logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок интернет-рекламы в России. Выпуск 2

ID (артикул):
433
Количество страниц:
149
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
23.10.2006
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования

Описать текущее состояние и тенденции развития российского и мирового рынка Интернет-рекламы.

 

Задачи исследования

1. Описать ключевые тенденции развития Интернет-рекламы в мире в целом и в ключевых регионах, в частности.

2. Определить объем сегментов и всего рынка Интернет-рекламы в России.

3. Определить темпы роста и динамику развития российского рынка Интернет-рекламы.

4. Выявить тенденции и факторы, влияющие на развитие рынка Интернет-рекламы.

5. Описать инструменты Интернет-рекламы, оценить эффективност различных видов рекламы в Интернете.

6. Выявить особенности размещения рекламы в Интернете.

7. Указать приемы, позволяющие максимизировать эффективность рекламных кампаний в Интернете.

8. Описать аудиторию российского интернета:

  • демографические показатели;
  • социально-экономический портрет;
  • восприимчивость к рекламным кампаниям в Интернете.

9. Описать отношение пользователей к Интернет-рекламе

10. Охарактеризовать отдельные особенности рекламных кампаний в Интернете для различных товарных групп.

11. Определить преимущества и недостатки Интернет-рекламы по сравнению с традиционными рекламоносителями.

12. Описать примеры проведения рекламных кампаний в Интернете.

13. Определить и описать основных игроков российского рынка Интернет-рекламы.

14. Определить перспективы развития рынка Интернет-рекламы.

 

Объект исследования

Российский рынок Интернет-рекламы.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

 

С целью более удобного для читателя восприятия информации на протяжении всего отчета приводятся таблицы и диаграммы, иллюстрирующие наиболее значимые результаты исследования.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке Интернет-рекламы, а также фирм, планирующих провести рекламную компанию в Интернете.

Кроме того, информация, содержащаяся в отчете, окажется весьма полезной для компаний, специализирующихся как на размещении рекламы в Интернете, так и на традиционных носителях. 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка Интернет-рекламы в последние годы, а также составить детальное представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании рекламных и маркетинговых стратегий.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      5

РЕЗЮМЕ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      10

Цель исследования        10

Задачи исследования     10

Объект исследования    10

Метод сбора данных      10

Методы анализа данных           11

Информационная база исследования  11

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ      12

§ 1. Объем и темпы роста мирового рынка Интернет-рекламы      12

§ 2. Основные тенденции на мировом рынке Интернет-рекламы в 2006 году     14

§ 3. Обзор рынка Интернет-рекламы в США 16

§ 4. Обзор рынка Интернет-рекламы в Европе и Азиатско-тихоокеанском регионе       19

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РОССИИ            23

§ 1. Объем рынка           23

§ 2. Темпы роста рынка Интернет-рекламы и его отдельных сегментов   27

§ 3. Основные тенденции и перспективы рынка. Факторы роста и торможения            30

ГЛАВА 4. ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ            38

§ 1. Развитие инструментов и технологий Интернет-рекламы       38

Баннерная реклама           39

Контекстная реклама     41

Реклама на основе технологии поведенческого таргетинга 43

Rich media   47

Реклама в Интернет-пейджерах.         48

Реклама в тематических рассылках     50

Новые каналы Интернет-рекламы        50

§ 2. Недобросовестная Интернет-реклама      55

Спам           55

Распространение вредоносных программ        59

Ложные клики       61

ГЛАВА 5. АУДИТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ     65

§ 1. Характеристика аудитории российского Интернета      65

Социально-демографические характеристики            70

Интересы российской аудитории в сети         75

§ 2. Отношение пользователей к Интернет-рекламе 78

ГЛАВА 6. ИНТЕРНЕТ И ТРАДИЦИОННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ НОСИТЕЛИ          86

§ 1. Преимущество и эффективность Интернет-рекламы.    86

§ 2. Влияние Интернета на традиционные рекламоносители         88

Отношение потребителей к различным каналам рекламы    96

ГЛАВА 7. УЧАСТНИКИ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ            100

