Целью исследования является анализ рынка рекламных услуг в Украине и выявление перспектив его развития.
Методы сбора информации:
- кабинетное исследование;
- экспертные оценки
Методы обработки информации:
- статистический;
- регрессионный и корреляционный;
- имитационный.
Источники: аналитическая и статистическая информация, полученная при помощи сети Интернет, различного рода публикаций в печатных изданиях:
adcoalition.org.ua – Всеукраинская общественная организация «Всеукраинская рекламная коалиция» – ВРК
uaportal.com/Business/Advertising/AdvAgencies
price-list.kiev.ua
pravda.com.ua – Газета «Економічна правда»
marketing-ua.com
proreklamu.com/ – информационно-аналитический портал посвященный рынку рекламы
Выдержки из текста:
…чистый объем рекламного рынка Украины в течение 2005-2008 гг. будет расти в среднем на …% ежегодно до достижения объема в $... млрд. К 2011 году при условии, что реальный рост ВВП в среднем за этот период будет не ниже 4% в год объем рекламного рынка Украины будет расти в среднем на …% ежегодно до достижения отметки в $... млрд…
…В 2007 году рекламно-коммуникационный рынок страны продолжает свой стремительный рост, хотя и с несколько меньшими темпами по сравнению с прошлыми годами. Объемы вложений в рекламу превысят цифру в полтора миллиарда долларов (1 777 млрд. дол. США), а темпы роста составят …% по сравнению с 2006 годом (см. таблицу)…
…Согласно статистическим данным в Украине на сегодняшний день действует около … рекламных агентств разной специализации и сферой услуг. Наибольшее количество агентств находится в Киеве и области – …, то есть можно сделать вывод, что почти …% рынка рекламных услуг сосредоточено именно в столице и Киевской области; в Днепропетровске – … (…%); в Харькове – … (…%) и т.д.
…Что касается основных игроков на рынке рекламы, то сегодня большинство рекламных агентств Украины самостоятельно разрабатывают оригинальные и творческие рекламные кампании, учитывая пожелания и направление деятельности заказчика. При разработке рекламной кампании рекламные агентства опираются на маркетинговые исследования, кроме этого проводят самостоятельный анализ рынка…
…Общий бюджет наружной рекламы Украины в первом полугодии 2007 года, относительно первого полугодия 2006 года, вырос на …%. В абсолютных показателях за первые шесть месяцев 2007-го затраты рекламодателей составили $... млн. При сравнении же аналогичных периодов 2006 и 2005 годов, наблюдается замедление роста бюджета на …%...
…В первом полугодии 2007 года продолжился процесс снижения доли рекламы категорий «Табачные изделия» и «Алкогольные напитки» - на 5,07% и 1,36% соответственно… На первое место по затратам с бюджетом в $... млн. вышла категория «Торговля»…
…Рынок PR услуг оценивала профильная организация – Украинская Ассоциация PR (UAPR), а объем рынка BTL - Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ)…
…Аудитория украинского интернета оценивается цифрой от 4 до 5 млн пользователей, что, конечно, все еще небольшие цифры для многих рекламодателей, ценящих количество аудитории выше чем ее качество...
…с одной стороны, наблюдается снижение объемов WGRP (до 9%). С другой стороны, покупка рекламы отличной от 30 сек проходит по т.н. эквивалентным GRP, а не по WGRP. В этом случае стоимость, например, 15 сек ролика не в 2 раза меньше 30 секундного, а только на 30%. При этом количество проданных эквивалентных GRP по сравнению с 2005 годом не уменьшилось. Таким образом, каналы продали столько же инвентаря клиентам, а телезрители увидели на 9% меньше рекламы, чем в прошлом году…
…Стоимость 30 секунд рекламы на киевских радиостанциях в прайм-тайм лежит в диапазоне $...-… (без НДС). Тарифы на рекламу за последние два года практически не изменились…
…Ожидается, что в 2007 году объем затрат на рекламу в прессе увеличится на …%. по сравнению с 2006…
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ
2. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
2.1. Наружная реклама
2.2 Public Relations (PR), BTL-реклама
2.3 Реклама на транспорте
2.4 Интернет
2.5 Реклама на телевидении
2.6 Реклама на радио
2.7 Реклама в прессе
3. АНАЛИЗ РЫНКА РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ
3.1 Наружная реклама
3.2 Public Relations (PR), BTL-реклама
3.3 Транспортная реклама
3.4 Реклама в Интернет
3.5 Телевизионная реклама
3.6 Реклама на радио
3.7 Реклама в прессе
3.8 Итоги развития рекламного рынка 2006-2007 гг.
4. Маркетинговое исследование эффективности, необходимости и перспективности рекламных услуг в Украине с позиции целевой аудитории
Приложения:
Диаграммы:
География размещения рекламных агентств в Украине
Бюджет наружной рекламы в Украине
Доля рынка основных рекламодателей в 1-м полугодии 2006 г. и 1-м полугодии 2007 г.
Распределение рекламных поверхностей по основным городам Украины по итогам 1-го полугодия 2007 г.
Основные операторы в наружной рекламе (формат более 18 кв. м) по итогам 1-го полугодия 2006 г. и 2007 г.
Доля основных операторов в общем бюджете по итогам 1-го полугодия
2006 г и 2007 г.
Распределение ответов на вопрос об отношении респондентов к идее трансляции по цифровому телевиденью привычного им канала без рекламы (% к опрошенным)
Распределение ответов на вопрос о том, что предпочтут респонденты, если трансляция по цифровому телевиденью привычного им канала без рекламы будет платной (% к опрошенным)
Распределение ответов респондентов различных категорий на вопрос о том, что они предпочтут, если трансляция по цифровому телевиденью привычного им канала без рекламы будет платной (% к опрошенным данной категории)
Мнение респондентов о том, как бы они повели себя в случае прекращения трансляции рекламы по телевиденью и радио (% к опрошенным)
Распределение ответов на вопрос о том, какие рекламные ролики респонденты предпочитают смотреть по телевиденью (% к опрошенным)
Распределение ответов на вопрос о том, какие сюжеты в наружной
(уличной) рекламе респондентам нравится больше всего (% к опрошенным)
Мнение респондентов о том, какие товары и услуги чаще всего рекламируются в Украине (% к опрошенным)
Распределение ответов респондентов на вопрос о том, хотели бы они лично сниматься в рекламе (% к опрошенным)
Таблицы:
Объем рекламно-коммуникативного рынка Украины
Классификация видов рекламы
Ценовой диапазон на оказание основных видов рекламных услуг
Стоимость проведения BTL-акций
Среднерыночные цены на размещение рекламы в транспорте
Классификация роликов и их стоимость
Цены на размещение рекламы в прессе
Объем рынка BTL-рекламы и Public Relations
Объем рынка транспортной рекламы
Объем рынка Интернет-рекламы
Итоговая сводная таблица с телевизионной рекламой
Объем рынка рекламы на радио
Объем рынка рекламы в прессе
Объем рынка медиа рекламы
Сводная таблица объема рекламного рынка Украины
Распределение ответов респондентов отдельных категорий на вопрос о том, какие сюжеты уличной рекламы им больше по душе (% к опрошенным данной категории)
Схема:
«Стандартная классификация BTL-коммуникаций»
Приложения:
Рейтинг креативности рекламных агентств Украины
Рейтинг медиа агентств Украины – 2006
Исследование доходов креативных рекламных агентств Украины
Прайс-лист на услуги по разработке рекламных идей в среднем по Украине