logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок обуви 2007-2009

ID (артикул):
2371
Количество страниц:
64
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
22.08.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Одной из особенностей обувной отрасли является наличие в ней большого объема нелегального производства и импорта. По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка обуви с учетом «теневого» сектора в натуральном выражении по итогам 2007 года увеличился на 15,1%. В стоимостном выражении продажи обуви составили почти 435 млрд. руб.

В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.

Примечательно, что в 2007 году официальное производство в натуральном выражении было почти в два раза меньше реального. Хорошо виден процесс легализации рынка, т.к. еще в 2004 году контрафактная продукция составляла чуть больше 2/3 рынка.

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви - 45% от общего выпуска по итогам 2007 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска - женская обувь, на третьем - детская.

Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем - мужская.

Большая часть обуви в 2007 году была произведена в 2-х федеральных округах: Центральном ФО (40,4%) и Южном ФО (30,5%). Основным поставщиком обуви в Россию в 2007 году стал Китай - 82% в натуральном и около 71% в стоимостном выражении от всего импорта. Дешевизна - главное конкурентное преимущество китайской продукции. Заметными производителями обуви является также Италия, Турция и Германия.

Основной тенденцией российского рынка обуви последних трех лет является его «обеление». С 2004 по 2007 гг. доля контрафакта на нем снизилась почти на 20 п.п. в натуральном выражении.

Рынок обуви остается малоизученным и достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Ни один игрок из десятки лидеров не занимает в настоящее время более 1% рынка. Помимо этого, одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только «Ecco» и «Ralf Ringer», а в Сибири - бренд «Вестфалика». Существуют в обувной промышленности и трудности с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2009 года 9% в натуральном выражении, что говорит о постепенном насыщении рынка. В 2007 году степень насыщенности рынка, по оценке «Экспресс-Обзор», составила 70%.

Исследование рынка обуви включает в себя 6 основных частей:

  • Производство (основные тенденции, динамика, структура по товарным группам и регионам, качественная характеристика и др.)
  • Экспорт (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Импорт (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Объем рынка (динамика, общая характеристика, основные тенденции, структура по регионам и др.)
  • Стоимостной анализ (цены производителей, потребительские цены)
  • Описание основных игроков (основные события, характеристика игроков и др.)

По каждому сегменту рынка обуви дан прогноз на 2008-2009 гг.

Методология:

  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ОБУВИ

9

 

ВВЕДЕНИЕ

9

 

ПРОИЗВОДСТВО

10

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

10

 

 

Динамика производства 2004-2009 (данные официальной статистики)

11

 

 

Структура по товарным группам 2004-2009

11

 

 

 

Резиновая, валяная и фетровая, кожаная обувь

11

 

 

 

Мужская, женская, детская обувь

13

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

13

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2006

14

 

 

Проблемы, особенности и положение российского производства

16

 

 

Преимущества отечественных производителей

18

 

 

Преимущества зарубежных производителей

18

 

 

Меры для восстановления обувной отрасли

19

 

ЭКСПОРТ

20

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

20

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2008 (данные официальной статистики)

20

 

 

 

В натуральном выражении

20

 

 

 

В стоимостном выражении

21

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007

23

 

ИМПОРТ

24

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

24

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2008 (данные официальной статистики)

25

 

 

 

В натуральном выражении

25

 

 

 

В стоимостном выражении

26

 

 

Страны-поставщики 2003-2007

28

 

ОБЪЕМ РЫНКА

30

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

30

 

 

 

С учетом "теневого сектора"

30

 

 

 

Без учета "теневого сектора" (на основе данных официальной статистики)

31

 

 

Потенциальная емкость

32

 

 

Основные тенденции

32

 

 

Структура рынка по товарным группам (мужская, женская, детская) 2005-2007

33

 

 

Региональная структура рынка (г. Москва и другие регионы) 2004-2009

34

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2009

34

 

 

Основные каналы дистрибуции

35

 

 

Потребительские предпочтения на рынке обуви

37

 

 

Перспективы развития рынка

38

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

40

 

 

Цены производителей 2003-2008

40

 

 

Потребительские цены 2003-2008

42

 

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ

43

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2004-2008

43

 

 

Факторы, влияющие на уровень конкуренции

44

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

45

 

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

57

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

58

 

 

Курс доллара и численность населения РФ

58

 

 

Основные определения и допущения

58

 

 

Классификация рынка обуви (ОКП)

58

 

 

Классификация рынка обуви (ТН ВЭД)

59

 

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

60

 

Приложения

Таблица 1.

Динамика производства обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2004-2009

11

Таблица 2.

Динамика структуры производства обуви по сегментам в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2004-2009

12

Таблица 3.

Динамика объема производства обуви по сегментам (данные официальной статистики), тыс. пар, 2004-2009

12

Таблица 4.

Динамика структуры производства обуви по товарным группам (муж./жен. в натуральном выражении, %, 2004-2009

13

Таблица 5.

Динамика регионального распределения производства обуви (6 федеральных округов) в натуральном выражении (данные официальной статистики), 2005-2007

14

Таблица 6.

Рейтинг ведущих производителей обуви в натуральном выражении, 2006

15

Таблица 7.

