Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке детских товаров в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Детские товары - товары, произведенные и предназначенные для детей 0-14 лет. К категории детских товаров в данном исследовании относятся питание, одежда, обувь, мебель, товары для новорожденных, игрушки.
Основными сегментами на рынке детского питания являются сок, пюре, каши, смеси и молочные продукты. До 2008 года рост показывали все сегменты, при этом высокая динамика обеспечивалась как растущим спросом, так и предложением. Компании, продававшие свою продукцию в одном сегменте, постепенно распространяли свое влияние на весь рынок.
В натуральном выражении рынок рос на протяжении последних четырех лет. Разные исследователи по-разному оценивают объем рынка детского питания. Это связано с набором сегментов, включаемых в анализ рынка, некоторые не рассматривают соки и молочные продукты. По оценке Step by Step, в 2008 году объем рынка составил .... тыс. тонн (соки, пюре, молочные продукты, каши, смеси).
На протяжении последних нескольких лет рынок игрушек стабильно рос. В 2008 году объем продаж игрушек в России составил ... млн. штук, что более чем на ... млн. штук больше, чем в 2007 году.
Но, все же на сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения. По данным Национальной ассоциации игрушечников России потенциально рынок может составить около ... млрд. долларов.
На протяжении 2005-2008 гг. рынок детской одежды показывал положительную динамику. В 2008 году в России было продано почти ... млн. штук детской одежды, что на ... млн. штук больше, чем в 2007 году.
Эксперты по-разному оценивают рынок детской одежды. По данным ... в 2008 году продажи одежды составили около ... млрд. рублей. А по оценке «...» в 2007 году рынок одежды составлял ...млрд. долларов. По данным ... в 2008 году объем рынка одежды и обуви для детей составил ... млрд. рублей.
В 2008 году объем продаж детской обуви составил около ... млн. пар, что более чем на ...млн. больше чем в 2007 году. При этом по оценке Национального обувного союза, общий объем рынка обувных товаров в России составляет около ... млн пар. Доля детской обуви в общем рынке экспертами оценивается в пределах ...%.
В 2008 году объем продаж детской обуви составил около .... млрд. долларов, что почти на .... млн. больше чем в 2007 году. В денежном выражении рынок растет быстрее за счет роста цен.
В 2008 году объем продаж товаров для новорожденных составил около ... млн. штук, что почти на ... млн. больше чем в 2007 году. Значительный объем рынка связан со спецификой развития ребенка в первые месяцы жизни. Тем потребления очень высокий. Особенно это касается подгузников, пеленок, предметов белья.
В 2008 году объем продаж товаров для новорожденных составил около ... млрд. долларов, что на ... млн. больше чем в 2007 году. В денежном выражении рынок растет быстрее за счет роста цен. В целом оценки экспертов относительно объема рынка колеблются вокруг ... млрд. долларов.
В 2008 году объем продаж детской мебели составил около ... тыс.штук, что более чем на ... тыс. больше чем в 2007 году.
Как и другие сегменты рынка детских товаров, детская мебель показывает значительный рост и считается перспективным сегментом. В 2008 году объем продаж составил ... млн. дол., а в 2007 году ... млн. дол.
Эксперты по-разному оценивают рынок детских товаров. Говоря о 2007 году, оценки разнились от ... до ... млрд. долларов в зависимости от включаемых в анализ товарных групп.
В 2008 году по данным ... объем продаж составил ... млрд. долларов, по оценке первого компании «...» рынок составляет .... млрд. долларов. По данным ..., в 2008 году продажи детских товаров в России составили ... млрд. долларов, увеличившись на ... млрд. по сравнению с 2007 годом.
