Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке табачной продукции в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем рынка табачной продукции в 2010 году составил ... млрд. шт. (... млрд. пачек сигарет). В денежном выражении объём рынка составил около ... млрд руб.
Темпы роста в 2009 г. составили ...%, в 2010 году ...%. В первом полугодии 2011 года российский табачный рынок в натуральном выражении ...%.
По предварительным оценкам в 2011 году, при сохранении темпов ...%, объём рынка составит ... млрд. шт. (... млрд. пачек сигарет).
В 2010 году импорт и экспорт в денежном выражении составили $... млн., а в натуральном - ... тыс. тонн.
Основной страной производителем и импортером стала ... с долей в ... % в натуральном выражении.
На рынке присутствует большое количество иностранных игроков, конкуренция очень сильна. ... .
Прогнозы развития рынка табачной продукции достаточно пессимистичны из-за ввода в действие ряда законодательных актов и постановлений, цель которых - снизить количество курильщиков в России. Однако в ближайшие 5 лет можно прогнозировать лишь небольшое снижение объёмов рынка, так как заставить потребителей сигарет и другой табачной продукции прекратить курить силовыми методами вряд ли удастся.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Введение
2 Методологическая часть
2.1 Описание типа исследования
2.2 Объект исследования
2.3 Цели и задачи исследования
2.4 География исследования
2.5 Время проведения исследования
2.6 Методы сбора данных
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
3.1 Общая экономическая ситуация
3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта
3.1.2 Промышленное производство
3.1.3 Уровень инфляции
3.1.4 Уровень доходов населения
3.1.5 Инвестиции
3.1.6 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
3.2 Описание отрасли. Пищевая отрасль
3.2.1 Характер влияния на изучаемый рынок
3.2.2 Структура рынка
3.2.3 Количественные показатели отрасли
3.2.4 Темпы роста рынка
3.2.5 Тенденции рынка
3.3 Описание влияющих Рынков. Табачное сырьё
3.3.1 Характер влияния на изучаемый рынок
3.3.2 Производство в мире
3.3.3 Производство в РФ
3.3.4 Тенденции рынка
3.4 Описание смежных рынков. Рынок снеков
3.4.1 Объем рынка
3.4.2 Темпы роста рынка
3.4.3 Структура рынка
3.4.4 Тенденции рынка
4 Сегментация рынка
4.1 Основные определения
4.2 Сегментирование продукции на рынке
4.2.1 Сегментирование продукции по виду табака
4.2.2 Сегментирование по основным наименованиям
4.2.3 Сегментирование по способу употребления
4.2.4 Сегментирование по составу и форме
4.2.5 Технология производства табака для сигарет
4.2.6 Тенденции в различных рыночных сегментах
4.3 Основные принципы ценообразования
4.3.1 Ценовое сегментирование Продукции
4.3.1 Тенденции в ценовых сегментах
5 Основные количественные характеристики рынка
5.1 Основные показатели российского производства
5.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста
5.2.1 Объем Рынка в натуральном выражении
5.2.2 Объем Рынка в денежном выражении
5.2.3 Темпы роста
5.3 Прогноз развития рынка до 2015 года
5.4 Влияние сезонности на Рынок
5.5 Законодательная база
5.5.1 Акцизные сборы
5.5.2 Реализация табачной продукции
5.6 Анализ импорта и экспорта
5.6.1 Соотношение импорта и экспорта
5.6.2 Импорт
5.6.3 Экспорт
5.6.4 Основные тенденции в направлении импорта и экспорта
6 Сбытовая структура Рынка
6.1 Цепочка движения товара
6.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка
6.2.1 Производители Продукции
6.2.2 Дистрибьюторы продукции
6.2.3 Розничный сектор
7 Конкурентный анализ
7.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке
7.1.1 Основные параметры конкуренции
7.1.2 Основные производители
7.1.3 Описание профилей крупнейших компаний
7.1.4 JTI - Japan Tobacco International
7.1.5 Philip Morris
7.1.6 BAT - British American Tobacco
7.1.7 Imperial Tobacco
7.1.8 Донской табак
7.1.9 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
7.1.10 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
7.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями
7.2.1 Основные параметры конкуренции
7.2.2 Основные игроки
7.2.3 Описание профилей крупнейших компаний
7.2.4 Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке
8 Анализ потребителей
8.1 Сегментация потребителей
8.2 Структура потребления Продукции
8.3 Степень активности в потреблении Продукции Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени
8.4 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции
8.5 Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса
8.6 Медиа - предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции)
8.7 Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка
8.8 Основные тенденции в потребительском сегменте
9 Обобщающие выводы по отчету
9.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка
9.1.1 Step-анализ Рынка
9.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
9.2 Анализ рисков
9.2.1 Сдерживающие факторы Рынка
9.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.
2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2010-2011 (3 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
3. Уровень инфляции 2003-2011 (прогноз) гг., %
4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2010-2011 (I-III кв.) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
5. Динамика производства пищевых продуктов, включая напитки и табака в 2010 г., % к соответствующему периоду прошлого года
6. Объем производства различных видов табака январь-ноябрь 2011 гг.
7. Темпы роста рынка табачной продукции 2009 - 1 полугодие 2011 г., %
8. Доли основных игроков на рынке табачной продукции, %
1. Оценка влияния макроэкономических факторов на изучаемый рынок
2. Доли сегментов рынка снеков, 2008-2009 гг., %
3. Классификация табачных изделий
4. Доли ценовых сегментов табачной продукции, %
5. Количественные показатели рынка табачной продукции, 2010 г.
6. Прогнозы развития рынка табака
7. Действующие ставки акцизов, Россия
8. Таможенные коды продукции
9. Объем импорта и экспорта в 2010 г.
10. Основные страны-импортеры табачной продукции в 2010 г.
11. Основные страны-производители импорта в натуральном и денежном выражении, 2010г.
12. Основные страны-экспортёры табачной продукции в 2010 г.
13. Основные страны-экспортеры табачной продукции в натуральном и денежном выражении, 2010г.
14. Характеристики розничных точек по продаже табачной продукции
15. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
16. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
17. Частота курения россиян в 2011 году, %
18.Рейтинг самых популярных сигарет в России
19. STEP анализ Рынка
20. Возможные риски, связанные с Рынком
1. Рынок пищевой продукции
2. Сбытовая структура рынка