logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок мороженого в России: итоги 2008 г. Влияние кризиса на отрасль

ID (артикул):
2972
Количество страниц:
53
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
16.03.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В марте 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мороженого в России.

По итогам 2008 года в натуральном выражении объем производства мороженого в России составил 363,34 тыс. т. В 2007 году объем производства составлял 412,2 тыс.т. В тройку лидеров среди компаний-производителей мороженого вошли следующие компании: компания Unilever, которая в начале 2008 года купила российского лидера рынка мороженого «Инмарко» (в России «Инмарко» принадлежит три завода в Новосибирске, Омске и Туле), холдинг «Талосто» и компания Nestle. На тройку лидеров приходится 28,56% от общероссийского объема производства мороженого.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем российского производства мороженого в 2008 году составил 48,37 млрд. руб. При этом на 5 ведущих производителей приходится более половины от общероссийского объема выпуска в стоимостном выражении.

Более половины объемов производства мороженого в 2008 г. пришлось на 2 федеральных округа - Центральный (96,99 тыс.т.) и Сибирский (90,51 тыс. т.).

В Центральном федеральном округе в 2008 г. было произведено 96 994 т. мороженого из которых основной объем был произведен в Московской области (33 118 т.), где расположены заводы нескольких крупных компаний («Русский холод», «Талосто», Nestle), а также в Москве - 19 535 т., где расположен завод компании «Айс-Фили».

Объем импорта мороженого в Россию в 2008 году в натуральном выражении составил 7910,6 т. Лидерами-импортерами стали NESTLE (2027,5 т.),VIVA LA CREMA (1717,3 т.) и MARS CHOCOLAT (1203,2т.), на долю которых приходится более 60% от всего объема импорта.

Объем экспорта мороженого из России в 2008 году в стоимостном выражении составил 787 млн. руб. Лидерами стали UNILEVER, NESTLE и РУССКИЙ ХОЛОДЪ. На первые 4 предприятия приходится более 50% экспорта мороженого в стоимостном выражении.

К ключевым тенденциям, характерным для рынка мороженого эксперты относят усиление значимости сетевой розницы в продажах, внимание к оригинальной упаковке, премиальному сегменту и увеличение доли весового мороженого.

Цель исследования

Описать состояние рынка мороженого в России в 2008 г.

Задачи исследования

1. Определить емкость российского рынка мороженого в натуральном выражении.

2. Определить емкость российского рынка мороженого в стоимостном выражении.

3. Определить доли основных производителей мороженого в стоимостном выражении.

4. Охарактеризовать тенденции развития рынка мороженого в России.

5. Описать важнейшие события на российском рынке мороженого за указанный период.

Товарная категория

Мороженое.

Метод сбора информации

Обработка и анализ баз данных ФСГС РФ и ФТС РФ; мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Содержание:

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ   8

Цель исследования   8

Задачи исследования   8

Товарная категория   8

Метод сбора информации   8

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОГО   9

1. В натуральном выражении   9

2. В стоимостном выражении   14

3. Производство мороженого по Федеральным округам и субъектам РФ в 2008 году   18

ГЛАВА 3. ИМПОРТ МОРОЖЕНОГО В РОССИЮ И ЭКСПОРТ МОРОЖЕНОГО ИЗ РОССИИ В 2008 Г.   26

1. В натуральном выражении   26

2. В стоимостном выражении   28

ГЛАВА 4. ОБЪЕМ РЫНКА МОРОЖЕНОГО В РОССИИ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ В 2008Г.   30

1. В натуральном выражении   30

2. В стоимостном выражении   32

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОРОЖЕНОГО В РОССИИ   34

Особенности потребления мороженого в России   34

Тенденции на рынке мороженого в России   36

1. Консолидация отрасли   36

2. Развитие собственной торговой сети   37

3. Новые форматы продаж мороженого   38

4. Расширение продуктовой линейки большинства производителей   39

5. Рост внимания к упаковке и маркетинговым стратегиям   40

6. Инвестирование в производственные мощности   40

7. Рост доли отечественного сырья в производстве   41

8. Влияние мирового финансового кризиса   42

9. Рост числа задержек платежей со стороны сетевых продовольственных ритейлеров в адрес производителей мороженого   43

ГЛАВА 6. ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОРОЖЕНОГО В 2008 Г.   44

1. Ведущие российские компании на рынке мороженого в России   44

«Талосто»   44

«Айсберри»   46

«Русский холод»   47

2. Иностранные компании   49

Unilever   49

«Nestle»   51

Premia Tallinna Kulmhoone   53

Приложения:

Отчет содержит 8 таблиц и 12 диаграмм

Таблицы:

Таблица 1. Объем производства мороженого крупнейших игроков рынка мороженого в России в 2008 году и их доля в объеме производства в натуральном выражении, тыс. т., %.

Таблица 2. Объем производства мороженого крупнейших игроков рынка мороженого в России в 2008 году и их доля в объеме производства в стоимостном выражении, млрд. руб., %.

Таблица 3. Объем и доли марок в общем объеме импорта мороженого Россию в 2008 г. в натуральном выражении, т. и %.

Таблица 4. Объем и доли марок в общем объеме экспорта мороженого из России в 2008 г. в натуральном выражении, т. и %.

Таблица 5. Объем и доли марок в общем объеме импорта мороженого Россию в 2008 г. в стоимостном выражении, млрд. руб. и %.

Таблица 6. Объем и доли марок в общем объеме экспорта мороженого из России в 2008. в стоимостном выражении, млрд. руб. и %.

Таблица 7. Объем производства, импорта, экспорта и продаж крупнейших игроков рынка мороженого в России в 2008 году в натуральном выражении, т.

Таблица 8. Объем производства, импорта, экспорта и продаж крупнейших игроков рынка мороженого в России в 2008 году в стоимостном выражении, млрд. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России в 2008 году, тыс. т.

Диаграмма 2. Доли крупнейших производителей мороженого в общероссийском объеме производства мороженого в 2008 году в натуральном выражении, %.

Диаграмма 3. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России в 2008 году,  млрд. руб.

Диаграмма 4. Доли крупнейших производителей мороженого в общероссийском объеме производства мороженого в 2008 году в стоимостном выражении, %.

Диаграмма 5. Объемы производства  мороженого в 2008 году по федеральным округам, тыс. т., %.

Диаграмма 6. Объемы производства мороженого в 2008 году в Центральном федеральном округе, т., %.

Диаграмма 7. Объемы производства  мороженого в 2008 г. в Сибирском федеральном округе, т., %.

Диаграмма 8. Объемы производства  мороженого в первом полугодии 2008 года в Приволжском федеральном округе, т., %.

Диаграмма 9. Объемы производства  мороженого 2008 году в Южном федеральном округе, т., %.

Диаграмма 10.  Объемы производства  мороженого в 2008 году в Северо-Западном федеральном округе, т., %.

Диаграмма 11. Объемы производства  мороженого в 2008 году в Уральском федеральном округе, т., %.

Диаграмма 12. Объемы производства  мороженого в 2008 году в Дальневосточном федеральном округе, т., %.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top