§ 1. Рекламные площадки         100

§ 2. Системы показа рекламы. Баннерные сети.        105

§ 3. Стратегии развития крупнейших порталов         112

Яндекс        112

«Яндекс. Директ» 115

Рамблер      116

Mail.ru         117

Медиахолдинг РБК           121

Зарубежные компании на российском рынке Интернет-рекламы   123

Google         123

Microsoft     124

Yahoo!         125

§ 4. Рекламодатели         128

§ 5. Рекламные агентства          133

§ 6. Соглашение между «Видео Интернешнл» и крупнейшими Интернет-порталами Рунета: влияние на развитие рынка Интернет-рекламы     136

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТ.  140

Доли пользователей по частоте выхода в Интернет в России с осени 2002 г. по весну 2005 г., %.         140

Динамика активности пользования Интернетом в России с осени 2002 г. по лето 2005 г., млн. чел.         141

Количество пользователей Интернет в различных типах населенных пунктов в 2005-2006 гг., %         142

Количество пользователей Интернет в Москве и по России в целом относительно полового признака в2005- 2006 гг., %         142

Количество пользователей Интернет в Москве и по России в целом относительно рода деятельности и уровня дохода респондента в 2005-2006 гг., %       143

Наиболее популярные места выхода в Интернет среди россиян (по Москве и России в целом), %         143

Частота выхода в Интернет среди российских интренет-пользователей в 2006 г., %  144

Доли пользователей Интернета в регионах России с осени 2002 г. по лето 2005 г., %, % от населения региона.            144

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВА РОССИИ       145



Перечень приложений:

Отчет содержит 33 диаграммы и 16 таблиц.

 

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Темпы роста мирового рекламного рынка в 2004-2005 гг. и прогноз на 2006 г. (в %).

Диаграмма 2. Объем затрат на Интернет-рекламу в США в 2000-2005  гг. и прогноз на 2006-2010 гг. ($млрд)

Диаграмма 3. Объемы расходов на рекламу ведущих американских доткомов ($млрд) в 2000-2005 гг. и прогноз на 2006 гг.

Диаграмма 4. Объем рекламного рынка Великобритании по секторам (кино, радио, потребительские и деловые журналы, наружная реклама и реклама в транспорте, Интернет, телевидение, газеты, прямая рассылка) в ? млрд, 2001-2005 гг.

Диаграмма 5. Объем рынка рекламы в России в 1997-2005 гг. и прогноз на 2006-2010 гг. ($млрд)

Диаграмма 6. Распределение затрат на рекламу по секторам (телевидение, радио, газеты, журналы, рекламные издания, наружная реклама, Интернет) в России в 2005 г., %

Диаграмма 7. Объем российского рынка Интернет-рекламы в 2003-2005 гг. и прогноз на 2006- 2010 гг., $ млн

Диаграмма 8. Темпы роста российского рынка Интернет-рекламы в 2003- 2005 гг. и прогноз на 2006-2010 гг., $млн.

Диаграмма 9. Объем трафика Рунета в 2002-2005 гг., по полугодиям, Гбит/с.

Диаграмма 10. Распределение общего количества спама по тематикам (образование, личные финансы, компьютерное мошенничество и др.) во 2-м квартале 2006 года, %

Диаграмма 11. Оценка Romir Monitoring по количеству пользователей сети Интернет Диаграмма 11. Оценка Romir Monitoring доли пользователей сети Интернет (дневная, недельная, месячная аудитории) от общего населения России в 2003-2006 гг. поквартально, %.

Диаграмма 12. Оценка количества пользователей Интернета  и их доля от общего населения России (в % и млн человек) в декабре 2005 г. и 1 квартале 2006 г. помесячно и еженедельно.

Диаграмма 13. Количество интернет-пользователей в Федеральных округах РФ и в Москве (млн человек), 2006 г. Оценка Фонда «Общественное мнение»

Диаграмма 14. Количество пользователей Интернета в Москве с  ноября 2005 г. по май 2006 г. (помесячно), млн человек.

Диаграмма 15. Распределение интернет-пользователей по регионам РФ в 2005 и 1 квартале 2006 года (в % от общего числа Интернет-аудитории РФ). Оценка Romir Monitoring.

Диаграмма 16. Число пользователей Интернета в различных возрастных группах (%), 2005- 1 квартал 2006 гг. Оценка ROMIR Monitoring

Диаграмма 17. Число пользователей Интернета в различных возрастных группах (%) в целом по России и в Москве, 2005 г.. Оценка TNS

Диаграмма 18. Места выхода в Интернет российскими пользователями, 2005 г. ( %)

Диаграмма 19. Наиболее популярный вид деятельности в Интернете (поиск информации, скачивание файлов, покупки в Интернет-магазинах и др.) среди российских пользователей, III - IV кв. 2005 г. и  I- II кв. 2006 г.

