По оценке "Экспресс-Обзор" объем российского рынка одежды составил в 2006 году 31,3 млрд. дол. В среднем, каждый россиянин купил в 2006 году одежды на 219 долларов.
Рынок одежды можно классифицировать по различным признакам. Например, при разделении рынка по функциональному назначению выделяют одежду массового спроса, которая занимает основную часть рынка; спецодежду, одежду для беременных, одежду больших размеров, спортивную одежду и прочую одежду. Быстрее всего растет рынок спортивной одежды, в 2006 году он вырос на 28,9%.
По потребительскому назначению одежда разделяется на мужскую, женскую, подростковую и детскую одежду. Наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды. В среднем, в 2006 году в каждый мужчина потратил на одежду в 2 раза меньше, чем женщина и в 4 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2006 году родители потратили по 9408 рублей на каждого ребенка.
По ценовым сегментам выделяют дешевую одежду, среднюю по цене, дорогую одежду и одежду класса люкс. Наибольшую долю занимает средний ценовой сегмент (больше 50% рынка).
По оценке "Экспресс-Обзор", в 2007 году рынок одежды продолжит расти, но темпы прироста сократятся до 13,5%. Темпы прироста среднедушевого потребления будут чуть выше - 13,8%.
Исследование рынка одежды состоит из 3-х частей:
· Объем рынка одежды (объем рынка в стоимостном выражении, среднедушевое потребление одежды, прогноз объема рынка одежды на 2007 год)
· Объем импорта одежды (объем продаж импортной и отечественной одежды, прогноз доли импорта)
· Структура рынка одежды (по функциональному назначению: объем рынка и прогноз продаж одежды массового спроса, одежды для беременных, спецодежды и пр.; по потребительскому назначению: объем рынка женской одежды, мужской одежды, одежды для подростков, детской одежды; структура рынка одежды по ценовым сегментам; объем продаж одежды по регионам (4 группы): Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники и другие города; структура рынка по каналам продаж: вещевые рынки, современные формы торговли).
Язык отчета: русский
Объем отчета: 49 страниц
Отчет содержит: 35 таблиц и 22 диаграммы
АННОТАЦИЯ |
2 | |
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" |
3 | |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
4 | |
РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОДЕЖДЫ |
8 | |
Объем рынка |
8 | |
|
Объем рынка в денежном выражении |
8 |
|
Среднедушевое потребление одежды |
10 |
|
Резюме |
10 |
Прогноз |
11 | |
|
Объем рынка в денежном выражении |
11 |
|
Среднедушевое потребление одежды |
12 |
|
Резюме |
12 |
ИМПОРТ |
13 | |
Объем импорта в денежном выражении |
13 | |
Прогноз |
15 | |
Резюме |
16 | |
СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ |
17 | |
По функциональному назначению |
18 | |
|
Структура рынка |
18 |
|
Объем сегментов в денежном выражении |
21 |
|
Прогноз |
24 |
|
Резюме |
26 |
По потребительскому назначению |
27 | |
|
Структура рынка |
27 |
|
Объем рынка в денежном выражении |
29 |
|
Среднедушевое потребление |
31 |
Прогноз объема рынка |
32 | |
|
Прогноз среднедушевого потребления |
34 |
|
Резюме |
37 |
По ценовым сегментам |
38 | |
|
Структура рынка |
38 |
|
Объем рынка в денежном выражении |
39 |
|
Прогноз |
40 |
|
Резюме |
42 |
По регионам |
43 | |
|
Структура рынка |
43 |
|
Резюме |
44 |
|
По каналам продаж |
45 |
|
Структура рынка |
45 |
|
Объем рынка в денежном выражении |
46 |
|
Прогноз |
47 |
|
Резюме |
48 |
Резюме по структуре рынка |
49 |
Таблиц - 35, рисунков – 22
Список таблиц:
Таблица 1. |
Объем рынка одежды в денежном выражении, 2003-2006 |
9 |
Таблица 2. |
Среднедушевое потребление одежды в РФ, 2003-2006 |
10 |
Таблица 3. |
Объем рынка одежды в денежном выражении, 2003-2007 |
11 |
Таблица 4. |
Среднедушевое потребление одежды, 2003-2007 |
12 |
Таблица 5. |
Структура рынка одежды (экспорт/импорт), 2003-2006 |
13 |
Таблица 6. |
Структура рынка одежды (экспорт/импорт), 2003-2007 |
15 |
Таблица 7. |
Структура рынка одежды по функциональному назначению, 2004-2006 |
19 |
Таблица 8. |
Структура рынка одежды по функциональному назначению в денежном выражении (млрд. руб.), 2004-2006 |
21 |
Таблица 9. |
Темпы прироста рынка одежды по функц. назначению (млрд. дол.), 2005-2006 |
22 |
Таблица 10. |
