Целью исследования является описание и анализ состояния рынка сыров.
В исследовании:
· Произведена сегментация Рынка с описанием количественных и качественных характеристик каждого сегмента
· Описано ценообразование на Рынке
· Обновлены данные импорта/экспорта сыров на основе Таможенной базы за 2006 год, произведен их анализ.
· Проведен анализ конкуренции на Рынке с описанием профилей основных игроков (производители/дистрибьюторы)
· Выявлены потребительские предпочтения по видам сыров и мотивации при покупке
· Определены факторы, влияющие на Рынок и риски
· Выявлены тенденции на Рынке
География исследования: Россия
Метод сбора данных: кабинетное исследование
Целевая аудитория
Данное исследование будет представлять интерес для:
· производителей сыров и молочных изделий
· поставщиков молока
· инвесторов, желающих
o организовать собственное производство сыров и молочных продуктов
o создать организацию, занимающуюся дистрибуцией, оптовой торговлей или розничной продажей сыров и молочных продуктов
· консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств
В отчете обновлены основные показатели рынка и проанализирована таможенная база за
Выдержки из исследования:
Темпы роста российского рынка сыра в 2006 составили порядка 6-7%.
Наибольшую часть Рынка занимают твердые сыры (65%), второе место занимают плавленые сыры (2%). И только 11% приходится на мягкие и кисломолочные сыры.
Большую часть Рынка (43%) занимают сыры низкой ценовой категории (до 140 руб. за кг.), сюда входят такие марки, как «Российский», «Пошехонский», «Голландский» и другие. Примерно одинаковый процент Рынка занимают сыры среднего (140-170 руб. за кг.) и выше среднего (от 170 до 200 руб. за кг.) ценового сегмента (24% и 22% соответственно) – «Эдамер», «Гауда», «Маасдам» и другие. 11% составляют сыры высокого ценового сегмента (от 200 руб. за кг.) такие, как «Рокфор», «Kaserei», «Champignon» и другие.
Почти половина жителей России предпочитают покупать «Российский» сыр, их доля составляет 40% от числа всех потребителей. Также высокие доли приходятся на такие марки, как «Голландский», «Пошехонский» и «Костромской». Плавленые сыры потребляет около 32% жителей России.
Введение
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект исследования
Цели и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Описание влияющих Рынков
Рынок молока
Описание смежных Рынков
Рынок творога
Рынок животного масла
Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции
Определение продукции
Технология производства сыров
Cегментирование продукции по основным наименованиям
Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления
Сегментирование Продукции по виду упаковки
Ценовое сегментирование Продукции
Тенденции в различных сегментах Продукции
Тенденции в сегментах различных видов Продукции
Тенденции в технологических сегментах
Тенденции в сегментах упаковки
Тенденции в ценовых сегментах
Основные количественные характеристики Рынка
Объем и емкость Рынка
Объем Рынка в натуральном выражении
Темпы роста Рынка
Влияние сезонности на Рынок
Сбытовая структура Рынка
Цепочка движения товара
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
Производители сырья
Производители Продукции
Дистрибьюторы продукции
Розничный сектор
Основные принципы ценообразования
Объемы российского производства, импорта и экспорта
Импорт продукции
Объемы импорта
Основные страны-импортеры
Основные компании-импортеры
Основные виды импортируемой продукции
Российское производство
Объемы российского производства
Основные российские компании-производители
Соотношение объемов импорта и российского производства
Экспорт продукции
Объемы экспорта
Основные страны-экспортеры
Основные компании-экспортеры
Основные виды экспортируемой Продукции
Основные тенденции в структуре импорта-экспорта
Конкурентный анализ
Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции
Конкуренция между импортными и российскими производителями
Основные параметры конкуренции
Способы продвижения сыров
Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний
Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями
Основные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей крупнейших компаний
Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора
Основные параметры конкуренции
Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний
Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями
Анализ потребителей
Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка
Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции
Степень активности в потреблении Продукции
Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции
Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции
Обобщающие выводы и рекомендации
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
Сдерживающие факторы Рынка
Анализ рисков
Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке
Тенденции Рынка
Тенденции в ассортименте Продукции
Тенденции по основным количественным показателям Рынка
Тенденции на конкурентном поле
Тенденции в потребительском сегменте
Общие выводы по отчету
Диаграммы
Диаграмма 1. Среднедушевые доходы населения
Диаграмма 2. Структура производства молока по федеральным округам
Диаграмма 3. Структура рынка белых сыров в натуральном выражении в 2006г.
Диаграмма 4. Структура российского Рынка сыра
Диаграмма 5. Сегментация рынка твердых сыров по типу упаковки в натуральном выражении, 2006г.
Диаграмма 6. Сегментация рынка белых сыров по типу упаковки в натуральном выражении, 2006г.
Диаграмма 7. Сегментация рынка плавленых сыров по типу упаковки в натуральном выражении, 2006г.
Диаграмма 8. Ценовая структура Рынка сыров в России
Диаграмма 9. Надой молока в 2005 году по категориям хозяйств
Диаграмма 10. Основные каналы продаж сыра в России
Диаграмма 11. Основные каналы продаж сыра в Москве
Диаграмма 12. Средние цены производителей сыра за тонну продукции
Диаграмма 13. Доли основных стран-импортеров сыров в общей структуре импорта в % в денежном выражении
Диаграмма 14. Доли основных стран-импортеров сыров в общей структуре импорта в % в натуральном выражении
Диаграмма 15. Доли основных компаний-импортеров сыров в общей структуре импорта в % в стоимостном выражении
Диаграмма 16. Доли основных компаний-импортеров сыров в общей структуре импорта в % в натуральном выражении
Диаграмма 17. Объемы производства сыров в России
Диаграмма 18. Доли основных стран-экспортеров сыров в общей структуре экспорта в % в денежном выражении
Диаграмма 20. Доли основных стран-экспортеров сыров в общей структуре экспорта в % в натуральном выражении
Диаграмма 21. Доли основных компаний-экспортеров сыров в общей структуре экспорта в % в денежном выражении
Диаграмма 22. Доли основных компаний-экспортеров сыров в общей структуре экспорта в % в натуральном выражении
Диаграмма 23. Структура потребления различных типов сыров
Диаграмма 24. Рейтинг стран-производителей сыра
Диаграмма 25. Рейтинг известности брэндов плавленого сыра
Диаграмма 26. Наиболее популярные марки сыров
Диаграмма 27. Наиболее популярные виды плавленого сыра
Диаграмма 28. Критерии выбора сыра
Схемы
Схема 1. Классификация сыров
Схема 2. Цепочка движение сыра до конечного потребителя
Таблицы
Таблица 1. Сравнительная классификация марок сыра
Таблица 2. Объем рынка в натуральном выражении
Таблица 3. Основные страны-импортеры сыра в
Таблица 4. Основные компании-импортеры в 2006г.
Таблица 5. Основные страны-экспортеры сыра в
Таблица 6. Основные компании-экспортеры сыра в
Таблица 7. Сравнительная характеристика производителей натуральных и плавленых сыров
Таблица 8. Основные игроки рынка
Таблица 9. STEP-анализ
Таблица 10 Возможные риски, связанные с Рынком