Динамика экспорта обуви в натуральном выражении и ценах экспорта, 2003-2009

20

Таблица 8.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2003-2008

21

Таблица 9.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам (данные официальной статистики), тыс. пар, 2003-2008

21

Таблица 10.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам в ценах экспорта (данные официальной статистики), %, 2003-2008

22

Таблица 11.

Динамика структуры экспорта обуви по товарным группам в ценах экспорта (данные официальной статистики), млн. руб., 2003-2008

22

Таблица 12.

Динамика структуры экспорта обуви по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта, 2003-2007

23

Таблица 13.

Динамика импорта обуви в натуральном выражении и в ценах импорта (данные официальной статистики), 2003-2009

24

Таблица 14.

Динамика структуры импорта обуви по товарным группам в натуральном выражении, %, 2003-2008

25

Таблица 15.

Динамика импорта обуви по товарным группам, тыс. пар, 2003-2008

26

Таблица 16.

Динамика структуры импорта обуви по товарным группам в ценах импорта, %, 2003-2008

26

Таблица 17.

Динамика объема импорта обуви по товарным группам в ценах импорта, млн. руб., 2003-2008

27

Таблица 18.

Динамика структуры импорта обуви по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта, 2003-2007

28

Таблица 19.

Динамика объема рынка обуви в натуральном выражении и в потребительских ценах (с учетом теневого сектора), 2004-2009

30

Таблица 20.

Динамика объема рынка обуви в натуральном выражении (на основе данных официальной статистики), 2004-2009

31

Таблица 21.

Потенциальная емкость рынка обуви в натуральном выражении, 2007

32

Таблица 22.

Динамика структуры рынка обуви по товарным группам (мужская, женская, детская) в натуральном выражении, 2005-2007

33

Таблица 23.

Динамика региональной структуры рынка обуви (г. Москва и другие регионы) в натуральном выражении, 2004-2009

34

Таблица 24.

Динамика структуры рынка обуви (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении ,%, 2004-2009

34

Таблица 25.

Динамика цен производителей на некоторые виды обуви, руб./пара, 2003-2008

41

Таблица 26.

Индексы цен производителей на обувь по регионам (15 регионов), %, 2003-2007

41

Таблица 27.

Динамика потребительских цен на некоторые виды обуви, руб./пара, 2003-2008

42

Таблица 28.

Динамика средних цен на некоторые виды обуви, руб./пара, 2004-2008

43

Таблица 29.

Сравнительная характеристика основных игроков на рынке обуви

45

Таблица 30.

Описательная характеристика основных игроков на рынке обуви

52

Таблица 31.

Основные количественные показатели рынка обуви, 2004-2009

57

Таблица 32.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

58

 

Рисунок 1.

Динамика производства обуви (данные официальной статистики), млн. пар, 2004-2009

11

Рисунок 2.

Структура производства обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

12

Рисунок 3.

Структура производства кожаной обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

12

Рисунок 4.

Структура производства обуви по виду ассортимента в натуральном выражении, %, 2007

13

Рисунок 5.

Структура производства обуви по федеральным округам (6 федеральных округов) в натуральном выражении, %, 2007

14

Рисунок 6.

Доли производителей обуви в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2006

15

Рисунок 7.

Динамика экспорта обуви (данные официальной статистики), тыс. пар, 2003-2009

20

Рисунок 8.

Динамика экспорта обуви в ценах экспорта (данные официальной статистики), млн. руб., 2003-2009

20

Рисунок 9.

Структура экспорта обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

21

Рисунок 10.

Структура экспорта обуви в стоимостном выражении (данные официальной статистики), %, 2007

22

Рисунок 11.

Структура экспорта обуви в натуральном выражении по странам (9 стран), %, 2007

23

Рисунок 12.

Структура экспорта обуви в ценах экспорта по странам (9 стран), %, 2007

23

Рисунок 13.

Динамика импорта обуви в натуральном выражении (данные официальной статистики), тыс. пар, 2003-2009

24

Рисунок 14.

Динамика импорта обуви в ценах импорта, млрд. руб., 2003-2009

24

Рисунок 15.

Структура импорта обуви по товарным группам в натуральном выражении, %, 2007

25

Рисунок 16.

Структура импорта обуви по товарным группам в ценах импорта, %, 2007

27

Рисунок 17.

Структура импорта обуви по странам (3 страны) в натуральном выражении, %, 2007

28

Рисунок 18.

Структура импорта обуви по странам в ценах импорта (3 страны), %, 2007

28

Рисунок 19.

Динамика объема рынка обуви (с учетом теневого сектора), млн. пар, 2004-2009

30

Рисунок 20.

Динамика объема рынка обуви в потребительских ценах (с учетом теневого сектора), млрд. руб., 2004-2009

30

Рисунок 21.

Динамика среднедушевого потребления обуви (с учетом теневого сектора), пар/чел., 2004-2009

30

Рисунок 22.

Динамика объема рынка обуви (данные официальной статистики), млн. пар, 2004-2009

31

Рисунок 23.

Степень насыщенности рынка обуви в натуральном выражении, %, 2007

32

Рисунок 24.

Структура обуви по товарным группам (мужская, женская, детская) в натуральном выражении, %, 2007

33

Рисунок 25.

Доля Москвы в общероссийском рынке обуви в натуральном выражении, %, 2007

34

Рисунок 26.

Структура рынка обуви (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении, %, 2007

34

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top