logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок парфюмерии в России. Итоги первого полугодия 2008 г.

ID (артикул):
2340
Количество страниц:
91
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
16.09.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В августе 2008 году агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии по итогам I полугодия 2008 года.

По данным исследования, в I половине 2008 года объем российского рынка парфюмерии составил порядка $ 890 млн. Из них более 97% пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых признаны Procter & Gamble, L'Oreal и Est?e Lauder Companies.

Около 80 % парфюмерии, продаваемой в России, импортируется.  В импорте духов и туалетной воды продолжают лидировать Германия, Франция и Польша, однако все существеннее доля Японии, которая активно налаживает контакты с местными дистрибьюторами.

В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии - 54,4% -  приходится на три иностранные компании: Procter & Gamble, L'Oreal и LVMH.

Производство парфюмерии считается достаточно прибыльным бизнесом. Для производителей размер сбытовой маржи составляет не менее 30-40%, для парфюмерно-косметических сетей - 30%. Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как "Си Эль парфюм", "Триумф", "Новая заря".  В Отечественные производители парфюмерии, как правило работают в нижнем и среднем ценовых сегментах.

В 2007 г. на российский рынок вышел новый иностранный производитель - компания Brocard Group GmbH & Co, которая инвестировала строительство завода в г. Дедовске.

С развитием рынка продолжается уменьшение контрафактной продукции. В 2007 году ее доля не превышала 5% рынка. При этом, в парфюмерно-косметических сетях эта величина минимальна и составляет не более 1-2%.

В настоящее время крупнейшим форматом торговли являются специализированные сети - на их долю в первом полугодии 2008 г. пришлось 25% всех продаж парфюмерно-косметической продукции. В денежном выражении объем проданной парфюмерно-косметической продукции через сети ПКП в первом полугодии 2008 г. составил около $ 1225 млн. Крупнейшими участниками сетевого парфюмерно-косметического ритейла являются «Л'Этуаль», «Арбат Престиж»,  «Рив Гош» и «Иль Де Ботэ». На их совокупную долю пришлось более 65% объема продаж всей специализированной сетевой торговли косметикой и парфюмерией

2008 год обещает ознаменоваться значительной сменой ситуации на рынке розничных парфюмерно-косметических сетей. В первой половине 2008 года в связи с сокращением оборота одного из крупнейших игроков - компании Арбат Престиж - началось перераспределение доли компании между другими игроками.

Цель исследования

Описать состояние рынка парфюмерии в России в I полугодии 2008 г.

Задачи исследования

1.         Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.

2.         Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.

3.         Описать особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции в России. Определить средний размер сбытовой маржи как по основным производителям парфюмерии, так и по рынку в целом.

4.         Описать влияние контрафактной продукции на состояние российского рынка парфюмерии. Определить долю контрафакта, приходящегося как на отдельных производителей, так и на рынок в целом, в натуральном и стоимостном выражении.

5.         Определить емкость российского рынка парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении.

6.         Определить доли основных розничных продавцов, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.

7.         Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.

8.         Охарактеризовать альтернативные каналы распространения ПКП: аптеки, интернет-магазины, прямые продажи. Определить долю каждого из этих каналов в общем объеме российского рынка парфюмерно-косметического ритейла.

9.         Охарактеризовать тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла (региональная экспансия сетей, новые форматы сетей).

Товарная категория

  • Парфюмерия (мужская и женская).

Метод сбора информации     

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Содержание:

РЕЗЮМЕ

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования

Задачи исследования

Товарная категория

Метод сбора информации

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ

ГЛАВА 3. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ И ДОЛИ РЫНКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕГМЕНТОВ

§ 1. Сегменты рынка по цене

§ 2. Сегменты по виду парфюмерии

§ 3. Сегменты по полу конечного потребителя

ГЛАВА 5. ПРОИЗВОДСТВО ПАРФЮМЕРИИ В РОССИИ

§1. Общая характеристика отечественного производства парфюмерии

§2. Краткая характеристика основных производителей парфюмерии в России

Новая заря

Калина

Фаберлик

Си Эль парфюм

Химсинтез

Би-Эс Косметик

Эйвон бьюти продактс компани

Невская косметика

Свобода

Арома Пром

ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТОРОВ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

