Фармацевтический рынок Украины состоит из двух основных сегментов: Розничного и Госпитального.
Розничный сегмент фармрынка включает в себя аптечные продажи ЛС, БАД, лечебной косметики, средств медицинского назначения (выборочно). Объемы продаж рассчитаны в реальных отпускных розничных ценах. Представленные данные отражают продажи товаров из аптек конечным потребителям. Выборка включает 2200 аптечных точек и стратифицирована по географическому признаку, типу аптечного учреждения, объему его товарооборота. В анализе представлены данные как из компьютеризированных аптек (ведомости из учетных систем в электронном виде), так и из аптечных точек, не имеющих компьютеров. Доля последних в Украине на декабрь 2006г составила 30%. Они предоставляли информацию в виде специальных журналов.
Госпитальный сегмент фармрынка включает в себя реализацию ЛС через ЛПУ. Отражено использование медицинскими учреждениями МЗ Украины и ведомств лекарственных средств, полученных по всем каналам финансирования. Объемы продаж рассчитаны в учетных больничных ценах. Анализ импорта/экспорта и производства готовых ЛС проводился на основании данных «Госвнешинформ», и Государственного комитета статистики, обработанных экспертами компании «Бизнес-Кредит».
Анализ промоционной активности медицинских представителей фармацевтических компаний в аптеках и среди врачей основан на материалах персонального интервьюирования врачей и провизоров случайным бесповторным методом во всех областях Украины, Киеве и др.крупных городах.
Содержание:
Резюме: итоги фармацевтического рынка Украины 1 кв. 2007г
1.1 Влияние макроэкономических показателей на динамику фармацевтического рынка в 2005-2006гг
1.2. Импорт фармацевтической продукции в 2006г
1.3 Объем розничного фармацевтического рынка Украины
1.4 Сравнительный анализ продаж рецептурных и безрецептурных ЛС
1.5 Сравнительный анализ продаж препаратов зарубежных и украинских производителей
1.6 Лидирующие украинские и зарубежные производители
1.7 Структура продаж по АТС-группам и INN
1.8 Лидирующие лекарственные препараты
1.11 Ценовые характеристики потребления ЛС в Украине
1.13 Промоционная активность фармацевтических компаний