Аналитический отчет «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома в Украине: 2005 - 2010» посвящен комплексному описанию, анализу и прогнозу ситуации на украинском рынке DIY-товаров, торговой недвижимости для DIY-операторов, а также приведена информация о ключевых операторах рынка.
Исследование условно делится на 2 больших раздела: «Развитие DIY на внешних рынках» и «Развитие DIY в Украине». Раздел «Развитие DIY на внешних рынках» посвящен описанию европейского и российского рынка продаж DIY-товаров, тенденций и перспектив развития форм и форматов торговли. Приведены профили крупнейших 20 операторов. В остальной части отчета подробно и всесторонне анализируется развитие DIY-отрасли в Украине, приводится структура рынка розничных продаж, представлены рейтинги крупнейших операторов по доле рынка/валовому товарообороту, объемы сегментов, динамика, уровень конкуренции. Рассмотрены вопросы развития рынка в контексте инвестиций, жилищного строительства, ипотечного кредитования, государственной политики. В отчете также приведены профили крупнейших операторов рынка DIY и «товаров для дома» Украины – «Эпицентр К», «Новая Линия», «Будмакс», «Караван» – всего 46. Профили включают в себя общее описание бизнеса компании, основные направления деятельности, структуру ассортимента, динамику развития сетей за последние несколько лет, географию деятельности, описание стратегии и планов развития, описание собственников и менеджмента, контактную информацию. В приложении приведена справочная информация об украинских DIY-сетях (около 400 торговых точек), торговых центрах (около 300 объектов).
Комплексный анализ ситуации на рынке строительных материалов и товаров для дома позволяет выделить список ключевых факторов, спрогнозировать развитие ситуации на рынке и принять оптимальное управленческое решение.
Содержание:
Список таблиц |
3 |
Список рисунков |
4 |
Аннотация |
5 |
Источники |
5 |
Резюме |
6 |
Определение категорий |
7 |
Развитие DIY на внешних рынках |
11 |
Развитие и основные тенденции рынка DIY в Европе |
11 |
Операторы DIY в Европе |
14 |
Развитие и основные тенденции рынка DIY в России |
16 |
Операторы в России |
22 |
Торговая недвижимость |
28 |
Развитие торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в Украине |
31 |
Общая характеристика рынка DIY в Украине |
31 |
Форматы торговли и количество магазинов |
34 |
Операторы украинской сетевой розницы |
37 |
Универсальные торговые сети по продаже строительных материалов |
39 |
Сети магазинов "товары для дома" |
58 |
Специализированные торговые сети |
62 |
Основные тенденции развития торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома |
69 |
Региональный анализ перспектив развития DIY-ритейла в Украине |
72 |
Сегментация розничного рынка строительных материалов и товаров для дома |
78 |
Инвестиции в отрасль |
81 |
Типология потребителей |
83 |
Факторы конкурентоспособности на рынке торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома |
86 |
Основные факторы роста на рынке розничной торговли строительными материалами и товарами для дома |
90 |
Прогноз развития торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в Украине |
91 |
Влияние внешних факторов |
91 |
Ценообразование на рынке |
92 |
Объем рынка и его прогноз |
93 |
Приложения |
95 |
Методология |
95 |
События на украинском рынке торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома [2005 - 2008] |
96 |
Список торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома (адресная книга) |
109 |
Список торговых центров |
120 |
Отчет содержит 29 таблиц, 15 рисунков.