ГЛАВА 7. КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

ГЛАВА 8. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА И ДОЛИ ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАВЦОВ

ГЛАВА 9. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СОБЫТИЯ, ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЭЙЛА

Арбат Престиж

Общая информация о компании
Основные события
Перспективы развития

Л'Этуаль

Общая информация о компании
События
Планы и перспективы

Иль де Ботэ

Рив Гош

Общая информация о компании
События
Планы и перспективы

Yves Rocher

Дуглас Риволи

Гранд Косметик

Beauty Cafe

Ноктюрн

Появление новых игроков

Bon Joli

Красотка

Косметичка

Парфюмерная гостиная  Penhaligon`s

ГЛАВА 10. КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

§ 1. Доли каналов дистрибуции в объеме продаж косметики и парфюмерии в России

§ 2. Альтернативные каналы продаж парфюмерии и косметики

Аптеки

Интернет-продажи

Прямые продажи

ГЛАВА 11. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА

§1. Снижение темпов роста специализированных розничных парфюмерно-косметических сетей

§2. Региональная экспансия сетей

§3. Появление новых форматов торговли

§ 4. Диверсификация деятельности игроков парфюмерно-косметического рынка

§ 5. Развитие новых сегментов рынка

§ 6.  Появление новых иностранных брендов

§ 7.  Консолидация рынка парфюмерно-косметичкского ритейла

§ 8. Изменения в концепциях и форме продукта

§ 9. Развитие технологий изготовления и диверсификация продукции

§ 10. Развитие сегмента «именной» парфюмерии

§ 11. Массовое потребление премиальных брэндов

§ 12. Рост числа игроков люксового сегмента

ГЛАВА 12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

§ 1. Предпочтения в области мест покупки парфюмерной продукции

§ 2. Предпочтения в области марок парфюмерии

Приложения:

Отчет содержит 7 таблиц:

ТАБЛИЦА 1. КОЛИЧЕСТВО МАГАЗИНОВ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ ПО ДАННЫМ КОМПАНИЙ  НА КОНЕЦ 2007 ГОДА И I ПОЛУГОДИЕ 2008 Г.   42

ТАБЛИЦА 2. РЕЙТИНГ ПРОДАЖ МАРОК ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В МАРТЕ 2008 ГОДА В СЕТИ «АРБАТ ПРЕСТИЖ».     44

ТАБЛИЦА 3. ДОЛИ КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ В РОССИИ I ПОЛУГОДИИ 2008 Г., %, МЛН. ДОЛЛ. 60

ТАБЛИЦА 4. ДИНАМИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ (РОССИЯ В ЦЕЛОМ), %   86

ТАБЛИЦА 5. ДИНАМИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЖСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ (РОССИЯ В ЦЕЛОМ), %   87

ТАБЛИЦА 6. ЧАСТОТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ В 2007 Г. И В I ПОЛУГОДИИ 2008 Г., ДОЛЯ %          88

Отчет содержит 37 диаграмм:

ДИАГРАММА 1. ОБЪЕМЫ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В 2002-2007 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2008-2017 ГГ.,  $  МЛРД. 11

ДИАГРАММА 2. ОБЪЕМЫ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ В 2004-2007 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2008-2011 ГГ.,  $  МЛРД.         11

ДИАГРАММА 3. ОБЪЕМ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 Г. И ПРОГНОЗ НА 2008 Г., $  МЛРД.          12

ДИАГРАММА 4. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ И ЕВРОСОЮЗЕ В 2007 Г., МЛРД. ЕВРО. %.    13

ДИАГРАММА 5. ДОЛИ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАЛЬТЫ И КИПРА, НО С УЧЕТОМ НОРВЕГИИ И ШВЕЙЦАРИИ) В 2007 Г., %.    14

ДИАГРАММА 6. РЕЙТИНГ СТРАН ЕВРОСОЮЗА (С УЧЕТОМ РОССИИ) ПО ОБЪЕМУ ПОТРЕБЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В 2007 Г.,  МЛРД. ЕВРО.      14

ДИАГРАММА 7. РЕЙТИНГ СТРАН ЕВРОСОЮЗА (С  УЧЕТОМ РОССИИ И ШВЕЙЦАРИИ) ПО ТЕМПАМ РОСТА РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В 2007 Г., %  15