Диаграмма 20. Наиболее посещаемые сайты (в соответствии с тематикой), III - IV кв. 2005 г. и  I- II кв. 2006 г.

Диаграмма 22. Представление Интернет-пользователей о динамике изменения количества рекламы в Сети, %.

Диаграмма 23. Оценка полезности рекламы в Интернете и других видах медиа в России, февраль 2006 г. (%)

Диаграмма 24. Зависимость эффективности Интернет-рекламы от времени суток, %.

Диаграмма 25. Темпы роста различных сегментов (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) регионального рынка рекламы в сравнении с общероссийским рынком (2004 год по отношению к 2003 году), %.

Диаграмма 26. Популярность поисковых систем (по данным исследования, проведенного с 4.9.05 по 17.10.05).

Диаграмма 27. Рейтинг 5 самых популярных поисковых систем (доля от общего количества запросов, %).

Диаграмма 28. Способы привлечения средств рекламодателей владельцами сайтов (по данным за сентябрь-октябрь 2005 г.).

Диаграмма 29. Предпочтения различных видов баннерной рекламы рекламодателями (по данным за сентябрь-октябрь 2005 г.).

Диаграмма 30. Крупнейшие участники рынка баннерной рекламы (по данным за сентябрь-октябрь 2005 г.).

Диаграмма 31. Статистика переходов на сайты Рунета с поисковых систем среди российских пользователей с марта 2005 г. по май 2006 г.

Диаграмма 32. Уровень капитализации Google и Yahoo! в июне 2005 г. – июне 2006 г. (замеры производились с интервалом в два месяца), $  млрд.

Диаграмма 33. Доли ведущих рекламных Интернет-агентств на российском рынке в 2005 г., %

 

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Распределение совокупных затрат на Интернет-рекламу по сегментам (спонсорство, rich media, плата за эффективное размещение товара, визуальная реклама, сlassifieds, почтовые рассылки e-mail, Referrals/Lead Generation* ) в США в 2004-2005 гг., $млрд/%

Таблица 2. Прогноз объема затрат и темпов роста основных сегментов рекламного рынка США (телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет, «желтые страницы», рассылки и прочие) на 2006 г. (в $млрд / %).

Таблица 3. Доля основных рекламных носителей (телевидение, радио, газеты, журналы, кино, наружная, Интернет) в общем росте медиарынкав различных странах мира в 2005 г. и прогноз на 2006-2007* гг., %

Таблица 4. Темпы роста Интернет-рекламы в России и других странах мира в 2004-2005 гг. и прогноз на 2006 г. (в % к предыдущему году).

Таблица 5. Уровень проникновения Интернета в регионы РФ (Москва и Московская область, С. – Петербург и Ленинградская область, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО, Томская область, Мурманская область, Новосибирская область, Приморский край, Магаданская область, Ханты-Мансийский АО) в %, 2004 г.

Таблица 6. Отношение пользователей Интернет к сетевой рекламе, 2004 год.

Таблицы 7-9. Рейтинг негативного восприятия пользователями Интернета различных видов рекламы в сети, %.

Таблица 10. Использование программных средств пользователями Интернет.

Таблица 11. Объем и темпы роста основных сегментов российского рынка рекламы (ТВ-реклама, реклама на  радио, наружная реклама, реклама в прессе, в т.ч. в газетах, журналах и рекламных изданиях, Интернет-реклама, прочие) в 2002 – 2005 гг. и 1 полугодии 2006 г., $ млн,%.

Таблица 12. Уровень доверия населения к различным видам СМИ (центральное/региональное телевидение, центральное/региональное радио, Интернет), 2005 г. (% опрошенных)

Таблица 13. Рейтинг популярности поисковых систем среди российских Интернет-пользователей, в %

Таблица 14. Наиболее часто используемые поисковые системы в России, в %

Таблица 15. Наиболее популярные российские сайты (октябрь 2005 г.).

Таблица 16. Показатели работы участников рынка баннерной рекламы: количество показаов, коэффициент, оборот (по данным за сентбярь-октябрь 2005 г.).

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top