logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок кофе - проблемы и перспективы

ID (артикул):
3314
Автор:
Количество страниц:
81
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
28.08.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке кофе в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Российский рынок кофе в 2007 году оценивался экспертами не менее чем в ... тыс. тонн, или $1,4 млрд.

В 2008 году объем российского рынка кофе вырос на ...% и составил ... тыс. тонн в натуральном выражении.

С середины 2008 года в связи с наступлением мирового кризиса, изменившего финансовые условия существования всех участников мировых  производственных рынков (производителей, посредников, оптовиков, переработчиков и самих потребителей),  мировой рынок кофе переживает период роста цен.

По данным исследований, все количественные показатели российского рынка кофе показали поступательный рост и свидетельствуют об относительной стабильности на рынке.

К 2008 году доля растворимого кофе выросла до ...%, однако в 2009 году ожидается её сокращение до уровня 2007 года - ...% в натуральном и ...% в стоимостном выражениях.

На основе анализа таможенной статистики в 2008 году общие объемы ввоза кофе  иностранными компаниями в денежном выражении составили $.. млн.

Анализируя показатели стоимостного и натурального выражения импорта кофе, делаем вывод, что Россия является важным потребителем кофе нежареного. В стоимостном выражении на кофе нежареный приходится ...% объема импорта, на кофе жареный соответственно - ...%. Следовательно,  доля импорта натурального кофе по сравнению с долей растворимого в России невелика.

В 2008 году объем экспорта кофе согласно анализу данных базы таможенной статистики составил  $... млн. в денежном выражении.

По данным Росстата за сентябрь 2008 г., 1 кг натурального растворимого кофе в нашей стране в среднем стоит ... руб., а чашка напитка в кафетерии - ... руб.

В среднем, один россиянин выпивает ... чашек кофе. Темпы прироста рынка кофе в условных чашках ниже, чем темпы прироста рынка в тоннах, то есть рынок прирастает не только из-за увеличения потребления кофе, но и за счет структурных изменений - смещения приоритетов потребителей в сторону кофе, требующего большего количества грамм в расчете на одну чашку.

Содержание

1

Введение

5

2

Методическая часть

6

 

2.1

Описание типа исследования

6

 

2.2

Объект исследования

6

 

2.3

Цели и задачи исследования

6

 

2.4

География исследования

6

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Целевая аудитория

7

 

2.7

Методы сбора данных

7

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

8

 

3.1

Общая экономическая ситуация

8

 

3.2

Динамика валового внутреннего продукта

8

 

3.3

Уровень инфляции

9

 

3.4

Уровень  доходов населения

10

 

3.5

Розничная торговля

12

 

3.6

Занятость населения

12

4

Описание смежных Рынков

14

 

4.1

Рынок ЧАЯ

14

5

Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции

18

 

5.1

Cегментирование Продукции по основным наименованиям

18

 

 

5.1.1

Кофе Mild

18

 

 

5.1.2

Бразильский кофе

18

 

 

5.1.3

Кофе робуста

18

6

Основные количественные характеристики Рынка

19

 

6.1

Объем Рынка 

19

 

6.2

Темпы роста Рынка 

19

 

6.3

Влияние сезонности на Рынок 

20

7

Сегментирование Продукции по технологии производства

21

 

 

7.1.1

Растворимый кофе

21

 

 

7.1.2

Обжаренный кофе

23

 

7.2

Сегментирование Продукции по видам упаковки

24

 

7.3

Ценовое сегментирование Продукции

24

 

7.4

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

25

8

Объемы российского производства, импорта и экспорта

26

 

8.1

Импорт продукции

26

 

 

8.1.1

Кофе нежареный. Код 09011

27

 

 

8.1.2

Кофе  жареный. Код 09012

28

 

 

8.1.3

Кофе  прочий. Код 09019

30

 

 

8.1.4

Структура импорта кофе

30

 

8.2

Российское производство 

30

 

8.3

Экспорт продукции 

34

 

 

8.3.1

Кофе нежареный. Код 09011

34

 

 

8.3.2

Кофе жареный. Код 09012

35

 

 

8.3.3

Кофе прочий. 09019

36

 

 

8.3.4

Структура экспорта кофе

36

 

8.4

Соотношение экспорта и импорта

37

9

Сбытовая структура Рынка

38

 

9.1

Цепочка движения товара

38

 

9.2

Основные принципы ценообразования

39

 

9.3

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

40

 

 

9.3.1

Производители сырья

40

 

 

9.3.2

Производители Продукции

40

 

 

9.3.3

Розничный сектор

43

10

Конкурентный анализ

44

 

10.1

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

44

 

 

10.1.1

Основные параметры конкуренции

44

 

10.2

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

44

 

 

10.2.1

Nestle

44

 

 

10.2.2

ЗАО Фабрика "Золотые купола" (Московская обл.)