1 |
Методологическая часть |
8 | ||
|
1.1 |
Описание типа исследования |
8 | |
|
1.2 |
Объект исследования |
8 | |
|
1.3 |
Цели и задачи исследования |
8 | |
|
1.4 |
География исследования |
8 | |
|
1.5 |
Время проведения исследования |
8 | |
|
1.6 |
Методы сбора данных |
8 | |
2 |
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок |
10 | ||
|
2.1 |
Общая экономическая ситуация |
10 | |
|
|
2.1.1 |
Динамика валового внутреннего продукта. |
10 |
|
|
2.1.2 |
Уровень инфляции |
11 |
|
|
2.1.3 |
Уровень доходов населения |
12 |
|
|
2.1.4 |
Розничная торговля |
14 |
|
|
2.1.5 |
Уровень безработицы |
14 |
|
2.2 |
Регулирование отношений на рынке детских товаров |
16 | |
|
|
2.2.1 |
Государственная политика в области безопасности и качества детских товаров |
16 |
|
|
2.2.2 |
Производители и ассоциации |
18 |
3 |
Сегментация и структура рынка |
20 | ||
|
3.1 |
Определение продукции |
20 | |
|
|
3.1.1 |
Сегментация по основным наименованиям |
20 |
|
3.2 |
Детское питание |
20 | |
|
|
3.2.1 |
Определение продукции |
20 |
|
|
3.2.2 |
Структура продукции |
21 |
|
|
3.2.3 |
Сегментирование по основным наименованиям |
22 |
|
|
3.2.4 |
Сегментирование по возрастным группам и основным наименованиям |
24 |
|
3.3 |
Детская мебель |
25 | |
|
|
3.3.1 |
Определение продукции |
25 |
|
|
3.3.2 |
Требования к современной детской мебели |
25 |
|
3.4 |
Детская обувь |
29 | |
|
|
3.4.1 |
Определение продукции |
29 |
|
|
3.4.2 |
Сегментирование по цене |
29 |
|
3.5 |
Детская одежда |
30 | |
|
|
3.5.1 |
Структура продукции |
30 |
|
3.6 |
Товары для новорожденных |
31 | |
|
|
3.6.1 |
Определение продукции |
31 |
|
3.7 |
Игрушки |
31 | |
|
|
3.7.1 |
Определение продукции |
31 |
|
|
3.7.2 |
Структура продукции |
31 |
|
|
3.7.3 |
Сегментирование по основным наименованиям |
32 |
4 |
Основные количественные характеристики рынка |
34 | ||
|
4.1 |
Детское питание |
34 | |
|
|
4.1.1 |
Объем Рынка в натуральном выражении |
34 |
|
|
4.1.2 |
Объем Рынка в денежном выражении |
34 |
|
|
4.1.3 |
Ёмкость рынка |
35 |
|
|
4.1.4 |
Темпы роста Рынка |
36 |
|
4.2 |
Игрушки |
38 | |
|
|
4.2.1 |
Объем Рынка в натуральном выражении |
38 |
|
|
4.2.2 |
Объем Рынка в денежном выражении |
39 |
|
|
4.2.3 |
Ёмкость рынка |
39 |
|
|
4.2.4 |
Темпы роста Рынка |
40 |
|
4.3 |
Детская одежда |
42 | |
|
|
4.3.1 |
Объем Рынка в натуральном выражении |
42 |
|
|
4.3.2 |
Объем Рынка в денежном выражении |
43 |
|
|
4.3.3 |
Ёмкость рынка |
43 |
|
|
4.3.4 |
Темпы роста Рынка |
44 |
|
4.4 |
Детская обувь |
45 | |
|
|
4.4.1 |
Объем Рынка в натуральном выражении |
45 |
|
|
4.4.2 |
Объем Рынка в денежном выражении |
46 |
|
|
4.4.3 |
Ёмкость рынка |
46 |
|
|
4.4.4 |
Темпы роста Рынка |
47 |
|
4.5 |
Товары для новорожденных |
49 | |
|
|
4.5.1 |
Объем Рынка в натуральном выражении |
49 |
|
|
4.5.2 |
Объем Рынка в денежном выражении |
49 |
|
|
4.5.3 |
Ёмкость рынка |
50 |
|
|
4.5.4 |
Темпы роста Рынка |
51 |
|
4.6 |
Детская мебель |
52 | |
|
|
4.6.1 |
Объем Рынка в натуральном выражении |
52 |
|
|
4.6.2 |
Объем Рынка в денежном выражении |
53 |
|
|
4.6.3 |
Темпы роста Рынка |
53 |
|
4.7 |
Детские товары |
54 | |
