logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок одежды 2007-2009

ID (артикул):
2369
Количество страниц:
41
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
15.08.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Рынок одежды в нашей стране считается перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2007 года выросли на 10,6% в рублях.

При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2007 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. руб.

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.

Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.

Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.

Среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.

Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2007 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.

Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп прироста этого сегмента в 2007 году составил -0,4% в рублях.

По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года российский рынок одежды продолжит расти и по итогам 2009 года составит 1241 млрд. руб.

Исследование рынка одежды включает в себя 5 основных частей:

 

  • Характеристики производства одежды (объем производства и состояние отрасли).
  • Характеристику динамики экспорта одежды;
  • Характеристику динамики импорта одежды;
  • Характеристики рынка одежды (объем рынка, структура рынка по ценовым сегментам, потребительскому и функциональному назначению, по регионам, по каналам продаж и пр.)
  • Описание основных игроков рынка

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

ПРОИЗВОДСТВО

7

 

Состояние отрасли, обеспеченность сырьём

7

 

Динамика объёма производства 2004-2009

7

ЭКСПОРТ

9

 

Динамика объёма экспорта 2004-2009

9

ИМПОРТ

9

 

Динамика объёма импорта 2004-2009

9

РЫНОК

11

 

Динамика объёма рынка 2004-2009

11

 

Структура рынка

12

 

 

По ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс) 2004-2009

12

 

 

По потребительскому назначению (мужская, женская, детская и подростковая одежда) 2004-2009

13

 

 

 

Детская и подростковая одежда

14

 

 

 

Женская одежда

16

 

 

 

Мужская одежда

16

 

 

По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007

18

 

 

По каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница) 2004-2007

19

 

 

По функциональному назначению 2004-2009

21

 

 

 

Спортивная одежда

22

 

 

 

Джинсовая одежда

24

 

 

 

Спецодежда и СИЗ

25

 

 

 

Нижнее бельё

27

 

 

 

Одежда для беременных

28

 

 

 

Одежда из кожи и меха (качественная оценка)

29

 

Среднедушевое потребление

30

 

 

Динамика среднедушевого потребления 2004-2009

30

 

 

Структура среднедушевого потребления

30

 

 

 

По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007

30

 

 

 

По потребительскому назначению (мужчины, женщины, подростки, дети)

31

 

Сравнительная характеристика основных игроков

32

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОДЕЖДЫ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

37

ПРИЛОЖЕНИЕ

38

Курс доллара и численность населения РФ

38

Численность населения по половозрастным группам

38

Основные определения и допущения

38

Классификация рынка одежды (оценка "Экспресс-Обзор")

38

Оценки экспертов, использованные в исследовании

39

Приложения

Таблиц всего - 27

 

Таблица 1.

Динамика производства одежды в стоимостном выражении, 2004-2007

8

Таблица 2.

Динамика экспорта одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

9

Таблица 3.

Динамика импорта одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

10

Таблица 4.

Динамика объёма рынка одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

12

Таблица 5.

Динамика структуры рынка одежды по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальных, люкс) в стоимостном выражении, 2004-2009

13

Таблица 6.

Динамика структуры рынка одежды по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс), млрд. руб., 2004-2009

13

Таблица 7.

Динамика структуры рынка одежды по потребительскому назначению (мужская, женская, подростковая, детская), млрд. дол., 2004-2009

14

Таблица 8.

Динамика структуры рынка одежды по потребительскому назначению (мужская, женская, подростковая, детская), млрд. руб., 2004-2009

14

Таблица 9.

Динамика структуры рынка одежды по регионам (Москва и С.-Петербург), млрд. дол., 2004-2007

18

Таблица 10.

Динамика структуры рынка одежды по регионам (Москва и С.-Петербург), млрд. руб., 2004-2007

19

Таблица 11.

Динамика структуры рынка одежды по каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница), млрд. дол., 2004-2007

19

Таблица 12.

Динамика структуры рынка одежды по каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница), млрд. руб., 2004-2007

20

Таблица 13.

Динамика структуры рынка одежды по функциональному назначению, млрд. дол., 2004-2009

22

Таблица 14.

Структура рынка одежды по функциональному назначению, млрд. руб., 2004-2009

22

Таблица 15.

Динамика объёма рынка спортивной одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

23

Таблица 16.

Динамика объёма рынка джинсовой одежды, млрд. дол. стоим., 2004-2009

24

Таблица 17.

Динамика объёма рынка спецодежды и СИЗ в стоимостном выражении, 2004-2009

26

Таблица 18.

Динамика объёма рынка нижнего белья в стоимостном выражении, 2004-2009

27

Таблица 19.

Динамика объёма рынка одежды для беременных в стоимостном выражении, 2004-2009

28

Таблица 20.

Динамика среднедушевого потребления одежды в стоимостном выражении, 2004-2009

30

Таблица 21.

Динамика среднедушевого потребления одежды по субъектам (Москва и С.-Петербург), 2004-2007

31

Таблица 22.

Динамика среднедушевого потребления по половозрастным группам (мужчины, женщины, подростки, дети), дол./чел., 2004-2009

31

Таблица 23.

Динамика среднедушевого потребления по половозрастным группам (мужчины, женщины, подростки, дети), руб./чел., 2004-2009

31

Таблица 24.

Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка одежды по основным параметрам

32

Таблица 25.

Основные показатели рынка одежды в стоимостном выражении, 2005-2009

37

Таблица 26.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

38

Таблица 27.

Динамика численности населения по половозрастным группам (дети, подростки, мужчины, женщины), млн. чел, 2004-2009

38

 

Рисунков всего - 15

Рисунок 1.

Динамика производства одежды, млрд. дол., 2004-2009

7

Рисунок 2.

Динамика экспорта одежды, млрд. дол., 2004-2009

9

Рисунок 3.

Динамика импорта одежды, млрд. дол., 2004-2009

10

Рисунок 4.

Динамика объёма рынка одежды, млрд. дол., 2003-2009

11

Рисунок 5.

Структура рынка одежды по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс), % в стоимостном выражении, 2007

12

Рисунок 6.

Структура рынка одежды по потребительскому назначению (мужская, женская, подростковая, детская), % в стоимостном выражении, 2007

14

Рисунок 7.

Структура рынка одежды по регионам (Москва и С.-Петербург), % в стоимостном выражении, 2007

18

Рисунок 8.

Структура рынка одежды по каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница), % в стоимостном выражении, 2007

19

Рисунок 9.

Структура рынка одежды по функциональному назначению в стоимостном выражении, 2007

21

Рисунок 10.

Динамика объёма рынка спортивной одежды, млрд. дол., 2004-2009

22

Рисунок 11.

Динамика объёма рынка джинсовой одежды, млрд. дол., 2004-2009

24

Рисунок 12.

Динамика объёма рынка спецодежды и СИЗ, млрд. дол., 2004-2009

25

Рисунок 13.

Динамика объёма рынка нижнего белья, млрд. дол., 2004-2009

27

Рисунок 14.

Динамика объёма рынка одежды для беременных, млрд. дол., 2004-2009

28

Рисунок 15.

Динамика среднедушевого потребления одежды, дол./чел., 2004-2009

30

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top