Структура рынка одежды по функциональному назначению в денеж. выражении (млрд. руб.), 2004-2006 |
22 |
Таблица 11. |
Темпы прироста рынка одежды по функц. назначению (млрд. руб.), 2005-2006 |
23 |
Таблица 12. |
Структура рынка одежды по функциональному назначению, 2004-2007 |
24 |
Таблица 13. |
Структура рынка одежды по функциональном назначению в денежном выражении (млрд. дол.), 2004 - 2007 |
25 |
Таблица 14. |
Темпы прироста рынка одежды по функц. назначению (млрд. дол.), 2005 - 2007 |
25 |
Таблица 15. |
Структура рынка одежды по функциональному назначению в денежном выражении (млрд. руб.), 2004-2007 |
25 |
Таблица 16. |
Темпы прироста рынка одежды по функц. назначению (млрд. руб.), 2005-2007 |
26 |
Таблица 17. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению, 2005-2006 |
27 |
Таблица 18. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению в денежном выражении (млрд. дол.), 2005-2006 |
29 |
Таблица 19. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению в денежном выражении (млрд. руб.), 2005-2006 |
30 |
Таблица 20. |
Среднедушевое потребление одежды по потребительскому назначению, (дол./чел.) 2005-2006 |
31 |
Таблица 21. |
Среднедушевое потребление одежды по потребительскому назначению (руб. /чел.), 2005-2006 |
31 |
Таблица 22. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению, 2005-2007 |
32 |
Таблица 23. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению в денежном выражении (млрд. дол.), 2005-2007 |
33 |
Таблица 24. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению в денежном выражении (млрд. руб.), 2005-2007 |
34 |
Таблица 25. |
Среднедушевое потребление одежды по потребительскому назначению, (дол./чел.) 2005-2007 |
34 |
Таблица 26. |
Среднедушевое потребление одежды по потребительскому назначению (руб. /чел.), 2005-2007 |
37 |
Таблица 27. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам, 2004-2006 |
38 |
Таблица 28. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам в денежном выражении (млрд. дол.), 2004-2006 |
39 |
Таблица 29. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам в денежном выражении (млрд. руб.), 2004-2006 |
40 |
Таблица 30. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам, 2004-2007 |
41 |
Таблица 31. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам в денежном выражении (млрд. дол.), 2004 - 2007 |
41 |
Таблица 32. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам в денежном выражении (млрд. руб.), 2004 - 2007 |
42 |
Таблица 33. |
Структура рынка одежды по регионам, 2005 |
44 |
Таблица 34. |
Структура рынка одежды по каналам продаж, 2004-2006 |
46 |
Таблица 35. |
Структура рынка одежды по каналам продаж, 2004-2007 |
47 |
Список рисунков:
Рисунок 1. |
Динамика объема рынка одежды, 2003-2006 |
8 |
Рисунок 2. |
Динамика среднедушевого потребления в РФ, 2003-2006 |
10 |
Рисунок 3. |
Динамика объема рынка одежды, 2003-2007 |
11 |
Рисунок 4. |
Динамика среднедушевого потребления одежды, 2003-2007 |
12 |
Рисунок 5. |
Динамика иностранной продукции на рынке одежды, 2003-2006 |
14 |
Рисунок 6. |
Динамика отечественной продукции на рынке одежды, 2003-2006 |
14 |
Рисунок 7. |
Динамика объема иностранной продукции, 2003-2007 |
15 |
Рисунок 8. |
Динамика объема отечественной продукции, 2003-2007 |
16 |
Рисунок 9. |
Структура рынка по функциональному назначению, 2006 |
20 |
Рисунок 10. |
Структура рынка одежды по функциональному назначению, 2007 |
24 |
Рисунок 11. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению, 2006 |
28 |
Рисунок 12. |
Структура рынка одежды по потребительскому назначению, 2007 |
32 |
Рисунок 13. |
Среднедушевое потребление мужской одежды, 2005 - 2007 |
35 |
Рисунок 14. |
Среднедушевое потребелние женской одежды, 2005-2007 |
35 |
Рисунок 15. |
Среднедушевое потребление подростковой одежды, 2005 - 2007 |
36 |
Рисунок 16. |
Среднедушевое потребление детской одежды, 2005 - 2007 |
36 |
Рисунок 17. |
Структура рынка одежды по ценовым сегментам, 2006 |
38 |
Рисунок 18. |
Прогноз структуры рынка одежды по ценовым сегментам, 2007 |
40 |
Рисунок 19. |
Структура рынка одежды по регионам, 2005 |
43 |
Рисунок 20. |
Структура рынка одежды по каналам продаж, 2005 |
45 |
Рисунок 21. |
Структура рынка одежды по каналам продаж, 2006 |
45 |
Рисунок 22. |
Структура рынка одежды по каналам продаж, 2007 |
47 |