logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок парфюмерии в России: итоги 2008 г. Влияние кризиса на отрасль

ID (артикул):
2970
Количество страниц:
89
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
09.03.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В марте 2009 года агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии по итогам 2008 года.

По данным исследования, в 2008 году объем российского рынка парфюмерии составил порядка $1,9 млрд. В 2008 г., по нашей оценке, темпы роста рынка парфюмерии, также как и рынка парфюмерии и косметики, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами.

Около 96% российского рынка парфюмерии пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых признаны Procter & Gamble, L'Oreal и Est?e Lauder Companies. Около 80 % парфюмерии, продаваемой в России, импортируется. Однако, в конце 2008 г. из-за финансового кризиса объем импорта из стран дальнего зарубежья начал снижаться.

В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии - 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter&Gamble, L'Oreal и LVMH.

Производство парфюмерии считается достаточно прибыльным бизнесом. Для производителей размер сбытовой маржи составляет не менее 30-40%, для парфюмерно-косметических сетей - 30%. Однако в дальнейшем мы ожидаем снижения размера маржи, в первую очередь, из-за необходимости стимуляции спроса массовыми скидками и сокращения объемов продаж.

Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как «Си Эль Парфюм», «Триумф», «Новая заря». В Отечественные производители парфюмерии, как правило, работают в нижнем и среднем ценовых сегментах.

В настоящее время крупнейшим форматом торговли являются специализированные сети - на их долю в 2008 г. пришлось 25% всех продаж парфюмерно-косметической продукции. В денежном выражении объем проданной парфюмерно-косметической продукции через сети ПКП в первом полугодии 2008 г. составил около $2400 млн. Крупнейшими участниками сетевого парфюмерно-косметического ритейла являются «Л'Этуаль», «Рив Гош» и «Иль Де Ботэ».

Важнейшим событием 2008 г. на рынке парфюмерно-косметического ритейла стало фактическое исчезновение одного из ключевых игроков - компании «Арбат Престиж», и связанный с этим передел рынка.

Цель исследования

Описать состояние рынка парфюмерии в России в 2008 г.

Задачи исследования

  1. Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.
  2. Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.
  3. Описать особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции в России. Определить средний размер сбытовой маржи как по основным производителям парфюмерии, так и по рынку в целом.
  4. Описать влияние контрафактной продукции на состояние российского рынка парфюмерии. Определить долю контрафакта, приходящегося как на отдельных производителей, так и на рынок в целом, в натуральном и стоимостном выражении.
  5. Определить емкость российского рынка парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении.
  6. Определить доли основных розничных продавцов, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.
  7. Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.
  8. Охарактеризовать альтернативные каналы распространения ПКП: аптеки, интернет-магазины, прямые продажи. Определить долю каждого из этих каналов в общем объеме российского рынка парфюмерно-косметического ритейла.
  9. Охарактеризовать тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла (региональная экспансия сетей, новые форматы сетей).

Товарная категория

Парфюмерия (мужская и женская).

Метод сбора информации

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Содержание:

1. РЕЗЮМЕ   3

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   3

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   4

2. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   8

3. ОБЗОР РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУГА   11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА   11

3.2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   12

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   13

3.3.1. Основные параметры   13

3.3.2. Обеспеченность точками питания  15

3.4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА   17

3.5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ   18

4. СЕТЕВОЙ СЕГМЕНТ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   20

4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ   20

4.2. ПОСЕЩАЕМОСТЬ СЕТЕВЫХ ЗАВЕДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   21

5. СЕГМЕНТ РЕСТОРАНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   23

5.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ   23

5.2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУХНИ   24

5.3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ ПО ЦЕНАМ   26

5.4. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ   27

5.5. ОСОБЕННОСТИ РЕСТОРАННОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   30

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕМОКРАТИЧНОГО СЕГМЕНТА РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРУБУРГА   32

6.1. НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО СЕГМЕНТА   32

6.2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ДЕМОКРАТИЧНЫХ РЕСТОРАНОВ   32

6.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РЕСТОРАНА  33

7. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   36

8. ПРОФИЛИ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   42

8.1. АМРЕСТ   42

8.2. ИДЕАЛЬНАЯ ЧАШКА   43

8.3. SBARRO   44

8.4. ВОЛНА   46

8.5. ЯПОША   48

9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НА 2009-2010 ГГ.   51

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   53

Приложения:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

9

РЕЗЮМЕ

11

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

12

Цель исследования

12

Задачи исследования

12

Товарная категория

12

Метод сбора информации

13

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ

14

ГЛАВА 3. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ И ДОЛИ РЫНКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ

17

ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВО ПАРФЮМЕРИИ В РОССИИ

24

§1. Общая характеристика отечественного производства парфюмерии

24

§2. Краткая характеристика основных производителей парфюмерии в России

26

Новая заря

26

Калина

27

Фаберлик

27

Си Эль парфюм

28

Химсинтез

29

Би-Эс Косметик

29

Эйвон бьюти продактс компани

30

Невская косметика

30

Свобода

30

Арома Пром (Brocard Group)

30

ГЛАВА 5. СТРУКТУРА РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕГМЕНТОВ

32

§ 1. Сегменты рынка по цене

32

§ 2. Сегменты по виду парфюмерии

35

§ 3. Сегменты по полу конечного потребителя

36

ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТОРОВ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

37

ГЛАВА 7. КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

40

ГЛАВА 8. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА И ДОЛИ ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАВЦОВ

41

ГЛАВА 9. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СОБЫТИЯ, ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЭЙЛА

48

Арбат Престиж

48

Л'Этуаль

50

Общая информация о компании

50

Основные события

51

Иль де Ботэ

52

Рив Гош

54

Общая информация о компании

54

События

54

Планы и перспективы

55

Yves Rocher

55

Дуглас Риволи

55

Гранд Косметик (Make Up Store)

57

Арбор Мунди

57

Золотое яблоко

58

Новые проекты

59

Bon Joli

59

Красотка

59

ГЛАВА 10. КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

61

§ 1. Доли каналов дистрибуции в объеме продаж косметики и парфюмерии в России

61

§ 2. Альтернативные каналы продаж парфюмерии и косметики

63

Аптеки

63

Интернет-продажи

65

Прямые продажи

67

Avon

68

Oriflame

69

Mary Kay

69

«Декаролайн»

70

Отмена выхода Natura Cosmeticos

70

ГЛАВА 11. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА

72

§1. Снижение темпов роста специализированных розничных парфюмерно-косметических сетей

72

§2. Региональная экспансия сетей

73

§ 3. Передел рынка парфюмерно-косметических сетей

73

§ 4. Консолидация рынка парфюмерно-косметичкского ритейла

75

§ 5. Диверсификация деятельности игроков парфюмерно-косметического рынка

75

§ 6. Развитие новых сегментов рынка

75

§ 7. Развитие сегмента «именной» парфюмерии

76

ГЛАВА 12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

78

§ 1. Предпочтения в области мест покупки парфюмерной продукции

78

§ 2. Предпочтения в области марок парфюмерии

82

ГЛАВА 13. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ СЕТЯХ

87

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top