО ДАННЫМ TNS GALLUP MEDIA, %.          45

ДИАГРАММА 20. УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ МАРОК ЧАЯ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2007 Г. ПО ДАННЫМ TNS GALLUP MEDIA, %.          46

ДИАГРАММА 21. УРОВЕНЬ ИЗВЕСТНОСТИ (ПО ПОКАЗАТЕЛЮ BRAINSTICKER) ТОРГОВЫХ МАРОК ЧАЯ В АПРЕЛЕ 2007 Г. И ЯНВАРЕ 2008 Г. , %.    47

ДИАГРАММА 22. РЕЙТИНГ ИЗВЕСТНОСТИ ТОРГОВЫХ МАРОК ЧАЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ BRAINSTICKER В МОСКВЕ ПО СОСТОЯНИЮ НА ЯНВАРЬ 2008 ГОДА, %.   48

ДИАГРАММА 23. ИНДЕКС ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (SALABILITY INDEX) ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК ЧАЯ ВАПРЕЛЕ 2007 Г. И ЯНВАРЕ 2008 Г., %.            49

ДИАГРАММА 24. РЕЙТИНГ ТОРГОВЫХ МАРОК ЧАЯ ПО ИНДЕКСУ ИЗВЕСТНОСТИ (BRAINSTICKER) И ИНДЕКСУ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (SALABILITY INDEX) ПО СОСТОЯНИЮ НА ЯНВАРЬ 2008 Г., %.          50

ДИАГРАММА 25. РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ ВКУСОВ АРОМАТИЗИРОВАННЫХ ЧАЕВ В I ПОЛУГОДИИ 2007 Г., %. 51

ТАБЛИЦЫ:

ТАБЛИЦА 1. КИТАЙСКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ВАРИАНТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЧАЯ ПО СТЕПЕНИ ФЕРМЕНТАЦИИ    21

ТАБЛИЦА 2. ЗНАЧЕНИЯ СИМВОЛОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ЧАЯ.      24

ТАБЛИЦА 3. ДОЛИ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ  РОССИЙСКОГО ЧАЙНОГО РЫНКА В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ, %. 35

ТАБЛИЦА 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ МАРОК ЧАЯ ПО ЦЕНОВЫМ СЕГМЕНТАМ  36

ТАБЛИЦА 5. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА НАТУРАЛЬНОГО ЧАЯ В 2006-2007 ГГ. И I ПОЛОВИНЕ 2008 Г.  ПО СУБЪЕКТАМ РФ, Т.          39

ТАБЛИЦА 6. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА НАТУРАЛЬНОГО (СОРТОВОГО) РАСФАСОВАННОГО ЧАЯ В 2006-2007 ГГ. И I ПОЛОВИНЕ 2008 Г.  ПО СУБЪЕКТАМ РФ, Т.           40

ТАБЛИЦА 7.  ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА НАТУРАЛЬНОГО  (СОРТОВОГО) РАСФАСОВАННОГО ЧАЯ (ЧЕРНОГО И ЗЕЛЕНОГО) В РОССИИ В 2006 Г. ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, Т.  41

ТАБЛИЦА 8.  ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАТУРАЛЬНОГО ЧАЯ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ (СОРТОВОГО) В РОССИИ В 2006 Г., Т.  43

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top