47

 

 

10.2.3

Kraft Foods Россия

48

 

 

10.2.4

Tchibo  Manufacturing

49

 

 

10.2.5

ОАО «Русский продукт» (г. Москва)

50

 

 

10.2.6

Орими Трейд (г. Москва)

51

 

 

10.2.7

ГК Paulig (Финляндия)

52

 

 

10.2.8

Traveler`s coffee (Новосибирск)

53

 

 

10.2.9

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

54

 

10.3

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

54

 

 

10.3.1

Сегментация основных каналов розницы

54

 

 

10.3.2

Основные параметры конкуренции

55

 

 

10.3.3

Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний

55

 

 

10.3.4

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам

57

 

 

10.3.5

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями

59

11

Анализ потребителей

61

 

11.1

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка

62

 

 

11.1.1

B2C рынки:

62

 

 

11.1.2

B2B рынки:

62

 

11.2

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

63

 

11.3

B2C рынки

63

 

 

11.3.1

Географическая сегментация

63

 

 

11.3.2

Сегментация по численности населенного пункта

64

 

 

11.3.3

Сегментация потребителей по доходам

64

 

 

11.3.4

Сегментация по типу потребления кофе

65

 

 

11.3.5

Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции

65

 

 

11.3.6

Степень активности в потреблении Продукции

66

 

 

11.3.7

Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции

67

 

 

11.3.8

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

69

 

11.4

Основные тенденции в потребительском сегменте

70

 

11.5

B2B рынки

71

12

Обобщающие выводы и рекомендации

75

 

12.1

Факторы влияющие на развитие Рынка 

75

 

12.2

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 

76

 

12.3

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

77

 

12.4

Тенденции Рынка 

77

 

 

12.4.1

Тенденции в ассортименте Продукции

77

 

 

12.4.2

Тенденции в ценовых сегментах

77

 

 

12.4.3

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

78

 

 

12.4.4

Тенденции на конкурентном поле

78

 

 

12.4.5

Тенденции в потребительском сегменте

79

13

Общие выводы по отчету

80

 

Приложения

Таблица 1. Коды ТН ВЭД кофе

Таблица 2. Основные страны-импортеры кофе нежареного в 2008 году

Таблица 3. Страны - производители импорта

Таблица 4. Основные страны-импортеры кофе жареного в 2008 году

Таблица 5. Страны - производители импорта

Таблица 6. Структура импорта кофе по его типам

Таблица 7. Основные страны-экспортеры кофе жареного в 2008 году

Таблица 8. Основные страны-экспортеры кофе прочего в 2008 году

Таблица 9. Структура экспорта кофе по его типам

Таблица 10. Соотношение объемов экспорта и импорта кофе

Таблица 11. STEP-анализ  рынка

Таблица 12. Возможные риски, связанные с Рынком

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2002 - I полуг. 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы 2008 - 2009 гг., тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли 2008 - 2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных 2008-2009 гг., тыс. чел.

Диаграмма 7. Прогноз развития рынка чая

Диаграмма 8. Доли растворимого и натурального кофе в натуральном выражении

Диаграмма 9. Доли растворимого и натурального кофе в стоимостном выражении

Диаграмма 10. Динамика долей видов растворимого кофе в стоимостном выражении

Диаграмма 11. Динамика долей видов растворимого кофе в натуральном выражении

Диаграмма 12. Цены на кофейное сырье на мировом рынке

Диаграмма 13. Динамика долей рынка сублимированного кофе ведущих производителей в стоимостном выражении

Диаграмма 14. Динамика долей рынка сублимированного кофе ведущих производителей в натуральном выражении

Диаграмма 15. Соотношение долей каналов сбыта кофе в 2007 году.

Диаграмма 16. Соотношение изменений затрат на горячие напитки     среди россиян.

Диаграмма 17. Распределение населения по Федеральным округам

Диаграмма 18. Сегментация населения Российской Федерации в зависимости от размера населенного пункта проживания

Диаграмма 19. Потребление кофе в различных странах мира.

Диаграмма 20. Динамика долей ведущих марок на рынке сублимированного кофе в стоимостном выражении

Диаграмма 21. Динамика долей рынка ведущих марок на рынке сублимированного кофе в стоимостном выражении (2008-2009 гг.)

Диаграмма 22. Факторы, влияющие на выбор кофе жителями Москвы

Диаграмма 23. Факторы, определяющие выбор кофе, в %

Схема 1. Схема движения сырья и готовой продукции на рынке кофе

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top