Таблица 1. Объем DIY рынка в Европе, млрд. евро [2006] |
13 |
Таблица 2. ТОП 10 европейских DIY-сетей по товарообороту, млрд. евро [2006] |
14 |
Таблица 3. ТОП 10 европейских DIY-сетей по товарообороту, млрд. евро [2007] |
14 |
Таблица 4. Cтруктура и динамика оборота розничной торговли в России, млрд. руб. [2006 - 2007] |
20 |
Таблица 5. Структура российского розничного рынка DIY по каналам продаж, млрд. дол. США, % [2007, 2011] |
20 |
Таблица 6. Доходы и потребительские расходы в месяц по регионам РФ, 2007 |
21 |
Таблица 7. Распределение населения в зависимости от периода постройки домов, тыс. чел. |
21 |
Таблица 8. Распределение торговой недвижимости для ТЦ и ТРЦ по городам Украины (построенные и планируемые к строительству до |
29 |
Таблица 9. Арендные ставки для розничных операторов на торговую недвижимость (ТЦ) в Украине [1кв. 2008] |
31 |
Таблица 10. Сегментация рынка строительных материалов и товаров для дома по областям Украины, млн. грн. [2006 - 2007] |
32 |
Таблица 11. Крупнейшие открытые рынки строительных материалов в Украине |
34 |
Таблица 12. Основные характеристики форматов строительных магазинов |
36 |
Таблица 13. Доли рынка крупнейших операторов строительного ритейла с универсальным ассортиментом (млн. грн.), % [2006, 2007] |
38 |
Таблица 14. Основные показатели развития сети "Эпицентр К", [2005 - 2008] |
40 |
Таблица 15. Основные показатели развития сети "Новая Линия", [2005 - 2008] |
41 |
Таблица 16. Основные показатели развития сети "Караван Строительный", [2007 - 2008] |
46 |
Таблица 17. Самые крупные мебельные центры Украины |
59 |
Таблица 18. Темп роста розничного товарооборота предприятий по регионам (в сопоставимых ценах), % [2005-8М2008] |
73 |
Таблица 19. Оборот розничной торговли СПД, организованных и неформальных рынков, % [2006-8М2008] |
74 |
Таблица 20. Объем оборота розничной торговли (в действующих ценах), млн. грн. [2007 - 8M2008] |
74 |
Таблица 21. Оборот розничной торговли на душу населения (по областям), грн. [2007] |
75 |
Таблица 22. Введение в эксплуатацию жилья застройщиками всех форм собственности общей площади, тыс. кв.м., и динамика, % [2005-2007] |
76 |
Таблица 23. Товарная структура розничного товарооборота предприятий Украины, млн. грн. [2005 - 2007] |
80 |
Таблица 24. Статьи инвестиций торговых предприятий Украины |
82 |
Таблица 25. Сегментация рынка товаров для строительства и ремонта |
84 |
Таблица 26. Строительное регулирование для розничной торговли: примеры |
93 |
Таблица 27. Показатель насыщенности DIY рынка в некоторых странах, кв. м./10 тыс. чел. |
94 |
Таблица 28. Расходы домохозяйств на DIY шопинг в некоторых странах, евро/год. |
95 |
Таблица 29. Список торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома (адресная книга) |
110 |
|
|
Рисунок 1. Структура введения в строй DIY-магазинов в Германии различного формата, % [2007] |
11 |
Рисунок 2. Присутствие в составе ТЦ и ТРЦ DIY-зон, % [2000 - 2010П] |
29 |
Рисунок 3. Динамика ввода коммерческой недвижимости для сегмента DIY, тыс. кв. м. [2005 - 2009П] |
30 |
Рисунок 4. Структура товарооборота розничных предприятий, торгующих строительными товарами и товарами для дома, по типу поставки, % [2007] |
33 |
Рисунок 5. Cтруктура импортной составляющей в розничном товарообороте предприятий Украины, % [2005 - 2007] |
34 |
Рисунок 6. Cтруктура украинского строительного ритейла по форматам торговли (млн. грн.), % [2006 - 2007] |
36 |
Рисунок 7. Среднегодовой темп введения в эксплуатацию жилья застройщиками всех форм собственности общей площади (кв.м.), % [2005-6M2008] |
76 |
Рисунок 8. Структура финансирования жилищного строительства, % [2006 - 2007] |
77 |
Рисунок 9. Динамика ипотечного кредитования, роста заработной платы и введение в эксплуатацию жилья, грн., кв. м. [2004-7M2008] |
78 |
Рисунок 10. Cтруктура розничного товарооборота предприятий Украины по непродовольственным товарам, % [2007] |
78 |
Рисунок 11. Cтруктура розничного товарооборота предприятий Украины по строительным материалам и товарам для дома, % [2007] |
79 |
Рисунок 12. Структура денежных расходов д/х Украины по основным группам товаров, % [2007] |
80 |
Рисунок 13. Инвестиции в торговую недвижимость для DIY сектора, млн. дол. США [2005 - 2009П] |
81 |
Рисунок 14. Сегментационная матрица потребительских групп на рынке недвижимости |
84 |
Рисунок 15. Оборачиваемость среднего товарного запаса в год по основным товарным группам на украинском рынке, раз [2005 - 2007] |
89 |