|
|
4.7.1 |
Объем Рынка в денежном выражении |
54 |
|
|
4.7.2 |
Ёмкость рынка |
55 |
|
|
4.7.3 |
Темпы роста Рынка |
56 |
|
4.8 |
Оценка влияния кризиса на рынок. Перспективы развития 2009 |
56 | |
5 |
Уровень цен |
58 | ||
|
5.1 |
Детское питание |
58 | |
|
5.2 |
Игрушки |
58 | |
|
5.3 |
Обувь |
59 | |
|
5.4 |
Мебель |
59 | |
|
5.5 |
Товары для новорожденных |
59 | |
|
5.6 |
Одежда |
60 | |
6 |
Объемы импорта и экспорта |
61 | ||
|
6.1 |
Импорт продукции |
61 | |
|
|
6.1.1 |
Объемы импорта |
61 |
|
|
6.1.2 |
Игрушки |
62 |
|
|
6.1.3 |
Обувь |
63 |
|
|
6.1.4 |
Основные страны-импортеры |
65 |
|
6.2 |
Соотношение экспорта и импорта |
65 | |
7 |
Конкурентный анализ |
67 | ||
|
7.1 |
Детское питание. Профили основных игроков Рынка |
67 | |
|
|
7.1.1 |
ОАО "Вимм-Билль-Данн - продукты питания" |
68 |
|
|
7.1.2 |
Группа «Нутритек» |
69 |
|
|
7.1.3 |
ОАО «Прогресс» (бывш. ОАО «Лебедянский») |
70 |
|
|
7.1.4 |
ОАО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» |
70 |
|
|
7.1.5 |
ОАО «Азовский комбинат детского питания» |
71 |
|
|
7.1.6 |
ОАО «Компания Юнимилк» |
71 |
|
|
7.1.7 |
ООО «Нестле Россия» |
72 |
|
|
7.1.8 |
ООО «Нутриция» (ООО «Данон Индустрия») |
73 |
|
|
7.1.9 |
ООО «Хипп Русь» |
73 |
|
|
7.1.10 |
«Хайнц Россия» |
74 |
|
|
7.1.11 |
Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка |
75 |
|
7.2 |
Детская обувь. Профили основных игроков рынка |
77 | |
|
|
7.2.1 |
ЗАО «Обувная фирма «Юничел» |
77 |
|
|
7.2.2 |
ООО «Антилопа Про» |
77 |
|
|
7.2.3 |
«Московская обувная фабрика «Парижская коммуна» |
78 |
|
|
7.2.4 |
ОАО «Егорьевск-обувь» («Котофей») |
79 |
|
|
7.2.5 |
ООО Обувная фабрика «Лель» |
80 |
|
|
7.2.6 |
ЗАО «Обувьпром» |
80 |
|
|
7.2.7 |
ООО «МОФ» |
81 |
|
|
7.2.8 |
ЗАО «Ульяновская обувная фабрика» |
81 |
|
|
7.2.9 |
ООО ГК "Обувь России" |
82 |
|
|
7.2.10 |
CООО "Белвест" |
82 |
|
|
7.2.11 |
Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка |
83 |
|
7.3 |
Детская одежда. Профили основных игроков рынка |
85 | |
|
|
7.3.1 |
ОАО "Глория Джинс" |
85 |
|
|
7.3.2 |
ЗАО "Мир детства" |
86 |
|
|
7.3.3 |
ООО «Наша мама» |
86 |
|
|
7.3.4 |
ООО "Юнистайл" |
87 |
|
|
7.3.5 |
SELA |
87 |
|
|
7.3.6 |
ООО "Анабель" |
88 |
|
|
7.3.7 |
ООО "ТД "Для больших и маленьких" |
88 |
|
|
7.3.8 |
Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка |
89 |
|
7.4 |
Детская мебель. Профили основных игроков рынка |
91 | |
|
|
7.4.1 |
ООО "Вудрей" |
91 |
|
|
7.4.2 |
Baby Italia |
91 |
|
|
7.4.3 |
ООО "Манн-Групп" |
92 |
|
|
7.4.4 |
Artsana Group |
92 |
|
|
7.4.5 |
IKEA Group |
93 |
|
|
7.4.6 |
ООО "Аметис" (Фабрика детской мебели "Инфинити") |
94 |
|
|
7.4.7 |
ООО "Фабрика мебели Лазурит" |
94 |
|
|
7.4.8 |
ОАО «ДОК «Красный октябрь» |
95 |
|
|
7.4.9 |
ООО «Дедал» |
95 |
|
|
7.4.10 |
ОАО «МК «ШАТУРА» |
96 |
|
|
7.4.11 |
Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка |
98 |
|
7.5 |
Игрушки. Профили основных игроков Рынка |
100 | |
|
|
7.5.1 |
ОАО "Звезда" |
100 |
|
|
7.5.2 |
ЗАО "Мир детства" |
100 |
|
|
7.5.3 |
ООО "Эльф Маркет" |
101 |
|
|
7.5.4 |
President toys |
102 |
|
|
7.5.5 |
ЗАО "Завод игрушек Огонек" |
102 |
|
|