ДИАГРАММА 8. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИОННЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА) В ОБЪЕМЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ  В 2007 ГОДУ, %.       16

ДИАГРАММА 9. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИОННЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА) В РОССИИ В I ПОЛОВИНЕ 2008 ГОДА, $  МЛН.           17

ДИАГРАММА 10.  ДОЛИ МАРОК  ПАРФЮМЕРИИ  PROCTER & GAMBLE  В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ КОМПАНИИ В РОССИИ, %.        17

ДИАГРАММА 11. ДОЛИ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ) В ОБЪЕМЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРЯМЫХ ПРОДАЖ ПАРФЮМЕРИИ  В I ПОЛУГОДИИ 2008 ГОДА, %.        19

ДИАГРАММА 12. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ (РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ) В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 ГОДА, $  МЛН.           19

ДИАГРАММА 13. ДОЛИ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ В ОБЪЕМЕ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ (В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ) В 2007 ГОДУ, %           22

ДИАГРАММА 14. ОБЪЕМ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИВ СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 Г., $  МЛН. 22

ДИАГРАММА 15. ДОЛИ СЕГМЕНТОВ ПО ВИДУ ПАРФЮМЕРИИ В ОБЪЕМ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ (В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ), %        23

ДИАГРАММА 16. ОБЪЕМ ТОВАРНЫХ СЕГМЕНТОВ (ДУХИ, ТУАЛЕТНАЯ ВОДА, ДЕЗОДОРАНТЫ, ПАРФЮМИРОВАННЫЕ КРЕМА (БАНАЯ ЛИНИЯ))  В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 Г., $ МЛН.            24

ДИАГРАММА 17. ДОЛИ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В ОБЪЕМЕ РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ В 2007 ГОДУ И ПРОГНОЗ НА 2008 Г., %.        24

ДИАГРАММА 18. ОБЪЕМЫ СЕГМЕНТОВ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 ГОДА, $  МЛН.       25

ДИАГРАММА 19. ДОЛИ ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РОССИИ В 2007 Г., %.        28

ДИАГРАММА 20. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ В РОССИИ В 2007 Г., %.         39

ДИАГРАММА 21. ОБОРОТЫ 4 КРУПНЕЙШИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ НА РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ В I ПОЛОВИНЕ 2008  Г., $  МЛН.            40

ДИАГРАММА 22. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОБОРОТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В  РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2008  Г., %.  41

ДИАГРАММА 23. ДОЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОБЪЕМЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2008  Г., %.  41

ДИАГРАММА 24. ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА МАГАЗИНОВ В 4 КРУПНЕЙШИХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ В  2007 ГОДУ И I ПОЛУГОДИИ 2008 Г.      42

ДИАГРАММА 25. ДОЛИ КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ В РОССИИ В I ПОЛУГОДИИ 2008 Г., %.         60

ДИАГРАММА 26. ОБОРОТ РАЗЛИЧНЫХ КАНАЛОВ СБЫТА В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, $ МЛН.  61

ДИАГРАММА 27. УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПАНИЙ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ РОЗНИЦЕ В I КВ. 2007 Г., %        82

ДИАГРАММА 28. ДОЛИ РЕСПОНДЕНТОВ, ЗНАЮЩИХ, ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ И СОВЕРШАЮЩИХ ПОКУПКИ В ТРЕХ КРУПНЕЙШИХ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЯХ, %.          83

ДИАГРАММА 29. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСПОНДЕНТОВ ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС «ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЛУЧШАЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ СЕТЬ В МОСКВЕ - ЭТО...», %.  84

ДИАГРАММА 30. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РЕСПОНДЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ДОХОДОВ, %.     85

ДИАГРАММА 31. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ СЕТИ, %.         86

ДИАГРАММА 32. ДИНАМИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2006, 2007 И 2008 ГГ., %  87

ДИАГРАММА 33. ДИНАМИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЖСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2006, 2007 И 2008 ГГ., %  88

ДИАГРАММА 34. УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ МАРОК ЖЕНСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ I КВ. 2007 Г., %            89

ДИАГРАММА 35. УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ МАРОК МУЖСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ В I КВ. 2007 Г., %            90

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top