logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок мёда

ID (артикул):
3420
Автор:
Количество страниц:
71
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
20.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мёда в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В России до сих пор нет достоверных данных об объемах производства меда в стране. Поэтому подсчитать реальные масштабы производства меда представляется крайне затруднительным.

По данным ФАО (продовольственного и сельскохозяйственного учреждения ООН), в 2008 году в мире было произведено около ... млн. тонн меда.

Если учесть, что в Росси производится около ...% мирового меда, то можно говорить, что объем производства меда в России в 2008 году составил ... тыс. тонн.

Если принять, что средняя стоимость меда за килограмм в магазинах составляет $..., то можно говорить, что объем Рынка меда в России в денежном выражении составляет порядка $... млн.

По медицинским нормам человек должен съедать в год 5 кг меда, в России в настоящий момент на душу населения приходится около ... граммов. Таким образом, потенциальная емкость Рынка меда в России составляет порядка ... тыс. тонн, что в ... раз больше, чем нынешний объем Рынка.

По данным экспертов Рынка, темпы роста Рынка меда в 2008 году были на уровне ...%. По прогнозам в ближайшие годы можно ожидать сохранение темпов роста на этом уровне.

В качестве производителей меда выступают личные хозяйства населения. На долю частного сектора приходится ...% всех пчеловодческих хозяйств в России .

Наибольшими медоносными ресурсами обладает Дальневосточный, а также Восточно-Сибирский и Уральский регионы. Высокий медоносный потенциал имеют Западно-Сибирский и Поволжский регионы. Наименьшие медовые запасы в Северо-Западном и Центрально-Черноземном экономических районах.

По данным таможенной статистики объем импорта в 2008 году составил ... тонн, что в стоимостном выражении составило $... млн.

Наибольшая стоимость наблюдается при импорте продукции из Казахстана ($... за кг) и Германии ($... за кг), наименьшая - из Китая ($... за кг) и Киргизии ($... за кг).

По данным таможенной статистики объем экспорта в 2008 году составил ... тонн, что в стоимостном выражении составило $... тыс.

Отметим, что в начале 90-х годов экспорт российского меда составлял всего около 300 тонн. Сегодня же объем экспорта меда немногим выше ... тонн, таким образом, Россия практически не участвует в мировой торговле медом, хотя располагает необходимым для этого потенциалом.

Отметим, что Россия экспортирует мед в среднем более дорогой, чем импортирует. Так, стоимость российского меда на экспорт в среднем составляет $... за кг при том, что импортный мед стоит в среднем $... за кг.

Содержание

1

Введение

5

2

Методологическая часть

6

 

2.1

Описание типа исследования

6

 

2.2

Объект исследования

6

 

2.3

Цели и задачи исследования

6

 

2.4

География исследования

6

 

2.5

Время проведения исследования

6

 

 

2.5.1

Целевая аудитория

7

 

 

2.5.2

Методы сбора данных

7

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

8

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

8

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

8

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

10

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.1.4

Розничная торговля

13

 

 

3.1.5

Уровень безработицы

14

 

 

3.1.6

Перспективы развития Рынка в период кризиса

15

 

 

3.1.7

Качество и стандартизация Продукции

16

 

 

3.1.8

Российский Национальный Союз пчеловодов

17

 

3.2

Описание смежных Рынков

18

 

 

3.2.1

Рынок сахара

18

4

Сегментация и структура Рынка

19

 

4.1

Определение продукции

19

 

 

4.1.1

Состав продукции

19

 

 

4.1.2

Применение продукции

19

 

4.2

Сегментирование продукции по происхождению

20

 

4.3

Сегментирование Продукции по товарному виду

21

 

4.4

Сегментирование Продукции по консистенции

22

 

4.5

Сегментирование Продукции по цвету, прозрачности, вкусу, запаху

22

 

4.6

Сегментирование Продукции по способу хранения

23

 

 

4.6.1

Тара для оптовой продажи

23

 

 

4.6.2

Тара для розничной продажи

24

 

4.7

Ценовое сегментирование продукции

24

5

Основные количественные характеристики Рынка

26

 

5.1

Объем Рынка

26

 

 

5.1.1

Объем Рынка в натуральном выражении

26

 

 

5.1.2

Объем Рынка в денежном выражении

26

 

5.2

Емкость Рынка

26

 

5.3

Темпы роста Рынка

27

6

Сбытовая структура Рынка

28

 

6.1

Цепочка движения товара

28

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

29

 

 

6.2.1

Производители меда

29

 

 

6.2.2

Дистрибьюторы на Рынке

30

 

 

6.2.3

Розничный сектор

31

7

Объемы российского производства, импорта и экспорта

35

 

7.1

Импорт продукции

35

 

 

7.1.1

Объемы импорта

35

 

 

7.1.2

Квартальная динамика объема импорта в 2008 г.

35

 

 

7.1.3

Основные страны-импортеры

36

 

 

7.1.4

Основные страны-производители

37

 

 

7.1.5

Стоимость поставок

38

 

7.2

Экспорт продукции

39

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

39

 

 

7.2.2

Квартальная динамика объема экспорта в 2008 г.

40

 

 

7.2.3

Основные страны-экспортеры

41

 

 

7.2.4

Стоимость поставок

42

 

 

7.2.5

Соотношение экспорта и импорта

43

 

7.3

Объем российского производства. Соотношение объемов импорта и российского производства

43

8

Конкурентный анализ

45

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Рынка

45

 

 

8.1.1

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний

45

 

 

8.1.2

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

50

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

53

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

53

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

60

 

 

8.2.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными операторами

63

9

Анализ потребителей

64

 

9.1

Описание потребителей

64

 

9.2

B2B рынки

64

 

9.3

В2С рынки

65

 

 

9.3.1

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

65

 

 

9.3.2

Место совершения покупки

65

 

 

9.3.3

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

65

10

Обобщающие выводы и рекомендации

66

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

66

 

10.2

Анализ рисков

67

 

10.3

Инвестиции на Рынке

68

 

10.4

Тенденции Рынка

68

 

 

10.4.1

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

68

 

 

10.4.2

Тенденции в области конкуренции между крупнейшими игроками рынка

69

 

 

10.4.3

Тенденции в потребительском сегменте

69

11

Общие выводы по отчету

70

 

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Характеристика качества меда и норма

Таблица 3. Объем Рынка меда

Таблица 4. Интернет-сайты некоторых российских поставщиков мёда

Таблица 5. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Таблица 6. Основные страны-импортеры в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 7. Основные страны-импортеры в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 8. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 9. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 10. Стоимость поставки продукции в Россию из различных стран, $ за 1кг

Таблица 11. Основные страны-экспортеры продукции в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 12. Основные страны-экспортеры продукции в 2008 г. в стоимостном выражении

Таблица 13. Соотношение импорта и экспорта в 2008 г.

Таблица 14. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 15. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 16. STEP анализ Рынка

Таблица 17. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Динамика численности безработных в 2008, тыс. чел.

Диаграмма 8. Доли частных/государственных производителей на Рынке

Диаграмма 9. Поквартальная динамика объема импорта в натуральном выражении 2008 г.

Диаграмма 10. Поквартальная динамика объема импорта в стоимостном выражении 2008 г.

Диаграмма 11. Поквартальная динамика объема экспорта в натуральном выражении 2008 г.

Диаграмма 12. Поквартальная динамика объема экспорта в стоимостном выражении 2008 г.

Диаграмма 13. Стоимость поставки продукции из России в различные страны, $ за 1кг

Диаграмма 14. Динамика производства меда в России в 2004-2008 гг.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top