7.5.6 |
ЗАО "Нордпласт" |
103 |
|
|
7.5.7 |
Artsana Group |
104 |
|
|
7.5.8 |
Lego Group |
104 |
|
|
7.5.9 |
Mattel, Inc. |
105 |
|
|
7.5.10 |
SMOBY MAJORETTE |
105 |
|
|
7.5.11 |
Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка |
106 |
|
7.6 |
Товары для новорожденных. Профиль основных игроков Рынка |
109 | |
|
|
7.6.1 |
Artsana Group |
109 |
|
|
7.6.2 |
ЗАО "Мир детства" |
110 |
|
|
7.6.3 |
Procter&Gamble |
110 |
|
|
7.6.4 |
ООО «Наша мама» |
111 |
|
|
7.6.5 |
Kimberly Clark |
112 |
|
|
7.6.6 |
Johnson&Johnson |
112 |
|
|
7.6.7 |
Jane S.A. |
112 |
|
|
7.6.8 |
Grupo Bebecar |
113 |
|
|
7.6.9 |
Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка |
114 |
|
7.7 |
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора |
115 | |
|
|
7.7.1 |
Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития |
118 |
8 |
Анализ потребителей |
120 | ||
|
8.1 |
Демографическая ситуация |
120 | |
|
8.2 |
Тенденции потребительского поведения до кризиса Факторы выбора |
122 | |
|
|
8.2.1 |
Предпочитаемые каналы сбыта |
123 |
|
|
8.2.2 |
Расходы на детские товары |
123 |
|
|
8.2.3 |
Особенности потребительского поведения в сегменте игрушек |
124 |
|
8.3 |
Тенденции потребительского поведения в кризис |
126 | |
|
|
8.3.1 |
Изменение потребления |
126 |
|
|
8.3.2 |
Потребительские предпочтения |
127 |
|
|
8.3.3 |
Наиболее популярные бренды |
127 |
|
|
8.3.4 |
Структура затрат |
128 |
9 |
Приложение |
130 | ||
|
9.1 |
Санитарные правила «Организация детского питания». СанПиН 2.3.2.1940-05 |
130 | |
|
9.2 |
Специальный технический регламент о безопасности игрушек |
148 | |
|
9.3 |
Технический регламент о безопасности товаров, предназначенных для детей и подростков |
157 |
Таблица 1. Сегментация рынка товаров для детей по основным товарным группам, %, 2005-2008
Таблица 2. Основные сегменты детского питания в натуральном и стоимостном выражении, 2008
Таблица 3. Распределение основных видов детского питания по возрастным группам, апрель 2009
Таблица 4. Цены на основные виды детского питания, 2007-2008, руб/кг
Таблица 5. Цена на детскую обувь, 2007-2008, руб/пара
Таблица 6. Цена на детскую мебель, 2007-2008, руб/шт
Таблица 7. Цена на товары для новорожденных, 2007-2008, руб/шт
Таблица 8. Цена на детскую одежду, 2007-2008, руб/шт
Таблица 9. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 11. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 12. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 13. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 14. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 15. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка
Таблица 16. Предпочитаемые каналы сбыта, москва %, 2008
Таблица 17. Основные факторы при выборе игрушки, %, 2008
Таблица 18. Структура затрат на ребенка в разных возрастных группам, %, 2009
Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - I полугодие 2009 года, прирост, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009г (прогноз), гг, %
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли 2008 - 2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008-2009 гг., тыс. чел.
Диаграмма 7. Структура рынка детского питания по основным наименованиям, %, 2008
Диаграмма 8. Структура рынка обуви по ценовым сегментам, %, 2008
Диаграмма 9. Структура рынка игрушек по основным наименованиям, %, 2008
Диаграмма 10. Динамика рынка детского питания. тыс. тонн, 2005-2008
Диаграмма 11. Динамика рынка детского питания. млн. дол., 2005-2008
Диаграмма 12. Емкость рынка детского питания, тыс. тонн, 2005-2008
Диаграмма 13. Темпы роста детского питания 2006-2008 в натуральном выражении
Диаграмма 14. Темпы роста детского питания 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 15. Динамика рынка игрушек, млн. штук, 2005-2008
Диаграмма 16. Динамика рынка игрушек, млн. дол., 2005-2008
Диаграмма 17. Емкость рынка игрушек, %, 2005-2008
Диаграмма 18. Темпы роста игрушек 2006-2008 в натуральном выражении
Диаграмма 19. Темпы роста игрушек 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 20. Динамика рынка детской одежды, млн. штук, 2005-2008
Диаграмма 21. Динамика рынка детской одежды, млрд. дол., 2005-2008
Диаграмма 22. Емкость рынка детской одежды, %, 2005-2008
Диаграмма 23. Темпы роста детской одежды 2006-2008 в натуральном выражении
Диаграмма 24. Темпы роста детской одежды 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 25. Динамика рынка детской обуви, млн. пар, 2005-2008
Диаграмма 26. Динамика рынка детской обуви, млн. дол., 2005-2008
Диаграмма 27. Емкость рынка детской одежды, млн. пар, 2005-2008
Диаграмма 28. Темпы роста детской обуви 2006-2008 в натуральном выражении
Диаграмма 29. Темпы роста детской обуви 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 30. Динамика рынка товаров для новорожденных, млн. штук, 2005-2008
Диаграмма 31. Динамика рынка товаров для новорожденных, млн. дол., 2005-2008
Диаграмма 32. Емкость рынка товаров для новорожденных, %, 2008
Диаграмма 33. Темпы роста товаров для новорожденных 2006-2008 в натуральном выражении
Диаграмма 34. Темпы роста товаров для новорожденных 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 35. Динамика рынка детской мебели, тыс. шт., 2005-2008
Диаграмма 36. Динамика рынка детской мебели, млн. дол., 2005-2008
Диаграмма 37. Темпы роста детской мебели 2006-2008 в натуральном выражении
Диаграмма 38. Темпы роста детской мебели 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 39. Динамика рынка детских товаров, млн. дол., 2005-2008
Диаграмма 40. Емкость рынка детских товаров, %, 2008
Диаграмма 41. Темпы роста детских товаров 2006-2008 в денежном выражении
Диаграмма 42. Прогноз развития рынка детских товаров в 2010 году, млрд. дол.
Диаграмма 43. Цены на основные товарные группы игрушек в 2008 году, руб/шт.
Диаграмма 44. Доля импорта на рынке, %
Диаграмма 45. Доля контрафакта в импорте игрушек, %
Диаграмма 46. Доля импорта на рынке игрушек, %
Диаграмма 47. Доля импорта на рынке детской обуви, %
Диаграмма 48. Доля контрафакта в импорте детской обуви, %
Диаграмма 49.Основные страны-импортеры в 2008 году, %
Диаграмма 50. Соотношение импорта и экспорта в 2008 году, %
Диаграмма 51. Доли игроков на рынке детского питания в 2008 году, %
Диаграмма 52. Доли игроков в сетевой рознице детских товаров, %
Диаграмма 53. Динамика рождаемости, тыс. чел.
Диаграмма 54. Динамика возрастной структуры населения
Диаграмма 55. Доли затрат на ребенка различного возраста в семейном бюджете, %, 2008
Диаграмма 56. Любимые бренды детских товаров, %, 2009
Диаграмма 57. Любимые бренды детского питания, %, 2009
Схема 1. Схема государственного контроля за безопасностью и качеством детских товаров